Мастер-класс в подготовительной логопедической группе «Улыбка» по нетрадиционному рисованию гиацинта
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 «БЕРЁЗКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЩЕЛКОВО
141103, Московская область, г.Щёлково-3, ул. Институтская д. 6Б тел 8(496)253-97-76, e-mail: mdou.berezka27@mail.ru
Мастер- класс в подготовительной логопедической группе «Улыбка» по нетрадиционному рисованию гиацинта
Составила воспитатель высшей квалификационной
категории Свирида Е.В.
Щёлково
май 2020г.
Цель: Создание весеннего настроения посредством рисования гиацинта.
Задачи:
познакомить с легендой о гиацинте;
продолжить работу с детьми в технике рисования ватными палочками;
учить детей анализировать содержание рисунка и изображать задуманное;
развивать эстетические чувства, фантазию, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение.
Материалы: картинки с изображением гиацинтов, запись «Вальс цветов» П.Чайковского, альбомные листы, гуашь, палитра, кисти, ватные палочки, стаканчики для воды, влажные салфетки.
Ход мастер-класса:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы продолжим говорить о цветах и даже будем рисовать один из весенних цветов. Попробуйте отгадать, о каком цветке речь?
Самый первый и красивый,
Цвет бывает, как у сливы!
Розовый и белый тоже,
На сирень ещё похожий!
Я вот отгадать не смог,
Что же это за цветок?!(ГИАЦИНТ)
- Ещё его называют цветок дождя. Давайте рассмотрим эти цветы. Воспитатель выставляет на доску картинки с изображением гиацинтов. Это цветы с нашей клумбы.
Дети рассматривают и описывают цветы.
Воспитатель:
- С этим цветком связана одна древнегреческая легенда.
Любимцем бога Аполлона был юноша по имени Гиацинт. Часто Гиацинт с Аполлоном устраивали спортивные состязания. Однажды, во время спортивных состязаний, Аполлон метал диск и случайно бросил тяжелый диск прямо на Гиацинта. Юноша погиб, а капли крови брызнули на зеленую траву и спустя некоторое время в ней выросли ароматные лилово-красные цветы. В память о юноше их стали называть гиацинтами. И мы сегодня будем его рисовать.Проверьте порядок и наличие всего необходимого на столе. Выложите на палитру немного белой, голубой, синей и фиолетовой краски. Лист располагаем вертикально и ,отступив третью часть вниз проводим белой краской линию горизонта, используя широкую кисть. Затем добавляя понемногу от голубой до фиолетовой проводим полосы сгущая цвет от светлого к тёмному. Даём фону подсохнуть.
Пока наш фон сохнет, отдохнем. Физкультминутка.
В поле я гуляю, ноги поднимаю (ходьба на месте с высоким подниманием колена)
Наклонюсь к цветам поближе (наклониться, сделать несколько вдохов носом)
Красоту их всю увижу,
Нежный чудный аромат
Ощутить я тоже рад!
Рвать не буду я цветы (выпрямиться, повороты головы вправо – влево)
Много будет красоты (развести руки в стороны).
Готовим на палитру зелёную, жёлтую, белую краски. Будем рисовать траву, стебель и листья. Траву рисуем, смешивая и чередуя краски. Тёмнозелёным рисуем стебель и листья. Фоном включаем «Вальс цветов».
Пока всё подсыхает – поиграем.
Дидактическая игра « Вспомни цветок»
Задача: вспомнить цветок нужного цвета и согласовать его в роде и числе.
Ход игры: воспитатель называет цвет, дети вспоминают названия цветов. Например, синий – синий василёк, синяя фиалка, синий гиацинт и т.д.
Готовим на палитре выбранный цвет для гиацинта. Например, розовый (белый +красный), голубой (белый +синий) и др. Ватные палочки (3-5) скрепляем резинкой и рисуем тычком гиацинт. Фоном включаем «Вальс цветов».
Дети самостоятельно заканчивают рисунок.
- Молодцы, ребята! Какие замечательные работы у вас получились.
К сожалению, из-за самоизоляции невозможно реализовать мастер-класс в полном объёме.Поэтому я провела его следующим образом.