Занятие по ФЭМП в старшей логопедической группе Улыбка в технологии «Ситуация»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №11 имени Г.С. Титова городского округа Щёлково Структурное подразделение: Детский сад «Берёзка»
141103, Московская область, г.Щёлково-3, ул. Институтская, 6Б. тел 8(496)253-97-76, e-mail: mdouHYPERLINK "mailto:mdou.berezka27@mail.ru"
Занятие по ФЭМП в старшей логопедической группе Улыбка в технологии Ситуация
Составила воспитатель высшей
категории Свирида Е. В.
г. Щёлково
апрель 2021 года
Тема : Столько же. Знаки равно и неравно.
Цель:
Формировать представления о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар.
Задачи:
формировать умение детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов;
закреплять взаимосвязь целого и частей, присчитывание и отсчитывание единиц с помощью числового отрезка;
закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и уравнивать численность групп предметов;
развивать умение высказывать свое мнение;
развивать логическое мышление, память, внимание;
воспитывать любознательность и интерес к занятию..
Материалы: презентация для счёта, игрушки (3 зайчика, 2 белочки, 5 чашек, 5 тарелок, 5 пирожков), карточки с цифрами и знаками, карточки с цифрами для игры, аудиозапись «Весёлый паровозик» и «Танец маленьких утят».
Ход занятия:
1.Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
- Ребята, кто знает, почему люди ходят в гости? (ответы детей).
- А вы знаете, как нужно вести себя в гостях? (ответы детей) Хотите пойдём в гости?
2.Актуализация знаний.
Дидактические задачи: повторение счёта 1-10, 10-1, закрепление умения называть соседей чисел.
- Знакомьтесь, это семьи зайчат и белочек, они живут по соседству и любят ходить друг к другу в гости.
- Дети, а что делают в гостях? (ответы детей)
- А давайте для начала поиграем.
1) Игра « Весёлые вопросы» ( на презентации)
весёлые вопросы
PPTX / 1.55 Мб
2)Подвижная игра « Танец цифр»
Дети берут карточку с цифрой и под музыку бегут по кругу. После остановки музыки выстраиваются в ряд: 1-10 или 10-1. Отвечают на вопросы (например, цифра 4, назови своих соседей). Затем меняют карточки и игра продолжается.
Дети садятся на ковёр.
- Давайте угостим зайчат и белочек чаем. Ребёнок расставляет тарелочки.
- Чего больше зверей или тарелочек? (поровну)
-Сколько зверят? (5), сколько тарелочек? (5)
Запись на магнитной доске карточками: 5=5
Аналогично: Зверей и чашек: 5=5
Тарелок и пирожков: 5=5
- Как вы узнали, что предметов поровну? ( пересчитали)
Вывод: Чтобы сравнить группы предметов их надо пересчитать.
А есть другой способ сравнить предметы? Вы его знаете?
3. Затруднение в ситуации
Дидактические задачи:
создать мотивационную ситуацию для преодоления затруднения ;
формировать опыт фиксации затруднения и понимания его причины под руководством воспитателя.
Дети затрудняются с ответом.
- Ребята. а где и как мы можем найти ответ на этот вопрос. (Ответы детей: можем посмотреть в энциклопедии, спросить у родителей или воспитателя и т.д.)
4. Открытие нового знания.
Дидактические задачи: формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.
- Сегодня , ребята, мы постараемся сами догадаться. Продолжаем веселиться и приглашаем зверят потанцевать парами.
Физкультминутка «Танец маленьких утят».
- Всем хватило пары? Что это значит? Зверей поровну? Больше? Меньше?
Запись:3 неравно 2
Вывод: Чтобы сравнить группы предметов по количеству, нужно их пересчитать или составить пары: если всем предметам хватило пары – то количество их равно, а если есть предметы, которые остались без пар – то не равно.
5. Включение нового знания в систему знаний .
Дидактические задачи:
- закрепить полученные знания о способах сравнения групп предметов.
.Дети проходят за столы.
Выполняют задания на странице 54.
Устно №1, рассматривают иллюстрации и отвечают на вопросы.
№2 и №3 По образцу самостоятельно ( если ребёнок не понял, воспитатель задаёт наводящие вопросы).
6. Осмысление.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.
Дети собираются около воспитателя.
- Где ребята, мы сегодня были?
- Что делали? Чему научились?
-Чтобы узнать, не считая, кого сегодня больше мальчиков или девочек, что нужно сделать? (встать парами).
- Молодцы, вы сегодня хорошо потрудились.
Источники:
https://uchimdeti.wordpress.com/2016/08/14/занятие-20-математика-столько-же-знаки/