Занятие по ФЭМП в старшей логопедической группе Улыбка в технологии «Ситуация»

10
0
Материал опубликован 14 April 2021 в группе

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №11 имени Г.С. Титова городского округа Щёлково Структурное подразделение: Детский сад «Берёзка»

141103, Московская область, г.Щёлково-3, ул. Институтская, 6Б. тел 8(496)253-97-76, e-mail: mdouHYPERLINK "mailto:mdou.berezka27@mail.ru"

Занятие по ФЭМП в старшей логопедической группе Улыбка в технологии Ситуация

t1618412463aa.pngСоставила воспитатель высшей

категории Свирида Е. В.

г. Щёлково

апрель 2021 года


Тема : Столько же. Знаки равно и неравно.

Цель:

Формировать представления о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар.

Задачи:

формировать умение детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; 

закреплять взаимосвязь целого и частей, присчитывание и отсчитывание единиц с помощью числового отрезка;

закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и уравнивать численность групп предметов;

развивать умение высказывать свое мнение;

развивать логическое мышление, память, внимание;

воспитывать любознательность и интерес к занятию..

Материалы: презентация для счёта, игрушки (3 зайчика, 2 белочки, 5 чашек, 5 тарелок, 5 пирожков), карточки с цифрами и знаками, карточки с цифрами для игры, аудиозапись «Весёлый паровозик» и «Танец маленьких утят».

Ход занятия:

1.Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

- Ребята, кто знает, почему люди ходят в гости? (ответы детей).

- А вы знаете, как нужно вести себя в гостях? (ответы детей) Хотите пойдём в гости?

2.Актуализация знаний.

Дидактические задачи: повторение счёта 1-10, 10-1, закрепление умения называть соседей чисел.

- Знакомьтесь, это семьи зайчат и белочек, они живут по соседству и любят ходить друг к другу в гости.

- Дети, а что делают в гостях? (ответы детей)

- А давайте для начала поиграем.

1) Игра « Весёлые вопросы» ( на презентации)

  ​​​​​​​
весёлые вопросы
PPTX / 1.55 Мб

2)Подвижная игра « Танец цифр»

Дети берут карточку с цифрой и под музыку бегут по кругу. После остановки музыки выстраиваются в ряд: 1-10 или 10-1. Отвечают на вопросы (например, цифра 4, назови своих соседей). Затем меняют карточки и игра продолжается.

Дети садятся на ковёр.

- Давайте угостим зайчат и белочек чаем. Ребёнок расставляет тарелочки.

- Чего больше зверей или тарелочек? (поровну)

-Сколько зверят? (5), сколько тарелочек? (5)

Запись на магнитной доске карточками: 5=5

Аналогично: Зверей и чашек: 5=5

Тарелок и пирожков: 5=5

- Как вы узнали, что предметов поровну? ( пересчитали)

Вывод: Чтобы сравнить группы предметов их надо пересчитать.

А есть другой способ сравнить предметы? Вы его знаете?

3. Затруднение в ситуации


Дидактические задачи:

создать мотивационную ситуацию для преодоления затруднения ;

формировать опыт фиксации за­труднения и понимания его причины под руководством воспитателя.

Дети затрудняются с ответом.

- Ребята. а где и как мы можем найти ответ на этот вопрос. (Ответы детей: можем посмотреть в энциклопедии, спросить у родителей или воспитателя и т.д.)


4. Открытие нового знания.


Дидактические задачи: формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.

- Сегодня , ребята, мы постараемся сами догадаться. Продолжаем веселиться и приглашаем зверят потанцевать парами.

Физкультминутка «Танец маленьких утят».

- Всем хватило пары? Что это значит? Зверей поровну? Больше? Меньше?

Запись:3 неравно 2

Вывод: Чтобы сравнить группы предметов по количеству, нужно их пересчитать или составить пары: если всем предметам хватило пары – то количество их равно, а если есть предметы, которые остались без пар – то не равно.

5. Включение нового знания в систему знаний .


Дидактические задачи:

- закрепить полученные знания о способах сравнения групп предметов.

.Дети проходят за столы.

Выполняют задания на странице 54.

Устно №1, рассматривают иллюстрации и отвечают на вопросы.

2 и №3 По образцу самостоятельно ( если ребёнок не понял, воспитатель задаёт наводящие вопросы).



6. Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.


Дети собираются около воспитателя.

- Где ребята, мы сегодня были?

- Что делали? Чему научились?

-Чтобы узнать, не считая, кого сегодня больше мальчиков или девочек, что нужно сделать? (встать парами).

- Молодцы, вы сегодня хорошо потрудились.



Источники:

https://uchimdeti.wordpress.com/2016/08/14/занятие-20-математика-столько-же-знаки/















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации