Итоговое интегрированное занятие в старшей логопедической группе по ФЭМП

2
0
Материал опубликован 30 April 2023

Итоговое интегрированное занятие в старшей

логопедической группе по ФЭМП.



ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Обучающие:

- закрепление характерных признаков времен года, дней недели;

- закрепление счёта количественных и порядковых числительных в пределах 10;

 - сравнивать предметы на глаз, по длине; определять точность выполнений путём наложения или приложения;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах;

- упражнять детей в подборе антонимов.

Развивающие:

-расширение словарного объёма детей, диалогической речи.

-развивать логическое мышление,

-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи

Воспитывающие:

-воспитывать любознательность, наблюдательность

-воспитывать самостоятельность.

Оборудование: нарисованная картина «Весна»; разборная радуга из цветного картона; цветные конверты ( по цветам радуги) с заданиями; картинки с временами года; круг, состоящий из четырех частей красного, желтого, зеленого и белого цветов; мяч; голубые полоски из картона разной длины по количеству детей – «ручейки»; цифры для числового ряда; прямоугольные листы бумаги и геометрические фигуры – желтый круг, синий прямоугольник, зеленый квадрат, красный треугольник, фиолетовый овал (по количеству детей); зеркало, таз с водой, фонарик (солнце, в солнечную погоду), лист белого картона.

Ход занятия:

1.Организационный момент: Дети входят в групповую комнату, становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки и «Доброе утро».

Раз, два, три, четыре, пять — становитесь в круг играть.

Ребята, вот и настал новый день.

Я рада всех вас видеть.

Слева друг и справа друг,

Очень дружный общий круг.

Крепче за руки держитесь,

И друг другу улыбнитесь.


Воспитатель:

Для вас приготовила красивую картину, которую я сама нарисовала. Вот она, смотрите!

(Весенняя картина).

Хотела нарисовать радугу, но забыла последовательность дорожек.

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет - тот играет,

Много знает, всегда красиво говорит,

В подготовительную группу перейти спешит!

 Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да)

Тогда нам надо нарисовать красивую радугу, не перепутав порядок цветов.

Дети, поможете мне вспомнить расположение цветов радуги? (да). Нарисовав радугу, мы перейдем в подготовительную группу. Хорошо?

Воспитатель: У меня для вас есть цветные конверты. В каждом конверте задание, которое необходимо выполнить, чтобы нарисовать определенный цвет радуги.

 Вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу.

Дети: да!

 Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?

Дети: Красный!

(открывают красный конверт)

1 Задание:

Читает задание «Назови времена года»

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: весна.

Воспитатель: Найдите и прикрепите картинку с изображением весны.

Воспитатель: Давайте опишем словами, какая бывает весна?

(дети по очереди называют прилагательные к существительному)

Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.

Воспитатель:

Отгадайте время года:
Жаркая стоит погода,
Рано солнышко встает,
Днем и греет, и печет,
Речка манит нас прохладой,
В лес за ягодами надо,
Землянику поспевай,
Не ленись, да собирай.

Дети: Лето.

Воспитатель: Правильно, лето. А назовите признаки лета. (Ответы детей) Какое лето бывает?

Дети: Жаркое, весёлое, яркое, цветочное и т. д.

Воспитатель: Найдите летнюю картинку.

Воспитатель: Отгадайте следующую загадку:

Утром мы во двор идём —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...

Дети: Осень.

Воспитатель: Как вы догадались? Назовите приметы осени. (листопад, холодные дожди, дни становятся короче, улетают птицы).

Воспитатель: Найдите картинку про осень.

Воспитатель: Какое время года осталось? (зима.) Назовите признаки зимы. (Ответы)

Воспитатель: Следующая игра вам знакома. Она называется «Разноцветный круг». Соберите круг из частей так, чтобы правильно показать чередование времен года. (дети собирают круг, соединив по порядку белый, зеленый, красный и желтый сектора).

Воспитатель: Назовите времена года по порядку начиная с лета. А теперь, начиная с зимы.

Воспитатель: Какое время года между осенью и весной? (Зима). Какое время года между летом и зимой? (Осень).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и первую дорожку радуги можно нарисовать. (Приклеивают красный луч радуги).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Ой, что-то я устала…

Физминутка: В понедельник я купался,

(изображаем плавание)
А во вторник рисовал,

(изображаем рисование)

А среду долго умывался,

(«умываемся»)

А в четверг в футбол играл.

(бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал.

(прыгаем)

Очень долго танцевал

(кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье

(хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

2 Задание:

Воспитатель: Ребята, а каким следующим цветом дорожка радуги?

Дети выбирают оранжевый 2 конверт.

Воспитатель: читает: «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы!

 Читает, дети отвечают.

Кто скажет сколько дней в недели?

Расскажите по порядку дни недели.

- какой день недели после вторника?

- сколько выходных в неделе?

- какой день недели перед пятницей?

- Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром).

- Солнце светит днем, а луна …. (ночью).

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью).



Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и вторую дорожку радуги можно нарисовать. (Приклеивают оранжевый луч радуги).

3 Задание:

Воспитатель: Чтобы нарисовать следующую дорожку радуги, вам необходимо правильно выполнить задание: «Скажи наоборот».

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

 Большой – маленький;

 Высокий – низкий;

 Широкий – узкий;

 Толстый – худой;

 Далеко – близко;

 Вверху – внизу;

 Слева – справа;

 Вперед – назад;

 Один – много;

 Снаружи – внутри;

 Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

Воспитатель: Хорошо. Приклеиваем желтый луч радуги.

Массаж спины:

Дождик бегает по крыше- Встать друг за другом «паровозиком»

Бом! Бом! Бом! и похлопывать друг друга по спине.

По веселой звонкой крыше-

Бом! Бом! Бом!

Дома, дома посидите- Постукивание пальчиками.

Бом! Бом! Бом!

Никуда не выходите-

Бом! Бом! Бом!

Почитайте, поиграйте- Поколачивание кулачками.

Бом! Бом! Бом!

А уйду-тогда гуляйте-

Бом! Бом! Бом!

Дождик бегает по крыше- Поглаживание ладошками.

Бом! Бом! Бом!

По веселой звонкой крыше-

Бом! Бом! Бом!

4 Задание:

Воспитатель: От дождя побежали ручейки. У вас на столе лежат «ручейки» разной длины. Посчитайте свои ручейки. Сколько их? (7).

А теперь разложите по порядку от короткого до самого длинного.

Какой по счету самый короткий «ручеек»?

Какой по счету самый длинный «ручеек»?

Воспитатель: Вот и зеленый луч радуги найден. Наклеим его.

5задание:

На мольберте числовой ряд с пропущенными числами.

Ребята, что нужно сделать?

Дети: Вставить пропущенные числа.

Воспитатель: Назовите самое маленькое число.

Назовите самое большое число.

Какое число больше 5 на 1?

Какое число меньше 4 на 1?

Назовите соседей числа 6.

Назовите соседей числа 2.

Воспитатель: Вот и голубой луч радуги найден. Наклеим его.

6 Задание:

Перед вами лежат прямоугольные листы бумаги и геометрические фигуры. Нужно разместить геометрические фигуры на листе.

Желтый круг в левом верхнем углу.

Синий прямоугольник в правом нижнем углу.

Зеленый квадрат в левом нижнем углу.

Красный треугольник в правом верхнем углу.

Фиолетовой овал в середине.

Воспитатель: Проверим.

Воспитатель: Вот и синий луч радуги найден. Наклеим его.

Воспитатель: Хорошо.

Воспитатель: Остался у нас фиолетовый конверт.

7 Задание:

«Задачи на сообразительность». 

1 Сколько хвостов у 3 котов?

2 На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного)

3 Что едят крокодилы на Северном полюсе?

4 Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?

5 У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько у мамы детей?

6 Собачка Жучка сказала, что видела на горке Сашу, Петю, Катю. Сколько детей видела собачка?

7 Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?

8 На столе лежало 2 яблока. Одно разрезали. Сколько стало яблок?

Воспитатель: нарисуем последнюю дорожку радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейдем в подготовительную группу!

Спасибо ребята что вы мне помогли снова собрать радугу

А я за ваши знания хочу показать вам опыт «Радуга появись».

Поставить зеркало в воду под небольшим углом. Поймать зеркалом солнечный луч или луч от фонарика, направить на белый картон. Поворачиваем зеркало до тех пор, пока не увидим на картоне спектр. Вода выполняет роль призмы, которая разделяет свет на его составляющие цвета. 

Воспитатель:

Радуга дуга-дуга, унеси меня в луга

На травушку шелковую, на речку бирюзовую,

На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок

Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.

В подготовительную группу нам идти пора!

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии?

Какие задания были самые трудные?

Какие задания были самые легкими?














в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.