Занятие внеурочной деятельности «Юным умникам и умницам» (1–2 классы)
Презентация к занятию
PPT / 2.89 Мб
/data/files/s1593256592.ppt (Презентация к занятию)Занятие внеурочной деятельности « Юным умникам и умницам»
Цели:
Познакомить с понятием «Геометрия»;
Учить обобщать и систематизировать знания учащихся о геометрических фигурах;
Углубить представления учащихся об использовании сведений из геометрии на практике; развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, сообразительность, творческую самостоятельность; воспитывать трудолюбие, дружбу, интерес к геометрии.
Тип занятия | Комплексное применение знаний, освоение практических навыков (практикум). |
Методы и формы обучения | Игровой, практический; индивидуальная, фронтальная, парная |
Основные понятия и термины | Квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, ромб, овал, конструктор |
Образовательные ресурсы | презентация |
Наглядно-демонстрационный материал | Образцы геометрических фигур; материалы и инструменты, необходимые для выполнения изделия |
Оборудование | набор геометрических фигур «Танграм», набор геометрических фигур; запись фонограммы «Кораблик»; клей, кисточки, салфетки, тетрадь «Юным умницам и умникам» |
Планируемые результаты | Метапредметные: познавательные – овладеют способностью организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности работы, научатся делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи; регулятивные – научатся обсуждать план изготовления изделия, контролируют и корректируют свои действия, представлять и оценивать готовое изделие; коммуникативные – научатся строить понятные речевые высказывания, формулировать ответы на вопросы, слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; проявлять инициативу в коллективных творческих работах, следить за действиями других участников совместной деятельности Личностные: - будут иметь мотивацию к творческому труду, понимать важность овладения трудовыми навыками, получат эстетическое наслаждение. |
Ход занятия
1. Организационный момент.
-Добрый день, ребята! Общеизвестно, что если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой.
Настроение у нас отличное,
А улыбки – дело привычное.
Пожелаем друг другу добра,
Ведь занятие начинать нам пора.
2. Разминка.
- Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. А куда, вы узнаете немного позднее.
-А на чем можно путешествовать?
-Отгадайте загадку и вы определите вид транспорта, на котором мы будем путешествовать.
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.
(Корабль).
-Послушайте еще несколько загадок и подумайте, что их объединяет?
-Слово-отгадку надо показать (на партах у учащихся лежат различные геометрические фигуры)
1. Я-многоугольник, имею три стороны. (Треугольник)
2. Я-многоугольник, у меня четыре стороны, но углы непрямые. (Ромб)
3. Я-многоугольник, у меня четыре стороны, но равны только
противоположные стороны, углы прямые. (Прямоугольник)
4. А вот я-вообще не многоугольник. Зато меня можно найти в часах, в
машине, в тарелке, на меня даже солнышко издали похоже. Кто же я? (Круг)
5. Я-многоугольник, у меня четыре стороны, все стороны равны и углы прямые. (Квадрат).
-Что объединяет слова-отгадки?
-Сегодня мы отправимся в путешествие в страну Геометрию, в которой живут все эти и другие геометрические фигуры (на доске размещается слово Геометрия).
-Геометрия – это раздел математики, в котором изучаются различные геометрические фигуры и их свойства (Словарь русского языка Ожегова).
-К путешествию мы готовы. А что необходимо сделать человеку перед любым путешествием: пешим, на поезде, морским?
-Посмотрите маршрут нашего путешествия. Давайте попробуем его прочитать.
-- Наше путешествие по стране Геометрии начнется с разминки.
-Для любого путешественника важно быть очень внимательным, уметь подмечать любые детали. Проверим вашу внимательность.
-Посмотрите на рисунок 15 секунд. Постарайтесь запомнить все, что на нем изображено.
Сколько лучиков у солнышка? (6).
Какого цвета и какой формы флаг? (красный прямоугольник).
Фигур какой формы больше всего на рисунке? (треугольников).
Сколько всего фигур использовано при составлении рисунка? (13).
- Следующее задание так же развивает внимательность, а еще оно способствует развитию логического мышления. Посмотрите на слайд. Назовите геометрические фигуры.
- Сгруппируйте их по какому-либо признаку.
(Варианты группировки: по цвету, по размеру, по форме, с грустными и веселыми изображениями).
-В следующем задании необходимо определить по рисунку, сколько в нем спряталось прямоугольников (9 прямоугольников).
Физминутка.
-Ребята, на партах у вас лежат различные геометрические фигуры. Чем они отличаются?
-Используя данные фигуры поиграем в игру «Живые фигуры». Я буду называть вам признак, по которому вам надо собраться в группы. Ваша задача сделать это быстро и правильно.
1. Сформируйте группы геометрически фигур по цвету. Сколько групп получилось? Почему?
2. Сформируйте группы по форме. Сколько групп получилось?
-А как по-другому можно назвать прямоугольник и квадрат? Образуйте вместе 1 группу. Какие фигуры из представленных здесь так же можно добавить в данную группу? (ромб, трапеция). Почему?
Назовите признаки каждой фигуры.
3. Основная часть.
-Продолжаем путешествие по стране Геометрии. Основная часть сегодняшнего занятия будет посвящена конструированию.
-Кто такие конструкторы?
В словаре Ожегова дается такое толкование слова:
конструктор. 1. м. Специалист, конструирующий что-л., создающий конструкцию чего-л. 2. м. Детская игра, представляющая собою набор деталей, из которых можно собирать различные предметы, сооружения и т.п.
-Какой набор фигур поможет нам превратиться в конструкторов?
-Приготовьте наборы для игры в Танграм.
-Напомню вам, что обязательным условием этой игры является использование всех 7 фигур. Из них можно составить много различных изображений по образцам или по собственному замыслу.
-Что на ваш взгляд проще: составить фигуру по образцу или придумать фигуру по собственному замыслу?
-С какого задания начнем?
-Сложите фигуру кораблика по образцу. Данное задание вы будете выполнять в парах.
- Какими получились кораблики? (Одинаковые). Почему они одинаковые? Использованы одинаковые наборы игры, составляли кораблик по одной схеме.
-А сейчас я предлагаю открыть конструкторскую мастерскую и придумать свои кораблики, используя детали игры «Танграм». Составленную фигуры надо будет приклеить на цветной лист. Затем каждая пара представит нам свое конструкторское решение.
-Посмотрите, какими способами может быть сложен кораблик (презентация работ).
-Благодаря каким качествам вам удалось, работая в парах, придумать свои фигуры корабликов?
Физминутка
-Следующее задание поможет вам научиться работать в команде. А так же, я думаю, оно повысит ваше настроение.
-А зачем мореплавателям уметь работать в команде или группе?
-Образуйте 6 групп в зависимости от формы фигуры, лежащей на парте. Каждая группа получает ленточку. Каждый участник игры берется руками за ленточку и не отпускает ее до конца конкурса. Задача команды – собрать заданную фигуру: квадрат, треугольник, круг (задание выполняется под музыку).
-Какую фигуры составлять было сложнее всего? Почему? Какие сложности возникли при выполнении задания?
-Попробуем всем классом составить кружок.
4. Работа по учебнику.
-Вернемся к нашему плану. Какая часть плана еще не реализована?
-Откройте тетрадь «Юным умницам и умникам» на стр. 17.
-Как будем выполнять задания в тетради?
-Что необходимо сделать в 1 задании?
-Какой фигуры не хватает в 1 таблице? Во 2? Почему?
-Что изображено в следующем задании? Вспомните, а какого цвета и какой формы был флаг на кораблике, на котором мы отправились в путешествие?
-Выполните штриховку последнего флажка так, чтобы флажки были разные.
-Как заштриховали последний флажок? Почему?
-Продолжите ряд, нарисовав следующую фигуру.
-Какую фигуру нарисовали в 1 ряду? Во 2 ряду? Почему? (задание выведено на доску)
5. Итог урока.
-Ребята, наше путешествие подходит к концу.
-Закончить занятие я хочу одной из китайских пословиц. «Никто не возвращается из путешествия таким, каким он был раньше».
-Расскажите, что в вас поменялось после путешествия в страну Геометрия.
- Геометрия - это удивительная страна, которая окружает вас повсюду, нужно только внимательно присмотреться, и вы поймете, что без геометрии жить невозможно. Путешествовать в эту страну мы будем еще не раз и на внеурочной деятельности, и на уроках математики, а в старших классах у вас будет еще 1 учебный предмет, который так и будет называться Геометрия.
-Спасибо за путешествие.