Занятие внеурочной деятельности «Юным умникам и умницам» (1–2 классы)

9
0
Материал опубликован 27 June 2020 в группе

Презентация к занятию
PPT / 2.89 Мб

/data/files/s1593256592.ppt (Презентация к занятию)Занятие внеурочной деятельности « Юным умникам и умницам»

Цели:

Познакомить с понятием «Геометрия»;

Учить обобщать и систематизировать знания учащихся о геометрических фигурах;

Углубить представления учащихся об использовании сведений из геометрии на практике; развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, сообразительность, творческую самостоятельность; воспитывать трудолюбие, дружбу, интерес к геометрии.

Тип занятия


Комплексное применение знаний, освоение практических навыков (практикум).

Методы и формы

обучения


Игровой, практический; индивидуальная, фронтальная, парная

Основные понятия

и термины


Квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, ромб, овал, конструктор

Образовательные ресурсы


презентация

Наглядно-демонстрационный материал


Образцы геометрических фигур; материалы и инструменты, необходимые для выполнения изделия

Оборудование


набор геометрических фигур «Танграм», набор геометрических фигур; запись фонограммы «Кораблик»;

клей, кисточки, салфетки, тетрадь «Юным умницам и умникам»

Планируемые

результаты


Метапредметные:

 познавательные – овладеют способностью организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности работы, научатся делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи;

регулятивные – научатся обсуждать план изготовления изделия, контролируют и корректируют свои действия, представлять и оценивать готовое изделие;

 коммуникативные – научатся строить понятные речевые высказывания, формулировать ответы на вопросы, слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; проявлять инициативу в коллективных творческих работах, следить за действиями других участников совместной деятельности

Личностные:

- будут иметь мотивацию к творческому труду, понимать важность овладения трудовыми навыками, получат эстетическое наслаждение.



Ход занятия

1. Организационный момент.

-Добрый день, ребята! Общеизвестно, что если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой.

Настроение у нас отличное,

А улыбки – дело привычное.

Пожелаем друг другу добра,

Ведь занятие начинать нам пора.

2. Разминка.

- Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. А куда, вы узнаете немного позднее.

-А на чем можно путешествовать?

-Отгадайте загадку и вы определите вид транспорта, на котором мы будем путешествовать.

По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.
(Корабль).

-Послушайте еще несколько загадок и подумайте, что их объединяет?

-Слово-отгадку надо показать (на партах у учащихся лежат различные геометрические фигуры)

1. Я-многоугольник, имею три стороны. (Треугольник)

2. Я-многоугольник, у меня четыре стороны, но углы непрямые. (Ромб)

3. Я-многоугольник, у меня четыре стороны, но равны только
противоположные стороны, углы прямые. (Прямоугольник)

4. А вот я-вообще не многоугольник. Зато меня можно найти в часах, в
машине, в тарелке, на меня даже солнышко издали похоже. Кто же я? (Круг)

5. Я-многоугольник, у меня четыре стороны, все стороны равны и углы прямые. (Квадрат).

-Что объединяет слова-отгадки?

-Сегодня мы отправимся в путешествие в страну Геометрию, в которой живут все эти и другие геометрические фигуры (на доске размещается слово Геометрия).

-Геометрия – это раздел математики, в котором изучаются различные геометрические фигуры и их свойства (Словарь русского языка Ожегова).

-К путешествию мы готовы. А что необходимо сделать человеку перед любым путешествием: пешим, на поезде, морским?

-Посмотрите маршрут нашего путешествия. Давайте попробуем его прочитать.

-- Наше путешествие по стране Геометрии начнется с разминки.

-Для любого путешественника важно быть очень внимательным, уметь подмечать любые детали. Проверим вашу внимательность.

-Посмотрите на рисунок 15 секунд. Постарайтесь запомнить все, что на нем изображено.

Сколько лучиков у солнышка? (6).

Какого цвета и какой формы флаг? (красный прямоугольник).

Фигур какой формы больше всего на рисунке? (треугольников).

Сколько всего фигур использовано при составлении рисунка? (13).

- Следующее задание так же развивает внимательность, а еще оно способствует развитию логического мышления. Посмотрите на слайд. Назовите геометрические фигуры.

- Сгруппируйте их по какому-либо признаку.

(Варианты группировки: по цвету, по размеру, по форме, с грустными и веселыми изображениями).

-В следующем задании необходимо определить по рисунку, сколько в нем спряталось прямоугольников (9 прямоугольников).

Физминутка.

-Ребята, на партах у вас лежат различные геометрические фигуры. Чем они отличаются?

-Используя данные фигуры поиграем в игру «Живые фигуры». Я буду называть вам признак, по которому вам надо собраться в группы. Ваша задача сделать это быстро и правильно.

1. Сформируйте группы геометрически фигур по цвету. Сколько групп получилось? Почему?

2. Сформируйте группы по форме. Сколько групп получилось?

-А как по-другому можно назвать прямоугольник и квадрат? Образуйте вместе 1 группу. Какие фигуры из представленных здесь так же можно добавить в данную группу? (ромб, трапеция). Почему?

Назовите признаки каждой фигуры.

3. Основная часть.

-Продолжаем путешествие по стране Геометрии. Основная часть сегодняшнего занятия будет посвящена конструированию.

-Кто такие конструкторы?

В словаре Ожегова дается такое толкование слова:

конструктор. 1. м. Специалист, конструирующий что-л., создающий конструкцию чего-л. 2. м. Детская игра, представляющая собою набор деталей, из которых можно собирать различные предметы, сооружения и т.п.

-Какой набор фигур поможет нам превратиться в конструкторов?

-Приготовьте наборы для игры в Танграм.

-Напомню вам, что обязательным условием этой игры является использование всех 7 фигур. Из них можно составить много различных изображений по образцам или по собственному замыслу.

-Что на ваш взгляд проще: составить фигуру по образцу или придумать фигуру по собственному замыслу?

-С какого задания начнем?

-Сложите фигуру кораблика по образцу. Данное задание вы будете выполнять в парах.

- Какими получились кораблики? (Одинаковые). Почему они одинаковые? Использованы одинаковые наборы игры, составляли кораблик по одной схеме.

-А сейчас я предлагаю открыть конструкторскую мастерскую и придумать свои кораблики, используя детали игры «Танграм». Составленную фигуры надо будет приклеить на цветной лист. Затем каждая пара представит нам свое конструкторское решение.

-Посмотрите, какими способами может быть сложен кораблик (презентация работ).

-Благодаря каким качествам вам удалось, работая в парах, придумать свои фигуры корабликов?

Физминутка

-Следующее задание поможет вам научиться работать в команде. А так же, я думаю, оно повысит ваше настроение.

-А зачем мореплавателям уметь работать в команде или группе?

-Образуйте 6 групп в зависимости от формы фигуры, лежащей на парте. Каждая группа получает ленточку. Каждый участник игры берется руками за ленточку и не отпускает ее до конца конкурса. Задача команды – собрать заданную фигуру: квадрат, треугольник, круг (задание выполняется под музыку).

-Какую фигуры составлять было сложнее всего? Почему? Какие сложности возникли при выполнении задания?

-Попробуем всем классом составить кружок.

4. Работа по учебнику.

-Вернемся к нашему плану. Какая часть плана еще не реализована?

-Откройте тетрадь «Юным умницам и умникам» на стр. 17.

-Как будем выполнять задания в тетради?

-Что необходимо сделать в 1 задании?

-Какой фигуры не хватает в 1 таблице? Во 2? Почему?

-Что изображено в следующем задании? Вспомните, а какого цвета и какой формы был флаг на кораблике, на котором мы отправились в путешествие?

-Выполните штриховку последнего флажка так, чтобы флажки были разные.

-Как заштриховали последний флажок? Почему?

-Продолжите ряд, нарисовав следующую фигуру.

-Какую фигуру нарисовали в 1 ряду? Во 2 ряду? Почему? (задание выведено на доску)

5. Итог урока.

-Ребята, наше путешествие подходит к концу.

-Закончить занятие я хочу одной из китайских пословиц. «Никто не возвращается из путешествия таким, каким он был раньше».

-Расскажите, что в вас поменялось после путешествия в страну Геометрия.

- Геометрия - это удивительная страна, которая окружает вас повсюду, нужно только внимательно присмотреться, и вы поймете, что без геометрии жить невозможно. Путешествовать в эту страну мы будем еще не раз и на внеурочной деятельности, и на уроках математики, а в старших классах у вас будет еще 1 учебный предмет, который так и будет называться Геометрия.

-Спасибо за путешествие.
















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации