Занятие "Внимание: дорога!"
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Внимание: дорога!»
Автор: Митченко Надежда Михайловна
Цель: формирование представлений детей о правилах безопасного поведения на дороге.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с понятием «пешеходный переход».
Уточнить знания дошкольников о дороге и ее составляющих (проезжая часть, тротуар).
Закрепить в речи детей понятие «светофор».
Закрепить значение сигналов светофора.
Закрепить правила поведения на дороге.
Развивающие:
Развивать интерес детей к теме, умение делать выводы, рассуждать.
Развивать мелкую моторику рук, двигательную активность детей.
Воспитательные:
Вызвать эмоциональный отклик к героям сказки
Оборудование: магнитная доска, макет дороги, три обруча (красный, желтый, зеленый), игрушки: теремок, грузовая машина, заяц, мышка, медведь на велосипеде, лягушка, светофор, макеты светофоров для раскрашивания, фломастеры или цветные карандаши.
Интеграция направлений развития: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Целевая аудитория: средний дошкольный возраст (4 - 5 лет)
Заинтересованная аудитория: студенты, педагоги дошкольных учреждений, педагоги дополнительного образования, родители.
Продолжительность образовательной деятельности: 20 минут
Ход образовательной деятельности:
Методы и приемы | Содержание | Деятельность детей |
Организация детей. 1. Открытый вход в деятельность | Дети в свободной игровой деятельности. Звучит сказочная музыка. На коврике появляется теремок. Перед ним макет дороги. За макет игрушки – животные из сказки. Дети обращают внимание. Воспитатель предлагает присесть на коврик. | |
2. Создание проблемной ситуации | Воспитатель (далее В.): Ребята, садитесь поскорей – на сказку приглашаю друзей. |
Дети соглашаются. |
3. Беседа «Что такое дорога?» | Педагог выставляет на макет мышку | Ответы детей
Ответы детей. |
4. Физкультминутка «Прогулка» | На веселую прогулку | Дети выполняют движения физкультминутки |
5. Дидактическая игра «Продолжи правильно» | Педагог выставляет зайца у дороги. | Ответы детей |
6. Проблемная ситуация «Велосипедист на дороге» | Педагог выставляет на макет грузовик, на дороге медведь на велосипеде. |
Ответы детей |
7. Беседа «Светофор – наш друг» | Воспитатель выставляет на макет светофор с красным сигналом и лягушку у дороги. | Ответы детей |
8. Подвижная игра «Займи свое место» | На полу три обруча по цвету сигналов светофора – зеленый, желтый, красный. Дети выбирают кружки соответствующих цветов и занимают место в обруче. По сигналу «Раз! Два! Три! На дорогу выходи!» дети разбегаются по группе. По сигналу «Раз! Два! Три! Светофор найди!» дети находят место в своем обруче. Игра продолжается 3 раза. | Дети выполняют действия игры |
9. Практическая деятельность детей. Раскраски «Светофор» | В.: Ребята, животные из сказки вам в благодарность за то, что вы помогли им добраться до теремка, подарили раскраски. Они помогут вам повторить сигналы светофора. Возьмите карандаши и раскрасьте их. | Дети выполняют задание |
10. Итог занятия. Рефлексия. Открытый выход. | В.: Ребята, с какими сказочными персонажами вы сегодня повстречались? Кому помогали? - А из какой они сказки? - Что интересного вы узнали? - Что помогло зверятам перейти дорогу? - Что вам понравилось больше всего? - Ну, а нам пора прощаться со сказочными персонажами! До свидания! | Ответы детей. Дети прощаются с героями |
Список использованной литературы:
1. Федеральная образовательная программа дошкольного образования, утвержденная приказом министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2002 г. №1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»;
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155).;
Ссылки на интернет - источники:
1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2018/04/12/konspekt-nod-po-poznavatelno-rechevomu-razvitiyu-v-sredney ;
2. https://multiurok.ru/files/konspekt-nod-po-sotsialno-kommunikativnomu-razv-18.html ;