Занятие "Внимание: дорога!"

0
0
Материал опубликован 26 May

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Внимание: дорога!»

Автор: Митченко Надежда Михайловна

Цель: формирование представлений детей о правилах безопасного поведения на дороге.

Задачи:
Образовательные:

Познакомить детей с понятием «пешеходный переход».

Уточнить знания дошкольников о дороге и ее составляющих (проезжая часть, тротуар).

Закрепить в речи детей понятие «светофор».

Закрепить значение сигналов светофора.

Закрепить правила поведения на дороге.

Развивающие:

Развивать интерес детей к теме, умение делать выводы, рассуждать.

Развивать мелкую моторику рук, двигательную активность детей.

Воспитательные:

Вызвать эмоциональный отклик к героям сказки

Оборудование: магнитная доска, макет дороги, три обруча (красный, желтый, зеленый), игрушки: теремок, грузовая машина, заяц, мышка, медведь на велосипеде, лягушка, светофор, макеты светофоров для раскрашивания, фломастеры или цветные карандаши.

Интеграция направлений развития: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Целевая аудитория: средний дошкольный возраст (4 - 5 лет)

Заинтересованная аудитория: студенты, педагоги дошкольных учреждений, педагоги дополнительного образования, родители.

Продолжительность образовательной деятельности: 20 минут

Ход образовательной деятельности:

Методы и приемы

Содержание

Деятельность детей

Организация детей.

1. Открытый вход в деятельность

Дети в свободной игровой деятельности. Звучит сказочная музыка. На коврике появляется теремок. Перед ним макет дороги. За макет игрушки – животные из сказки. Дети обращают внимание. Воспитатель предлагает присесть на коврик.








2. Создание проблемной ситуации


Воспитатель (далее В.): Ребята, садитесь поскорей – на сказку приглашаю друзей.
Что за дом среди дорог?
Это терем – теремок!
- Ребята, кто в тереме живет?
- Верно, мышка, заяц, лягушка, медведь.
- Посмотрите, что перед теремочком? Верно, дорога. Зверята из сказки очень хотят попасть в теремок. Как же им это сделать?
- Правильно, перейти дорогу. А вы умеете переходить ее? Поможем сказочным героям?






Ответы детей.




Дети соглашаются.

3. Беседа «Что такое дорога?»

Педагог выставляет на макет мышку
В.:
Вот к теремочку мышка бежит, у дороги остановилась и стоит. Что же делать мышке?
- Верно, перейти дорогу.
- Ребята, а вы знаете из каких частей состоит дорога?
- Правильно, на ней есть «зебра».
- А что такое «зебра»? Как правильно называется эта часть дороги? Верно, пешеходный переход.
- А как называется часть дороги, по которой едут автомобили? А место, по которому идут и на котором ожидают перехода через дорогу люди?
- Я вам подскажу – проезжая часть и тротуар.
- Как называется человек, который идет по тротуару или переходит дорогу? Верно, пешеход.
- А зачем на дороге нужен пешеходный переход?
- Да, чтобы пешеходам можно было перейти проезжую часть. Поможем мышке перейти дорогу?









Ответы детей





Ответы детей.

4. Физкультминутка «Прогулка»


На веселую прогулку
Приглашаем всех с утра.
(Руки на поясе, повороты в стороны)
А здоровым быть и крепким
Помогает нам ходьба.
(Ходьба на месте)
Спину прямо держим все,
Нос не опускаем,
(Наклоны вперед с вытягиванием шеи)
Так мы весело идем,
Весело шагаем!
(
Ходьба на месте)





Дети выполняют движения физкультминутки

5. Дидактическая игра «Продолжи правильно»




Педагог выставляет зайца у дороги.
В.: По тротуару зайчик прыг - скок! Тоже спешит он в теремок! Но ему тоже нужно перейти дорогу? Чтобы помочь зайчику, расскажем ему правила перехода через дорогу.
- Когда переходишь дорогу, взрослого всегда держи за …
(руку)
- При переходе через дорогу нужно сначала посмотреть…
(налево)
- А потом?
(направо)
- Переходить дорогу нужно только по … (пешеходному переходу)
-
Теперь зайчик благодаря вам может правильно перейти дорогу по пешеходному переходу.









Ответы детей

6. Проблемная ситуация «Велосипедист на дороге»


Педагог выставляет на макет грузовик, на дороге медведь на велосипеде.
В.:
А вот и Медвежонок, он на велосипеде выехал на дорогу. Там же машины! Что он творит?
Вот медведь посреди дороги,
Гул машин со всех сторон!
Теперь медведю нелегко -
До беды недалеко!
- Ребята, что произошло?
- Какую ошибку совершил медведь?
- Верно, выехал на проезжую часть. Нарушил правила дорожного движения.
- Какая беда может произойти с медведем?
- Да, его может сбить грузовик.
- А как правильно должен был поступить медведь?
- А какие еще машины можно встретить на дороге? Назовите их.











Ответы детей

7. Беседа «Светофор – наш друг»


Воспитатель выставляет на макет светофор с красным сигналом и лягушку у дороги.
В.: Вот лягушка прискакала,
Тоже хочет в теремок.
На запрет там на дороге
Перейти ей не дает.

- Ребята, почему лягушка остановилась и не может перейти дорогу?
- Верно, потому что горит красный сигнал светофора.
Светофор – друг пешехода,
Он стоит у перехода
И сигналы подает,
Ждать или идти вперед.
У него сигналов три.
Ты сигналы назови!
-
Ребята, какой сигнал запрещает переходить дорогу?
- А какой разрешает?
- Верно, теперь лягушка знает, как переходить дорогу, если стоит светофор.













Ответы детей

8. Подвижная игра «Займи свое место»

На полу три обруча по цвету сигналов светофора – зеленый, желтый, красный. Дети выбирают кружки соответствующих цветов и занимают место в обруче. По сигналу «Раз! Два! Три! На дорогу выходи!» дети разбегаются по группе. По сигналу «Раз! Два! Три! Светофор найди!» дети находят место в своем обруче. Игра продолжается 3 раза.

Дети выполняют действия игры

9. Практическая деятельность детей. Раскраски «Светофор»

В.: Ребята, животные из сказки вам в благодарность за то, что вы помогли им добраться до теремка, подарили раскраски. Они помогут вам повторить сигналы светофора. Возьмите карандаши и раскрасьте их.

Дети выполняют задание

10. Итог занятия. Рефлексия. Открытый выход.

В.: Ребята, с какими сказочными персонажами вы сегодня повстречались? Кому помогали?

- А из какой они сказки?

- Что интересного вы узнали?

- Что помогло зверятам перейти дорогу?

- Что вам понравилось больше всего?

- Ну, а нам пора прощаться со сказочными персонажами! До свидания!







Ответы детей.





Дети прощаются с героями



Список использованной литературы:

1. Федеральная образовательная программа дошкольного образования, утвержденная приказом министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2002 г. №1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»;
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155).;


Ссылки на интернет - источники:
1.
https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2018/04/12/konspekt-nod-po-poznavatelno-rechevomu-razvitiyu-v-sredney ;

2. https://multiurok.ru/files/konspekt-nod-po-sotsialno-kommunikativnomu-razv-18.html ;



















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.