Занятие для учащихся 3 класса «Озорные гномики»
Занятие «Озорные гномики».
Цель: создание условий для формирования позитивного отношения к окружающему миру.
Задачи:
способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе;
осуществлять нравственное и эстетическое развитие ребенка; развивать способности контролировать и регулировать свое эмоциональное состояние;
развивать эмоциональную устойчивость, сформировать навыки конструктивного поведения в сложившейся ситуации.
Ход занятия.
Приветствие.
Добрый день, дорогие ребята. Меня зовут Оксана Анатольевна и я сегодня проведу у вас занятие.
Мотивационный настрой.
За окном весна, яркое солнце, которое дарит хорошее настроение. И я хотела бы поделиться своим хорошим настроением. Вы любите конфеты? Я решила через конфетки подарить вам свое настроение (угощаю детей конфетами и сама беру конфету).
Педагог-психолог.
- Ой, что это? А конфет нет … где же они?
Ответы детей.
Слышится смех.
Педагог-психолог.
- Кто это?
Ответы детей.
- Гномики.
Педагог-психолог.
- Ребята, как вы думаете, а гномики над нами пошутили или решили за что- то нас наказать?
Ответы детей.
Педагог-психолог.
- Посмотрите на экран, какие они?
Ответы детей.
- Веселые.
Педагог-психолог.
- Покажите эту эмоцию…
- А скажите, пожалуйста, какие вы испытали эмоции, когда увидели, что конфет нет?
Ответы детей.
- Грусть, обиду, удивление.
Педагог-психолог.
- Покажите эти эмоции на своем лице. А наши гномики какие?
Ответы детей.
- Веселые.
Педагог-психолог.
Они оставили нам письмо.
Дорогие ребята! Мы озорные гномики, решили над вами пошутить и похитили ваши конфетки! Если вы пройдете наши испытания, мы с радостью вернем ваши конфетки!
Весельчаки гномики
Ответы детей.
- Готовы.
Педагог-психолог.
- А где живут гномики?
Ответы детей.
- В сказочном лесу. В подземелье.
Педагог-психолог.
- Поэтому мы с вами отправимся в сказочный лес. Сядьте поудобней, расслабьтесь и закройте глазки.
Звучит музыка.
- Представьте себе, что вы попали в сказочный лес. Высокие зеленые деревья. Голубое небо. Ярко светит солнце. Вы идете по тропинке. И вдруг видите водопад. Свежий, свежий. Голубой, голубой. Он сильно журчит. Вы чувствуете капельки на своем лице. Вдруг, сквозь водопад выходит веселый гномик.. У него длинная седая борода. Он подходит к вам и тихо говорит: «Я вам помогу в нашем сказочном лесу, запомните меня!» Вы поворачиваете голову, а гномик уже исчез. Вы снова видите водопад.
- А вот и первое испытание. Вам необходимо догадаться, кто из гномиков ваш проводник по сказочному лесу.
- Я ваш гномик-проводник, угадай кто я!!! Вам будут даны 3 подсказки! И всего лишь одна попытка.
- Перовая подсказка. (Я ношу головной убор – колпак).
- Вторая подсказка. (Я держу в руках музыкальный инструмент).
- Третья подсказка. (у меня есть предмет, который помогаем мне лучше видеть или я ношу очки).
- Кто же это из 7 гномиков?
Ответы детей.
- Умник
Педагог-психолог.
- Следующее испытание. Вам необходимо пройти по лабиринту и найти наш домик, в котором живем.
Дети выполняют задание лабиринт.
Педагог-психолог.
- Все мы успешно справились и с этим испытание, и нашли домик сказочных гномиков.
Раздается звук (рычание дракона).
Педагог-психолог.
- Что это за звуки?
Ответы детей.
- Это дракон…..
Педагог-психолог.
Драконы охотятся за сокровищами гномов и гномы поэтому находятся с ними в постоянной войне.(драконы являются заклятыми врагами гномиков). Как вы думаете, что мы можем сделать для гномиков?
Ответы детей.
- примерить…
Педагог-психолог.
-Какие драконы?
Ответы детей.
- большие, огнедышащее, злые.
Педагог-психолог.
- Я вам предлагаю успокоить дракона, и помочь ему справиться с гневом, злостью.
Давайте выполним дыхательное упражнение.
- Как вы думаете, мы смогли успокоить дракона?
Ответы детей.
- Смогли успокоить дракона.
Педагог-психолог.
- Действительно, но мы не только смогли успокоить дракона, но и подружить его с нашими озорными гномиками. И в знак благодарности они возвращают наши конфеты.
Угощение конфетами.
Рефлексия.
- Ребята, посмотрите у вас на столе лежат ромашки из сказочного леса. Поднимите ту ромашку, которая отражает ваше отношение к нашему сегодняшнему занятию.
Спасибо вам большое за прекрасную работу.
сергеева ирина
Галат Оксана Анатольевна
Сидорова Зоя Григорьевна
Галат Оксана Анатольевна