Настольная игра по английскому языку «Пять из пяти»
Образовательная ценность данной игры заключается в том, что её можно использовать как на повторение изученного материала, так и на опережение. В игре несколько уровней сложности, что очень важно, т.к. не все дети владеют материалом на одинаковом уровне. Игра направлена на развитие речи, совершенствование слухо-произносительных навыков, повторение лексического материала по разделам, развитие умений формулировать высказывания на заданную тему.
Образовательная цель: повысить учебную мотивацию по предмету.
Задачи решаемые в игре:
- развитие коммуникативных компетенций у участников
- преодоление страха говорить на английском
- накопление пассивного и активного словарного запаса
- расширение знаний по предмету
Игроки по очереди бросают кубик, выполняют задания и зарабатывают очки. Очки заносятся в карточку учёта. Участники самостоятельно определяют, кто начнет игру методом жеребьевки.
Игра не имеет начало или конец.Чтобы понять откуда начать, первый игрок бросает кубик и становится на тот раздел, который выпал.(Например: если выпало 4, то игрок начинает с 4-го раздела. Выполняет выбранное задание и зарабатывает очки. Когда он бросает кубик в следующий раз, то считает ходы с раздела на котором стоит.Т.Е. если он стоял на 4, а выпало 3, то он оказывается на 7-ом разделе) Один игрок может оказаться на одном и том же разделе несколько раз, т.к. раздел имеет 5 уровней сложности.
Игра заканчивается по заранее оговоренной схеме. Варианты: 1)Побеждает тот у кого большее количество очков, после 10 шагов. 2) Побеждает тот, кто набрал 50 очков первым.
Каждый раздел имеет 5 уровней. Ученик выбирает тот уровень, который ему по силам и зарабатывает соответствующее количество очков.(Например: Игрок попал на 5-й раздел и выбрал пятый уровень, то выполнив задание -получает 5 очков)
Третий раздел обозначен желтой звездой и уменьшает количество баллов у игрока на 1 балл.
Восьмой бонусный раздел обозначен зеленой звездой и добавляет 3 очка игроку.
Уровень 1 Члены семьи. Задание: назовите 5 членов семьи (1 балл)
Уровень 2 Внешность. Задание:назовите 5 прилагательных и 5 существительных описывающих внешность.(2 балла)
уровень 3 Моя семья.Задание:рассказать о своей семье на англ языке 5-8 пр (3 балла)
Уровень 4 Моя внешность. Задание: описать свою внешность или внешность своего друга или участника игры (4 балла)
Уровень 5 Вопросы. Задание: ответьте на 5 вопросов о своей семье или внешности. (5 баллов)
Раздел 2. Лексическая тема "Мой район"
Уровень 1 Времена года и месяца. Задание: назовите 12 месяцев или 4 времени года (1 балл)
Уровень 2 Назови время. Задание:назовите время (2 балла)
уровень 3 Где...? Задание: Ответьте о месторасположении предметов в классе или на картинке. (3 балла)
Уровень 4 Моё рабочее место. Задание: опишите своё рабочее место.(4 балла)
Уровень 5 Моя деревня. Задание: опишите свою деревню. (5 баллов)
Раздел 4. Лексическая тема "Праздники"
Уровень 1 Делать. Задание: назвать 5 выражений с глаголом do/ make (1 балл)
Уровень 2 Опишите картинку.Задание: опишите картинку, используя Настоящее продолженное время (2 балла)
уровень 3 Праздники. Задание: опишите праздник на выбор 5-8 пр. (3 балла)
Уровень 4 Настоящее длительное время. Задание: назовите 5 пр в нужном времени(4 балла)
Уровень 5 Вопросы.Задание: ответьте на вопросы. (5 баллов)
Раздел 5. Лексическая тема "Свободное время"
Уровень 1 Деятельность. Задание: назовите 5 видов деятельности, описывающие свободное время(1 балл)
Уровень 2 Как часто...? Задание: ответьте на 5 вопросов "Как часто вы имеете английский в неделю?" (2 балла)
уровень 3 Предпочтения. Задания: составьте 5 предложений о своих предпочтения с выражениями(I'm fond of..., i'm keen on...., I dislike..., i'm good at..., i'm bad at...)(3 балла)
Уровень 4 Покупка подарков. Задание:Имитировать поход в магазин и купить там подарок для друга. (4 балла)
Уровень 5 Настольная игра. Задание: описать настольную игру на выбор (5 баллов)
Раздел 6. Лексическая тема "Правила"
Уровень 1 Модальные глаголы. Задание: назовите 5-7 модальных глаголов. (1 балл)
Уровень 2 Места и деятельность.Задание: назовите 5 предложений, назвав место и что там мы можем делать (2 балла)
уровень 3 Сравнение. Задание: Сравните 3 предмета. (3 балла)
Уровень 4 Домашние правила. Задание: назовите 5 правил, которые обязательны в вашем доме. (4 балла)
Уровень 5 Школьные правила. Задание: назовите 5 правил, обязательных в школе (5 баллов)
Раздел 7. Лексическая тема "Знаменитости"
Уровень 1 Чувства. Задание: назовите 5 прилагательных, описывающих чувства. (1 балл)
Уровень 2 Простое прошедшее время.Задание: назовите 5 положительных пр. в прошедшем времени. (2 балла)
уровень 3 Простое прошедшее время.Задание: назовите 5 отрицательных пр. в прошедшем времени.(3 балла)
Уровень 4 Простое прошедшее время.Задание:назовите 5 вопросительных пр. в прошедшем времени.(4 балла)
Уровень 5 Расскажи о первом...Задание: расскажите о знаменитости 5-8 пр (5 баллов)
Раздел 9. Лексическая тема "Еда"
Уровень 1 Напитки. Задание: назовите 5 напитков (1 балл)
Уровень 2 Молочные продукты.Задание: назовите молочные продукты, которые вы любите.(2 балла)
уровень 3 Британские блюда. Задание: Назовите, что Британцы едят на завтрак, обед и ужин. (3 балла)
Уровень 4 Давай готовить. Задание:Назовите глаголы-готовить(4 балла)
Уровень 5 Рецепт. Задание: Расскажите рецепт приготовления блюда(5 баллов)
Раздел 10.Лексическая тема "Погода"
Уровень 1 Одежда. Задание: назовите 5 предметов(летней, зимней, осенней, весенней) одежды (1 балл)
Уровень 2 Погода. Задание:назовите 5 -7 прилагательных, описывающих погоду.(2 балла)
уровень 3 Вопросы. Задание: ответьте на вопросы"Что вы носите, если (холодно, тепло, жарко, мокро и т.п.)"(3 балла)
Уровень 4 Грамматика.Задание: Составьте 5 пр., используя будущее время.(4 балла)
Уровень 5 Заказ комнаты в отеле.Задание:имитируйте заказ комнаты в отеле.(5 баллов)
Материалы - бумага, карандаши, фломастеры, игровой кубик и фишки.
Источники информации - учебник английского языка Spotlight 6