Занятие-квест «Абрузник» на улице (в парке, на территории детского сада) «В гости к Фее Природы»
Занятие-квест «Абрузник» на улице (в парке, на территории детского сада)
«В гости к Фее Природы»
В детский сад пришло письмо:
«Дорогие дети! Если это письмо попало к вам в детский сад и именно в вашу группу, то это потому, что за лето вы выросли и стали еще дружнее, подвижнее и любознательнее. Приглашаю Вас отправиться в путешествие в Мир природы, пройти испытания и получить от меня приз!»
Ведущий: – Ну как, ребята, принимаем приглашение? А не побоитесь? А выполнить все задания нам поможет карта. Давайте посмотрим по карте куда же нам направляться. Ага, все понятно.
Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и мы сразу окажемся в Природном государстве.
Встали. Приготовились…
«В Королевство Природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
Волшебный, осенний и сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.
Закружится ветер под песню дождя,
Листочки нам под ноги бросит.
Такая красивая эта пора:
Пришла к нам опять Чудо-Осень.
Откройте поскорей глаза.»
Ведущий: - Вот мы и попали в государство Феи Природы. А где же она сама? Давайте поищем ее? Нет? А вот и первый лепесток - Красный лепесток. А для этого вы должны выполнить первое задание.
Задание «Переправа».
Ход игры. Нужно перебраться по дороге, используя круги-камни. Дети, не наступая на землю, только по кругам, передавая их вперед, договорившись, поочередно переправляются по дороге. |
Оборудование: круги из линолеума по количеству детей. |
Дети преодолевают препятствие и забирают лепесток (на обратной стороне буква А). Самая громкая буква..а..давайте покричим ААА
В ельнике детей встречает Лесовик.
Ведущий: – Здравствуйте, а вы кто?
Лесовик: - Это я – седой старик.
Называют – Лесовик.
Этот лес я сторожу,
За порядком здесь слежу.
Что случилось в моем лесу? Откуда здесь столько народа?
Ведущий: Мы пришли в гости к Феи Природы.
Лесовик: Да, это хорошее дело! А вы наши друзья? А может быть недруги? Я – лесовик, я слежу за порядком в лесу и не люблю, когда в лес приходят недруги.
Ведущий: Мы ваши друзья. Дети любят природу и умеют ее беречь.
Лесовик: Значит, вы и вправду любите лес. А ведь иногда сюда приходят плохие люди – устраивают здесь шум! Гам! Вы так себя не ведёте? …. Сейчас проверю. Фея Природы просила меня передать вам Жёлтый лепесток, но только после того, как справитесь с заданием.
Ведущий: – Ребята, справимся с заданием?
Лесовик: Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
***
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
***
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
***
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
***
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
***
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
***
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
***
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
***
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Лесовик: Молодцы, справились с испытанием! Получите лепесток от Феи Природы. (на обратной стороне Буква Р)
Ведущий: Дети прощаемся с лесовиком и смотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше.
Дети отправляются по карте дальше. На дереве находят Зелёный лепесток с заданием от Феи Природы.
Ведущий: Ой, кто это сидит на дереве?? Паук.. нам нужно пройти через паутину.
Дети встают друг за другом и пролазят через натянутую веревку. |
Оборудование: Веревка между деревьями |
А теперь можем двигаться дальше?? но лепесток остался на том дереве… обернемся… нам надо освободить бабочек
Эстафета «Поймай бабочку»
Участники по очереди добегают делают один прыжок и стараются достать бабочку. Возвращаются к команде передают эстафету следующему. |
Оборудование: На противоположной стороне натянута веревка, на которой прицеплены бабочки. |
Дети забирают лепесток (на обратной стороне буква Б)
Ведущий: Дети смотрим по карте куда мы должны отправиться дальше
а вот и следующий Голубой лепесток с буквой У, ой что это? Книга леса?? Чтоб ее открыть на вопросы нужно ответить
– Кто на себе дом носит? (Улитка)
– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
– У какого зверя куст на голове? (Лось)
– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?
– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)
– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)
Вот и открылась книга - нужно найти домик каждому жителю леса.
Дети должны вставить вложение (картинка животного) в коробочку с изображением его домика |
Оборудование: папка с приклеенными спичечными коробками – на титульной стороне домики животных. Вложение – коробка с изображением животного |
Ведущий: Дети смотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше…поляна, где находят Синий лепесток.
Проводится Игра «Попади газетой в ведро»
Дети делятся на 2 команды. Команда встает напротив ведра. Берут по одному листу газеты, мнут его и выкидывают, попадая в ведро |
Оборудование: много бумаги и 2 ведра |
Игра «"Рассортируй мусор»
Дети делятся на две команды. Одна команда собирает бумагу, другая бутылки. |
Оборудование: На поле разбрасывают много бумаги и пластиковых бутылок. |
Давайте с вами выложим слово.
Дети выкладывают слово АРБУЗ.
- Какое получилось слово?
Вы настоящие друзья и знатоки природы. Вы собрали цветок из лепестков и приняты в «Клуб любителей природы». Вот наш приз АРБУЗ.