Запись числовых выражений с помощью знаков сложения, вычитания, равенства

0
0
Материал опубликован 8 October

Учитель: Антошкина Марина Евгеньевна, педагог начальной школы МБОУ СОШ №5, г. Королёв

Предмет: Математика

УМК: «Школа России»

Тема: «Запись числовых выражений с помощью знаков сложения, вычитания, равенства».

Тип урока: ознакомление с новым материалом.

Цели урока:

1) познакомить учеников со знаками сложения, вычитания, равенства.

2) учить читать числовые выражения с помощью знаков и цифр.

3) учить записывать математические знаки действий.

Задачи урока: учить соотносить количество предметов с цифрой, учить соотносить действие со знаком плюс или минус, развивать вычислительные навыки учащихся, внимание, память, воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу, интерес к математике посредством подбора увлекательных заданий.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

УУД:

Личностные: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне, осознание ответственности за свою выполненную работу.

Регулятивные: ученик развивает навыки принимать и сохранять заданную цель, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, взаимодействовать с педагогом и со сверстниками в учебной деятельности.

Познавательные: школьник учится осуществлять познавательный интерес к обучению в школе, воспринимать новый материал, использовать знаково-символическое моделирование, строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: школьник учится слушать собеседника, отвечать на вопросы.

Планируемые результаты: школьники научатся сопоставлять математические символы с действием, количество с цифрой, «читать» выражение записанное с помощью математических знаков и цифр, самостоятельно записывать выражение с помощью математических знаков и цифр.

Материалы к уроку.

Наглядный материал: картинки с котятами, цифры, знаки математических действий.

Раздаточный материал: разрезные цифры и знаки.

Учебник: учебник «Математика» «Школа России» 1класс 1часть М.И. Морро, М.А. Бантова, «Математика» рабочая тетрадь.



Ход урока.

Организационный момент.

Дети и педагог приветствуют друг друга, учитель проверяет готовность учеников: наличие учебников, печатных тетрадей, писчих принадлежностей.

Подготовительный этап.

Счет от 1 до 10 по порядку, счет в обратном порядке, счет через единицу. Упражнение выполняется вместе с учителем. Дети считают хором.

Основной этап.

Введение новой темы.

Учитель выкладывает на доске наглядный материал и читает задачу.

- На полянке играли два котенка. К ним подбежал еще один. Сколько котят стало? (дети отвечают хором – 3)

- А теперь, я запишу эту задачу на математическом языке с помощью цифр и знаков.

Учитель выкладывает на доске под картинками выражение 2+1=3

- Кто может прочитать, что я написала? (ученик дает ответ, учитель при необходимости исправляет неточности)

Далее класс хором повторяет прочтение записи на доске.

- Что обозначает цифра 2? (2котенка)

- Что обозначает знак «+»? (присоединение)

- Что обозначает цифра 1? (1котенока, который пришел)

- Что обозначает знак «=»? (сколько получится)

- Что обозначает цифра 3? (сколько котят стало вместе)

- Теперь на математическом языке запишем еще одну задачу. Только теперь вы мне помогайте. Я буду выкладывать предметы, а вы – цифры и знаки.

- На полянке играли 3 котенка. (учитель выкладывает на доске картинки, ученик цифру)

- Два котенка убежали к маме. Сколько котят осталось на полянке? (учитель выкладывает на доске картинки, ученик цифру и знак, поэтапно)

- Кто может прочитать, что мы написали? (ученик дает ответ, учитель при необходимости исправляет неточности)

Далее класс хором повторяет прочтение записи на доске.

- Что обозначает цифра 3? (3 котенка)

- Что обозначает знак «-»? (удаление)

- Что обозначает цифра 2? (котят, которые убежали)

- Что обозначает знак «=»? (сколько получится)

- Что обозначает цифра 1? (сколько котят осталось)

Физминутка.

Рыжий котик потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Лапки в стороны развел

И как будто бы пошел.

Головой он повертел

И за парту тихо сел.

2) Работа с учебником.

- Открываем учебники, достаем цифры. (учитель показывает страничку, на которой надо открыть книгу)

Ученики рассматривают картинки.

- Что изображено на 1 картинке? (две белки сидят на дереве)

- Какой цифрой обозначим? (2) (дети выкладывают цифру на столе)

- Что изменилось? (дети выбирают знаки и цифры, педагог проверяет выполнение задания).

Далее дети хором прочитывают запись, которая у них получилась. Далее рассматривают схему на полях учебника.

Следующую картинку дети сначала рассматривают с учителем, затем отвечают на вопросы и самостоятельно выкладывают с помощью цифр и знаков числовое выражение. Учитель проверяет у каждого ученика, затем на доске ученик выкладывает выражение. Далее рассматривают схему на полях учебника.

Физминутка. (дети выполняют движения по тексту и пальчиковую гимнастику)

Шла сорока через поле,

Шесть грибов несла в подоле:

Сыроежку, боровик,

Подосиновик,

Груздь,

Опенок,

Шампиньон.

Кто не видел –

Выйди вон.

3) Работа в тетрадях.

- Открываем печатные тетради, достаем карандаши. (учитель показывает страничку, на которой надо открыть тетрадь)

- Что показывает цифра 1? (1 грибок)

- Нарисуйте столько грибов, сколько показывает цифра 2.

- Нарисуйте столько же ягод.

- Нарисуйте столько грибов или ягод, сколько показывает цифра 3.

Далее учитель на доске показывает как писать знаки действий в клеточках.

Дети выполняют задание в тетрадях.

Заключительный этап.

- О каких знаках действий мы сегодня узнали? («+», - , «=»)

- Что они обозначают? ( присоединение, уменьшение, результат)

- С каким языком мы познакомились? (математическим)

Учитель благодарит детей за работу, контролирует подготовку к следующему уроку.























































в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации