12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Романова Оксана Анатольевна38
Россия, Крым респ., Симферополь
2

Конспект урока по теме «Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания» (5 класс)

Урок №14                                                                

Дата: 19.09.2017 г. 

Учитель: Романова О. А. 

Класс: 5-В 

Тема урока: Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания. 

Тип урока: Урок формирования умений и навыков (урок закрепления). 

Цель урока: Закрепить навыки сложения и вычитания при решении задач; активизировать умственную и познавательную деятельность учащихся; повышать заинтересованность в изучении предмета математики; продолжать формирование универсальных учебных действий. 

Оборудование: классная доска, учебник, раздаточный материал.

Виды деятельности учащихся: Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания. Повторение законов сложения и вычитания. Самостоятельная работа, самооценивание. 

Планируемые результаты. 

Предметные: Решение практических задач, встречающихся в повседневной деятельности с использованием действий с   числами. Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта. 

Личностные: Приобретают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. 

Метапредметные: (Р) – определяют цель учения; работают по составленному плану. (П)- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза. (К) -Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. 

Задачи:

Образовательные: Способствовать формированию умений работать с натуральными числами, выполнять действия сложения и вычитания натуральных чисел, решать задачи. Повторять базовые понятия.

Воспитательные: способствовать формированию умений слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; воспитывать ответственность и аккуратность.

Развивающие: способствовать формированию умений проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение; фиксировать инд затруднения в учебном действии

 

 

Ход урока 

Организационный момент. 

Обсуждение домашнего задания (решение у доски №69 ) . 

Актуализация опорных знаний. 

На предыдущих уроках мы изучили с вами такие темы, как «Натуральные числа и нуль», «Сложение. Законы сложения» и «Вычитание». Для того, чтобы вспомнить пройденный материал, я предлагаю поиграть в игру «Верно-неверно». 

Игра «Верно-неверно» 

 

Утверждения: 

Числа, которые используют при подсчёте называют натуральными (верно). 

Нуль – это натуральное число (неверно). 

Из двух натуральных чисел больше то, которое в ряду натуральных чисел стоит правее (верно). 

Сочетательный закон сложения звучит так: «От перестановки слагаемых сумма всегда меняется» (неверно). 

Переместительный закон сложения звучит так: «В сумме нескольких слагаемых можно менять слагаемые местами и заключать их в скобки любым образом» (верно). 

Ряд чисел а) 1,2,3,4,5,6,7,9,10…

б) 0,1,2,3,4,5,6,7,8,… -это ряд натуральных чисел?

Устное решение

37+43= 95-15= 27*11=

59+13= 37-21= 35*11=

24+58= 113-14=

 

Назовите числа, которые не больше 5

Назовите числа, которые меньше 4

(Повторить понятие строгого и нестрогого неравенства)

 

Сколько натуральных чисел от 2 до 13? Между 2 и 13?

 

Врач сказал, что прививку сделают учащимся, записанным в классном журнале под номерами с 24 по 31. Сколько учащихся пошли в медпункт на прививку?

 

Решить анаграммы (их решение-подсказка с определением темы урока):

АЧЗАДА ИГОЛКА

 

Мотивация учебных действий. Определение темы и цели урока: Ребята, как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься, какой будет тема нашего урока? 

Записываем дата, классная работа, тема. 

К выбору действия сложения или вычитания для решения задачи надо подходить очень внимательно, так как, например, слова «на n больше» не всегда требуют сложения. Поэтому в решении задачи необходимо рассуждение, показывающее, какое действие надо применить. 

 Решение задач у доски по учебнику. 

72(в), №74, №75(б), №76

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (на 25 минуте урока)

t1638388232aa.jpg

 Самостоятельная работа (+работа в парах) -№77(б).  Учащийся решает данную задачу на обратной стороне доски. 

Подведение итогов урока. Рефлексия. 

Сегодня я: 

Я сумел…; 

Было интересно…; 

Было трудно…; 

Теперь я могу…; 

Пригодятся ли мне в жизни полученные знания? 

Выставление оценок. 

Домашнее задание. § 1.6 стр. 19(читать); №73, №75(а), №77(а)


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.