Конспект урока математики «Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания» (5 класс)
Урок №14
Дата: 19.09.2017 г.
Учитель: Романова О. А.
Класс: 5-В
Тема урока: Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания.
Тип урока: Урок формирования умений и навыков (урок закрепления).
Цель урока: Закрепить навыки сложения и вычитания при решении задач; активизировать умственную и познавательную деятельность учащихся; повышать заинтересованность в изучении предмета математики; продолжать формирование универсальных учебных действий.
Оборудование: классная доска, учебник, раздаточный материал.
Виды деятельности учащихся: Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания. Повторение законов сложения и вычитания. Самостоятельная работа, самооценивание.
Планируемые результаты.
Предметные: Решение практических задач, встречающихся в повседневной деятельности с использованием действий с числами. Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта.
Личностные: Приобретают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные: (Р) – определяют цель учения; работают по составленному плану. (П)- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза. (К) -Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Задачи:
Образовательные: Способствовать формированию умений работать с натуральными числами, выполнять действия сложения и вычитания натуральных чисел, решать задачи. Повторять базовые понятия.
Воспитательные: способствовать формированию умений слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; воспитывать ответственность и аккуратность.
Развивающие: способствовать формированию умений проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение; фиксировать инд затруднения в учебном действии
Ход урока
Организационный момент.
Обсуждение домашнего задания (решение у доски №69 ) .
Актуализация опорных знаний.
На предыдущих уроках мы изучили с вами такие темы, как «Натуральные числа и нуль», «Сложение. Законы сложения» и «Вычитание». Для того, чтобы вспомнить пройденный материал, я предлагаю поиграть в игру «Верно-неверно».
Игра «Верно-неверно»
Утверждения:
Числа, которые используют при подсчёте называют натуральными (верно).
Нуль – это натуральное число (неверно).
Из двух натуральных чисел больше то, которое в ряду натуральных чисел стоит правее (верно).
Сочетательный закон сложения звучит так: «От перестановки слагаемых сумма всегда меняется» (неверно).
Переместительный закон сложения звучит так: «В сумме нескольких слагаемых можно менять слагаемые местами и заключать их в скобки любым образом» (верно).
Ряд чисел а) 1,2,3,4,5,6,7,9,10…
б) 0,1,2,3,4,5,6,7,8,… -это ряд натуральных чисел?
Устное решение
37+43= 95-15= 27*11=
59+13= 37-21= 35*11=
24+58= 113-14=
Назовите числа, которые не больше 5
Назовите числа, которые меньше 4
(Повторить понятие строгого и нестрогого неравенства)
Сколько натуральных чисел от 2 до 13? Между 2 и 13?
Врач сказал, что прививку сделают учащимся, записанным в классном журнале под номерами с 24 по 31. Сколько учащихся пошли в медпункт на прививку?
Решить анаграммы (их решение-подсказка с определением темы урока):
АЧЗАДА ИГОЛКА
Мотивация учебных действий. Определение темы и цели урока: Ребята, как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься, какой будет тема нашего урока?
Записываем дата, классная работа, тема.
К выбору действия сложения или вычитания для решения задачи надо подходить очень внимательно, так как, например, слова «на n больше» не всегда требуют сложения. Поэтому в решении задачи необходимо рассуждение, показывающее, какое действие надо применить.
Решение задач у доски по учебнику.
№72(в), №74, №75(б), №76
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (на 25 минуте урока)
Самостоятельная работа (+работа в парах) -№77(б). Учащийся решает данную задачу на обратной стороне доски.
Подведение итогов урока. Рефлексия.
Сегодня я:
Я сумел…;
Было интересно…;
Было трудно…;
Теперь я могу…;
Пригодятся ли мне в жизни полученные знания?
Выставление оценок.
Домашнее задание. § 1.6 стр. 19(читать); №73, №75(а), №77(а)