Проект «Спортивно-патриотическая игра "Зарница"» (1–4 класс)
Мероприятие патриотическая игра
«Зарница»
униципальное образовательное учреждение «Вохомская СОШ»
Разработала и провела мероприятие:
учитель физической культуры
МОУ «Вохомская
общеобразовательная школа»
Кострова Галина Валентиновна.
п. Вохма
2019г.
Актуальность проекта:
В советское время эта военно-спортивная игра «Зарница» пользовалась у учащейся особой популярностью. Я сама прошла воспитание этой игрой. И нисколько не жалею. В наши годы мы, мальчишки и девчонки, чувствовали себя настоящими воинами – ещё бы, с автоматами, пусть и деревянными, мы атаковали или защищали свою «высоту», ходили в разведку и брали «языков», проводили минирование (разминирование), дублировали многие другие фронтовые операции. При этом надо было ещё и строем пройти под военную песню, проявить эрудицию по военно-оборонному делу. И учащиеся того времени были сильные не только духом, но и телом. Мы гордились своей страной, и наши мальчишки не боялись, шли в армию. Значимость «Зарницы» в военно-патриотическом воспитании было трудно переоценить, потому что она охватывала всё: развитие спортивных навыков, ориентирование на местности, теорию, знание патриотических песен, атрибутов, героев. Воспитываются целый набор качеств, которые пригождаются в жизни.
Поэтому у нас в школе эта игра уже на протяжении многих лет вошла в традицию. На заключительном этапе победивший отряд с гордостью марширует 9 мая на торжественном районном параде в честь празднования дня Победы. В связи с введением комплекса ГТО я добавила в игру «Зарница» сдачу нормативов ГТО.
Проект «Спортивно - патриотическая игра «Зарница»
Цель проекта:
Способствовать развитию двигательных умений и навыков, чувство патриотизма через спортивно- патриотическую игру «Зарница».
Задачи проекта:
Добиться достижения личностных результатов: учащиеся стремятся одержать победу в «смотре патриотической песни»; Смотре строя, строевых упражнений. Дают адекватную позитивную самооценку; осознают свои возможности в сдаче нормативов ГТО. Конкурс-соревнование по оказанию первой медицинской помощи и знания техники безопасности. Проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных ситуациях и условиях. Формировать интерес к физической культуре, к здоровому образу жизни. Воспитывать у учащихся любовь к Родине, чувство патриотизма.
Предметные: формировать двигательные умения и навыки. Развивать быстроту, силу, ловкость. Познакомить детей с символами государства: гербом, флагом, гимном. Формировать интерес к физической культуре, к здоровому образу жизни. Воспитывать у учащихся любовь к Родине, чувство патриотизма.
Метопредметные:
Коммуникативных результатов: умеют взаимодействовать со сверстниками в игре. Развивать чувство товарищества, взаимопомощь.
Регулятивных результатов: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку судей. Планируют свою деятельность.
Личностные: формировать интерес к физической культуре, к здоровому образу жизни. Воспитывать у учащихся любовь к Родине, чувство патриотизма.
Для педагогов:
1.Создать информационную базу.
2.Создать условия для благополучного и комфортного состояния учащихся на спортивных мероприятиях.
3. Создать группы волонтеров из старших классов и воспитателей.
Для родителей:
1.Развивать творческие и физические способности учащихся в спортивной деятельности.
Участники проекта: учащиеся начальных классов, педагогический коллектив, родители, военкомат.
Организатор: учитель физической культуры.
Время и место проведения: соревнования являются традицией, проводятся в течение года поэтапно.
Регламент соревнований.
Соревнования проводятся в три этапа.
1-й этап – проводится в 1 четверти. Смотр строя, строевые упражнения. Сдача нормативов: бег короткая и длинная дистанция, метание теннисного мяча.
2-й этап – проводится во2 четверти. Конкурс-соревнование по оказанию первой медицинской помощи и знания техники безопасности. Сдача нормативов: подтягивание, лазание по канату, полоса препятствий.
3-й этап – проводится в 3 четверти сама «Зарница». Сдача нормативов: по лыжным гонкам.
4-й этап – проводится в 4 четверти. Смотр патриотической песни. Победители маршируют в районном празднике посвящённому дню Победы 9 мая.
Судейство: Главный судья, секретарь соревнований, медсестра, судейская бригада назначаются организаторами соревнований. Смотр патриотической песни судит представитель из военкомата.
Награждение:
Награждение проводится по наибольшему количеству набранных очков за каждый конкурс, сдачу нормативов. Победители награждаются дипломами и призами.
Форма одежды:
1 этап – спортивная форма
2 этап – медсестры – медицинские халаты; спортивная форма;
3 этап – разведчики – белые маскхалаты, саперы – камуфляжная форма защитного цвета; медсестры – куртки со знаком отличия на рукаве. Остальные учащиеся – куртки с ремнями и погонами (синие, зеленые, красные), у командира шапка с кокардой; спортивная форма.
4 этап - парадная форма тех войск, какие представляет отряд.
Обеспечение проекта:
Оборудование:
1 этап – протоколы соревнований по строевой подготовке. Секундомер, свисток, протоколы по видам спорта.
2 этап – бинты, белые халаты, аптечка, вопросы к конкурсу, протоколы спортивного конкурса. Канат, перекладина высокая и низкая, маты, скамейки, козёл, тоннель. Секундомер, свисток, протоколы по видам спорта.
3 этап – оружие каждому участнику, флаг (синий, красный, зеленый). У каждой роты: миноискатели, пустые банки, декорации танков, деревянные гранаты. Конверты с заданиями, маршрутный лист, азбука Морзе, протоколы соревнований.
4 этап – протоколы соревнований, викторина по патриотическому воспитанию, грамоты, призы.
Тип проекта: патриотически- спортивный, по продолжительности - один учебный год.
Методическое обеспечение:
Подбор иллюстраций, фотографий, методической литературы по ознакомлению учащихся с военной атрибутикой сил РФ, подбор атрибутов для деятельностиучащихся.
Ожидаемые результаты проекта.
Расширение знаний учащихся о военной – патриотической игре «Зарница», о своей Родине, о символах государства: гербе, флаге, гимне.
Соблюдение правил поведения и безопасности при проведении соревнований,
Пополнение словарного запаса учащихся по военной тематике.
Развитие физических качеств (быстроту, силу, ловкость), двигательной активности.
Положительная мотивация к занятиям физической культурой и спортом.
Ход игры «Зарница»
1 этап I четверть. Смотр строя и патриотическая работа по классам
I четверть октябрь
В содержание военно-патриотической работы с учащимися входит:
· раскрытие сущности понятий: Родина, герб, гимн, Конституция;
· постоянная забота и внимание к инвалидам войны, семьям погибших воинов и партизан;
· участие в праздновании памятных дат, организация встреч с ветеранами войны и труда;
· проведение уроков мужества, тематических викторин, вечеров, конкурсов сочинений; просмотр кинофильмов, посещение музеев.
Участвуют вся школа.
Знание команд: направо, налево, кругом; расчёт на 1,2,3; перестроение в колонне, шеренге.
Умения:
А)Строевая стойка, строй, шеренга, колонна, фланги, интервал, предварительная и исполнительная команды. Выполнение команд «Становись!», «Равняйся!», «Смирно!». Выход из строя и подход к командиру. Повороты на месте: направо, налево, кругом. Движение в колонне по одному. Перестроение из колонны по одному в колонну по три (четыре) в движении. Повороты направо (налево) в движении. Движение строевым шагом, размыкание, перестроение из одной шеренги в две и обратно, изменение скорости и направления движения. Размыкание и смыкание строя. Ознакомление со строевой терминологией. Совершенствование одиночной строевой выучки. Тренировка в составе отряда.
Б) Перестроение: из 1 в 2 шеренги, из 1 в 3 шеренги.
В) Перестроение из 1 колонны в 2, 3,4. перестраиваться в колоннах, «держать строй».
(Приложение №1(Таблица смотр строя I этап));
(Приложение №7 (Перечень видов испытаний Комплекса и условия их выполненияI этап));
(Приложение № 8 (Виды испытаний (тесты) и нормативы)).
(Приложение №9 (Протокол нормативов физкультурного комплекса». Готов к труду и обороне»)).
Место проведения: спортзал средней школы.
Команды: 1а, 1б,1в, 2а, 2б,2в, 3,а, 3б, 3в,4,а, 4б,4вкл.
2 этап. II четверть. Конкурс-соревнование по оказанию первой медицинской помощи и знания техники безопасности.
Гражданская оборона и медико-санитарная подготовка.
Учащиеся должны вырабатывать в себе морально-психологические качества, умение быстро и правильно действовать в любых условиях сложившейся обстановки, уверенность в достижении поставленных задач.
Уметь правильно и быстро надеть респиратор, уметь правильно действовать при угрозе нападения противника, по сигналу «Воздушная тревога» и по вспышке ядерного взрыва.
Знать сигналы оповещения гражданской обороны и действия по ним, защитных сооружений и порядок поведения в них. Уметь изготавливать ватно-марлевую повязку, оказывать само- и взаимопомощь при поражениях.
Оказывать первую медицинскую помощь в нормативное время, знание способов переноски раненого и его вынос.
Применяют знание, умения: техники безопасности, медицинские навыки, знания.
А) Вопросы викторины по оказанию первой медицинской помощи.
Участие всего кл.
(Приложение 2.(Вопросы экзамена по медицинской подготовке II этап)) .
Б) Правила оказания само- и взаимопомощи при пользовании аптечкой.
Участие всего кл. вопросов теории. (Приложение № 3.(Правила оказания само- и взаимопомощи при пользовании аптечкойII этап).
Практические задания выполняют медсёстры.
(Приложение №1(Таблицасмотр строяII этап));
(Приложение №7 (Перечень видов испытаний Комплекса и условия их выполненияII этап));
(Приложение № 8 (Виды испытаний (тесты) и нормативы II этап)).
(Приложение №9 (Протокол нормативов физкультурного комплекса».Готов к труду и обороне»II этап)).
3 этап: III четверть. Игра «Зарница» на местности.
Место улицы посёлка, лесополоса
Уч-ся: начальная школа.
Оборудование: 3 флага (синий, зелёный, красный); 12 банок, миноискатели 6 шт., 3 трафарета танка, 8 бинтов; 6 пакетов (3 с планом, 3 пакета с азбукой « морзе»); пагоны (зелёные, синие, красные), оружие у всех участников, 3пакета с заданиями.
Участники: командиры, минёры, разведка, стрелки, медсёстры, связисты,
Команды: «зелёных»:4б,2а,3а;1в;
«синих»:4а, 2в,;3б;1б;
«красных»:4в,2б,3в;1а,
В составе отряда игры на местности проводятся с целью отработать действия по специальностям и имеют задачу проверить умения и навыки 1 и 2 четверти определить лучший отряд.
1 часть игры «Зарница» Построение у школы.
* ***** ****** ******* - --------командир батальона
* ---участники
----командир роты
Директоршколы
Рапорт: Отряд! Равняйсь! Смирно!
Товарищ командир батальона,
Отряд юнармейцев-----кл,
На игру «Зарница»построена.
Командир отряда (синих, красных, зеленых) ----------
Отряд, вольно!
Взвод, равняйсь! Смирно!
Товарищ директор, разрешите игру «Зарница» начать?
-----Разрешаю игру начать!
Взвод вольно!
Правила игры: соблюдать технику безопасности, переходить от этапа к этапу после того, как командир получит пакет с заданием, а связисты расшифруют его содержание. Безоговорочное выполнение всех команд командира, при выполнение задания. Обезвредить противника, сняв с него пагоны. Раненный боец с одним пагоном может продолжать игру, после того как его обезвредили он считается побежденным и идет к медсестрам, им оказывают первую медицинскую помощь. Минное поле считается обезвреженным после того как минеры найдут все «мины» (банки). Высота считается взятой, если водружен флаг чей - то роты.
2 часть игры «Зарница» Подсчет оружия в отрядах.
Командиры получают пакеты и двигаются в нужном направлении.
В пакетах идут последующие действия, но каждый текст зашифрован, задача связистов расшифровать текст и доложить командиру. Отряд не имеет право двигаться без приказа командира. Продвижения вперёд, только, если отряд справился с заданием.
При передвижении соблюдать технику безопасности.
3 часть Командиры получить пакеты с планом передвижения.(Приложение № 4.(План передвижения отрядов III этап)).
Командиры: «Есть получит пакеты!» ( Получают.)
4 часть Связисты расшифровываютзадания, и рота идёт по заданному маршруту.(Приложение № 5.(Азбука Морзе III этап.))
Умение: читать карту, ориентироваться на местности.
При передвижении взвод должен выполнить команды: Ложись! Воздух! Вперёд! По-пластунски!
Применить навыки: Метания, бега по пересечённой местности (марш бросок).
При команде «танки» снайперы должны поразить цель (подсчитываются очки). За каждое попадание 1 очко. Всего 3 броска.
5 часть Минёры обезвреживают минное поле, только после этого, отряд добирается до места назначения (каждому взводу разминировать свою местность.)
Умения и навыки:
6 часть Оказание первой медицинской помощи «условно раненым»
Переноска «раненых».
7 часть Нахождение в лесу «диверсантов». (При этом срывают пагоны). С одним пагоном «диверсант» имеет право убежать.
Задача: поймать и «обезвредить» (сорвать пагоны).
После того как все «диверсанты» пойманы.
8 часть Взятие высоты.
Задача: какой взвод первым возьмёт условную высоту и водрузит флаг.
Возвращаются все в школу.
Построение. Командиры докладывают, что задание выполнено.
Подсчёт очков. Корреспонденты каждого отряда выпускают «боевые листы»
(Приложение №1(Таблица смотр строяIII этап));
(Приложение №7 (Перечень видов испытаний Комплекса и условия их выполненияIII этап));
(Приложение № 8 (Виды испытаний (тесты) и нормативы III этап)).
(Приложение №9 (Протокол нормативов физкультурного комплекса». Готов к труду и обороне»III этап)).
IV четверть. Заключительный этап.
(Приложение №1(Таблицасмотр строя IVэтап));
(Приложение №7 (Перечень видов испытаний Комплекса и условия их выполненияIV этап));
(Приложение № 8 (Виды испытаний (тесты) и нормативы IVэтап)).
(Приложение №9 (Протокол нормативов физкультурного комплекса».Готов к труду и обороне»IV этап)).
1 часть заключительного этапа. Викторина на знания, посвященные к дню Победы (Приложение№ 6(Вопросы к заключительному этапу. IV этап)).
(Приложение № 10(Нормы ГТО IV Этап)).
2 часть заключительного этапа. Смотр строя и патриотической песни.
Подведение итогов по всем этапам игры «Зарница». Награждение.
Вывод: в результате проведения проекта, нами достигнута цель: спортивно- патриотическая игра «Зарница» способствовала развитию двигательных умений и навыков, чувство патриотизма.
Сформированы знания у учащихся о военной – патриотической игре «Зарница», расширились знания о своей Родине, учащиеся знают символы государства: герб, флаг, гимн. Учащимися освоены правила поведения и безопасности при проведении соревнований, пополнился словарный запас учащихся по военной тематике.
Реализация моего проекта показала, что через игровую форму с учащимися, можно достигнуть высоких результатов, как в нормативах комплекса ГТО, так и решить многие воспитательные задачи. Благодаря военной – патриотической игре «Зарница», закладывается надёжный фундамент, для более серьёзных испытаний.
Приложение №2
DOC / 15.8 Мб
Приложение №1
DOC / 81.5 Кб
Приложение №3
DOC / 1.23 Мб
Приложение №4
DOC / 29.5 Кб
Приложение №7
DOCX / 509.33 Кб
Приложение №8
DOCX / 507.97 Кб
Приложение №9
DOCX / 195.1 Кб
Приложение №10
DOCX / 22.24 Кб
Приложение №12
DOCX / 3.82 Мб
Панагушина Елена Аркадьевна
Татьяна