Проект «Спортивно-патриотическая игра "Зарница"» (1–4 класс)

3
2
Материал опубликован 10 December 2019

Мероприятие патриотическая игра

«Зарница»

униципальное образовательное учреждение «Вохомская СОШ»

t1575976074aa.gif


Разработала и провела мероприятие:

учитель физической культуры

МОУ «Вохомская

общеобразовательная школа»

Кострова Галина Валентиновна.

п. Вохма

2019г.


Актуальность проекта:

В советское время эта военно-спортивная игра «Зарница» пользовалась у учащейся особой популярностью. Я сама прошла воспитание этой игрой. И нисколько не жалею. В наши годы мы, мальчишки и девчонки, чувствовали себя настоящими воинами – ещё бы, с автоматами, пусть и деревянными, мы атаковали или защищали свою «высоту», ходили в разведку и брали «языков», проводили минирование (разминирование), дублировали многие другие фронтовые операции. При этом надо было ещё и строем пройти под военную песню, проявить эрудицию по военно-оборонному делу. И учащиеся того времени были сильные не только духом, но и телом. Мы гордились своей страной, и наши мальчишки не боялись, шли в армию. Значимость «Зарницы» в военно-патриотическом воспитании было трудно переоценить, потому что она охватывала всё: развитие спортивных навыков, ориентирование на местности, теорию, знание патриотических песен, атрибутов, героев. Воспитываются целый набор качеств, которые пригождаются в жизни.

Поэтому у нас в школе эта игра уже на протяжении многих лет вошла в традицию. На заключительном этапе победивший отряд с гордостью марширует 9 мая на торжественном районном параде в честь празднования дня Победы. В связи с введением комплекса ГТО я добавила в игру «Зарница» сдачу нормативов ГТО.

Проект «Спортивно - патриотическая  игра «Зарница»

Цель проекта:

Способствовать развитию двигательных умений и навыков, чувство патриотизма через спортивно- патриотическую  игру «Зарница».

Задачи проекта:

Добиться достижения личностных результатов: учащиеся стремятся одержать победу в «смотре патриотической песни»; Смотре строя, строевых упражнений. Дают адекватную позитивную самооценку; осознают свои возможности в сдаче нормативов ГТО. Конкурс-соревнование по оказанию первой медицинской помощи и знания техники безопасности. Проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных ситуациях и условиях. Формировать интерес к физической культуре, к здоровому образу жизни. Воспитывать у учащихся любовь к Родине, чувство патриотизма.

Предметные: формировать двигательные умения и навыки. Развивать быстроту, силу, ловкость. Познакомить детей с символами государства: гербом, флагом, гимном. Формировать интерес к физической культуре, к здоровому образу жизни. Воспитывать у учащихся любовь к Родине, чувство патриотизма.

Метопредметные:

Коммуникативных результатов: умеют взаимодействовать со сверстниками в игре. Развивать чувство товарищества, взаимопомощь.

Регулятивных результатов: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку судей. Планируют свою деятельность.

Личностные: формировать интерес к физической культуре, к здоровому образу жизни. Воспитывать у учащихся любовь к Родине, чувство патриотизма.

Для педагогов:

1.Создать информационную базу.

2.Создать условия для благополучного и комфортного состояния учащихся на спортивных мероприятиях.

3. Создать группы волонтеров из старших классов и воспитателей.

Для родителей:

1.Развивать творческие и физические способности учащихся в спортивной деятельности.

Участники проекта: учащиеся начальных классов, педагогический коллектив, родители, военкомат.

Организатор: учитель физической культуры.

Время и место проведения: соревнования являются традицией, проводятся в течение года поэтапно.

Регламент соревнований.

Соревнования проводятся в три этапа.

1-й этап – проводится в 1 четверти. Смотр строя, строевые упражнения. Сдача нормативов: бег короткая и длинная дистанция, метание теннисного мяча.

2-й этап – проводится во2 четверти. Конкурс-соревнование по оказанию первой медицинской помощи и знания техники безопасности. Сдача нормативов: подтягивание, лазание по канату, полоса препятствий.

3-й этап – проводится в 3 четверти сама «Зарница». Сдача нормативов: по лыжным гонкам.

4-й этап – проводится в 4 четверти. Смотр патриотической песни. Победители маршируют в районном празднике посвящённому дню Победы 9 мая.

Судейство: Главный судья, секретарь соревнований, медсестра, судейская бригада назначаются организаторами соревнований. Смотр патриотической песни судит представитель из военкомата.

Награждение:

Награждение проводится по наибольшему количеству набранных очков за каждый конкурс, сдачу нормативов. Победители награждаются дипломами и призами.

Форма одежды:

1 этап – спортивная форма

2 этап – медсестры – медицинские халаты; спортивная форма;

3 этап – разведчики – белые маскхалаты, саперы – камуфляжная форма защитного цвета; медсестры – куртки со знаком отличия на рукаве. Остальные учащиеся – куртки с ремнями и погонами (синие, зеленые, красные), у командира шапка с кокардой; спортивная форма.

4 этап - парадная форма тех войск, какие представляет отряд.

Обеспечение проекта:

Оборудование:

1 этап – протоколы соревнований по строевой подготовке. Секундомер, свисток, протоколы по видам спорта.

2 этап – бинты, белые халаты, аптечка, вопросы к конкурсу, протоколы спортивного конкурса. Канат, перекладина высокая и низкая, маты, скамейки, козёл, тоннель. Секундомер, свисток, протоколы по видам спорта.

3 этап – оружие каждому участнику, флаг (синий, красный, зеленый). У каждой роты: миноискатели, пустые банки, декорации танков, деревянные гранаты. Конверты с заданиями, маршрутный лист, азбука Морзе, протоколы соревнований.

4 этап – протоколы соревнований, викторина по патриотическому воспитанию, грамоты, призы.

Тип проекта: патриотически- спортивный,   по продолжительности - один учебный год.

Методическое обеспечение:

 Подбор иллюстраций, фотографий, методической литературы по ознакомлению учащихся с военной атрибутикой сил РФ, подбор атрибутов для деятельностиучащихся.

Ожидаемые результаты проекта.

Расширение знаний учащихся о военной – патриотической игре «Зарница», о своей Родине, о символах государства: гербе, флаге, гимне.

Соблюдение правил поведения и безопасности при проведении соревнований,

Пополнение словарного запаса учащихся по военной тематике.

Развитие физических качеств (быстроту, силу, ловкость), двигательной активности.

Положительная мотивация к занятиям физической культурой и спортом.


Ход игры «Зарница»

1 этап I четверть. Смотр строя и патриотическая работа по классам

I четверть октябрь

В содержание военно-патриотической работы с учащимися входит:

·        раскрытие сущности понятий: Родина, герб, гимн, Конституция;

·        постоянная забота и внимание к инвалидам войны, семьям погибших воинов и партизан;

·        участие в праздновании памятных дат, организация встреч с ветеранами войны и труда;

·        проведение уроков мужества, тематических викторин, вечеров, конкурсов сочинений; просмотр кинофильмов, посещение музеев.

Участвуют вся школа.

Знание команд: направо, налево, кругом; расчёт на 1,2,3; перестроение в колонне, шеренге.

Умения:

А)Строевая стойка, строй, шеренга, колонна, фланги, интервал, предварительная и исполнительная команды. Выполнение команд «Становись!», «Равняйся!», «Смирно!». Выход из строя и подход к командиру. Повороты на месте: направо, налево, кругом. Движение в колонне по одному. Перестроение из колонны по одному в колонну по три (четыре) в движении. Повороты направо (налево) в движении. Движение строевым шагом, размыкание, перестроение из одной шеренги в две и обратно, изменение скорости и направления движения. Размыкание и смыкание строя. Ознакомление со строевой терминологией. Совершенствование одиночной строевой выучки. Тренировка в составе отряда.

Б) Перестроение: из 1 в 2 шеренги, из 1 в 3 шеренги.

В) Перестроение из 1 колонны в 2, 3,4. перестраиваться в колоннах, «держать строй».

(Приложение №1(Таблица смотр строя I этап));

(Приложение №7 (Перечень видов испытаний Комплекса и условия их выполненияI этап));

(Приложение № 8 (Виды испытаний (тесты) и нормативы)).

(Приложение №9 (Протокол нормативов физкультурного комплекса». Готов к труду и обороне»)).

Место проведения: спортзал средней школы.

Команды: 1а, 1б,1в, 2а, 2б,2в, 3,а, 3б, 3в,4,а, 4б,4вкл.


2 этап. II четверть. Конкурс-соревнование по оказанию первой медицинской помощи и знания техники безопасности.

Гражданская оборона и медико-санитарная подготовка.

Учащиеся должны вырабатывать в себе морально-психологические качества, умение быстро и правильно действовать в любых условиях сложившейся обстановки, уверенность в достижении поставленных задач.

        Уметь правильно и быстро надеть респиратор, уметь правильно действовать при угрозе нападения противника, по сигналу «Воздушная тревога» и по вспышке ядерного взрыва.

        Знать сигналы оповещения гражданской обороны и действия по ним, защитных сооружений и порядок поведения в них. Уметь изготавливать ватно-марлевую повязку, оказывать само- и взаимопомощь при поражениях.

Оказывать первую медицинскую помощь в нормативное время, знание способов переноски раненого и его вынос.

Применяют знание, умения: техники безопасности, медицинские навыки, знания.

А) Вопросы викторины по оказанию первой медицинской помощи.

Участие всего кл.

(Приложение 2.(Вопросы экзамена по медицинской подготовке II этап)) .

Б) Правила оказания само- и взаимопомощи при пользовании аптечкой.

Участие всего кл. вопросов теории. (Приложение № 3.(Правила оказания само- и взаимопомощи при пользовании аптечкойII этап).

Практические задания выполняют медсёстры.

(Приложение №1(Таблицасмотр строяII этап));

(Приложение №7 (Перечень видов испытаний Комплекса и условия их выполненияII этап));

(Приложение № 8 (Виды испытаний (тесты) и нормативы II этап)).

(Приложение №9 (Протокол нормативов физкультурного комплекса».Готов к труду и обороне»II этап)).

3 этап: III четверть. Игра «Зарница» на местности.

Место улицы посёлка, лесополоса

Уч-ся: начальная школа.

Оборудование: 3 флага (синий, зелёный, красный); 12 банок, миноискатели 6 шт., 3 трафарета танка, 8 бинтов; 6 пакетов (3 с планом, 3 пакета с азбукой « морзе»); пагоны (зелёные, синие, красные), оружие у всех участников, 3пакета с заданиями.

Участники: командиры, минёры, разведка, стрелки, медсёстры, связисты,

Команды: «зелёных»:4б,2а,3а;1в;

«синих»:4а, 2в,;3б;1б;

«красных»:4в,2б,3в;1а,


        В составе отряда игры на местности проводятся с целью отработать действия по специальностям и имеют задачу проверить умения и навыки 1 и 2 четверти определить лучший отряд.


1 часть игры «Зарница» Построение у школы.

*t1575976074ab.gift1575976074ab.gift1575976074ab.gift1575976074ac.gif ***** ****** ******* -t1575976074ac.gif --------командир батальона


*t1575976074ad.gif ---участники

t1575976074ab.gift1575976074ad.gif ----командир роты

Директоршколы


Рапорт: Отряд! Равняйсь! Смирно!

Товарищ командир батальона,

Отряд юнармейцев-----кл,

На игру «Зарница»построена.

Командир отряда (синих, красных, зеленых) ----------

Отряд, вольно!


Взвод, равняйсь! Смирно!

Товарищ директор, разрешите игру «Зарница» начать?

-----Разрешаю игру начать!

Взвод вольно!

Правила игры: соблюдать технику безопасности, переходить от этапа к этапу после того, как командир получит пакет с заданием, а связисты расшифруют его содержание. Безоговорочное выполнение всех команд командира, при выполнение задания. Обезвредить противника, сняв с него пагоны. Раненный боец с одним пагоном может продолжать игру, после того как его обезвредили он считается побежденным и идет к медсестрам, им оказывают первую медицинскую помощь. Минное поле считается обезвреженным после того как минеры найдут все «мины» (банки). Высота считается взятой, если водружен флаг чей - то роты.

2 часть игры «Зарница» Подсчет оружия в отрядах.

Командиры получают пакеты и двигаются в нужном направлении.

В пакетах идут последующие действия, но каждый текст зашифрован, задача связистов расшифровать текст и доложить командиру. Отряд не имеет право двигаться без приказа командира. Продвижения вперёд, только, если отряд справился с заданием.

При передвижении соблюдать технику безопасности.

3 часть Командиры получить пакеты с планом передвижения.(Приложение № 4.(План передвижения отрядов III этап)).

Командиры: «Есть получит пакеты!» ( Получают.)

4 часть Связисты расшифровываютзадания, и рота идёт по заданному маршруту.(Приложение № 5.(Азбука Морзе III этап.))

Умение: читать карту, ориентироваться на местности.

При передвижении взвод должен выполнить команды: Ложись! Воздух! Вперёд! По-пластунски!

Применить навыки: Метания, бега по пересечённой местности (марш бросок).

При команде «танки» снайперы должны поразить цель (подсчитываются очки). За каждое попадание 1 очко. Всего 3 броска.

5 часть Минёры обезвреживают минное поле, только после этого, отряд добирается до места назначения (каждому взводу разминировать свою местность.)

Умения и навыки:

6 часть Оказание первой медицинской помощи «условно раненым»

Переноска «раненых».

7 часть Нахождение в лесу «диверсантов». (При этом срывают пагоны). С одним пагоном «диверсант» имеет право убежать.

Задача: поймать и «обезвредить» (сорвать пагоны).

После того как все «диверсанты» пойманы.

8 часть Взятие высоты.

Задача: какой взвод первым возьмёт условную высоту и водрузит флаг.

Возвращаются все в школу.

Построение. Командиры докладывают, что задание выполнено.

Подсчёт очков. Корреспонденты каждого отряда выпускают «боевые листы»

(Приложение №1(Таблица смотр строяIII этап));

(Приложение №7 (Перечень видов испытаний Комплекса и условия их выполненияIII этап));

(Приложение № 8 (Виды испытаний (тесты) и нормативы III этап)).

(Приложение №9 (Протокол нормативов физкультурного комплекса». Готов к труду и обороне»III этап)).

IV четверть. Заключительный этап.

(Приложение №1(Таблицасмотр строя IVэтап));

(Приложение №7 (Перечень видов испытаний Комплекса и условия их выполненияIV этап));

(Приложение № 8 (Виды испытаний (тесты) и нормативы IVэтап)).

(Приложение №9 (Протокол нормативов физкультурного комплекса».Готов к труду и обороне»IV этап)).

1 часть заключительного этапа. Викторина на знания, посвященные к дню Победы (Приложение№ 6(Вопросы к заключительному этапу. IV этап)).

(Приложение № 10(Нормы ГТО IV Этап)).

2 часть заключительного этапа. Смотр строя и патриотической песни.

Подведение итогов по всем этапам игры «Зарница». Награждение.

Вывод: в результате проведения проекта, нами достигнута цель: спортивно- патриотическая  игра «Зарница» способствовала развитию двигательных умений и навыков, чувство патриотизма.

Сформированы знания у учащихся о военной – патриотической игре «Зарница», расширились знания о своей Родине, учащиеся знают символы государства: герб, флаг, гимн. Учащимися освоены правила поведения и безопасности при проведении соревнований, пополнился словарный запас учащихся по военной тематике.

Реализация моего проекта показала, что через игровую форму с учащимися, можно достигнуть высоких результатов, как в нормативах комплекса ГТО, так и решить многие воспитательные задачи. Благодаря военной – патриотической игре «Зарница», закладывается надёжный фундамент, для более серьёзных испытаний.


Приложение №2
DOC / 15.8 Мб

Приложение №1
DOC / 81.5 Кб

Приложение №3
DOC / 1.23 Мб


Приложение №4
DOC / 29.5 Кб


Приложение №5
DOC / 42 Кб


Приложение №6
DOC / 23.5 Кб


Приложение №7
DOCX / 509.33 Кб

Приложение №8
DOCX / 507.97 Кб

Приложение №9
DOCX / 195.1 Кб

Приложение №10
DOCX / 22.24 Кб

Приложение №12
DOCX / 3.82 Мб

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Отличная публикация!

10 December 2019

Благодарю за интересную публикацию )))

29 February 2020