Заседание клуба приёмных родителей «Принципы индивидуально-типологического подхода в воспитании ребёнка»
Заседание клуба приёмных родителей «Под родительским кровом»: «Принципы индивидуально-типологического подхода
в воспитании ребёнка»
01.12.2017 на базе отдела образовании, спорта и туризма состоялось очередное заседание клуба приёмных родителей «Под родительским кровом». По многочисленным просьбам приёмных родителей на заседание была приглашена заведующая терапевтическим отделением Сигай Надежда Петровна, которая профессионально, на высоком компетентностном уровне осветила актуальные аспекты медицинского сопровождения несовер-шеннолетних, находящихся на воспитании в замещающих семьях. Неподдельный интерес аудитории к вопросу здоровьесбережения детей проявился в горячем обсуждении в ракурсе «вопрос-ответ» продолжительностью более часа. На все вопросы слушателей Надежда Петровна предоставила аргументированные ответы.
Заседание продолжилось обменом опытом приёмных родителей по вопросу воспитания детей. Приёмный родитель Деркач Е.В. рассуждала о тайм-менеджменте и других педагогических находках в ситуации воспитания трёх гиперактивных детей дошкольного возраста, находящихся на воспитании в её семье. Об организации работы с демонстративным подростком, о первых результатах и достижениях рассказывала приёмный родитель Турченко Н.А. Родитель-воспитатель Найдёнова Л.Г., в силу периодической сменяемости воспитанников в условиях ДДСТ, рассуждала о принципах индивидуально-типологического подхода к воспитанникам, о гибкости и толерантности в ситуации адаптации несовершеннолетних к условиям замещающей семьи. Вопросы принятия, любви, заботы, необходимости тактильного контакта и демократизации отношений были озвучены и представлены в виде презентации руководителем клуба приёмных родителей Шагиевой О.А. Гульчик В.В. осветила организационные вопросы сопровождения приёмных семей и раскрыла теорию «Индивидуальной личностной карты», обосновывающую идеи важности прощения, исключения проекции при восприятии событий, идентификации родителя с ребёнком в психологически сложных жизненных ситуациях.
Заседание клуба позволило утверждать: в среде приёмных родителей имеет место немало ресурсов, педагогических находок, способов разрешения конфликтных ситуаций, которые требуют дальнейших раскрытий с целью последующей трансляции.