12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Червякова Галина Юрьевна506
Россия, Самарская обл., г.о.Чапаевск
7

Принципы, определяющие успешность воспитания детей дошкольного возраста (информация для родителей)

Люби своего ребёнка!

То есть радуйся его присутствию, принимай его таким, каков он есть, не оскорбляй и не унижай его, не подрывай его уверенности в себе, не подвергай его несправедливому наказанию и не отказывай ему в твоём доверии – дай ему повод любить тебя. Для ребёнка главными признаками того, что его любят, является «особое время вместе с мамой и папой», интерес родителей к его деятельности, их поощряющие улыбки и слова о том, что «они его любят», тактильный (прикосновение, объятия) и зрительный контакт (глаза – глаза) со взрослыми.

Играй со своим ребёнком!

То есть уделяй своему ребёнку необходимое время, разговаривай с ним, играй с ним так, как ему нравится. Принимай его игры всерьёз, войди через них в картину Его мира и взгляни на других и себя Его глазами. Используй принцип сотворчества взрослого и ребёнка, применяя приёмы прогнозирования и обсуждения возможных последствий поведения ребёнка, предвосхищение и проигрывание в игре реальных событий, их моделирование. Действия в игровом образе помогут ребёнку быстрее определиться и обрести себя в сложном мире человеческих взаимоотношений.

Будь добрым примером для своего ребёнка!

Привей ему уважение к культуре своего народа, традиционным ценностям. Ребёнку необходим такой домашний очаг, где семья дружна, где уважают и любят стариков, где поддерживают и искренние связи со всеми родственниками и друзьями, где готовы мириться с недостатками другого человека и помогать в их исправлении.

Ребёнок должен жить в такой семье, где придерживаются идеалов любви, веры и надежды, ответственности за своё поведение, тогда у него будет формироваться чувство гордости за свою семью и стремление быть похожим на родителей.

 

Трудись со своим ребёнком!

Разреши своему ребёнку принять участие в твоей работе (в доме, саду, огороде). Помоги ему усвоить алгоритм трудового действия. Используй принцип оценки того, что сделано успешно ребёнком, а не того, что ребёнок не смог или не успел сделать. Создавай ситуации возможности выбора цели: «Как ты хочешь и почему? Ты можешь . . .» Когда ребёнок подрастёт, приучай его действовать во всех работах по хозяйству дома и в группе детского сада, научи его нести ответственность за невыполнение своих обязанностей.

Позволь ребёнку приобретать жизненный опыт, пусть даже не безболезненно, но самостоятельно!

Ребёнок признаёт только такой опыт, который он пережил лично. Твоя собственная опытность нередко оказывается лишенной ценности для твоего ребёнка. Дай ему возможность накопить собственный опыт, даже если это связано с известным риском. Используй метод эмоционального предвосхищения последствий ситуации, его проигрывания в игре. Чрезмерно оберегаемый ребёнок, «застрахованный» от любой опасности, нередко «выпадает» из жизни своих сверстников и становится объектом их насмешек или жалости.

Жди от ребёнка только таких мнений и оценок, на какие он способен в соответствии с возрастом и собственным опытом!

Ребёнку требуется длительное время, пока он научится ориентироваться в этом столь сложном мире. Помогай ему, как можешь, и требуй от него собственного мнения и самостоятельного вывода только в том случае, когда он способен на это в соответствии с накопленным опытом и ступенью своего развития. Используй метод логических последствий, помогая ребёнку соотнести причину и следствие своих поступков и жизненных обстоятельств.

Покажи ребёнку возможности и пределы человеческой свободы!

Родители должны раскрыть перед ребёнком замечательные возможности развития и утверждения человеческой личности. Создавай ситуации борьбы мотивов: «Как ты хочешь поступить? А почему ты так хочешь? А как можно поступить по-другому? А как лучше? А как бы поступил другой мальчик  (девочка)? А как бы поступил я? А почему бы я так поступил?»

Вместе с тем ему нужно показать, что любой человек должен признавать и соблюдать известные нормы поведения в семье, в коллективе и вообще в обществе. Поэтому родители обязаны следить за поведением ребёнка и направлять его таким образом, чтобы его поступки не причиняли ущерба ни ему самому, ни другим. При этом следует помнить, что методы наказания воспитывают хуже, чем методы поощрения  и стимулирования, однако, в случае необходимости, следует воспитывать уважение к правилам посредством и наказания, но без злости и раздражения взрослого.

Предоставляй ребёнку возможность таких переживаний, которые будут иметь ценность воспоминаний!

Ребёнок «питается», так же как и взрослый, переживаниями, которые дают ему возможность ознакомиться с жизнью других людей и с окружающим миром. В первую очередь, на перевод переживаний в ранг ценных воспоминаний оказывают совместные семейные традиции.

Опубликовано в группе «Психологи дошкольных образовательных организаций»


Комментарии (1)

Скрипникова Валентина Михайловна, 19.05.17 в 08:57 0Ответить Пожаловаться
зАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ! ИНТЕРЕСНЫЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.