12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Самарина Людмила Владимировна65
Россия, Амурская обл., г. Шимановск

Заседание клуба «SAPIENTI SAT»

(образовательное событие)

в рамках внеурочной деятельности по предмету «математика» и на основе тетради «Математика. Совокупности элементов» А.Л.Чекин, ПНШ, 3 класс

(латинское крылатое выражение, в переводе «умному достаточно», русский аналог «умный поймет»

Тема : Двоичная система счисления

Цель: организация внеурочной деятельности по учебному предмету- математика.

Задачи :

Познакомить с одним интересным и важным способом записи чисел: двоичной системой счисления;

Выполнение заданий, связанных с переводом чисел десятичной системы в двоичную и наоборот, текстового редактора в графический;

Развивать умение работать по инструкции

Форма работы: групповая проектно-исследовательская

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I Организация: (приветствие коллег и ребят)

-3 А , настроение каково?

- Сегодня мы проводим заседание клуба«SAPIENTI SAT»

в рамках внеурочной деятельности по предмету- математика (показ учебника)


- как переводится название?

- Надеюсь сегодня в клуб пришли умные ребята и все всё поймут!

Слово учителя:

В день Российской науки 8 февраля В.В.Путин в Кремле вручил премии Президента молодым ученым в области науки. Один из них- Иван Оселедец написал программу для компьютера для контроля за качеством лекарств и прочности самолетов. Молодые ученые работают в Центре «Сириус» в г.Сочи. В ближайшее время такие научно-образовательные Центры будут созданы в Сибири и на Дальнем Востоке. А где готовят таких умных ребят? Конечно, в школе!

II -Начнем мы свою работу с повторения пройденного

- что такое мешок?




- перед вами два мешка. Вам нужно сформировать третий по заданию:

1 группа:

1 мешок (шарики) 4 красных, 3 синих, 1 попрыгун

t1647652142aa.gif2 мешок -4 синих, 3 красных, 1 попрыгун

t1647652142ab.gift1647652142ac.gift1647652142ad.gifЗадание: Объединение

t1647652142ad.gift1647652142ae.gift1647652142af.gif2 группа:

1 мешок (большие шарики) 1 зеленый, 2 фиолетовых. 1 голубой

2 мешок 1 зеленый, 2 голубых, 1 оранжевый

t1647652142ag.gifЗадание: Пересечение

Проверка : сверка с эталоном на экране

II Тема заседания:

-Сформулируем сами, прослушав стихотворение:

« Ей было тысяча сто лет,

Она в сто первый класс ходила,

В портфеле по сто книг носила-

Все это правда, а не бред.

Когда пыля десятком ног,

Она шагала по дороге,

За ней всегда бежал щенок

С одним хвостом, зато стоногий.

Она ловила каждый звук

Своими десятью ушами.

И десять загорелых рук

Портфель и поводок держали.

И десять темно-синих глаз

Рассматривали мир привычно,

Но станет все совсем обычным,

Когда поймете наш рассказ.

- Что необычного заметили в стихотворении?

Тема заседания: Двоичная система счисления

Цель: продолжите

-Узнаем…..



- научимся….



- будем развивать….

III Видео-фильм о двоичной системе

Вопросы по фильму:

- почему система счисления называется двоичной?


- где используется?

- кто придумал двоичную систему счисления?

Учитель: двоичная система счисления применяется в компьютерной технике и других технических устройствах. Используются две цифры: 0-нет сигнала, 1- есть сигнал


-Из волшебного сундучка консультанты выберут задание и вы вместе с ними выполните его

t1647652142ah.gif(из десятичной в двоичную) 17 10 =10.001 2

t1647652142ah.gif

(из двоичной в десятичную 10.010 2= 18 10

V Задание группам

-Вернуться к стихотворению, перевести числа из двоичной системы в десятичную и разгадать числа

1100 2= 12 10

101 2 = 5 10

100 2= 4 10

10 2 = 2 10

VI Перевод текстового редактора в графический

1 группа

0

1

1

1

0






0

1

0

1

0






0

1

1

1

0






0

0

1

0

0






0

0

1

0

0






0

0

1

0

0






0

1

1

0

0






0

0

1

0

0






1

1

1

0

0






0

0

1

0

0






2 группа






0

0

1

0

0







0

1

1

1

0






1

1

1

1

1






1

1

1

1

1






0

0

1

0

0






0

0

1

0

0






0

0

1

0

0






1

0

1

0

0






1

1

1

0

0







VI Рефлексия.

-умею сам и могу научить других….

-умею сам, но в некоторых вопросах нужна помощь..

-испытываю затруднения…

t1647652142ai.gift1647652142aj.gif

t1647652142ak.gif

t1647652142al.gif

10


t1647652142am.gif




Вручение грамот за олимпиаду по программированию.

Спасибо за работу. Вы будущее нашей Российской науки !



- Во!

Роли в группах:

Организатор

Докладчик

Редактор

Советники

консультант

- «умный поймет»













- это совокупность элементов любой природы


Ответ:

4 красных, 4 синих, 1 попрыгун





Ответ: 1 зеленый. 1 голубой



Читает ученица



















-как записываются числа в двоичной системе и где она применяется;

-переводить числа из десятичной в двоичную систему;

- логику, мышление




- используют две цифры 0, 1

- в компьютерах


- нем.ученый Нейман



(два воздушных шарика с числами 0 и 1)


На интерактивной доске работают 2 ученика
















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.