I Организация: (приветствие коллег и ребят) -3 А , настроение каково? - Сегодня мы проводим заседание клуба«SAPIENTI SAT» в рамках внеурочной деятельности по предмету- математика (показ учебника)
- как переводится название? - Надеюсь сегодня в клуб пришли умные ребята и все всё поймут! Слово учителя: В день Российской науки 8 февраля В.В.Путин в Кремле вручил премии Президента молодым ученым в области науки. Один из них- Иван Оселедец написал программу для компьютера для контроля за качеством лекарств и прочности самолетов. Молодые ученые работают в Центре «Сириус» в г.Сочи. В ближайшее время такие научно-образовательные Центры будут созданы в Сибири и на Дальнем Востоке. А где готовят таких умных ребят? Конечно, в школе! II -Начнем мы свою работу с повторения пройденного - что такое мешок?
- перед вами два мешка. Вам нужно сформировать третий по заданию: 1 группа: 1 мешок (шарики) 4 красных, 3 синих, 1 попрыгун 2 мешок -4 синих, 3 красных, 1 попрыгун Задание: Объединение 2 группа: 1 мешок (большие шарики) 1 зеленый, 2 фиолетовых. 1 голубой 2 мешок 1 зеленый, 2 голубых, 1 оранжевый Задание: Пересечение Проверка : сверка с эталоном на экране II Тема заседания: -Сформулируем сами, прослушав стихотворение: « Ей было тысяча сто лет, Она в сто первый класс ходила, В портфеле по сто книг носила- Все это правда, а не бред. Когда пыля десятком ног, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато стоногий. Она ловила каждый звук Своими десятью ушами. И десять загорелых рук Портфель и поводок держали. И десять темно-синих глаз Рассматривали мир привычно, Но станет все совсем обычным, Когда поймете наш рассказ. - Что необычного заметили в стихотворении? Тема заседания: Двоичная система счисления Цель: продолжите -Узнаем…..
- научимся….
- будем развивать…. III Видео-фильм о двоичной системе Вопросы по фильму: - почему система счисления называется двоичной?
- где используется? - кто придумал двоичную систему счисления? Учитель: двоичная система счисления применяется в компьютерной технике и других технических устройствах. Используются две цифры: 0-нет сигнала, 1- есть сигнал
-Из волшебного сундучка консультанты выберут задание и вы вместе с ними выполните его (из десятичной в двоичную) 17 10 =10.001 2
(из двоичной в десятичную 10.010 2= 18 10 V Задание группам -Вернуться к стихотворению, перевести числа из двоичной системы в десятичную и разгадать числа 1100 2= 12 10 101 2 = 5 10 100 2= 4 10 10 2 = 2 10 VI Перевод текстового редактора в графический 1 группа 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | | |
|
|
|
|
| 0 | 1 | 0 | 1 | 0 |
|
|
|
|
| 0 | 1 | 1 | 1 | 0 |
|
|
|
|
| 0 | 0 | 1 | 0 | 0 |
|
|
|
|
| 0 | 0 | 1 | 0 | 0 |
|
|
|
|
| 0 | 0 | 1 | 0 | 0 |
|
|
|
|
| 0 | 1 | 1 | 0 | 0 |
|
|
|
|
| 0 | 0 | 1 | 0 | 0 |
|
|
|
|
| 1 | 1 | 1 | 0 | 0 |
|
|
|
|
| 0 | 0 | 1 | 0 | 0 |
|
|
|
|
|
2 группа
0 | 0 | 1 | 0 | 0 |
|
|
|
|
|
| 0 | 1 | 1 | 1 | 0 |
|
|
|
|
| 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
|
|
|
|
| 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
|
|
|
|
| 0 | 0 | 1 | 0 | 0 |
|
|
|
|
| 0 | 0 | 1 | 0 | 0 |
|
|
|
|
| 0 | 0 | 1 | 0 | 0 |
|
|
|
|
| 1 | 0 | 1 | 0 | 0 |
|
|
|
|
| 1 | 1 | 1 | 0 | 0 |
|
|
|
|
|
VI Рефлексия. -умею сам и могу научить других…. -умею сам, но в некоторых вопросах нужна помощь.. -испытываю затруднения…
10
Вручение грамот за олимпиаду по программированию. Спасибо за работу. Вы будущее нашей Российской науки !
|
- Во! Роли в группах: Организатор Докладчик Редактор Советники консультант - «умный поймет»
- это совокупность элементов любой природы
Ответ: 4 красных, 4 синих, 1 попрыгун
Ответ: 1 зеленый. 1 голубой
Читает ученица
-как записываются числа в двоичной системе и где она применяется; -переводить числа из десятичной в двоичную систему; - логику, мышление
- используют две цифры 0, 1 - в компьютерах
- нем.ученый Нейман
(два воздушных шарика с числами 0 и 1)
На интерактивной доске работают 2 ученика
|