Рабочая программа по курсу «Клуб юных знатоков» во 2 классе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гвардейская школа-гимназия № 2»
Симферопольского района Республики Крым
ул.Острякова, 1-А, пгт. Гвардейское, Симферопольский район, 297513
тел/факс 3(652) 32-38-59, e-mail: gvardeiskoe2@yandex.ru
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по ВР _________Е.В. Нессонова «___»___________2018г |
«УТВЕРЖДЕНО» Директор школы-гимназии _______Е.В. Богданова Приказ № ____ от «___»________2018г |
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Клуб юных знатоков»
(общеинтеллектуальное направление)
Класс: 2-Б
Срок реализации программы: 2018/2019 уч.г.
Количество часов по учебному плану: 34 ч/год, 1 ч/неделю
Рабочую программу составил учитель начальных классов Лобанова О.П.
пгт. Гвардейское, 2018г.
Пояснительная записка
Настоящая программа разработана на основе «Примерные программы внеурочной деятельности».
Программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта второго поколения и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов.
Цель программы курса «Клуб юных знатоков» – создание условий для расширения творческо-интеллектуальных возможностей обучающихся средствами познавательной деятельности.
Задачи:
-Выявлять интересы, склонности, способности, возможности учащихся к различным видам деятельности.
-Создавать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности.
-Формировать систему знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности, расширять общий кругозор.
- Развивать опыт творческой деятельности, творческих способностей.
- Создавать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков.
- Развивать опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества.
Результаты освоения курса
Личностные результаты освоения обучающимися внеурочной образовательной программы «Клуб юных знатоков» можно считать следующее:
-овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) их происхождении и назначении;
-формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;
-формирования коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников. Метапредметные результаты |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Регулятивные универсальные учебные действия -предвосхищать результат. -адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. -концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий; - стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач. 2.Коммуникативные универсальные учебные действия -ставить вопросы; -обращаться за помощью; -формулировать свои затруднения; -предлагать помощь и сотрудничество; -определять цели, функции участников, способы взаимодействия; -договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности -формулировать собственное мнение и позицию; -координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. 3.Познавательные универсальные учебные действия -ставить и формулировать проблемы; -осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; -узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. -запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст. -установление причинно-следственных связей; Основным объектом оценки результатов освоения программы служит сформированность у обучающегося коммуникативных и познавательных универсальных действий, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею. К ним относятся: способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать познавательную задачу в практическую; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении; способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, установлению аналогий, отнесению к известным понятиям; умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении различных задач, принимать на себя ответственность за результаты своих действий; наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; любознательность, активность и заинтересованность в познании мира.
Содержание курса Школа. История происхождения школьных принадлежностей: рисунки, перо, карандаш, шариковая ручка, ноты, бумага, книга, энциклопедия, библиотека, дни недели, единицы измерения, карта, марка, микроскоп, скотч, полезные ископаемые, ребус, флаг, настольные приборы. Их назначение и использование. Еда. История происхождения продуктов питания: хлеб, картофель, конфеты, фрукты и овощи, сахар, мороженое, каша, витамины, капуста, пряники, шоколад, чай, витамины, кулинарная книга. Польза и вред, применение продуктов. Составление рецептов.
|
|
Тематическое планирование |
№ п\п |
Раздел |
Количество часов |
||
l. |
Школа |
20 |
||
ll. |
Еда |
14 |
||
Итого |
34 |
Календарно-тематический план
№ п\п |
Дата |
Кол-во часов |
Тема |
Планируемые результаты |
||||||
План. |
Корр. |
Предметные результаты |
Метапредметные результаты |
Личностные результаты |
||||||
Школа(20 часов) |
||||||||||
1 |
1 |
Первые рисунки. |
Знать: Происхождение некоторых школьных принадлежностей и понятий. Историю их создания. Правила поведения в библиотеке. Отличие кроссворда и ребуса. Уметь: Пользоваться фондом школьной библиотеки. Составлять простейший кроссворд. Делать простой ремонт книги. Наблюдать объекты и явления природы, характеризовать их особенности. Получать самостоятельно информацию из различных источников. Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме. - описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам; - выделять существенные признаки предметов; - сравнивать между собой предметы, явления; - обобщать, делать несложные выводы; -классифицировать явления, предметы; - определять последовательность событий; - давать определения тем или иным понятиям; - выявлять функциональные отношения между понятиями. |
Познавательные УУД 1.Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; 2.Выделение познавательной цели; 3.Выбор наиболее эффективного способа решения; 4.Смысловое чтение; 5.Анализ объектов 6.Синтез как составление частей целого; 7.Доказательство; 8.Установление причинно-следственных связей; 9.построение логической цепи рассуждений Коммуникативные УУД 1.Постановка вопросов; 2.Умение выражать свои мысли полно и точно; 3.Разрешение конфликтов. 4.Управление действиями партнера ( оценка, коррекция) Регулятивные УУД 1.Целеполагание; 2.Волевая саморегуляция 3.Прогнозирование уровня усвоения 4.Оценка; 5.Коррекция |
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений: Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). - В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. учиться объяснять свое несогласия и пытаться договориться; учиться выражать свои мысли, аргументировать; овладевать креативными навыками, действуя в нестандартной ситуации. |
|||||
2 |
1 |
Кто изобрел перо. |
||||||||
3 |
1 |
Карандаш. |
||||||||
4 |
1 |
История шариковой ручки. |
||||||||
5 |
1 |
Кто изобрел ноты. |
||||||||
6 |
1 |
Кто изобрел бумагу. |
||||||||
7 |
1 |
Когда появились первые книги. |
||||||||
8 |
1 |
Кто написал первую энциклопедию. |
||||||||
9 |
1 |
Как возникли библиотеки. |
||||||||
10 |
1 |
Откуда пошли названия дней недели. |
||||||||
11 |
1 |
Как возникли единицы измерения. |
||||||||
12 |
1 |
Как люди начали добывать полезные ископаемые. |
||||||||
13 |
1 |
У какой страны впервые появился флаг. |
||||||||
14 |
1 |
Какие бывают ребусы. |
||||||||
15 |
1 |
Первая марка. |
||||||||
16 |
1 |
Кто изобрел кроссворд. |
||||||||
17 |
1 |
Кто придумал первую карту. |
||||||||
18 |
1 |
Кто автор микроскопа. |
||||||||
19 |
1 |
Скотч. Шотландская лента. |
||||||||
20 |
1 |
Заключительное занятие по теме «Школа». |
||||||||
Еда (14часов) |
||||||||||
1 |
1 |
Хлеб из орехов. |
Обучающиеся должны знать: Как овощи и фрукты получили свое название. Историю происхождения некоторых продуктов питания. Основы правильного питания. Составляющие части блюд. Обучающиеся должны уметь: Различать полезные и вредные продукты. Уметь составлять меню на завтрак. Получать самостоятельно информацию из различных источников. Исследовать (на основе непосредственных наблюдений). |
Познавательные УУД 1.Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; 2.Выделение познавательной цели; 3.Выбор наиболее эффективного способа решения; 4.Смысловое чтение; 5.Анализ объектов 6.Синтез как составление частей целого; 7.Доказательство; 8.Установление причинно-следственных связей; 9.построение логической цепи рассуждений Коммуникативные УУД 1.Постановка вопросов; 2.Умение выражать свои мысли полно и точно; 3.Разрешение конфликтов. 4.Управление действиями партнера ( оценка, коррекция) Регулятивные УУД 1.Целеполагание; 2.Волевая саморегуляция 3.Прогнозирование уровня усвоения 4.Оценка; 5.Коррекция |
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). - В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. учиться объяснять свое несогласия и пытаться договориться; учиться выражать свои мысли, аргументировать; овладевать креативными навыками, действуя в нестандартной ситуации. |
|||||
2 |
1 |
Как картофель попал в Россию. |
||||||||
3 |
1 |
Кое-что из истории конфет. |
||||||||
4 |
1 |
Откуда фрукты и овощи получили свое название. |
||||||||
5 |
1 |
Каменный мед (сахар). |
||||||||
6 |
1 |
Секретное мороженое. |
||||||||
7 |
1 |
Где прячутся витамины. |
||||||||
8 |
1 |
Секрет каши. |
||||||||
9 |
1 |
Первая кулинарная книга. |
||||||||
10 |
1 |
Такая разная капуста. |
||||||||
11 |
1 |
Где появились арбузы. |
||||||||
12 |
1 |
Из чего делают пряники. |
||||||||
13 |
1 |
Шоколад. |
||||||||
14 |
1 |
Итоговое занятие по теме «Еда» |