12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Денисова Наталья Владимировна23
1

Технологическая карта урока по литературному чтению в 1 классе «Мир природы в стихотворении А.К. Толстого «Вот уж снег последний в поле тает…»

учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3, Денисова Н.В. г. Бийск, Алтайский край

Технологическая карта урока литературного чтения в 1-ом классе на тему «Мир природы в стихотворении А.К. Толстого «Вот уж снег последний в поле тает…».

Тип урока:

 Урок постановки и решения учебной задачи.

 Цели урока:

 деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

содержательная расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные):

 Личностные УУД: формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие мышления, внимания, развитие самостоятельности и личной ответственности за результаты своей деятельности, доброжелательности.

Метапредметные результаты:

регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока; иметь способность к целеполаганию.

познавательные УУД: формировать умения осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения; излагать содержание прочитанного текста сжато, выборочно.

коммуникативные УУД: формировать умение аргументировать своё  предложение; формировать умение договариваться, находить общее решение; владеть монологической и диалогической формами речи; слушать и слышать других.

Предметные результаты

Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественного текста с использованием элементарных литературоведческих понятий;

Оборудование:

 презентация, аудиозапись, компьютер, проектор, учебник, иллюстрации к произведению, технологическая карта

Образовательные ресурсы:

 http://www.openclass.ru/user/password,

http://area7.ru/


 

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Оргмомент. Мотивация к учебной деятельности

Цель:

1) включение учащихся в учебную деятельность

2) мотивация учащихся к учебной деятельности посредством прослушивания аудиозаписи, анализа высказывания.

Ожидаемый результат: включение учащихся в учебную деятельность.

 

Определение содержательных рамок урока:

5 мин.

- Послушайте симфонию А.Вивальди «Времена года»
- Может ли музыка задать настроение?

-Какое настроение она у вас вызвала?

- Почему?

-А с каким временем года можно связать настроением, которое у вас возникло?

-Данное произведение принято считать – «гимном» весны.

- Кто является автором муз. текстов?

- В каких еще творческих произведениях можно рассказать о временах года?

- Как у художников называется жанр, в котором изображена природа? (Слайды с изображением пейзажа русских художников)

- Вы уже догадались, о каком времени года мы будем говорить?

-Перед вами лежит технологическая карта, оцените свое участие в работе знаком «+» или «-«

Ответы детей.

Ответы детей.

С Весной

Композитор

Живопись и литература

Пейзаж

О весне

 

Учащиеся оценивают свою активность на данном этапе.

Настрой на позитивное восприятие урока

УУД

Л: самоопределение

Р: формирование самооценки, самоконтроля.

К. Слушать и понимать речь других


 


 

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.

Цель: подготовка к изучению новой темы, актуализация опорных знаний, формирование умения обозначить цель и тему урока.

Ожидаемый результат: умение высказывать свое мнение, умение планировать свою учебную работу

Педагогические приемы: фронтальная беседа, индивидуальная работа.

 

Выход на тему.

Постановка цели урока.

(5 мин)

- Откройте учебники на стр.16.

- Кто является автором?

- Назовите жанр произведения с которым будем знакомиться?

- Обсудите в парах, по каким признакам вы это определили, аргументируйте свое предположение.

- Прослушивая стихотворение, ваша задача выбрать выражения, которые описывают картины природы.

- Чтение стихотворения.

- Какая задача перед вами стояла?

- Кто справился с заданием?


 

- У нас возникла проблема

- Как вы думаете нам нужно учиться видеть картины природы в художественных произведениях?

-Зачем?

- Где это может пригодиться?

- Попробуйте сформулировать

Цель: научиться видеть в художественном произведении картины описания природы.

- Назовите тему урока. А.К. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает»

в технологической карте, оцените свое участие в работе знаком «+», если вам понятна цель или «-», если она вам не ясна.


 

А.К. Толстой

Стихотворением


 

Каждая строка с заглавной буквы, текст разбит на строфы


 

Учащиеся делают пометки.

Выделить слова описания природы.

Учащиеся во фронтальной беседе отвечают на вопросы сталкиваются с затруднением


 

Да


 

Ответы детей


 

Предположения детей.

Создание проблемной ситуации, развитие умения строить речевые высказывания


 

УУД

Л: самоопределение

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Р: формирование самооценки, самоконтроля.

4. «Открытие» новых знаний. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: вызов устойчивого интереса к теме урока, развитие коммуникативных навыков,

Педагогические приемы: создание и решение проблемной ситуации.

 

1.Выявление места и причины затруднения.


 

( 3 мин )

- Сформулируйте своё затруднение.


 


 

- Как будете справляться с проблемой?

-Работать будете в группе.

- Повторим правила работы в группе.

-Каждой группе предложено продолжить

Я вижу…

Я слышу…

Я чувствую…

- Проверка выполнения задания.

(на доске эталон для проверки)

- Встаньте ребята той группы, которая не пропустила ни одной картины.

В технологической карте отметьте активность своего участия работы в группе.

-Выбрать выражения, описывающие картины природы..

-Сами

Повторение правил работы в группе, распределение обязанностей.

Построение плана действий для достижения целей.

Работа в группе

Выступают спикеры группы

Дети не пропустившие цитаты встают.

Создание проблемной ситуации, развитие умения строить речевые высказывания

К: Умение взаимодействовать в группах

Л: Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника

Р: Оценивать свою работу

П: формулирование познавательной цели.

 

ФИЗМИНУТКА

4 мин.

Видео ролик «Панда»

   
 

5. Самостоятельное чтение стихотворения.

Цель: формирование навыков самостоятельного чтения по заданию

Педагогические приемы: работа в паре,

 

1.Языковая разминка


 


 


 


 


 


 


 

2.Чтение стихотворения

- С какой подготовительной работы мы начинаем самостоятельное чтение?

- Как мы это будем делать?

(упр. Для развития дикции: ау , ауи, ауыи. упр. Для беглости чтения:

Кув вшин нчик - кувшинчик

Тер терп нетерп - нетерпеливо

цве, цвет расцве - расцветает

-Чем эти упражнения ценны?

Прочитать стихотворение друг другу с опорой на памятку, выделить логические ударения

С разминки.

Выполнять упражнения.

Дети выполняют упр-я по указанию


 

Работа в паре

Дети повторяют памятку выразительного чтения

УУД

Л: личностное самоопределение.

П:

К:учет позиции партнера

Р:самоконтроль, рефлексия

6. Творческое использование сформированных умений и навыков.

Цель: Обеспечить усвоение нового произведения на уровне применения в нестандартных ситуациях.

 

Литературные тайны

1.Внимательный читатель сможет найти тайны, которые «спрятал» поэт в своем стихотворении.

Тайна первая.

О каком месяце весны говорит автор? Почему?


 

Тайна вторая.

Какое время суток показал А.К. Толстой? Зачитайте


 

Тайна третья.

- Кто скрывается за этой картиной?

- Почему? (Мы ждем журчанья ручейков, плеска воды, птичьего перезвона, мечтаем о том, чтобы вдохнуть глоток свежего, чистого воздуха.)

-Загадки разгаданы.

-Какой этап работы можно включить в нашу дальнейшую деятельность?

-Что помогло прочитать выразительно?

2.Оцените свою активность в техн. карте


 


 


 

(конец апреля-начало мая – время появления подснежников)


 

Утро

теплый пар восходит от земли.


 

(Человек – он часть природы, мы ее дети. Человек тоже поет о весне.)


 


 


 

Прочитать стих вслух

Высказывания детей

Дети оценивают свою активность на данном этапе.


 

Развитие умения применять знания на практике


 

УУД:

Р: контроль, коррекция того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения нового, самоконтроль

Л: самоопределение

П: задача на смысловое чтение.

5.Первичное закрепление во внешней речи

Цель: Интерпретация текста

Ожидаемый результат: Умение ориентироваться и давать полные ответы на вопросы к тексту.

 
 

 

Работа по вопросам к тексту


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Чтение стихотворения выразительно

-Каким цветом вы представляете пар?

Что значит «восходит»?

Какое отношение автора выражено в этих словах?

И кувшинчик синий расцветает

О каком кувшинчике говорит поэт?


 


 


 

–Почему «кувшинчик», а не «кувшин»?

И зовут друг друга журавли

-Куда зовут журавли друг друга?

- Юный лес – он какой?


 

-Кто может быть молодым?

«В зеленый дым» - что имеет ввиду автор?

Все весны дыханием согрето,

Все кругом и любит, и поет.

- Оцените свою деятельность в технол. карте.

Какая слышится песня: грустная или веселая?

- Кто хочет прочитать стихотворение?

белый, розовый, прозрачный

поднимается

величаво, красиво


 

подснежник, сон-трава –самый прекрасный цветок на земле; еще растаял не весь снег, а он уже поднялся.


 

маленький, хрупкий


 

домой

молодой, с нежными молодыми листочками

Человек

Высказывания детей


 


 


 

веселая, радостная, жизнелюбивая

читают стих по желанию.

УУД

Развитие умения применять знания на практике


 

Р:ориентирование в ситуации.

Общеуч.: умения структурировать знания, ,

К: передача информации и отображение предметного содержания.

7.Рефлексия учебной деятельности на уроке. Итог урока.

Цель: Осмысление полученных знаний, формулирование трудностей, возникших на уроке и путей их решения.

Умение дать оценку учебной деятельности

 

Рефлексия

-Какие цели вы ставили перед собой?

– Достигли вы этой цели?

– Как?

- А зачем мы это делали

- Какие знания и умении вам пригодились?

- Посчитайте плюсы и минусы и зафиксируйте в таблице.

Найти картины природы

Высказывания детей во фронтальном опросе.


 


 

Высказывания детей.

Обобщение материала, выводы, самооценка

УУД

К:умение выражать свои мысли,

рефлексия

Личностные: смыслообразование

9.

Домашнее задание.

1группа готовит краткую информацию об авторе.

2группа иллюстрацию по произведению

3выразительное чтение.

   
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.