Занятие для дошкольников «Заучивание стихотворения Ю.А. Сухова "Светофор"»

0
1
Материал опубликован 14 April 2020

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад комбинированного вида №9»








Заучивание стихотворения Ю.А. Сухова

«Светофор»




























Подготовила

воспитатель:

Бартенева Т.А.




Курск 2020г.

Цель: Формировать и систематизировать знания детей о назначении светофора, его сигналов.


Задачи:  

- Вызвать желание заучивать и выразительно читать стихотворение с помощью мнемотаблиц.

- Учить детей правилам безопасного поведения на дороге.

- Закрепить название красного, желтого, зеленого цветов.

- Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.

- Формировать знание правил перехода улицы по светофору, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу.

- Воспитывать культуру поведения детей на дорогах.

- Развивать связную речь.        

- Расширить знания о правилах поведения на улицах города.

Оборудование:

Макеты светофоров, медаль «Знаток правил дорожного движения», хрестоматия для чтения детям дошкольного возраста в детском саду и в семье «Антошка №2», макет улицы, картина «Улица города», круги для светофора, пешеходный переход, цветные мелки, альбомные листы.


Активизация словаря: светофор, улица, проезжая часть, пешеходный переход, транспорт.


Методические приемы: Беседа, художественное слово, игровые упражнения, рассматривание, рассказывание, чтение, заучивание, рисование, разгадывание загадок, помощь, поощрение.


Предшествующая работа:

Чтение и рассматривание картинок по безопасному движению на дорогах, отгадывание загадок, заучивание стихов о светофоре, развлечение на тему: «Путешествие в страну светофория» с участием персонажей: Светофора и Незнайки, заучивание песни о светофоре, муз. А. Терентьева, слова Л. Куксо.


Обеспечение развития детей в образовательных областях по ФГОС ДО:


«Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».


НОД:

Воспитатель: - Ребята, послушайте внимательно загадку и отгадайте её.

На столбе висят три глаза,

Мы его узнали сразу.

Каждый глаз, когда горит,

Нам команды говорит:

Кто куда поехать может,

Кто идет, а кто стоит.


Воспитатель: - Правильно, ребята, конечно светофор. Мы с вами сегодня поговорим о светофоре и выучим о нем стихотворение. Для чего нужен светофор?

Дети: - Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.

Воспитатель: - Ребята, какие цвета у светофора?

Дети: - Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: - Что обозначает каждый сигнал светофора?

Дети: - Красный цвет – опасный цвет,

Это значит – хода нет.

Желтый – не спешите,

И сигнал ждите.

Цвет зеленый говорит:

Вот теперь вам путь открыт.


Сейчас поиграем в игру «Светофор».

Если я показываю карточку красного цвета, вы приседаете, если желтого – вы хлопаете в ладоши, а зеленого – шагаете. Все движения делаем на месте.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Я предлагаю вам послушать стихотворение.

Выразительно читаю стихотворение Ю.А. Сухова «Светофор»:

На всю жизнь усвойте строго

Это правило-совет:

Переход через дорогу

Запрещен на красный свет!

Желтый свет на светофоре:

Вновь пока прохода нет,

Подождать придется.

Вскоре

Будет вам зеленый свет.


Загорится он – идите,

Посмотрев по сторонам,

И теперь любой водитель

Переход уступит вам.


Воспитатель: - Ребята, вам понравилось стихотворение?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Как оно называется?

Алина: - Стихотворение называется «Светофор».

Воспитатель: - О чем это стихотворение?

Егор: Это стихотворение о светофоре.


Как долго мы должны помнить правило – совет? Давайте об этом скажем строками из стихотворения.

Юля: - «На всю жизнь усвойте строго».

На какой свет светофора запрещен переход через дорогу?

Как об этом сказано в стихотворении.

Кира: - Переход через дорогу запрещен на красный свет.

О чем нам говорит желтый свет светофора?

Владик: - Желтый свет светофора говорит о том, что надо подождать.

Задаю вопросы на запоминание последовательности текста стихотворения- в вопрос включаю слова из стихотворения, побуждаю при ответе применять авторские слова.

Почему нам придется подождать?

Антон: - Нам придется подождать, потому что вскоре зажжется зеленый свет светофора.

Что мы делаем при зеленом свете светофора?

Амина: - При зеленом свете светофора, мы переходим через дорогу.

Как идти через дорогу?

Лиза: - При переходе через дорогу, мы обязательно должны посмотреть по сторонам.

Что сделает любой водитель при переходе вами дорогу?

София: - Любой водитель переход уступит нам.

Воспитатель: - А чтобы нам было легко запомнить стихотворения, я предлагаю вам рассмотреть иллюстрации (мнемотаблицы).


Игра «Сигналы светофора». Воспитатель раздает детям кружки желтого, красного, зеленого цветов. Под музыку дети ходят по группе. Как только музыка остановилась, дети собираются по трое в светофор.


Читаю повторно стихотворение с установкой на запоминание и показом иллюстрации.

Воспитатель: - Ребята, я вам прочитаю стихотворение ещё раз, вы внимательно послушайте и постарайтесь его запомнить. Чтобы вам легче было запоминать, во время чтения стихотворения я буду показывать вам к каждому куплету соответствующую иллюстрацию. Тем самым она вам поможет быстро запомнить стихотворение.

Читаю стихотворение, показываю к каждому куплету соответствующую иллюстрацию.

Вызываю детей прочесть стихотворения с использованием мнемотаблиц (3-5 детей).

Воспитатель: - Молодцы ребята, запомнили стихотворение и очень хорошо прочитали.

Воспитатель: - Ребята, вы все очень внимательно слушали и отвечали на вопросы. Сегодня вы запомнили стихотворение Ю. А. Сухова «Светофор».

Воспитатель: - А сейчас я предлагаю вам нарисовать светофор и пешеходный переход.

Выставка рисунков детей.

Воспитатель: - И сказать вам в заключенье

Я хочу, мои друзья,

Что без правил поведения

И дорожного движения,

Обойтись никак нельзя!







Уголок по ПДД

t1586866804aa.jpg

Дорожные знаки

t1586866804ab.jpg

t1586866804ac.jpg

Медаль знатоку пдд

t1586866804ad.jpg

Методическая литература

t1586866804ae.jpg

Макет улицы

t1586866804af.jpg

Макеты светофора

t1586866804ag.jpg





t1586866804ah.jpg




Наш друг – светофор и дорожные знаки

t1586866804ai.jpg



Моя улица


t1586866804aj.jpg









Развлечение: «Путешествие в страну Светофория»

















Игра: «Это я, это я, это все мои друзья»

t1586866804ak.jpg

правильно переходим улицу

t1586866804al.jpg

Помощники светофора – дорожные знаки

t1586866804am.jpg



t1586866804an.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

А где мнемотаблица, Тамара? Для какого возраста НОД?

15 April 2020