Занятие для дошкольников «Заучивание стихотворения Ю.А. Сухова "Светофор"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад комбинированного вида №9»
Заучивание стихотворения Ю.А. Сухова
«Светофор»
Подготовила
воспитатель:
Бартенева Т.А.
Курск 2020г.
Цель: Формировать и систематизировать знания детей о назначении светофора, его сигналов.
Задачи:
- Вызвать желание заучивать и выразительно читать стихотворение с помощью мнемотаблиц.
- Учить детей правилам безопасного поведения на дороге.
- Закрепить название красного, желтого, зеленого цветов.
- Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.
- Формировать знание правил перехода улицы по светофору, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу.
- Воспитывать культуру поведения детей на дорогах.
- Развивать связную речь.
- Расширить знания о правилах поведения на улицах города.
Оборудование:
Макеты светофоров, медаль «Знаток правил дорожного движения», хрестоматия для чтения детям дошкольного возраста в детском саду и в семье «Антошка №2», макет улицы, картина «Улица города», круги для светофора, пешеходный переход, цветные мелки, альбомные листы.
Активизация словаря: светофор, улица, проезжая часть, пешеходный переход, транспорт.
Методические приемы: Беседа, художественное слово, игровые упражнения, рассматривание, рассказывание, чтение, заучивание, рисование, разгадывание загадок, помощь, поощрение.
Предшествующая работа:
Чтение и рассматривание картинок по безопасному движению на дорогах, отгадывание загадок, заучивание стихов о светофоре, развлечение на тему: «Путешествие в страну светофория» с участием персонажей: Светофора и Незнайки, заучивание песни о светофоре, муз. А. Терентьева, слова Л. Куксо.
Обеспечение развития детей в образовательных областях по ФГОС ДО:
«Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
НОД:
Воспитатель: - Ребята, послушайте внимательно загадку и отгадайте её.
На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит.
Воспитатель: - Правильно, ребята, конечно светофор. Мы с вами сегодня поговорим о светофоре и выучим о нем стихотворение. Для чего нужен светофор?
Дети: - Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.
Воспитатель: - Ребята, какие цвета у светофора?
Дети: - Красный, желтый, зеленый.
Воспитатель: - Что обозначает каждый сигнал светофора?
Дети: - Красный цвет – опасный цвет,
Это значит – хода нет.
Желтый – не спешите,
И сигнал ждите.
Цвет зеленый говорит:
Вот теперь вам путь открыт.
Сейчас поиграем в игру «Светофор».
Если я показываю карточку красного цвета, вы приседаете, если желтого – вы хлопаете в ладоши, а зеленого – шагаете. Все движения делаем на месте.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Я предлагаю вам послушать стихотворение.
Выразительно читаю стихотворение Ю.А. Сухова «Светофор»:
На всю жизнь усвойте строго
Это правило-совет:
Переход через дорогу
Запрещен на красный свет!
Желтый свет на светофоре:
Вновь пока прохода нет,
Подождать придется.
Вскоре
Будет вам зеленый свет.
Загорится он – идите,
Посмотрев по сторонам,
И теперь любой водитель
Переход уступит вам.
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось стихотворение?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Как оно называется?
Алина: - Стихотворение называется «Светофор».
Воспитатель: - О чем это стихотворение?
Егор: Это стихотворение о светофоре.
Как долго мы должны помнить правило – совет? Давайте об этом скажем строками из стихотворения.
Юля: - «На всю жизнь усвойте строго».
На какой свет светофора запрещен переход через дорогу?
Как об этом сказано в стихотворении.
Кира: - Переход через дорогу запрещен на красный свет.
О чем нам говорит желтый свет светофора?
Владик: - Желтый свет светофора говорит о том, что надо подождать.
Задаю вопросы на запоминание последовательности текста стихотворения- в вопрос включаю слова из стихотворения, побуждаю при ответе применять авторские слова.
Почему нам придется подождать?
Антон: - Нам придется подождать, потому что вскоре зажжется зеленый свет светофора.
Что мы делаем при зеленом свете светофора?
Амина: - При зеленом свете светофора, мы переходим через дорогу.
Как идти через дорогу?
Лиза: - При переходе через дорогу, мы обязательно должны посмотреть по сторонам.
Что сделает любой водитель при переходе вами дорогу?
София: - Любой водитель переход уступит нам.
Воспитатель: - А чтобы нам было легко запомнить стихотворения, я предлагаю вам рассмотреть иллюстрации (мнемотаблицы).
Игра «Сигналы светофора». Воспитатель раздает детям кружки желтого, красного, зеленого цветов. Под музыку дети ходят по группе. Как только музыка остановилась, дети собираются по трое в светофор.
Читаю повторно стихотворение с установкой на запоминание и показом иллюстрации.
Воспитатель: - Ребята, я вам прочитаю стихотворение ещё раз, вы внимательно послушайте и постарайтесь его запомнить. Чтобы вам легче было запоминать, во время чтения стихотворения я буду показывать вам к каждому куплету соответствующую иллюстрацию. Тем самым она вам поможет быстро запомнить стихотворение.
Читаю стихотворение, показываю к каждому куплету соответствующую иллюстрацию.
Вызываю детей прочесть стихотворения с использованием мнемотаблиц (3-5 детей).
Воспитатель: - Молодцы ребята, запомнили стихотворение и очень хорошо прочитали.
Воспитатель: - Ребята, вы все очень внимательно слушали и отвечали на вопросы. Сегодня вы запомнили стихотворение Ю. А. Сухова «Светофор».
Воспитатель: - А сейчас я предлагаю вам нарисовать светофор и пешеходный переход.
Выставка рисунков детей.
Воспитатель: - И сказать вам в заключенье
Я хочу, мои друзья,
Что без правил поведения
И дорожного движения,
Обойтись никак нельзя!
Уголок по ПДД
Дорожные знаки
Медаль знатоку пдд
Методическая литература
Макет улицы
Макеты светофора
Наш друг – светофор и дорожные знаки
Моя улица
Развлечение: «Путешествие в страну Светофория»
Игра: «Это я, это я, это все мои друзья»
правильно переходим улицу
Помощники светофора – дорожные знаки
Шуткова Татьяна Михайловна