Технологическая карта занятия по художественной литературе Заучивание наизусть стихотворения А.Барто «Помощница»
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
Образовательная область: «Социум», «Коммуникация»
Раздел: Художественная литература
Тема: Заучивание наизусть стихотворения А.Барто «Помощница»
Цели: учить детей анализировать поступки поведения главной героини и оценивать их в соответствии с принятыми нормами нравственности.
О.: Продолжать знакомить детей с произведениями детских поэтов.. Учить понимать смысл и содержание произведения, помочь заучить наизусть стихотворение. Помочь детям уловить и понять чувство юмора, заложенное в стихотворении. Продолжать знакомить детей с новыми пословицами. Закреплять знакомые слова из текста на казахском языке.
Р.: Развивать речь, память, мышление.
В.: Воспитывать чувство ответственности за свои обещания.
Словарная работа: помощница
Оборудование:хрестоматия, «Веселый Колокольчик», цветные иллюстрации, портрет А. Барто.
Билингвальный компонент: көмекші- помощница, іні- братишка, аға- старший брат.
Этапы деятельно-сти |
Действия воспитателя |
Деятельность детей |
Мотивационно – побуди тельный |
Звонок «веселого Колокольчика». Предложить детям настроиться на встречу с новым художественным произведением. Педагог предлагает познакомится с новым произведением- со стихотворением А. Барто «Помощница». Педагог знакомит детей с творчеством поэтессы, показывает портрет. |
Настраиваются на работу. Включаются в работу. Воспринимают информацию о творчестве А.Барто. Запоминают образ поэтессы. Настраиваются на восприятие стихотворения. |
Органи зацион но – поиско вый |
Читает стихотворение. Задает детям вопросы: -Понравилось ли вам стихотворение? -Чем понравилось стихотворение? -Можете ли назвать Танюшу настоящей помощницей? Почему? -Как вы думаете, почему же Танюша не помогала своим близким, а только обещала? --А как вы помогаете своим близким и родным? -Всегда ли выполняете свои обещания? -Почему же автор назвал свое стихотворение «Помощница»?. Педагог объясняет детям понятие юмор, шутка. Физминутка? Руки за спину положим Голову поднимем выше,и легко- легко подышим. Раз, два! – выше голова, Три, четыре- руки шире. Пять , шесть- тихо сесть. Дает детям установку на повторное внимательное прослушивание текста стихотворения для заучивания наизусть. Затем все вместе заучиваем стихотворение. После нескольких повторов попросить детей по желанию прочесть стихотворение наизусть.. Обращать внимание на выразительность речи, голосовые интонации. Помогает найти детям знакомые слова на казахском языке. Билингвальный компонент-көмекші-помощница, іні- сестра,аға- брат. |
Слушают педагога, настраиваются на восприятие стихотворения. Слушают стихотворение. Запоминают новые слова. Принимают активное участие в обсуждении содержания стихотворения. Выполняют движения по тексту.
Запоминают текст. Читают наизусть стихотворение. Слушают чтение стихотворения детьми. Вспоминают знакомые слова на казахском языке. |
Рефлексивно – коригирующий |
Звенит «Веселый Колокольчик» благодарит детей за активную совместную работу прощается с детьми. |
Благодарят маленького друга, делятся своими впечатлениями от совместной работы. |
Ожидаемый результат.
Знать: фамилию автора, название стихотворения, знакомые слова на казахском языке.
Иметь: представление что стихотворение можно характеризовать по тону, настроению, о необходимости ответственности выполнения своих обещаний, о проявлении уважительного отношения к своим родным и близким.
Уметь: отвечать на поставленные вопросы в процессе беседы, рассуждать, оценивать поступки и поведение персонажа произведения, отличать настоящих помощников от людей которые только обещают. Запоминать стихотворение и выразительно рассказывать его.