Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Заучивание стихотворения С.А. Есенина «Береза» в старшей группе»

5
0
Материал опубликован 20 February 2021

Конспект занятия по развитию речи.

Тема: «Заучивание стихотворения С.А. Есенина «Береза» в старшей группе» Воспитатель I кв. категории Выборнова Л.А.

Цель: развитие выразительности речи.

Задачи:

Учить детей воспринимать и оценивать поэтическое произведение;

Закреплять умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения;

Развивать память, воображение;

Воспитывать любовь к поэтическому слову.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

Иллюстрация зимнего пейзажа;

Портрет поэта С.А. Есенина;

Диск классической музыки для детей П.И. Чайковский «Времена года»

Раздаточный материал: бумага для акварели, краски акварельные, кисточки, стаканчики для воды и кисточек, салфетки.

Предварительная работа: наблюдения в природе, рассматривание изображений зимнего пейзажа, чтение стихотворений о зиме, объяснение значения слов бахрома, кайма.

Ход занятия.

Воспитатель: «Ребята, наверно, вам приходилось вместе с родителями выезжать на природу? Какие чувства она у вас вызывает?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Ребята, скажите, портрет какого поэта вы видите у меня в руках?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Правильно, это портрет нашего земляка С. А. Есенина. Он тоже любил природу родного края, очень тонко ее чувствовал и выражал свои чувства в стихах. Может быть, кто-то из вас, когда вырастет, тоже станет поэтом. Сейчас я прочитаю стихотворение С.А. Есенина «Береза».

Выразительное чтение воспитателем наизусть без установки на запоминание. Включить музыкальное сопровождение. После чтения небольшая пауза. Анализ стихотворения. Вопросы к детям:

Понравилось стихотворение?

Какое время года описывает автор?

О чем это стихотворение? Что запомнилось?

Какими словами начинается стихотворение?

Ответы детей.

Воспитатель: «С. Есенин описывает красоту березы, окутанной снегом. Может быть вечером шел густой снег и укрыл всю землю, дома, растения. С чем сравнивается снег в стихотворении?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Снега выпало очень много, он повис на ветках снежною каймою и как будто висит бахрома. Сергей Александрович был очарован этой красотой. Ребята, снежинки могут гореть в огне?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Конечно, нет. Это образное выражение. Дети, как вы понимаете такое описание: «И заря лениво, обходя кругом, обсыпает ветки новым серебром?».

Ответы детей.

Воспитатель: «Это тоже образное выражение. Заря – это восход или закат солнца. Солнце играет своими лучами и от этого снег переливается. Какими словами заканчивается стихотворение?»

Ответы детей.

Воспитатель повторно читает стихотворение с установкой на запоминание.

Физ.минутка.

Ребятки, представьте, что вы деревья. Дул ветер, падал снег. Покажите, как качались деревья, как падал снег. После снегопада все кругом белым-бело, белым снегом замело. Все деревья в снегу, снег белой бахромой висит на ветках березы (дети все показывают, изображают). Ветки немного опустились от тяжести снега. Все в сонной тишине. Молодцы. Садитесь на места.

***

После повторного чтения взрослым следует воспроизведение стихотворения детьми. Вначале читают стихотворение те, кто лучше запомнил и изъявил желание прочитать. Воспитатель подсказывает слова, интонации, напоминает о силе голоса и темпе речи.

Занятие заканчивается выразительным чтением воспитателя. Дети рассматривают картины с зимним пейзажем и рисуют березу под музыкальное сопровождение.

Вопросы к детям:

- Дети, чем мы занимались сегодня? Ответы детей.

- Назовите автора стихотворения «Береза». Ответы детей.

- Как автор описывает ветки березы? Ответы детей.

- Какая береза получилась на ваших рисунках? Ответы детей.

«Молодцы. Вы были активны, внимательны и с чувством читали стихотворение. Ваши рисунки вы можете подарить своим родным и порадовать их». ​​​​​​​

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.