Познавательное мероприятие «Здоров будешь - все добудешь!»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР «ЮНОСТЬ»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД САЛАВАТ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Познавательное мероприятие
«ЕСТЬ ЛИ ГРАНИЦЫ У СВОБОДЫ»
Салават 2019
Познавательное мероприятие
« ЕСТЬ ЛИ ГРАНИЦЫ У СВОБОДЫ»
ЦЕЛЬ: Ознакомление обучающихся с основными правилами в области прав человека.
ФОРМА: Диалог с элементами тренинга.
ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ: Свобода заключается в праве делать все, что не вредит другим (М. Клаудиус).
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
1.Вступительное слово учителя:
«Сегодня у нас открытый классный час. К нам сегодня пришли гости, они будут смотреть, как вы активно работаете. Давайте посмотрим назад и поздороваемся с ними. А теперь начинаем наш классный час»
2.Игра «Давайте поздороваемся»
«Сейчас мы поиграем в игру. Игра называется «Давайте поздороваемся». Каждый участник называет свое имя и прибавляет к нему прилагательное, которое отражает положительные черты его характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени, например, Ольга – ответственная, Владимир – волевой и т.д. (установление благоприятного психологического микроклимата в классе.)»
3.Дискуссия на тему «свобода»
«А сейчас, ребята, представьте себе, что объявили праздник «День непослушания». Чтобы вы стали делать?
(Ребята должны пофантазировать и высказать свое мнение)
Каким человеком вы бы себя почувствовали? (свободным)
Есть разные мнения, что такое свобода.
Например: (написать на доске)
Свобода – это возможность делать все, что хочешь
Свобода – это независимость от кого-то.
Свобода – это отсутствие стеснений, ограничений.
Свобода – это вседозволенность.
Свобода – это возможность выбора.
Какое мнение вы поддерживаете?
Попробуйте дать свое определение слову «свобода».
(Организуется обмен мнениями учащихся, высказывания фиксируется на доске.)
4.Краткий рассказ учителя о «Декларации прав человека» и о «Конвенции прав ребенка»
« Приобретая жизненный опыт, вы будете все больше и больше убеждаться в том, что полной, абсолютной свободы не бывает. Что касается, поведения людей, наших действий и поступков, то всегда имеются пределы.
Человек свободен только в тех границах, которые позволяют сохранять такую же свободу другому человеку.
В истории человечества есть очень важный документ «Декларация прав человека и гражданина». Он формулирует понятие «свобода» следующим образом: «Свобода состоит в возможности делать все, что не приносит вреда другому». В правоохранительных органах говорят: «Разрешено все, что не запрещено законом».
В обществе существуют нормы, правила этикета и поведения. А любое правило, норма – это ограничение. Они удерживают нас от поступков, наносящих кому-то другому вред.
В нашей стране главным законом является Конституция. В ней закреплены права и свободы человека и гражданина.
Есть еще Конвенция о правах ребенка, где 54 статьи и согласно которой человек до 18 лет считается ребенком. Он обладает определенными правами и обязанностями.
5.Практическая работа по Конвенции о правах детей
« Давайте некоторые из них рассмотрим. Сейчас я раздам листочки, где написаны, на что имеют дети право. Надо вам приготовить по одному примеру из своей жизни.
Например:ст.16, п.1 – право ребенка на неприкосновенность жилища, то есть ваши квартиры, где вы живете, никто не имеет право их продавать или обменивать.
( Учитель раздает каждой группе воздушный шарик, к ниточке которого привязан листочек с названиями свобод, прав)
Дети имеют право - на медицинский уход
Дети имеют право – на образование
Дети имеют право - выражать свое мнение
Дети имеют право - на отдых
Дети имеют право - говорить на своем родном языке
Дети имеют право - не подвергаться жестокому или небрежному обращению
Право ребенка на заботу родителей
Дети имеют право – на личную жизнь
Дети не должны - использоваться в качестве дешевой рабочей силы
Дети имеют право – участвовать в играх и развлекательных мероприятиях
6.Обязанности в школе
Мы ознакомились, на что вы имеете право, но кроме этого у вас есть и обязанности, которые вы должны соблюдать. Подумайте и скажите, как вы обязаны вести себя в школе? А как должны одеваться? (Положение о внешнем виде учащихся)
7.Игра «Выбери рисунок»
Сейчас проведем игру, которая называется «Выбери рисунок». Перед вами лежат рисунки, где изображены дети, которые выполняют разные действия. Рисунки разные: есть рисунки, где дети выполняют правильные действия и рисунки, где ребенок нарушает какое – либо правило. Каждый должен подойти, взять рисунок, и рассказать, что там нарисовано, затем переложить рисунок в правую сторону или в левую. В правой стороне должны лежать рисунки, где дети делают все правильно, а в левой стороне, где дети нарушают какое – либо правило.
Подведение итогов с комментариями.
8.Подведение итогов.
А сейчас я хочу услышать, что вы поняли с сегодняшнего классного часа. Кто скажет мне:
1. Как вы понимаете слово «свобода»? (отсутствие стеснений, ограничений, возмож-
ность выбора)
2. Какие права есть у ребенка?
3. Какие обязанности есть у тебя в школе?
4. До какого возраста человек считается ребенком? (до 18 лет)
На этом у нас классный час закончился, всем спасибо ребята!
Фролова Надежда Михайловна
Горбункова Ольга Ивановна