12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Зангареева Земфира Сабирьяновна33
Россия, Башкирская респ., Салават

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР «ЮНОСТЬ»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД САЛАВАТ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

 

 

Познавательное мероприятие

«ЕСТЬ ЛИ ГРАНИЦЫ У СВОБОДЫ»

 

 

Салават 2019

Познавательное мероприятие

 

« ЕСТЬ ЛИ ГРАНИЦЫ У СВОБОДЫ»

 

ЦЕЛЬ: Ознакомление обучающихся с основными правилами в области прав человека.

ФОРМА: Диалог с элементами тренинга.

ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ: Свобода заключается в праве делать все, что не вредит другим (М. Клаудиус).

 

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

1.Вступительное слово учителя:

«Сегодня у нас открытый классный час. К нам сегодня пришли гости, они будут смотреть, как вы активно работаете. Давайте посмотрим назад и поздороваемся с ними. А теперь начинаем наш классный час»

 

2.Игра «Давайте поздороваемся»

«Сейчас мы поиграем в игру. Игра называется «Давайте поздороваемся». Каждый участник называет свое имя и прибавляет к нему прилагательное, которое отражает положительные черты его характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени, например, Ольга – ответственная, Владимир – волевой и т.д. (установление благоприятного психологического микроклимата в классе.)»

 

3.Дискуссия на тему «свобода»

«А сейчас, ребята, представьте себе, что объявили праздник «День непослушания». Чтобы вы стали делать?

(Ребята должны пофантазировать и высказать свое мнение)

Каким человеком вы бы себя почувствовали? (свободным)

Есть разные мнения, что такое свобода.

Например: (написать на доске)

Свобода – это возможность делать все, что хочешь

Свобода – это независимость от кого-то.

Свобода – это отсутствие стеснений, ограничений.

Свобода – это вседозволенность.

Свобода – это возможность выбора.

 

Какое мнение вы поддерживаете?

Попробуйте дать свое определение слову «свобода».

(Организуется обмен мнениями учащихся, высказывания фиксируется на доске.)

 

4.Краткий рассказ учителя о «Декларации прав человека» и о «Конвенции прав ребенка»

« Приобретая жизненный опыт, вы будете все больше и больше убеждаться в том, что полной, абсолютной свободы не бывает. Что касается, поведения людей, наших действий и поступков, то всегда имеются пределы.

Человек свободен только в тех границах, которые позволяют сохранять такую же свободу другому человеку.

В истории человечества есть очень важный документ «Декларация прав человека и гражданина». Он формулирует понятие «свобода» следующим образом: «Свобода состоит в возможности делать все, что не приносит вреда другому». В правоохранительных органах говорят: «Разрешено все, что не запрещено законом».

В обществе существуют нормы, правила этикета и поведения. А любое правило, норма – это ограничение. Они удерживают нас от поступков, наносящих кому-то другому вред.

В нашей стране главным законом является Конституция. В ней закреплены права и свободы человека и гражданина.

Есть еще Конвенция о правах ребенка, где 54 статьи и согласно которой человек до 18 лет считается ребенком. Он обладает определенными правами и обязанностями.

 

5.Практическая работа по Конвенции о правах детей

« Давайте некоторые из них рассмотрим. Сейчас я раздам листочки, где написаны, на что имеют дети право. Надо вам приготовить по одному примеру из своей жизни.

Например:ст.16, п.1 – право ребенка на неприкосновенность жилища, то есть ваши квартиры, где вы живете, никто не имеет право их продавать или обменивать.

( Учитель раздает каждой группе воздушный шарик, к ниточке которого привязан листочек с названиями свобод, прав)

Дети имеют право - на медицинский уход

Дети имеют право – на образование

Дети имеют право - выражать свое мнение

Дети имеют право - на отдых

Дети имеют право - говорить на своем родном языке

Дети имеют право - не подвергаться жестокому или небрежному обращению

Право ребенка на заботу родителей

Дети имеют право – на личную жизнь

Дети не должны - использоваться в качестве дешевой рабочей силы

Дети имеют право – участвовать в играх и развлекательных мероприятиях

 

6.Обязанности в школе

Мы ознакомились, на что вы имеете право, но кроме этого у вас есть и обязанности, которые вы должны соблюдать. Подумайте и скажите, как вы обязаны вести себя в школе? А как должны одеваться? (Положение о внешнем виде учащихся)

 

7.Игра «Выбери рисунок»

Сейчас проведем игру, которая называется «Выбери рисунок». Перед вами лежат рисунки, где изображены дети, которые выполняют разные действия. Рисунки разные: есть рисунки, где дети выполняют правильные действия и рисунки, где ребенок нарушает какое – либо правило. Каждый должен подойти, взять рисунок, и рассказать, что там нарисовано, затем переложить рисунок в правую сторону или в левую. В правой стороне должны лежать рисунки, где дети делают все правильно, а в левой стороне, где дети нарушают какое – либо правило.

Подведение итогов с комментариями.

 

8.Подведение итогов.

А сейчас я хочу услышать, что вы поняли с сегодняшнего классного часа. Кто скажет мне:

1. Как вы понимаете слово «свобода»? (отсутствие стеснений, ограничений, возмож-

ность выбора)

2. Какие права есть у ребенка?

3. Какие обязанности есть у тебя в школе?

4. До какого возраста человек считается ребенком? (до 18 лет)

На этом у нас классный час закончился, всем спасибо ребята!

 

 

Опубликовано


Комментарии (2)

Фролова Надежда Михайловна, 14.12.19 в 15:29 0Ответить Пожаловаться
Название работы и текст не совпадают.
Горбункова Ольга Ивановна, 15.12.19 в 11:14 0Ответить Пожаловаться
А где физкультурно-спортивное направление?
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.