Консультация для родителей «Здоровье наших детей в наших руках»

0
0
Материал опубликован 26 September 2022 в группе




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ТРУБЧЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2

ИМ. А.С. ПУШКИНА



242220: Брянская область, г. Трубчевск, ул. Луначарского, д.60

( (48352)2-21-33; 2-21-32; Е-mail: schooltru2@yandex.ru Факс: 8(48352) 2-27-21















Консультация для родителей

«Здоровье наших детей в наших руках»













Подготовила:

социальный педагог Голева А.М.











2022








Консультация для родителей «Здоровье наших детей в наших руках»


Здравствуйте, уважаемые родители. Начну своё выступление с того, что, какие бы проблемы в нашей работе не возникали, мы всегда можем их решить только вместе, только сообща: школа-семья, семья-школа. И сегодня перед нами, и перед школой и перед семьёй, стоит проблема государственной важности - проблема сохранения здоровья наших детей.

Восточная мудрость гласит:

"Если ты думаешь на год вперед – посади семя.
Если ты думаешь на десятилетия вперед, - посади дерево.
Если ты думаешь на век вперед, воспитай человека
”.

Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. "Здоровье – не все, но без здоровья – ничто”, - говорил мудрый Сократ.

Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. И речь идет не только о физическом, но и психическом здоровье. Неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды, предельно низкий социально-экономический уровень жизни населения страны привели к снижению защитно-приспособительных возможностей организма. Низкий уровень здоровья детей сказывается на процессе их адаптации к учебным нагрузкам и еще более осложняет проблему. И хронические простуды, и ухудшение зрения, и сколиоз, а в результате отсутствия культурных человеческих отношений – и детские неврозы.

Вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми. Ваш ребенок для вас - это ваше будущее, это ваше бессмертие. Ведь каждый человек физически продолжается в своих детях, внуках, в своих потомках. И вы, конечно, хотите, чтобы ваше физическое продолжение было достойным, чтобы оно не только сохранило все ваши достоинства, но и преумножило их. Уважаемые родители, вы должны помнить: то, чему вы научите своих детей, они понесут в свои семьи. А ведь мы хотим, чтобы семьи наших близких были здоровы.

Ну, а каков он, здоровый ребенок?

Прежде всего, если он и болеет, то очень редко и ни в коем случае не тяжело. Он жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим его людям – взрослым и детям. Положительные эмоциональные впечатления преобладают в его жизни, тогда как отрицательные переживания переносятся им стойко и без вредных последствий. Развитие его физических, прежде всего двигательных качеств проходит гармонично. Нормальный здоровый ребенок достаточно быстр, ловок и силен. Неблагоприятные погодные условия, резкая их смена здоровому ребенку не страшны, так как он закален, его система терморегуляции хорошо тренирована. Поэтому, как правило, он не нуждается в каких - либо лекарствах. Благодаря рациональному питанию и регулярным занятиям физкультурой такой ребенок не имеет лишней массы тела.

Конечно, здесь дан "портрет” идеального здорового ребенка, какого в жизни сегодня встретишь не часто. Однако вырастить и воспитать ребенка, близкого к такому идеалу, - задача вполне посильная.

Я хочу вам указать на самые распространенные нарушения здоровья наших детей, учеников нашей школы (2021-2022 уч.г.).

Нарушение осанки, сколиоз (5 / 1%), нарушение зрения (104/ 20%), нарушение слуха (3/ 0,6%), эндокринные заболевания (15/ 3%), заболевания органов пищеварения (30/ 6%), заболевания органов дыхания (8/ 2%), болезни сердца (8/ 2%), заболевания нервной системы (10/ 2%), дефект речи (16/ 3%), прочие заболевания (97/ 19%). Итого 296 детей имеют какое-либо заболевание (57%)

Говорят, когда-то благородных девиц их наставники били по спине, если те сутулились, привязывали косу к поясу. Оказывается, наставники были хоть и суровы, но прозорливы и честно отрабатывали свой хлеб. Правильная осанка не дается нам от рождения. Это условный двигательный рефлекс, и его надо вырабатывать. Когда ребенок хватает еду с тарелки руками, потому что ему так удобнее, мы, взрослые, его останавливаем, показываем, как надо правильно есть, и потом следим, чтобы этот навык был доведен до автоматизма. Почему же мы не следим, чтобы ребенок не сидел ссутулившись, не стоял перекосившись, и не добиваемся, чтобы навык держать спину ровно стал естественной потребностью?

Между прочим, правильная осанка не только красива, но еще и функциональна, потому что при ней положение тела наиболее устойчиво: вертикальная поза сохраняется при наименьшем напряжении мышц. Значит, когда ребенок стоит ровно, расправив плечи, он меньше устает. А если он идет, бежит или прыгает, сохраняя при этом хорошую осанку, позвоночник лучшим образом амортизирует нагрузки.

Плохая осанка затрудняет дыхание и кровообращение, а хорошая, соответственно, сохраняет их в норме. При плохой осанке снижаются окислительные процессы в организме, а это автоматически ведет к тому, что человек быстрее устает во время как физической, так и умственной работы. Плохая осанка может довести ребенка до близорукости или остеохондроза. А хорошая осанка может от этих бед предохранить.

Но кроме физиологических последствий кривой спины есть еще и психологические, не менее пагубные, создающие у ребенка "комплекс”. 

Какой родитель хочет, чтобы его наследник шел по жизни с согнутой спиной, перекошенными плечами, опущенной головой? Не хочет никакой. Так что же делать? Выполнять  простые правила.

1. Постоянно следить за тем, как ребенок сидит, стоит, поправлять его, если он сутулится, кособочится. Пусть встанет к стене, прикоснется к ней пятками, икрами, ягодицами, лопатками и головой. Позвоночник выпрямлен, плечи развернуты, лопатки сближены, живот втянут, ягодицы напряжены. Вот она – правильная поза! Тело должно ее запомнить. Конечно, легче безвольно распустить мышцы, чем сидеть или ходить прямо, но на то мы и рядом, взрослые, чтобы на первых порах следить за спинкой. А дальше держаться ровно войдет у ребенка в привычку.

2.Обратить особое внимание на позу при письме, чтении, любой работе за письменным столом. Ребенок должен сидеть так, чтобы ноги, спина, руки имели опору. Высота стола должна быть на 2-3 см выше локтя опущенной руки вашего чада, когда он сидит. Высота стула не должна превышать высоту голени. Если ноги не достают до пола, надо подставить скамейку, чтобы тазобедренные и коленные суставы были согнуты под прямым углом. Спина должна вплотную касаться спинки стула, сохраняя поясничный изгиб. Неправильная поза при работе за столом очень портит осанку!

3.Следить, чтобы у ребенка не появилось плоскостопие. Плоская стопа нарушает правильную опорную функцию ног, ноги быстро устают, ось таза наклоняется и осанка нарушается. Вовремя обнаруженное плоскостопие можно исправить. Обратитесь к ортопеду, не запустите эту проблему.

4.Не стелить слишком мягкую постель. Матрас должен быть ровным, жестким, подушка – маленькой, низкой. Кровать такой длины, чтобы ноги можно было свободно вытянуть. Ту немалую часть суток, которая приходится на сон, позвоночник должен чувствовать себя комфортно, а ему удобна жесткая постель.


У детей нашей школы – отклонение зрения (20%)

Если выполнять несложные правила, то в большинстве случаев, если это не врожденное наследственное отклонение, можно предотвратить нарушение зрения.

Очень вредно держать книги и тетради на расстояние ближе 30 см от глаз. Когда мы рассматриваем предметы на близком расстоянии, мышечный аппарат глаза напрягается, меняется кривизна хрусталика, возникает быстрое утомление и ухудшение зрительного восприятия. При постоянном плохом освещении и неправильной осанке вырабатывается привычка рассматривать все вблизи. В результате развивается близорукость.

Пребывание на природе, где обеспечен большой кругозор, - прекрасный отдых для глаз.

Для нормальной работы глаз важно хорошее освещение. Стол для занятий нужно ставить ближе к окну и так, чтобы свет падал слева. На рабочем столе слева ставится настольная лампа с лампочкой мощностью 50 – 60 Вт, защищенная абажуром так, чтобы свет не падал в глаза, а освещал только книгу или тетрадь. Слишком яркое освещение раздражает сетчатку глаза и приводит к быстрому утомлению. Вредно читать в движущемся транспорте, особенно при плохом освещении. Когда ребенок читает лежа, положение книги в руке по отношению к глазам тоже постоянно меняется, освещенность ее недостаточна. Привычка читать лежа наносит вред зрению.

    Когда в глаза попадает пыль, она их раздражает. Вместе с пылью могут быть занесены болезнетворные микробы. Инфекция может попасть в глаз с грязных рук, нечистого полотенца, носового платка. Это может вызвать различные заболевания глаз, например, воспаление слизистой оболочки – коньюктивит, которое нередко приводит к ухудшению зрения. Поэтому глаза нужно беречь от травм, от попадания инородных предметов, пыли, не тереть их руками, вытирать только совершенно чистым полотенцем или носовым платком.

         Очень вредное действие на зрение оказывает курение, употребление алкогольных напитков, наркотиков, особенно в детском и подростковом возрасте. Никотин, алкоголь и различные токсические вещества, содержащиеся в синтетических жидкостях, могут вызвать у подростков тяжелые поражения зрительного нерва и привести к потере зрения.


  Для здорового образа жизни ребенка очень важен режим дня. Все родители уже знают достаточно о пользе режима дня. Скажем лишь о том, что режим дня – это на самом деле режим суток; все 24 часа должны быть спланированы определенным образом, и план этот, как всякий план, имеет смысл лишь в том случае, если он выдерживается.

Если попытаться выразить суть режима в двух словах, то надо будет сказать, что это – рациональное чередование работы и отдыха. Как же важно наладить правильную смену умственного труда и отдыха ребят. А ведь нередко и школьные занятия, и домашняя подготовка к ним отбирают у подростков так много времени, что его вовсе не остается (или остается явно недостаточно) для того, чтобы поиграть, почитать, заняться любимым делом, побыть на свежем воздух. Более того, некоторые, наиболее добросовестные, отрывают время от сна. Стоит ли удивляться, что у подростка возникает стойкое переутомление – а отсюда и резкое снижение работоспособности. Подросток попадает в заколдованный круг: он старается работать еще больше, устает еще больше, работает все хуже и хуже. Не исключено, что все это может привести к серьезному расстройству здоровья – головным болям, раздражительности, ухудшению аппетита, открывается дорога болезням.

Чтобы предупредить все эти неблагоприятные последствия, нужно правильно построить режим дня школьника.

Садиться за уроки нецелесообразно, не отдохнув после школы. Лучше всего начинать занятия, пообедав и побывав на свежем воздухе 1,5–2 часа. Активный отдых после уроков обеспечивает "разрядку”, удовлетворяет потребность детского организма в движении, общении, то есть школьники могут снять напряжение, связанное с интенсивной работой в первой половине дня. Пребывание детей на воздухе – это использование естественных факторов природы для оздоровления и закаливания их организма. Помните: чем больше ребенок двигается, тем лучше он развивается и растет. Время начала выполнения домашнего задания должно быть твердо зафиксировано. Выполнение уроков всегда в одни и те же часы позволяет ребенку быстро войти в рабочее состояние и способствует лучшему приготовлению домашних заданий. Позаботьтесь об удобном рабочем месте. У ребенка должен быть свой письменный стол.

В бюджете времени надо предусмотреть около 1,5 часа на занятия, отвечающие склонностям ребенка. Чтение, кружковая работа, просмотр фильма по телевидению, музыкальные и спортивные занятия – круг интересов детей весьма широк. Следите, пожалуйста, за тем, чтобы занятие чем-то одним не забирало все свободное время. Обычно, к сожалению, таким "пожирателем времени” ребенка становится телевизор или компьютер.


О требованиях к питанию тоже нужно говорить.

Надо всячески противостоять складывающейся у ребенка привычке "перехватывать” что-нибудь на бегу. Горячий завтрак  необходим, так же, как и обед, неплохо, если в режиме питания предусмотрен и полдник – перед тем, как подросток, отдохнув и погуляв, примется за домашние задания. Время завтрака и ужина определяется тем, когда ребенок просыпается и ложится спать (завтрак – через полчаса после пробуждения, ужин – не позже, чем за 1,5 часа до сна). Прием пищи в определенные часы обеспечивает хороший аппетит и нормальное пищеварение. Соблюдение режима питания – залог правильного здорового роста и умственного развития ребенка. Например, если организм не получает питания в течение 6 часов, то содержание глюкозы в крови резко снижается. А глюкозу называют «топливом» организма. Если же постоянно слишком часто «перехватывать», то нарушится ритм работы органов пищеварения. Если человек получает недостаточное питание, то это вызывает ослабление организма, отставание в развитии. Отсюда ухудшение успеваемости в школе, снижение устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды (болезни, утомляемость). А любителей поесть много (с избытком) ожидает нарушение процесса обмена веществ и ожирение.


Необходимо напомнить и о гигиенических процедурах детей.

Если ребенок не приучен к водно-гигиеническим процедурам с детства, то потом может возникнуть масса проблем. Кожа человека должна быть чистой. Это защита организма от проникновения болезнетворных микробов, солнечных лучей, поддержание нормальной температуры тела и обогащение организма кислородом. Чистая кожа хорошо дышит и обладает лучшим защитным действием. Облегчается также выделение из организма вредных веществ.


Неоценимое значение для здоровья, бодрости, высокой работоспособности имеет гигиена сна. Потребность в сне составляет: в 10–12 лет – 9–10 часов, в 13–14 лет – 9–9,5 часов, в 15–16 лет – 8,5-9 часов.

Израильские ученые установили, что недосып ночью даже на 1 час плохо влияет на психоэмоциональное состояние детей. Поэтому нет нужды доказывать, что сон ребенка надо оберегать: яркий свет, шум, разговоры – все это должно быть исключено. Воздух в комнате, в которой спит ребенок, должен быть свежим.

Сон важно оберегать, если так можно выразиться, до того, как ребенок заснул: избегать всего, что может взбудоражить физически или умственно: подвижных игр, длительного чтения, просмотра телепередач.


Положительный микроклимат семьи, духовная близость и взаимопонимание всех ее членов избавят детей от чувства тревоги и страха, стрессовых ситуаций. И помогут вам сохранить душевное благополучие вашего ребенка, а значит, и его здоровье. Постоянный страх перед наказанием, конфликты в семье могут привести к развитию неврозов. А от них недалеко и до пагубных пристрастий.


Хочу остановиться на проблеме, мешающей здоровью, здоровому образу жизни - это вредные привычки: курение, пьянство, наркомания.

Многие родители считают, что об этих привычках сведения не скоро понадобятся их ребенку. Нам это не грозит, говорят. К сожалению, это не так!!! Беда эта рядом!

В современном мире эти проблемы внезапно “помолодели”: среди курильщиков, пьяниц и наркоманов, сегодня, так много подростков, что взрослые просто не имеют права отмахиваться от этой проблемы. Нет гарантии, что ваш собственный ребенок, еще вчера послушный и скромный, завтра не пристрастится к табаку, спиртному и не начнет употреблять наркотики.

Курить сегодня стало модно. Все больше и больше к этой пагубной привычке привыкают дети и подростки. Курят не только мальчики, но и девочки. Статистика утверждает: ежегодно люди выкуривают 3600 миллиардов сигарет, 3,5 миллиарда жителей планеты пропускают через легкие ядовитый дым от 5 миллиардов кг табака.

Среди молодежи в возрасте 14-17 лет курение стало излюбленным времяпровождением. Это не сухие цифры, за ними стоят наши дети.

Количество людей ушедших из жизни в результате курения, доходит до 70 тысяч в год. Для сравнения - в результате несчастных случаев гибнет 11 тысяч человек. 85% умерших от рака легких были курящими людьми, 25% всех умерших от инфаркта миокарда были курящими людьми.

Ещё одна проблема – это употребление подростками алкоголя. Основная причина развития алкоголизма кроется в семье. Главными воспитателями, наставниками и учителями для ребенка являются родители. Многие родители считают, что небольшое количество алкоголя не приводит к развитию алкоголизма у ребенка. Но это не так. По данным Минздрава РФ, частота употребления алкоголя детьми до 14 лет за последние 5 лет увеличилась почти вдвое. При начале систематического употребления алкоголя (пива) в 11–12 лет симптомы алкоголизма у подростка могут сформироваться к 14–15 годам.


   Чтение ситуации:

« У них была небольшая и дружная семья. Отец работал на заводе,  она  на

фабрике.  Сын  Ваня  десяти  лет  перешел  в  четвертый  класс.  Он   хорошо

развивался, учился на «отлично», проявлял способности к рисованию.

      Отец увлекался рыбалкой, и сын нередко рыбачил в летнее время вместе с

ним. Зимой отец уходил со своими приятелями на последний  лов  и  сына,  как

правило, с собой не брал. В этом году Ваня упросил взять его с собой.

      Когда пришло время обеда, все товарищи отца собрались вместе,  достали

термосы с горячей пищей. Кроме того, каждый вытащил по  бутылке  водки.  Как

говорят злые языки, весь интерес зимней ловли для рыбака заключается в  том,

чтобы выпить на морозе. И в этот раз всем налили по стакану водки!  Мальчику

тоже поднесли стакан, наполовину наполненный водкой. Он испугался,  так  как

знал, что вино вредно. Мать неоднократно ему об этом говорила.

      - Я не буду пить. Мне мама запретила, -  робко  возразил  он.  Но  его

сразу же стали уговаривать все мужчины.

      - Причем тут мама? Ты же мужик! Надо привыкать быть в компании!

      - С мороза обязательно надо выпить, чтобы согреться!

      - Я не замерз, - продолжал сопротивляться мальчик.

      - Зачем уговариваете мальчишку? Надо радоваться, что он не хочет пить,

- возразил кто-то из компании.

      - Пускай привыкает, на то он и мужик, - настаивали другие.

      - Ничего, сынок, выпей, раз старшие  просят,  -  согласился  отец,  на которого мальчик все время поглядывал, как бы ища у него защиты.

      Ваня выпил немного и тут же, закашлявшись, поставил стакан.

      - Нет, брат, давай выпей как следует, чтобы согреться.

      - Пей, это сначала водка  кажется  горькой,  а  потом  сладкой  будет!

Первая рюмка колом, вторая соколом, - гоготали мужики  и  настояли  на  том,

чтобы Ваня выпил. За второй прием он сделал еще несколько  глотков,  но,  не

допив до конца, оставил стакан. По словам отца, выпито было не  более  одной

трети стакана. Ему дали закусить, но руки у  него  дрожали,  его  мутило,  и

есть ему не хотелось. Мужики, довольные своей шуткой, отстали  от  мальчика,

занялись  другими  разговорами,  угощая  друг  друга.  Мальчик  же,  посидев

немного, вдруг повалился на снег и потерял сознание. Отец подбежал  к  нему,

а тот лежит бледный, глаза  закрыты,  дышит  прерывисто.  Опомнившись,  отец

схватил сына на руки и, благо у одного из рыбаков была машина, срочно  повез

ребенка в больницу.

      Врачи спасали ребенка, делали уколы, вливания. Но ничего не  помогало.

Поздно веером врач вышла усталая, бледная и  сказала,  что  Ваню  спасти  не

удалось, он умер, не приходя в сознание.

      Отец тяжело  переживал  смерть  своего  единственного  любимого  сына,

которую он, что называется, сам ему уготовил. В недоумении разводил  руками:

неужели из-за такого малого количества  спиртного  может  наступить  смерть?

Ведь он не выпил и полстакана?»

                             

 Да, произошло самое страшное: ребёнок умер. А каким мог бы быть исход знакомства мальчика с алкоголем, если бы он не умер?


Еще одна проблема - это наркотики.

XXI век. Меняются времена, меняется и человечество, но наши вредные привычки - курение, алкоголизм, наркоманию - мы упорно тащим за собой из века в век. Причем это приняло такие масштабы, что приходится констатировать факт почти полного отсутствия инстинкта самосохранения у человека.

Все прекрасно осведомлены о последствиях и алкоголизма, и курения, и наркомании, и тем не менее, множество людей бросаются в эту бездну, даже не пытаясь понять, что гибнут сами и тянут за собой других, не оставляя шансов будущим поколениям.

Об этих проблемах нужно говорить с позиций педагогики, медицины, психологии одновременно. Наша функция, как учителей, и ваша, как родителей - информирование и просвещение.

Наркомания – болезненное влечение или пристрастие к наркотическим веществам, употребляемым различными способами (глотание, вдыхание, внутривенная инъекция) с целью добиться одурманивающего состояния или снять боль.

Привязанность к наркотикам ведет к деградации личности подростка, резко снижается работоспособность, память, внимание. Наркотики – это постоянные траты денег, а подросток может либо взять их у родителей, либо украсть, отсюда возрастание подростковой преступности. По данным соцопросов 12% подростков в возрасте до 16 лет хотя бы раз в жизни пробовали наркотики, 1% употребляет их постоянно. А ведь это – наши дети.

Употребление наркотических веществ ребенком нередко начинается в условиях, которые создаем мы сами. Разумеется, несознательно, но разве от этого легче, если в итоге получается, что за наши ошибки в воспитании расплачиваются наши собственные дети.

"Что же является основными причинами употребления наркотиков подростками?"


Причины употребления наркотиков с точки зрения педагогики


1. Дефицит внимания к ребенку в семье. Ухоженный, вовремя накормленный, заботливо одетый ребенок может оказаться внутренне одиноким, психологически безнадзорным, поскольку до его настроения, переживаний, интересов никому нет дела. 
2. Психологическая безнадзорность в сочетании с гиперапекой, т.е. неумение справляться с жизненными ситуациями. Там, где господствует жесткая регламентация, где все определяется наставлениями и инструкциями, не остается места для нравственности. 
3. Напряженная жизнь, стрессовые ситуации, в тех семьях, где происходит разлад между родителями. 
4. Элементарное любопытство - дети живут чувствами, им все хочется испытать. Думать о последствиях они еще просто не умеют; 
5. Желание не отстать от других, не выглядеть трусом, "маменькиным сынком", "белой вороной".

Каждый родитель должен хорошо представлять признаки пристрастия ребенка к наркотикам:

Общие признаки употребления наркотиков

Внешние признаки:

- бледность кожи;

- расширенные или суженные зрачки;

- покрасневшие или мутные глаза;

- замедленная речь;

плохая координация движений.

Поведенческие признаки:

- увеличивающееся безразличие к происходящему рядом;

- уходы из дома и прогулы в школе;

- трудность в сосредоточении, ухудшение памяти;

- неадекватная реакция на критику;

частая и неожиданная смена настроения;

необычные просьбы дать денег;

- пропажа из дома ценностей, одежды и др. вещей;

- частые необъяснимые телефонные звонки;

- появление новых подозрительных друзей;

- потеря аппетита, похудение, иногда чрезмерное потребление пищи;

- хронический кашель.

Признаки – улики:

- следы от уколов, порезы,

синяки;

- свёрнутые в трубочку бумажки, маленькие ложечки, капсулы, бутылки, пузырьки.


Я расскажу вам одну легенду: "Путник, идущий вдоль реки, услышал отчаянные детские крики. Подбежав к берегу, он увидел в реке тонущих детей и бросился их спасать. Заметив проходящего мимо человека, он стал звать его на помощь. Тот стал помогать тем, кто еще держался на плаву. Увидев третьего путника, они позвали и его на помощь. Но он, не обращая внимания на призывы, ускорил шаги…

- "Разве тебе безразлична судьба детей?"- спросили спасатели.

Третий путник им ответил:

- "Я вижу, что вы вдвоем справляетесь. Я добегу до поворота, узнаю, почему дети попадают в реку, и постараюсь предотвратить это".

Эта притча иллюстрирует возможные подходы к решению проблемы курения, алкоголизма, наркомании. Можно спасать "тонущих" детей, строя лечебницы и реабилитационные центры, воевать с наркодельцами. Заниматься этим должны, и занимаются профессионалы. Так вот, задача педагогов и родителей - "добежать до поворота реки и не дать детям упасть в воду", то есть, заниматься своим делом - профилактикой.


Да, ребенок счастлив и весел только тогда, когда у него здоровая семья. Здоровая семья - это небосвод, на котором всегда светит солнце, взаимопонимание, уважение, любовь, дружба, совместные дела. Какова наша семья, таковы наши дети, таково наше будущее. Нельзя забывать о том, что семья для ребенка – это опора, именно в семье ребенок должен чувствовать себя защищенным, нужным и понятым. Вы – люди, у которых разное образование, разные характеры, разные взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно общее между вами. Это то, что у каждого из вас есть ваши дети, мальчики и девочки, и их здоровье, так же, как и ваше - в ваших руках!




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.