Здоровьесберегающие технологии в Творческом объединении «Разноцветные ладошки»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Центр внешкольной работы
МБУ ДО ЦВР
Здоровьесберегающие технологии
в Творческом объединении «Разноцветные ладошки»
Автор: педагог дополнительного образования
Нефёдова. И.А.
ст.Романовская
2021г
Задача педагога дополнительного образования нашего времени - создать полноценные условия для сохранения здоровья детей, развить интерес к занятиям, включающим здоровьесберегающие технологии, внедрить эти технологии в ежедневный образовательный процесс и закрепить навыки и умения детей, с целью улучшения физического здоровья, а так же здоровья психики ребенка и комфортного состояния в образовательном процессе.
Здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как одну из самых перспективных систем, их применение в работе повышает результативность в образовательном процессе, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение здоровья и гармоничное развитие воспитанников.
Таким образом, для сохранения здоровья детей в учреждении дополнительного образования необходима рациональная организация занятий с обязательным применением здоровьесберегающих технологий.
Одной из применяемых технологий в творческом объединении «Разноцветные ладошки», является «Дыхательная гимнастика Стрельниковой». Эта гимнастика универсальна. Она может быть лечебной и профилактической, оздоровительной и развивающей, восстанавливающей силы и улучшающей настроение. Ее можно делать дома и на улице, стоя, сидя и лежа, всю сразу или по частям. Она не имеет противопоказаний и очень результативна. Гимнастика хорошо запоминается и после некоторой тренировки выполняется легко и свободно.
В основе ее, как и любой гимнастики, - движение. Дыхательная гимнастика Стрельниковой представляет собой несколько сотен быстрых движений тела, при которых вдохи выполняются в конце движений со сжатой или не имеющей возможности расширяться грудной клеткой, т.е. в наклоне. В общепринятом смысле мы привыкли выполнять упражнения с точностью «до наоборот» - наклон – выдох, выпрямление – вдох. Вот почему методика называется «парадоксальная». Форсированный вдох через нос способствует очищению дыхательных путей от слизи и улучшает отхаркивание (по-видимому, благодаря усилению кровообращения в верхних дыхательных путях). Известно, что эффект от гимнастики больше у детей, чем у взрослых. Почему? Потому что у детей потенциал к выздоровлению выше.
Уникальность этой методики состоит в том, что она очень проста и функциональна, овладеть элементарными упражнениями может и взрослый, и ребенок. Дыхательная гимнастика имеет необыкновенно широкий спектр воздействия, помогает при массе различных заболеваний органов и систем.
Дети с удовольствием выполняют эти не сложные упражнения, такие как «Кошка», «Насос», «Обними плечи», «Большой маятник» и многие другие. Необходимо делать короткие и шумные вдохи – резкие как удар.
Воспитанниками на занятии в творческом объединении, был сделан тренажёр своими руками, для улучшения дыхания и развития легких. Такой тренажёр можно использовать на физкультминутках или во время динамических пауз.
Здоровьесберегающие педагогические технологии обеспечивают развитие природных способностей ребенка: его ум, нравственные и эстетические чувства, потребность в деятельности, овладении первоначальным опытом общения с людьми, природой, искусством.