12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Анастасия Петряшова292
Добрый день, меня зовут Анастасия. Мне 27 лет. Я работаю учителем в школе. Увлекаюсь посткроссингом, спортивными видами спорта и чтением классической литературы. Я замужем и у меня есть двое прекрасных детей.
Россия, Архангельская обл., Северодвинск

Вt1592564165aa.jpg сероссийский конкурс для школьных педагогов на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия «Я за здоровый образ жизни». Петряшова Анастасия Денисовна.


Методическая разработка выполнена для учащихся 5-6 классов. Реализация данной разработки проходит на свежем воздухе.

Цели:

дать основы здорового образа жизни в форме игры,

научить ценить и сохранять собственное здоровье на игровом уровне,

развивать кругозор и познавательную деятельность,

обсудить различные варианты отношения к своему здоровью и возможные пути его сохранения.


Ход внеклассного занятия:

1 игра: Дети встают в круг и играют в игру наподобие «Съедобное – не съедобное», только вопросы будут связаны со здоровым образом жизни. Так, например, полезные дела будут ловиться, а неполезные откидываться с помощью мяча. Преподаватель стоит в середине, дети образовывают круг.

Вопросы:

Нужно утром и вечером чистить зубы?

Можно ли кушать мороженое до обеда?

Питание будет полезным, если оно раздельное?

В суп можно высыпать кг соли?

Полезно скушать 10 плиток шоколада?

А пару долек с чаем?

Закаливание повышает иммунитет?

Если не закалялся, можно в -30 обливаться водой на улице?

Закаливание должно быть постепенным?

Полезно ли человеку плавать?

Аt1592564165aa.jpg в цветущем болоте?

Нужно мыть фрукты и овощи перед употреблением?

Мы моем руки перед едой?

Когда проснулся, нужно выпить стакан воды?

Съешь пирожок, упавший на пол в школе?

К стоматологу ходят раз в 3 года?

Катание на велосипеде укрепляет здоровье?

Когда я болею, не пью лекарства?

Курение вредит здоровью?

Алкоголь полезен?

Влажная приборка важная часть уборки?

Чтобы не обгореть, нужно мазаться кремом?

Можно ли загорать с 12 до 16 часов?

Летом можно ходить без головного убора?

А зимой без шапки и перчаток?

Зарядка укрепляет здоровье?

Нужно кушать овощи и фрукты?

Нужно принимать витамины?

Ты знаешь, что такое витамин Д?

Витамин Д летом легче получить?

Знаешь что такое БЖУ?

Белки важны для организма?

Часто ли будет болеть человек, который не ест мясо, яйца и орехи?

Важны углеводы для организма?

Углеводы в жирной картошке полезны?

А в овсяной каше?

Жиры нужны для организма?

Если съесть кг орехов, это будет полезным?

Всё должно быть в меру?

Чай полезен для организма?

Сt1592564165aa.jpg мех продлевает жизнь?

Хватит ли человеку 4 часов сна?

Травяные отвары укрепляют иммунитет?

Лук, чеснок и бананы полезны?

А фаст-фуд?

Страдает ли здоровье из-за постоянного стресса?

Если я заболел, я иду ко врачу?


2 игра: После игры с мячом, переходим ко второму этапу. Здесь тоже всё проходит в виде игры. Класс делится на 3 команды по 8-10 человек. Каждая команда стоит за линией, по команде «Старт», по одному участнику бежит к корзине (у каждой команды своя) и берёт предмет, который полезный. Выигрывает та команда, в которой будет собрано больше всего правильных предметов за 5 минут.

В корзинках лежат:

Полезное: щётка, паста, мыло, яблоко, расчёска, огурец, банан, варежки, шапка, сбор трав, чай, пачка орехов, упаковка витамин, гематоген, градусник (можно не настоящий, во избежание поломки), шапочка доктора, подушечка, полотенце, зубная нить, антисептик, маска для лица, морковка.

Вредное: Пачка сигарет, бутылка лимонада, конфеты, баночка с жидкостью без надписи (никогда не пользуйтесь жидкостями и продуктами питания, если не знаете что это и его срока годности!).

3 игра: Так же в командах. Игра называется «Витаминки». Всем известно, что нужно принимать витамины, если их не хватает в обычном рационе. Так участники берут цветные шарики для сухого бассейна и пытаются попасть ими в корзину/мешок/нарисованный круг. Выигрывает та команда, которая больше мячиков закинула в свою корзинку.

4 игра: Игра называется «Микробики». Ученики делятся на две группы. Первая группа становится в круг и берёт рядом стоящих за руки. Вторая группа стоит за кругом и пытается попасть внутрь. Усложнить задачу можно при помощи закрытия глаз участникам, которые держат оцепление.

5t1592564165aa.jpg игра: «Вышибалы» всем известная игра с детства. Класс делится на две команды. Сложность будет заключаться в том, что на спине каждого участника будут написаны привычки или предметы, связанные со здоровым образом жизни. Нужно выбить всё плохое, при этом оставить хорошее. Заранее подсказывать, что написано – нельзя. Игроки прочитают надпись во время игры. Количество и значение надписей у обеих команд совпадает.

Хорошие надписи: чистить зубы, сон, спорт, щётка, мыло, фрукты, витамины, поход к врачу, смех, прогулки, овощи, БЖУ, здоровье, свежий воздух, закаливание.

Плохие надписи: кола, сладости, кариес, лень, переедание, никотин, газировка, грязь, фаст-фуд, стресс, усталость.


6 игра: На последок устраивается театр. Если класс состоит из 25-30 человек, можно разделить команды на 5 человек и дать вытянуть задание. Каждая команда должна показать определённую сценку, связанную со здоровым образом жизни.

Ситуации: 1) Много кушать сладкого – вредно.

2) Нужно закаляться в любое время года.

3) В рационе должны присутствовать мясо, овощи и фрукты каждый день.

4) Спорт – это жизнь.

5) Здоровый сон – залог здоровья.

6) Нужно обязательно мыть руки перед едой и пищу перед употреблением.


В завершении «Здорового дня» подводятся итоги. Ребята делятся впечатлениями, проговаривают плохие и хорошие привычки. Говорят, что им сложно делать, а что они делают с удовольствием и будут дальше продолжать.




4


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.