Методическая разработка мероприятия для учащихся 5-6 классов «Я за здоровый образ жизни»

3
0
Материал опубликован 19 June 2020

Вt1592564165aa.jpg сероссийский конкурс для школьных педагогов на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия «Я за здоровый образ жизни». Петряшова Анастасия Денисовна.


Методическая разработка выполнена для учащихся 5-6 классов. Реализация данной разработки проходит на свежем воздухе.

Цели:

дать основы здорового образа жизни в форме игры,

научить ценить и сохранять собственное здоровье на игровом уровне,

развивать кругозор и познавательную деятельность,

обсудить различные варианты отношения к своему здоровью и возможные пути его сохранения.


Ход внеклассного занятия:

1 игра: Дети встают в круг и играют в игру наподобие «Съедобное – не съедобное», только вопросы будут связаны со здоровым образом жизни. Так, например, полезные дела будут ловиться, а неполезные откидываться с помощью мяча. Преподаватель стоит в середине, дети образовывают круг.

Вопросы:

Нужно утром и вечером чистить зубы?

Можно ли кушать мороженое до обеда?

Питание будет полезным, если оно раздельное?

В суп можно высыпать кг соли?

Полезно скушать 10 плиток шоколада?

А пару долек с чаем?

Закаливание повышает иммунитет?

Если не закалялся, можно в -30 обливаться водой на улице?

Закаливание должно быть постепенным?

Полезно ли человеку плавать?

Аt1592564165aa.jpg в цветущем болоте?

Нужно мыть фрукты и овощи перед употреблением?

Мы моем руки перед едой?

Когда проснулся, нужно выпить стакан воды?

Съешь пирожок, упавший на пол в школе?

К стоматологу ходят раз в 3 года?

Катание на велосипеде укрепляет здоровье?

Когда я болею, не пью лекарства?

Курение вредит здоровью?

Алкоголь полезен?

Влажная приборка важная часть уборки?

Чтобы не обгореть, нужно мазаться кремом?

Можно ли загорать с 12 до 16 часов?

Летом можно ходить без головного убора?

А зимой без шапки и перчаток?

Зарядка укрепляет здоровье?

Нужно кушать овощи и фрукты?

Нужно принимать витамины?

Ты знаешь, что такое витамин Д?

Витамин Д летом легче получить?

Знаешь что такое БЖУ?

Белки важны для организма?

Часто ли будет болеть человек, который не ест мясо, яйца и орехи?

Важны углеводы для организма?

Углеводы в жирной картошке полезны?

А в овсяной каше?

Жиры нужны для организма?

Если съесть кг орехов, это будет полезным?

Всё должно быть в меру?

Чай полезен для организма?

Сt1592564165aa.jpg мех продлевает жизнь?

Хватит ли человеку 4 часов сна?

Травяные отвары укрепляют иммунитет?

Лук, чеснок и бананы полезны?

А фаст-фуд?

Страдает ли здоровье из-за постоянного стресса?

Если я заболел, я иду ко врачу?


2 игра: После игры с мячом, переходим ко второму этапу. Здесь тоже всё проходит в виде игры. Класс делится на 3 команды по 8-10 человек. Каждая команда стоит за линией, по команде «Старт», по одному участнику бежит к корзине (у каждой команды своя) и берёт предмет, который полезный. Выигрывает та команда, в которой будет собрано больше всего правильных предметов за 5 минут.

В корзинках лежат:

Полезное: щётка, паста, мыло, яблоко, расчёска, огурец, банан, варежки, шапка, сбор трав, чай, пачка орехов, упаковка витамин, гематоген, градусник (можно не настоящий, во избежание поломки), шапочка доктора, подушечка, полотенце, зубная нить, антисептик, маска для лица, морковка.

Вредное: Пачка сигарет, бутылка лимонада, конфеты, баночка с жидкостью без надписи (никогда не пользуйтесь жидкостями и продуктами питания, если не знаете что это и его срока годности!).

3 игра: Так же в командах. Игра называется «Витаминки». Всем известно, что нужно принимать витамины, если их не хватает в обычном рационе. Так участники берут цветные шарики для сухого бассейна и пытаются попасть ими в корзину/мешок/нарисованный круг. Выигрывает та команда, которая больше мячиков закинула в свою корзинку.

4 игра: Игра называется «Микробики». Ученики делятся на две группы. Первая группа становится в круг и берёт рядом стоящих за руки. Вторая группа стоит за кругом и пытается попасть внутрь. Усложнить задачу можно при помощи закрытия глаз участникам, которые держат оцепление.

5t1592564165aa.jpg игра: «Вышибалы» всем известная игра с детства. Класс делится на две команды. Сложность будет заключаться в том, что на спине каждого участника будут написаны привычки или предметы, связанные со здоровым образом жизни. Нужно выбить всё плохое, при этом оставить хорошее. Заранее подсказывать, что написано – нельзя. Игроки прочитают надпись во время игры. Количество и значение надписей у обеих команд совпадает.

Хорошие надписи: чистить зубы, сон, спорт, щётка, мыло, фрукты, витамины, поход к врачу, смех, прогулки, овощи, БЖУ, здоровье, свежий воздух, закаливание.

Плохие надписи: кола, сладости, кариес, лень, переедание, никотин, газировка, грязь, фаст-фуд, стресс, усталость.


6 игра: На последок устраивается театр. Если класс состоит из 25-30 человек, можно разделить команды на 5 человек и дать вытянуть задание. Каждая команда должна показать определённую сценку, связанную со здоровым образом жизни.

Ситуации: 1) Много кушать сладкого – вредно.

2) Нужно закаляться в любое время года.

3) В рационе должны присутствовать мясо, овощи и фрукты каждый день.

4) Спорт – это жизнь.

5) Здоровый сон – залог здоровья.

6) Нужно обязательно мыть руки перед едой и пищу перед употреблением.


В завершении «Здорового дня» подводятся итоги. Ребята делятся впечатлениями, проговаривают плохие и хорошие привычки. Говорят, что им сложно делать, а что они делают с удовольствием и будут дальше продолжать.




4


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.