Методическая разработка мероприятия для учащихся 5-6 классов «Я за здоровый образ жизни»
В сероссийский конкурс для школьных педагогов на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия «Я за здоровый образ жизни». Петряшова Анастасия Денисовна.
Методическая разработка выполнена для учащихся 5-6 классов. Реализация данной разработки проходит на свежем воздухе.
Цели:
дать основы здорового образа жизни в форме игры,
научить ценить и сохранять собственное здоровье на игровом уровне,
развивать кругозор и познавательную деятельность,
обсудить различные варианты отношения к своему здоровью и возможные пути его сохранения.
Ход внеклассного занятия:
1 игра: Дети встают в круг и играют в игру наподобие «Съедобное – не съедобное», только вопросы будут связаны со здоровым образом жизни. Так, например, полезные дела будут ловиться, а неполезные откидываться с помощью мяча. Преподаватель стоит в середине, дети образовывают круг.
Вопросы:
Нужно утром и вечером чистить зубы?
Можно ли кушать мороженое до обеда?
Питание будет полезным, если оно раздельное?
В суп можно высыпать кг соли?
Полезно скушать 10 плиток шоколада?
А пару долек с чаем?
Закаливание повышает иммунитет?
Если не закалялся, можно в -30 обливаться водой на улице?
Закаливание должно быть постепенным?
Полезно ли человеку плавать?
А в цветущем болоте?
Нужно мыть фрукты и овощи перед употреблением?
Мы моем руки перед едой?
Когда проснулся, нужно выпить стакан воды?
Съешь пирожок, упавший на пол в школе?
К стоматологу ходят раз в 3 года?
Катание на велосипеде укрепляет здоровье?
Когда я болею, не пью лекарства?
Курение вредит здоровью?
Алкоголь полезен?
Влажная приборка важная часть уборки?
Чтобы не обгореть, нужно мазаться кремом?
Можно ли загорать с 12 до 16 часов?
Летом можно ходить без головного убора?
А зимой без шапки и перчаток?
Зарядка укрепляет здоровье?
Нужно кушать овощи и фрукты?
Нужно принимать витамины?
Ты знаешь, что такое витамин Д?
Витамин Д летом легче получить?
Знаешь что такое БЖУ?
Белки важны для организма?
Часто ли будет болеть человек, который не ест мясо, яйца и орехи?
Важны углеводы для организма?
Углеводы в жирной картошке полезны?
А в овсяной каше?
Жиры нужны для организма?
Если съесть кг орехов, это будет полезным?
Всё должно быть в меру?
Чай полезен для организма?
С мех продлевает жизнь?
Хватит ли человеку 4 часов сна?
Травяные отвары укрепляют иммунитет?
Лук, чеснок и бананы полезны?
А фаст-фуд?
Страдает ли здоровье из-за постоянного стресса?
Если я заболел, я иду ко врачу?
2 игра: После игры с мячом, переходим ко второму этапу. Здесь тоже всё проходит в виде игры. Класс делится на 3 команды по 8-10 человек. Каждая команда стоит за линией, по команде «Старт», по одному участнику бежит к корзине (у каждой команды своя) и берёт предмет, который полезный. Выигрывает та команда, в которой будет собрано больше всего правильных предметов за 5 минут.
В корзинках лежат:
Полезное: щётка, паста, мыло, яблоко, расчёска, огурец, банан, варежки, шапка, сбор трав, чай, пачка орехов, упаковка витамин, гематоген, градусник (можно не настоящий, во избежание поломки), шапочка доктора, подушечка, полотенце, зубная нить, антисептик, маска для лица, морковка.
Вредное: Пачка сигарет, бутылка лимонада, конфеты, баночка с жидкостью без надписи (никогда не пользуйтесь жидкостями и продуктами питания, если не знаете что это и его срока годности!).
3 игра: Так же в командах. Игра называется «Витаминки». Всем известно, что нужно принимать витамины, если их не хватает в обычном рационе. Так участники берут цветные шарики для сухого бассейна и пытаются попасть ими в корзину/мешок/нарисованный круг. Выигрывает та команда, которая больше мячиков закинула в свою корзинку.
4 игра: Игра называется «Микробики». Ученики делятся на две группы. Первая группа становится в круг и берёт рядом стоящих за руки. Вторая группа стоит за кругом и пытается попасть внутрь. Усложнить задачу можно при помощи закрытия глаз участникам, которые держат оцепление.
5 игра: «Вышибалы» всем известная игра с детства. Класс делится на две команды. Сложность будет заключаться в том, что на спине каждого участника будут написаны привычки или предметы, связанные со здоровым образом жизни. Нужно выбить всё плохое, при этом оставить хорошее. Заранее подсказывать, что написано – нельзя. Игроки прочитают надпись во время игры. Количество и значение надписей у обеих команд совпадает.
Хорошие надписи: чистить зубы, сон, спорт, щётка, мыло, фрукты, витамины, поход к врачу, смех, прогулки, овощи, БЖУ, здоровье, свежий воздух, закаливание.
Плохие надписи: кола, сладости, кариес, лень, переедание, никотин, газировка, грязь, фаст-фуд, стресс, усталость.
6 игра: На последок устраивается театр. Если класс состоит из 25-30 человек, можно разделить команды на 5 человек и дать вытянуть задание. Каждая команда должна показать определённую сценку, связанную со здоровым образом жизни.
Ситуации: 1) Много кушать сладкого – вредно.
2) Нужно закаляться в любое время года.
3) В рационе должны присутствовать мясо, овощи и фрукты каждый день.
4) Спорт – это жизнь.
5) Здоровый сон – залог здоровья.
6) Нужно обязательно мыть руки перед едой и пищу перед употреблением.
В завершении «Здорового дня» подводятся итоги. Ребята делятся впечатлениями, проговаривают плохие и хорошие привычки. Говорят, что им сложно делать, а что они делают с удовольствием и будут дальше продолжать.
4