Экологический паспорт группы «Радуга»
Васильевой Ларисы Егоровны
МБДОУ ЦРР-детский сад № 178/2
Количество детей: 23
Экологическая ситуация.
Зеленые массивы.
В непосредственной близости в МБДОУ растут березы, дуб, клены, лиственницы, ели и другие деревья и кустарники, представляющие интерес с точки зрения экологического образования и улучшения здоровья детей.
Растительный мир.
На территории участка представлены различные жизненные формы растений: деревья, кустарники, травянистые растения, - что дает возможность проводить разнообразные экологические занятия. Деревьев на участке достаточно. Видовой состав деревьев: ель, лиственница и кустарники Газоны регулярно скашиваются газонокосилкой На газонах растут как сорные и луговые травы, так и лекарственные травы: ромашка пахучая, подорожник большой, одуванчик лекарственный.
На участке оформлены цветники, где произрастают разные виды многолетних и однолетних цветов: нарциссы, тюльпаны, сибирские (ирисы) разного цвета, пионы, петунья,примулы, декоративная цветная капуста, хризантемы, турецкая гвоздика.
Животный мир.
На территории наблюдаем за пролетающих птиц: ворон, галок, воробьев, сорок, грачей, ласточек, голубей, скворцов,свирестелей, различные виды насекомых - бабочки, жуки, мухи, комары, осы, шмели, муравьи, пауки, божьи коровки, стрекозы. Дети наблюдают за живущими на территории участка воробьями, голубями и их птенчиками, зимующими птицами – синицами, воробьями, дятлами. Многие из них прилетают на кормушку.
Почва.
На территории участка преобладает натуральный грунт - чернозем, очень плотный. Привозится песок для песочниц.
Характеристика здания и помещения.
В природном уголке растут комнатные растения: Нефролепис, фиалка, хлорофитум, сансевьерия, фикус.
Оформление.
Книги природных явлений , муляжи аквариума с водными обитателями, муляжи паука, животных, уголок среды обитания жарких стран (из пазлов, лото). , наглядные пособия, детские работы и поделки из природного материала. В зимнее и весеннее время оформляется огород на окне.
Экологическая комната :
1. Комнатные растения.
2. Природный материал.
3. Макет «Скотный двор»
4. Оборудование для ухода за комнатными растениями.
Оборудование и учебные материалы:
1 Зеркала, термометр, песок, весы, веревки, пипетки, линейки, глобус, фонарик, мыло, щетки, губки, одноразовые шприцы, песочные часы, ножницы, лоскутки ткани, соль, клей, колесики,пробки, дерево, металл, мел, пластмасса, магнит.
2. Емкости: пластиковые бутылки, стаканы разной формы, величины, мерки,, сита, лопатки, формочки.
3. Материалы: природные (шишки, семена, ракушки, спилы дерева, бросовые (пробки, палочки, трубочки)
4. Неструктурированные материалы: песок, вода, опилки, пенопласт.
Программы и методики.
В работе используются следующие программы: «Истоки»
Используемая методическая литература:
Парамонова Л.И. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»
Дидактические материалы.
1. Наглядный материал по темам: «Лето», «Сад», «Лес», «Луг», «Осень», «Перелетные птицы», «Огород», «Овощи», «Фрукты»,
«Зима», «Зимующие птицы», «Дикие животные», «Домашние животные», «Домашние птицы», «Ранняя весна», «Первоцветы», «Деревья», «Дикие животные», «Птицы», «Грибы», «Насекомые», «Ягоды».
2. Фотоальбом «Дикие и домашние животные».
3. Альбом «Времена года».
4. Календарь природы.
5. Книга загадок по темам: «Явления природы», «Животные», «Цветы», «Грибы», «Времена года», «Листья и трава», «Деревья»,
«Ягоды и фрукты»
6. Познавательные книги, детские энциклопедии о растениях и животных.
7. Раскраски с изображением животных и растений.
8. Конспекты занятий по экологии.
9. Карточки с изображением и описанием животных и растений.
10. Книга экологических опытов с водой.
Экологические игры :
1. Картотека дидактических игр по экологии.
2. Экологические наглядные игры:
- «Лекарственные растения»
- «Кто где живет?»
-«Чей лист?»
-«Загадки о животных»
-«Собери картинку»
-«Времена года»
-«Вершки-корешки»
-«В лесу»
-«Силуэты домашних животных»
-«Комнатные растения»
-«Про кошек и собак»
Экологический театр.
Костюмы, атрибуты, маски для экологических инсценировок.
Выводы и рекомендации:
Территория группы ухожена. Растительный покров на территории недостаточно разнообразен, но может неплохо использоваться в целях экологического образования. Рекомендуется расширить видовой состав культурных растений, продолжить уход за огородом.
Оформление помещения.
В помещениях есть необходимые условия и оборудование для экологического образования детей. В целях оздоровления детей необходимо дополнить группу растениями, влияющими на оздоровление детей, длительный и спокойный сон.
Профессиональная и методическая база.
Для проведения занятий с детьми и организации методической работы, необходимо систематически пополнять картотеки игр, опытов, наглядного и демонстрационного материала по экологии, видеозаписей и аудиозаписей.