12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лариса Егоровна417
Россия, Чувашская респ., Чебоксары
Материал размещён в группе ««Копилка ПРЕЗЕНТАЦИЙ»»

Экологический паспорт группы «Радуга»

Васильевой Ларисы Егоровны

МБДОУ ЦРР-детский сад № 178/2

Количество детей: 23

Экологическая ситуация.

Зеленые массивы.

В непосредственной близости в МБДОУ растут березы, дуб, клены, лиственницы, ели и другие деревья и кустарники, представляющие интерес с точки зрения экологического образования и улучшения здоровья детей.

Растительный мир.

На территории участка представлены различные жизненные формы растений: деревья, кустарники, травянистые растения, - что дает возможность проводить разнообразные экологические занятия. Деревьев на участке достаточно. Видовой состав деревьев: ель, лиственница и кустарники Газоны регулярно скашиваются газонокосилкой На газонах растут как сорные и луговые травы, так и лекарственные травы: ромашка пахучая, подорожник большой, одуванчик лекарственный.

На участке оформлены цветники, где произрастают разные виды многолетних и однолетних цветов: нарциссы, тюльпаны, сибирские (ирисы) разного цвета, пионы, петунья,примулы, декоративная цветная капуста, хризантемы, турецкая гвоздика.

Животный мир.

На территории наблюдаем за пролетающих птиц: ворон, галок, воробьев, сорок, грачей, ласточек, голубей, скворцов,свирестелей, различные виды насекомых - бабочки, жуки, мухи, комары, осы, шмели, муравьи, пауки, божьи коровки, стрекозы. Дети наблюдают за живущими на территории участка воробьями, голубями и их птенчиками, зимующими птицами – синицами, воробьями, дятлами. Многие из них прилетают на кормушку.

Почва.

На территории участка преобладает натуральный грунт - чернозем, очень плотный. Привозится песок для песочниц.

Характеристика здания и помещения.

В природном уголке растут комнатные растения: Нефролепис, фиалка, хлорофитум, сансевьерия, фикус.

Оформление.

Книги природных явлений , муляжи аквариума с водными обитателями, муляжи паука, животных, уголок среды обитания жарких стран (из пазлов, лото). , наглядные пособия, детские работы и поделки из природного материала. В зимнее и весеннее время оформляется огород на окне.

Экологическая комната :

1. Комнатные растения.

2. Природный материал.

3. Макет «Скотный двор»

4. Оборудование для ухода за комнатными растениями.

Оборудование и учебные материалы:

1 Зеркала, термометр, песок, весы, веревки, пипетки, линейки, глобус, фонарик, мыло, щетки, губки, одноразовые шприцы, песочные часы, ножницы, лоскутки ткани, соль, клей, колесики,пробки, дерево, металл, мел, пластмасса, магнит.

2. Емкости: пластиковые бутылки, стаканы разной формы, величины, мерки,, сита, лопатки, формочки.

3. Материалы: природные (шишки, семена, ракушки, спилы дерева, бросовые (пробки, палочки, трубочки)

4. Неструктурированные материалы: песок, вода, опилки, пенопласт.

Программы и методики.

В работе используются следующие программы: «Истоки»

Используемая методическая литература:

Парамонова Л.И. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» 

Дидактические материалы.

1. Наглядный материал по темам: «Лето», «Сад», «Лес», «Луг», «Осень», «Перелетные птицы», «Огород», «Овощи», «Фрукты»,

«Зима», «Зимующие птицы», «Дикие животные», «Домашние животные», «Домашние птицы», «Ранняя весна», «Первоцветы», «Деревья», «Дикие животные», «Птицы», «Грибы», «Насекомые», «Ягоды».

2. Фотоальбом «Дикие и домашние животные».

3. Альбом «Времена года».

4. Календарь природы.

5. Книга загадок по темам: «Явления природы», «Животные», «Цветы», «Грибы», «Времена года», «Листья и трава», «Деревья»,

«Ягоды и фрукты»

6. Познавательные книги, детские энциклопедии о растениях и животных.

7. Раскраски с изображением животных и растений.

8. Конспекты занятий по экологии.

9. Карточки с изображением и описанием животных и растений.

10. Книга экологических опытов с водой.

Экологические игры :

1. Картотека дидактических игр по экологии.

2. Экологические наглядные игры:

- «Лекарственные растения»

- «Кто где живет?»

-«Чей лист?»

-«Загадки о животных»

-«Собери картинку»

-«Времена года»

-«Вершки-корешки»

-«В лесу»

-«Силуэты домашних животных»

-«Комнатные растения»

-«Про кошек и собак»

Экологический театр.

Костюмы, атрибуты, маски для экологических инсценировок.

Выводы и рекомендации:

Территория группы ухожена. Растительный покров на территории недостаточно разнообразен, но может неплохо использоваться в целях экологического образования. Рекомендуется расширить видовой состав культурных растений, продолжить уход за огородом.

Оформление помещения.

В помещениях есть необходимые условия и оборудование для экологического образования детей. В целях оздоровления детей необходимо дополнить группу растениями, влияющими на оздоровление детей, длительный и спокойный сон.

Профессиональная и методическая база.

Для проведения занятий с детьми и организации методической работы, необходимо систематически пополнять картотеки игр, опытов, наглядного и демонстрационного материала по экологии, видеозаписей и аудиозаписей.



 

Опубликовано в группе ««Копилка ПРЕЗЕНТАЦИЙ»»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.