Занятие для дошкольников «Зеленый огонек здоровья»
Тема: «Зелёный огонёк здоровья»
Цель : продолжать формировать у детей основы культуры здоровья; научить заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящий вред здоровью.
Итоговое мероприятие: театрализованное представление « Как Тимоша здоровье искал»
Ответственный за проведение итогового мероприятия :Великсар Т.А.
Взаимодействие с семьёй и социальными партнёрами:
Помощь в организации экскурсии в аптеку.
Совместный досуг «Осторожно микробы»
Читаем детям о здоровье дома.
Стендовые консультации
Участие в создании и презентации детского альбома «Здоровый образ жизни»
Участие родителей в «Дне здоровья».
Дата |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интегративных образовательных областей |
Самостоятельная деятельность детей |
|||
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К |
ООД |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
1.«Центр развивающих игр» Игры в лото, домино. Мозаика, Разрезные картинки по теме недели 2.Атрибуты к Сюжетно ролевой игре «Спортивный магазин», «Семья», «Детский сад», «Путешествие в зимний лес на лыжах», «Зимние ателье», «Спортивная школа» 3.«Центр книги» Рассматривание иллюстрации в детских книг, журналов. 4. Альбомы, краски, карандаши, фломастеры. 5. Спортивный инвентарь
6. Большой и малый строительный материал. Лего.
7. Умные раскраски Фломастеры, восковые мелки, цветные карандаши. |
||
1 П-И «Азбука здоровья» Цель: Познакомить детей с правилами здорового образа жизни. Развивать речь, внимание, мышление, интерес к своему здоровью и окружающих людей. Воспитывать культуру общения, поведения. Ход: Рассказ воспитателя Рассматривание иллюстраций Физ. мин. -«Что нужно делать , чтобы быть здоровым? -рефлексия
2 Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя) |
1 п/дня |
2 п/дня |
|||
1К.«Здоровье в порядке, спасибо зарядке»; Цель: Воспитывать желание заниматься физкультурой, уточнить знания о видах спорта. 2Д Музыкально-ритмическая зарядка. Цель: Воспитывать желание заниматься физкультурой. 3П-И Д/и «Будь стройным» Цель: показать значение правильной осанки для здоровья человека. 4И Д/и «Найди по описанию» Цель: развивать память, внимание, формировать умение при отгадывании не перебивать товарищей, не выкрикивать, внимательно слушать. 5Т дежурство по столовой. Цель: продолжать учить сервировать эстетично столы к обеду.
|
1 Д .Закаливание и гимнастика после сна. Цель: укреплять здоровье детей. 2 К Д/игра « Ситуации» Цель: Развивать внимание, память, доказательную речь.
3 И С/р игра «Спортивная школа» Вариант: тренировка спортсменов, выбор упражнений для различных групп мышц Цель: развивать воображение детей, придумывать сюжет игры, умение распределять роли в игре, играть дружно.
4К заучивание отрывка из стихотворения Т.Шорыгина «На лыжах» Цель: развивать память, выразительность речи. Понимать содержание стихотворение. |
||||
Дата |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интегративных образовательных областей |
Самостоятельная деятельность детей |
|||
В Т О Р Н И К
|
ООД |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
8 Картинки , иллюстрации по теме недели. Фотографии 9Журналы с ребусами, головоломками 10 Раскраски по теме недели. 11 Настольные игры: лото, домино, пазлы, разрезные картинки 12 Конструктор 13 Настольный театр |
||
1 Коммуникативная деятельность Гербова Тема: Составление рассказа по картине «Таня мороза не боится» Цель:Учить детей составлять небольшой рассказ, отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем. Учить подбирать определения к слову снег, зима, снежинка.Учить вслушиваться в слова, их звучание, произносить слова, выделяя в них звуки. Ход: -чтение стих-я Е. Трутневой «Первый снег» -рассматривание картины -физминутка -учимся составлять рассказ -рефлексия
2Двигательная деятельность (по плану инструктора по физ. воспитанию) |
1 п/дня 1.К. «Если хочешь быть здоров?» Цель: уточнить знания детей о причинах простудных заболевания.
2.Д Утренняя гимнастика См. план у физ. рук.
.
3 П/и «Два мороза» Цель развивать координацию движения, упражнять в беге и ориентировке в пространстве.
4 Инд. раб по физ. с Марком, Тимуром, Артемом. «Попади в цель» Цель: развивать глазомер, при метании в горизонтальную цель.
6Т дежурство в центре природы Цель: Учить ухаживать за комнатными цветами (Поливать, рыхлить землю)Маша, Настя, Геля.
Прогулка |
2 п/дня 1 Д .Закаливание и гимнастика после сна. Цель: укреплять здоровье детей. 2 К Д/игра «Четвёртый лишний» Цель: Развивать внимание, память, речь, формировать любознательность. 3И С/р игра «Зимнее ателье» Цель Учить детей подготавливать атрибуты к игре, договариваться о последовательности совместных действий. Активизировать речь детей.
4 П Д/и «Маленькая мама» Цель: научить предотвращать простудные заболевания, выбирая одежду соответственно погоде
5К рассматривание иллюстраций «Мы спортсмены» Цель: закреплять полученные знания о людях разных национальностей, развивать связную речь детей. 6К – игр. упр-е «Снежинка» Цель: развитие речевого дыхания у Маши, Арсения, Егора. |
Дата |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интегративных образовательных областей |
Самостоятельная деятельность детей |
|||
С Р Е Д А |
ООД |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||
1 Познавательно-исследовательская деятельность ФЭМП Тема: Порядковый счет (закрепление) Цель: Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов, упражнять в счете в пределах 4, различать количественный и порядковый счет в пределах 4, учить составлять узор из геометрических фигур, закреплять названия геометрических фигур. Ход: -украшение сапог геометрическими фигурами -Д.и : «Чего не стало?» -физминутка -Д.и. : «Столько, сколько…» Д.и. : «Зайчики» -рефлексия 2Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя) |
1 п/дня 1К беседа «Давайте расти здоровыми» Цель: Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении гигиены, о значении активных физических упражнений. 2Д – музыкально-ритмическая гимнастика.. 3П-И . Д\и Помоги себе сам» Цель: учить оказывать первую помошь в экстренных ситуациях угрожающих здоровью. 4М –Цель: развитие певческих навыков у детей. 5Д Игра-эстафета «Раз, два, три беги» Цель: развитие быстроты и ловкости. Прогулка |
2 п/дня 1Д – оздоровительная гимнастика после сна: поднять настроение. К №4 2И – пальчиковые игры «Семья» Цель :развитие мелкой моторики рук. 3Ч.Х.Л.. «Силушка по жилушкам огнём бежит» В.Драгунский Цель: воспитывать сознательное отношение к занятиям физкультурой и спортом. 4И с/р игра «Спортивный магазине» Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, умение договариваться. 5Д П/и «С кочки на кочку»: упражнять в прыжках с продвижением вперёд. 6ИЗ – рисование «Ладошки» (монотипия) Цель: знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования 7К проговаривание скороговорки по теме недели: способствовать правильному произношению у Полины, Кирилла, Ксении |
1.«Центр развивающих игр» Игры в лото, домино. Мозаика, Разрезные картинки по теме недели 2.Атрибуты к Сюжетно ролевой игре «Спортивный магазин», «Семья», «Детский сад», «Путешествие в зимний лес на лыжах», «Зимние ателье», «Спортивная школа» 3.«Центр книги» Рассматривание иллюстрации в детских книг, журналов. 4. Альбомы, краски, карандаши, фломастеры. 5. Цветная бумага, ножницы ,клей. 6. Большой и малый строительный |
Дата |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интегративных образовательных областей |
Самостоятельная деятельность детей |
|||
Ч Е Т В Е Р Г |
ООД |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||
1 Изобразительная деятельность Рисование Тема:Мяч Цель: учим детей рисовать мяч. Использовать разные цвета, учить аккуратно рисовать красками. Ход: -чтение стих-я «Мой веселый звонкий мяч» -показ воспитателя -физминутка -рисование -рефлексия 2 Двигательная деятельность (по плану воспитателя) |
1 п/дня 1Кбеседа «Если хочешь быть здоров!» Цель: уточнить и расширить знания о режиме дня. Развивать диалогическую речь детей . Марк, Лера, Иван. 2Д – музыкально-ритмическая гимнастика. Цель: продолжать сохранять здоровье детей 3П-И Д/и «Мой день» Цель: развитие логического мышления. Умение рассказывать по сюжетным картинкам. 4 Д – П/и «Ловишка» Цель: упражнять в беге в разных направлениях. 5К Д/и «Продолжи предложение»: уметь заканчивать предложение, прослеживая цепочку событий (Варвара, Дима,Катя) 6Т – дежурство по столовой: учить сервировать стол . Прогулка |
2 п/дня 1Д Оздоровительная гимнастика после сна: поднять настроение. 2И Игровой массаж ушных раковин: улучшения самочувствия детей. 3ЧХЛ С.Михалков « Про мимозу» Цель: внимательно слушать, отвечать на поставленные вопрсы. 4Д П/и «Два мороза»: развитие умения действовать по сигналу. 5ИЗ рисование «Умные раскраски» совершенствовать умения и навыки рисовать по точкам. 6Д ОВД Упражнять в метании набивных мешочков в цель (Саша, Макар, Даша) 7И С/р игра «МЧС» Цель: формировать интерес к ЗОЖ. Развивать игровые навыки |
1.«Центр развивающих игр» Игры в лото, домино. Мозаика, Разрезные картинки по теме недели 2.Атрибуты к Сюжетно ролевой игре «Спортивный магазин», «Семья», «Детский сад», «Путешествие в зимний лес на лыжах», «Зимние ателье», «Спортивная школа» 3.«Центр книги» Рассматривание иллюстрации в детских книг, журналов. 4. Альбомы, краски, карандаши, фломастеры. 5. Цветная бумага, ножницы ,клей. 6. Большой и малый строительный |
Дата |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интегративных образовательных областей |
Самостоятельная деятельность детей |
||||
П Я Т Н И Ц А |
ООД |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1 Двигательная деятельность (по плану инструктора по физ. воспитанию)
2 Занятие с педагогом психологом Конструирование Тема: Пригласительный билет Цель: познакомить со свойствами бумаги, учить складывать прямоугольный лист пополам, украшать его. -беседа -расматривание разных пригласительных билетов -физминутка -показ воспитателя -выполнение работы -рефлексия |
1 п/дня 1 К рассказы рассуждения« Что может здоровы человек?» Цель: продолжать учить детей рассуждать, уметь отстаивать свою точку зрения. 2Д Музыкально-ритмическая гимнастика. 3 П-И Отгадывание «Моё тело» загадок. Алябьева тема «Человек» Цель: развитие логического мышления. 4 КН Строительные игры «Стадион» «Цель: развитие творческих способностей детей. Умение работать со схемами. 5Т Дежурство в уголке природы. Цель: закреплять знания об обязанностях дежурных у Маши, Славы 6КГН Воспитывать привычку полоскать рот после еды. Прогулка |
2 п/дня 1Д Оздоровительная гимнастика после сна. К № 4 Цель: поднять настроение. 2И – игровые упражнения по профилактике сколиоза. 3Ч.Х.Л. заучивание пословиц «Здоровому все здорово», «Больному и мёд горек» Цель: учить детей понимать пословицы, запоминать их и применять при необходимости. 4П-И Д\и «Что нам нужно каждый день?» Цель: развивать логическое мышление, внимание, память, речь. 5Т Хозяйственно-бытовой труд. Цель: закреплять умение поддерживать порядок в группе (протирать и мыть игрушки). 6 И С/р игра «На приёме у врача» Цель: Продолжать учить детей распределять роли между собой, придумывать сюжет к игре, играть дружно. |
1.«Центр развивающих игр» Игры в лото, домино. Мозаика, Разрезные картинки по теме недели 2.Атрибуты к Сюжетно ролевой игре «Спортивный магазин», «Семья», «Детский сад», «Путешествие в зимний лес на лыжах», «Зимние ателье», «Спортивная школа» 3.«Центр книги» Рассматривание иллюстрации в детских книг, журналов. 4. Альбомы, краски, карандаши, фломастеры. 5. Цветная бумага, ножницы ,клей. 6. Большой и малый строительный |
Пользователь удален