Занятие в старшей группе на тему «Зеленые жители нашей планеты»
Занятие в старшей группе «Зеленые жители нашей планеты»
Цели:
1.Формировать элементарные представления о жизни деревьев.
2.Расширить и закрепить знания о строении дерева.
3.Воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу.
Ведущая:
-Наша планета-это удивительный, чудесный мир. Все, что нас окружает, (кроме того, что создал своими руками человек), называется природой. Сегодня, мы поговорим о деревьях.
Ведущая:
-Для чего нам нужны деревья?
Ответы детей:(они выделяют кислород, листвой питаются животные, можно спрятаться от солнца или от дождя)
Ведущая:
-Молодцы, ребята. А вы знаете, что деревья являются долгожителями в мире растений. Некоторые из них существуют сотни лет. Самой старой сосне на планете сейчас почти 5000 лет.
Ведущая:
-Ребята,а какие деревья, вы знаете?
Ответы детей:(береза, дуб, каштан, сосна, клен, рябина, тополь)
Ведущая:
-Многие эти деревья растут у нас на участке в детском саду. Деревья похожи по строению, но все же есть и различие. Как узнать, что это за дерево?
Ответ детей:(по листочкам)
Ведущая:
-Давайте поиграем с вами.
Правила игры:
Перед вами карточки. На них изображены деревья. Вам надо взять карточку, на которой изображен лист и правильно соединить с карточкой, на которой изображено дерево и назвать его. А еще описать лист данного дерева:
Дуб-лист длинный, волнистый.
Береза-лист в виде сердечка.
Ива-узкий, длинный.
Клен-резной, ажурный.
Тополь-лист в виде треугольника
Каштан-лист состоит из нескольких листочков,разного размера
Сосна-лист-игла.
Ведущая:
-Вам понравилась игра?
Ответ детей:(да)
Ведущая:
-Давайте немного отдохнем и представим себя деревьями. Становитесь в круг и повторяйте за мной:
Физминутка:
Выросли деревья в поле(стоим ровно с поднятыми руками)
Хорошо расти на воле (потягиваем-руки в сторону)
Каждое старается к небу,к солнцу тянется (потягивание руки вверх)
Вот подул веселый ветер, закачались тут же ветки (дети машут руками)
Даже толстые стволы наклонились до земли (наклоны вперед)
Ветер стих. Взошла луна. Наступила тишина (опустили руки, дети садятся на свои места)
Ведущая:
-Ребята,давайте вспомним из чего состоит дерево? Для чего служат все части дерева?
(на доску повесить плакат строение дерева)
Ответ детей:(Корни-часть дерева находится под землей. Деревья держатся за почву, через них они питаются. Ствол-прочный и крепкий)
Ведущая:
-Чем покрыт ствол?
Ответы:(Ствол покрыт корой)
Ведущая:
-Ребята, а от чего защищает кора?
Ответы: Кора защищает от ветра и холода,а летом спасает от солнца.
Ведущая:
-Что идет от ствола у дерева?
Ответы детей:(ветви и листья)
Ведущая:
-Ребята,а вы знаете почему листья зеленые?
Ответы детей:(нет)
Ведущая:
-Благодаря солнцу в листьях накапливается особое вещество-хлорофилл. Поэтому листва имеет зеленый цвет, и с его помощью деревья «дышат»: «вдыхают» воздух, который загрязняют машины и заводы, и «выдыхают» чистый кислород, необходимый для жизни людей и животных.
Ведущая:
-Скажите ребята, почему нам надо оберегать деревья, и все растения?
Ответ детей:(Да. Ведь-это наша жизнь, благодаря им мы дышим чистым воздухом.)
Ведущая:
-Как надо защищать деревья, природу?
Ответы:(не ломать деревья; не разжигать костры на природе, чтобы не было пожаров; нужно сажать много деревьев, ухаживать за ними, поливать; не разбрасывать мусор)
Ведущая:
-Я очень рада, что вы знаете правила поведения на природе. Скажите, вам понравилось занятие?
Ответы детей: (да)
Ведущая:
-Что новое вы узнали?
_Что интересного запомнилось на занятии?
Ответы детей.