Конспект занятия в старшей группе на тему «Мебель»
Пояснительная записка к презентации
Конспект занятия в старшей группе
на тему «Мебель»
- развитие уровня произвольного внимания | |||||||||||
-развитие мышления и памяти. | |||||||||||
Доброе утро, ребята! Сегодня с вами мы обсудим одну интересную тему, а что за тема, попробуйте отгадать по загадкам, которые я вам загадаю:
***
У него четыре ножки
Не такие, как у кошки,
У него еще есть шляпа,
Не такая, как у папы. (стол.)
***
Хоть у нас четыре ножки,
Мы не мишки и не кошки.
Мы не пони, хоть на нас
Вы садились сотни раз.
Сами всегда стоим,
Всем садиться велим. (стулья.)
***
Я удобный, очень мягкий,
Вам нетрудно угадать,
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать (диван)
***
Две спинки, матрас и четыре ноги.
Что я задумал, скорей назови. (кровать.)
Какие молодцы, все отгадали!
А как вы думаете, как можно одним словом все это назвать? (мебель)
Где делают мебель? (На фабрике.)
Как называется фабрика, на которой делают мебель? (Мебельная фабрика.)
Как называется магазин, в котором продают мебель? (Мебельный магазин.)
А как вы думаете, из чего делают мебель? (Из дерева, кожи, стекла, пластика, железа.)
Упражнение «Из чего изготавливают мебель?» (в круге)
мебель из дерева – какая? (деревянная)
из металла - какая? (металлическая)
из пластмассы - какая? (пластмассовая)
из стекла - какая? (стеклянная)
Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»
Раз, два, три, четыре,
Много мебели квартире. Ритмично сжимаем и разжимаем кулачки.
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле. Загибаем пальчики, начиная с больших, на каждое название мебели.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили
Много мебели в квартире. Ритмично попеременно хлопаем в ладоши и стучим кулачками.
А как же называется профессия у людей, которые изготовляют мебель? (Столяры.)
Упражнение « 4-й лишний»:
назовите лишний предмет.
тапки, кроссовки, стул, туфли.
шапка, кровать, шляпа, косынка.
платье, футболка, шкаф, брюки.
куртка, комбинезон, пальто, кресло.
Табурет - буфет - полка - холодильник.
Диван - кресло - журнальный столик - телефон.
Тумбочка - автомобиль - шкаф - стул.
Книжный шкаф — книга — письменный стол — тумбочка.
Кровать - кресло - настольная лампа - диван.
Стол письменный - стол обеденный - табурет – журнальный столик.
Буфет - диван - стул - кресло.
Игра «Большой-маленький»
Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть вам большой предмет, например, стул, а вы будете называть маленький – стульчик.
У меня большой шкаф, а у вас маленький… (шкафчик)
У меня большая кровать, а у вас маленькая (кроватка)
У меня большой стол, а у вас маленький… (столик)
У меня большой диван, а у вас маленький (диванчик)
Практическое задание.
Раскрась посуду голубым, а мебель коричневым.
Рефлексия
.- О чем мы говорили сегодня?
- Что мы делали на занятии?
- Что особенно вам понравилось?
- Молодцы, все хорошо работали.
Ивлиева Наталия Алексеевна
александра мазалева
Ивлиева Наталия Алексеевна