Занятие в старшей группе на тему «Этот волшебный мир кино»

3
3
Материал опубликован 6 December 2018

Музыкальный работник МДОУ №194

г. Макеевка, Донецкая область

Шендерова Елена Ростиславовна

Всероссийский конкурс для музыкальных руководителей и педагогов дошкольного образования «Сценарий музыкального досуга»

«ЭТОТ ВОЛШЕБНЫЙ МИР КИНО»


06.12.2018

«ЭТОТ ВОЛШЕБНЫЙ МИР КИНО»

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ДОСУГ ДЛЯ РАЗНОВОЗРАСТНЫХ ДОШКОЛЬНЫХ ГРУПП ДЕТСКОГО САДА.

В главных ролях старшая группа «ВОРОБЬИШКИ»

Цель досуга:

- создание условий для формирования у детей дошкольного возраста целенаправленного воспитания художественного вкуса, развитого интереса к кинематографии, мультипликации.

Задачи:

1. Научить дошкольников понимать сюжет, формировать у дошкольников взгляды на мультипликационное кино с позиции творческого человека.

2. Способствовать становлению осознанного отношения к выбору и оценке качества потребляемой мультипликационной продукции.

3. Формирование потребности к творчеству.

4. Приобщать к художественной культуре, музыке, танцу, другим видам искусства.

5. Привлечение детей к активному познанию окружающего мира, используя социокультурную пространственно-предметную среду.

МУЗ.РАБОТНИК: Добрый день, дорогие друзья,

Сегодня я предлагаю вам

Окунуться в волшебный мир под названием «КИНО».

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ВХОД –ТАНЕЦ «ФИЛЬМ! ФИЛЬМ! ФИЛЬМ!»

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ «О КИНО» муз. Т.Островской, сл. В.Алейникова

Ах, если б еще продолжалось кино,

Но фильм прошел и экран погас

Сейчас бы скакать по прериям, но

Обычная жизнь окружает нас.

Ты полон отваги, ты рвешься в бой

Ты снова смеешься и плачешь в кино

И ты из кино унесешь с собой

Все то, что здорово и смешно.

Ты вместе с героем и страха нет

В беде не оставишь его ни за что

Но вот в кинозале зажегся свет

В кино – ты герой,

А в жизни – кто?

ДЕТИ НА МЕСТА

МУЗ.РАБОТНИК: Скажите, в каком городе мы живем?

Какие районы нашего города вы знаете?

Знакомо ли вам название поселка – Ханжонково?

Мы сегодня будем говорить о великом человеке в кино – Александре Ханжонкове (1877)

Что же сделал он такого – спросите вы?

А вы любите кино? А фильмы? А знаете ли вы, как они снимаются?

Расскажу вам не сказочку, а настоящую быль.

Жил – был мальчик в обедневшей семье помещика. Вырос он и в 20 лет стал военным. Карьера военного не состоялась. Александр заболел и уволился в запас.

Однажды, когда, уже взрослому Александру, исполнилось 28 лет, он попал первый раз в кино. Посмотрев ленту немого кино, пришел в восторг от кинокомедии, которая называлась «Муха». Ему так понравилось кино, что решил для себя – «Буду делать свое кино».

Много сил вложил в свое любимое дело А. Ханжонков и к нему пришел успех. Он создал свое кино, свою компанию – ее узнал весь мир. Она называлась – «А. Ханжонков и Ко»

Компания А. Ханжонкова впервые в мире выпустила сюжетный мультфильм. Техника этого мультфильма называлась – «Объемная кукольная аннимация». Фигурки Жуков разыгрывали такие сцены, что Жуки становились настоящими Рыцарями, как во взрослых романах. А зрители смотрели и удивлялись, буд-то этих Жуков дрессировали настоящие дрессировщики!

МУЗ.РАБОТНИК: И так – ДУБЛЬ ПЕРВЫЙ!

ВЫХОД ДЕВОЧКИ (с кинохлопушкой)

Что такое кино? – Это искусство!

Хотя его история по сравнению с историей музыки, живописи, театра очень короткая.

ДЕВОЧКА 2: А миллионы зрителей сидят у экранов своих телевизоров , ходят в театры и кинотеатры.

Скажите мне - с чего начинается любое представление?

ДЕТИ: С афиши!

ВЫХОД ПЕРСОНАЖЕЙ НА ТОЧКИ (актер, сценарист, гример, костюмер, декоратор, кинорежиссер)

ДЕВОЧКА (с кинохлопушкой) – ДУБЛЬ ВТОРОЙ « ПРОФЕССИИ КИНО»

МУЗ.РАБОТНИК: (обращается к детям)

Кто исполняет роли?

(дети – персонажи стоят в зале ,отвернутые спиной, поочередно по одному поворачиваются)

АКТЕР: Человек я не случайный – в любом я образе необычайный!

ДЕТИ: Актер

МУЗ.РАБОТНИК: (обращается к детям) Человек, который пишет сценарий?

СЦЕНАРИСТ: Пишу, переписываю, снова пишу..

Ну, наконец – уже конец – я настоящий молодец!

ДЕТИ: Сценарист

МУЗ.РАБОТНИК: (обращается к детям) Человек, который с помощью париков, усов, грима может изменить внешность человека до неузноваемости?

ГРИМЕР: Здесь дорисую, тут исправлю -

Вам взлета в творчестве желаю!

ДЕТИ: Гример!

МУЗ.РАБОТНИК: (обращается к детям) Кто поддерживает в должном порядке одежду актеров?

КОСТЮМЕР: Сегодня - комедия, а завтра…..

ДЕТИ: Костюмер

МУЗ.РАБОТНИК: (обращается к детям) Кто украшает, оформляет,отвечает за стиль определенного времени (мебель, ковры, ювелирные предметы, другие предметы роскоши и комфорта)

ДЕКОРАТОР: Сегодня нужен граммофон!

ДЕТИ: Декоратор

МУЗ.РАБОТНИК: Ну, и, конечно,самая главная и основная профессия в искусстве КИНО

ДЕТИ: Кинорежиссер!

( Режиссер выходит – ходит туда – обратно, создает образ очень думающего человека)

ВЫХОД ДЕВОЧКИ ДУБЛЬ ТРЕТИЙ! « У ВСЕХ НА УСТАХ»

МУЗ.РАБОТНИК: Говорю крылатые фразы из любимых нами мультфильмов, а вы называете название мультфильма.

Кажется, дождь начинается…

Ребята, давайте жить дружно…

Рэкс, пэкс, фэкс…

Кто похвалит меня лучше всех…

Колобок, Колобок – я тебя съем…

А почему , Бабушка, у тебя такие большие уши…

ВЫХОД ДЕВОЧКИ ДУБЛЬ ЧЕТВЕРТЫЙ « НАЙДИ ПАРУ». МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА.

Заранее, нарисованные персонажи или предметы из сказок (Красная Шапочка и Волк, Курочка Ряба и яйцо,Гуси – Лебеди и Аленушка и т.д.) разлаживаются на полу, перевернутые лицом к полу.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА

Дети танцуют по залу между рисунков

МУЗЫКА ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ

Дети берут по одному рисунку, поднимают и показывают зрителям.

ПО СИГНАЛУ 1-2-3 !- ПАРУ НАЙДИ! – ДЕТИ ОБЪЕДИНЯЮТСЯ В ПАРЫ.

Показывают парные рисунки зрителям.

ВЫХОД ДЕВОЧКИ ДУБЛЬ ПЯТЫЙ! « КИНОПРОБА»

ВЫБИРАЮТСЯ УЧАСТНИКИ ДЛЯ ТРЕХ КОМАНД. В КАЖДОЙ КОМАНДЕ ПО ТРИ ЧЕЛОВЕКА.

МУЗ.РАБОТНИК: Предлагаю ,вам, дорогие участники, драматизацию сказки Курочка ряба.

Каждая команда инсценирует сказку в трех жанрах:

Комедия

Трагедия

Ужасы

МУЗ.РАБОТНИК: Предлагаю музыку ,соответствующую каждому жанру.

ПОД МУЗЫКУ ИНСЦЕНИРУЕТСЯ СКАЗКА «КУРОЧКА РЯБА» В РАЗНЫХ ЖАНРАХ.

ЗВУЧАТ ФАНФАРЫ

МУЗ.РАБОТНИК:

О технология! – фантазии полет и рук творенья!

С восторгом я держу в своих руках!

Не знает, к счастью, красота творенья

Любовь к прекрасному – живет в веках как результат терпенья и уменья

Изящества и цвета чистота, и совершенство формы - нет сомненья!

Наш мир спасут талант и красота!

МУЗ.РАБОТНИК: Ребята, а какой сейчас год? Давайте возвратимся в 1916 год. Внимание! Внимание! Происходит перемещение во времени! Мы попадаем с вами в прошлое – в мир создания первой мультипликации.

КИНОПРОКАТНАЯ КОМПАНИЯ «А.ХАНЖОНКОВ и Ко» ПРЕДСТАВЛЯЕТ НЕМОЕ КИНО

ПЕРВЫЙ МУЛЬТФИЛЬМ, ВЫПУЩЕННЫЙ КОМПАНИЕЙ «А. ХАНЖОНКОВ и Ко»,

«СТРЕКОЗА И МУРОВЕЙ»

ДЕТИ ВЫНОСЯТ АФИШУ

МУЛЬТФИЛЬМ « СТРЕКОЗА И МУРОВЕЙ»(название)

1916 ГОД

В главных ролях старшая группа «ВОРОБЬИШКИ»

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ВЫХОД МАЛЬЧИКОВ

Один крутит ленту, рассматривает ее. Другой помогает.

МУЗ.РАБОТНИК: Идет подготовка к съемке.

ВЫХОД СТРЕКОЗЫ. Гример готовит актрису к съемке. Поправляет волосы, наводит макияж. Она смотрит в зеркало, любуется собой.

МУЗ.РАБОТНИК: - Красота – страшная сила!

- Просто красавица.

- Стрекоза готова.

- За пианино ребенок имитирует игру на фортепиано.

РЕБЕНОК: - Спешите! Спешите! Прилашаем всех, всех, всех! Премьера!

ЗРИТЕЛИ ХЛОПАЮТ

СНИМАЕМ НЕМОЕ КИНО. МУЛЬТФИЛЬМ « СТРЕКОЗА И МУРОВЕЙ»

1 КАРТИНА.

РЕБЕНОК: Попрыгунья Стрекоза лето красное пропела.

(Стрекоза качается на листике.Играет на скрипке. Подлетает Бабочка.Стрекоза Бабочку прогоняет)

2 КАРТИНА

Муровей собирает дровишки и везет их на тележке.Он хочет на Зиму построить себе домик.

3 КАРТИНА

За пеньком Стрекоза и два Жука пьют сок.

Мимо проезжает Муровей с тележкою и дровами, просит попить.Стрекоза его прогоняет.Стрекоза становится на пенек и танцует.Прогоняет Жуков.Играет на скрипке.Уходит.

4 КАРТИНА

Муровей все собирает хворост, рубит дрова.Стрекоза играет на скрипке возле Муровья работающего.Муровей строит домик для себя.

РЕБЕНОК: Все прошло: с зимой холодной нужда, голод настает

Стрекоза уж не поет.

5 КАРТИНА

Опадают листя. Стрекоза играет. Приползли Жуки. Ложатся, задирают ноги и засыпают.

РЕБЕНОК:

Злой тоской удручена

К Муровью ползет Она.

6 КАРТИНА.ЗИМА

Выстроенный Домик Муровья. Стрекоза стучит в Домик.

Муровей выглядывает из домика.

РЕБЕНОК:

Не оставь меня Кум милый,

Дай ты мне собраться с силой

И до вешних только дней

Покорми и обогрей.

Стрекоза стоит на коленях. Муровей отрицательно машет головой.

РЕБЕНОК:

Ты все пела? Это – дело!

Так пойди же, попляши.

Муровей закрывает дверь,уходит в Домик. Стрекоза уходит, еле волоча ноги. Поднимает руки вверх и падает.

ЗРИТЕЛИ ПЛАЧУТ. ХЛОПАЮТ.

ВТОРАЯ ЧАСТЬ МУЗЫКАЛЬНОГО ДОСУГА.

ПОЕЗДКА СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В МУЗЕЙ А.ХАНЖОНКОВУ ПРИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ИКУССТВ ИМЕНИ А.ХАНЖОНКОВА.

ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ МУЗЫКАЛЬНОГО ДОСУГА. ВОЗЛОЖЕНИЕ ЖИВЫХ ЦВЕТОВ К ПАМЯТНИКУ А.ХАНЖОНКОВУ В ПОСЕЛКЕ ХАНЖОНКОВО.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Поздравляю с Победой в конкурсе!!!

22 February 2019

Спасибо!!!

23 February 2019

Замечательный проект !!! Очень интересно !!! Молодцы !!!

24 April 2019