Занятие в старшей группе на тему «Этот волшебный мир кино»
Музыкальный работник МДОУ №194
г. Макеевка, Донецкая область
Шендерова Елена Ростиславовна
Всероссийский конкурс для музыкальных руководителей и педагогов дошкольного образования «Сценарий музыкального досуга»
«ЭТОТ ВОЛШЕБНЫЙ МИР КИНО»
06.12.2018
«ЭТОТ ВОЛШЕБНЫЙ МИР КИНО»
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ДОСУГ ДЛЯ РАЗНОВОЗРАСТНЫХ ДОШКОЛЬНЫХ ГРУПП ДЕТСКОГО САДА.
В главных ролях старшая группа «ВОРОБЬИШКИ»
Цель досуга:
- создание условий для формирования у детей дошкольного возраста целенаправленного воспитания художественного вкуса, развитого интереса к кинематографии, мультипликации.
Задачи:
1. Научить дошкольников понимать сюжет, формировать у дошкольников взгляды на мультипликационное кино с позиции творческого человека.
2. Способствовать становлению осознанного отношения к выбору и оценке качества потребляемой мультипликационной продукции.
3. Формирование потребности к творчеству.
4. Приобщать к художественной культуре, музыке, танцу, другим видам искусства.
5. Привлечение детей к активному познанию окружающего мира, используя социокультурную пространственно-предметную среду.
МУЗ.РАБОТНИК: Добрый день, дорогие друзья,
Сегодня я предлагаю вам
Окунуться в волшебный мир под названием «КИНО».
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ВХОД –ТАНЕЦ «ФИЛЬМ! ФИЛЬМ! ФИЛЬМ!»
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ «О КИНО» муз. Т.Островской, сл. В.Алейникова
Ах, если б еще продолжалось кино,
Но фильм прошел и экран погас
Сейчас бы скакать по прериям, но
Обычная жизнь окружает нас.
Ты полон отваги, ты рвешься в бой
Ты снова смеешься и плачешь в кино
И ты из кино унесешь с собой
Все то, что здорово и смешно.
Ты вместе с героем и страха нет
В беде не оставишь его ни за что
Но вот в кинозале зажегся свет
В кино – ты герой,
А в жизни – кто?
ДЕТИ НА МЕСТА
МУЗ.РАБОТНИК: Скажите, в каком городе мы живем?
Какие районы нашего города вы знаете?
Знакомо ли вам название поселка – Ханжонково?
Мы сегодня будем говорить о великом человеке в кино – Александре Ханжонкове (1877)
Что же сделал он такого – спросите вы?
А вы любите кино? А фильмы? А знаете ли вы, как они снимаются?
Расскажу вам не сказочку, а настоящую быль.
Жил – был мальчик в обедневшей семье помещика. Вырос он и в 20 лет стал военным. Карьера военного не состоялась. Александр заболел и уволился в запас.
Однажды, когда, уже взрослому Александру, исполнилось 28 лет, он попал первый раз в кино. Посмотрев ленту немого кино, пришел в восторг от кинокомедии, которая называлась «Муха». Ему так понравилось кино, что решил для себя – «Буду делать свое кино».
Много сил вложил в свое любимое дело А. Ханжонков и к нему пришел успех. Он создал свое кино, свою компанию – ее узнал весь мир. Она называлась – «А. Ханжонков и Ко»
Компания А. Ханжонкова впервые в мире выпустила сюжетный мультфильм. Техника этого мультфильма называлась – «Объемная кукольная аннимация». Фигурки Жуков разыгрывали такие сцены, что Жуки становились настоящими Рыцарями, как во взрослых романах. А зрители смотрели и удивлялись, буд-то этих Жуков дрессировали настоящие дрессировщики!
МУЗ.РАБОТНИК: И так – ДУБЛЬ ПЕРВЫЙ!
ВЫХОД ДЕВОЧКИ (с кинохлопушкой)
Что такое кино? – Это искусство!
Хотя его история по сравнению с историей музыки, живописи, театра очень короткая.
ДЕВОЧКА 2: А миллионы зрителей сидят у экранов своих телевизоров , ходят в театры и кинотеатры.
Скажите мне - с чего начинается любое представление?
ДЕТИ: С афиши!
ВЫХОД ПЕРСОНАЖЕЙ НА ТОЧКИ (актер, сценарист, гример, костюмер, декоратор, кинорежиссер)
ДЕВОЧКА (с кинохлопушкой) – ДУБЛЬ ВТОРОЙ « ПРОФЕССИИ КИНО»
МУЗ.РАБОТНИК: (обращается к детям)
Кто исполняет роли?
(дети – персонажи стоят в зале ,отвернутые спиной, поочередно по одному поворачиваются)
АКТЕР: Человек я не случайный – в любом я образе необычайный!
ДЕТИ: Актер
МУЗ.РАБОТНИК: (обращается к детям) Человек, который пишет сценарий?
СЦЕНАРИСТ: Пишу, переписываю, снова пишу..
Ну, наконец – уже конец – я настоящий молодец!
ДЕТИ: Сценарист
МУЗ.РАБОТНИК: (обращается к детям) Человек, который с помощью париков, усов, грима может изменить внешность человека до неузноваемости?
ГРИМЕР: Здесь дорисую, тут исправлю -
Вам взлета в творчестве желаю!
ДЕТИ: Гример!
МУЗ.РАБОТНИК: (обращается к детям) Кто поддерживает в должном порядке одежду актеров?
КОСТЮМЕР: Сегодня - комедия, а завтра…..
ДЕТИ: Костюмер
МУЗ.РАБОТНИК: (обращается к детям) Кто украшает, оформляет,отвечает за стиль определенного времени (мебель, ковры, ювелирные предметы, другие предметы роскоши и комфорта)
ДЕКОРАТОР: Сегодня нужен граммофон!
ДЕТИ: Декоратор
МУЗ.РАБОТНИК: Ну, и, конечно,самая главная и основная профессия в искусстве КИНО
ДЕТИ: Кинорежиссер!
( Режиссер выходит – ходит туда – обратно, создает образ очень думающего человека)
ВЫХОД ДЕВОЧКИ ДУБЛЬ ТРЕТИЙ! « У ВСЕХ НА УСТАХ»
МУЗ.РАБОТНИК: Говорю крылатые фразы из любимых нами мультфильмов, а вы называете название мультфильма.
Кажется, дождь начинается…
Ребята, давайте жить дружно…
Рэкс, пэкс, фэкс…
Кто похвалит меня лучше всех…
Колобок, Колобок – я тебя съем…
А почему , Бабушка, у тебя такие большие уши…
ВЫХОД ДЕВОЧКИ ДУБЛЬ ЧЕТВЕРТЫЙ « НАЙДИ ПАРУ». МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА.
Заранее, нарисованные персонажи или предметы из сказок (Красная Шапочка и Волк, Курочка Ряба и яйцо,Гуси – Лебеди и Аленушка и т.д.) разлаживаются на полу, перевернутые лицом к полу.
ЗВУЧИТ МУЗЫКА
Дети танцуют по залу между рисунков
МУЗЫКА ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ
Дети берут по одному рисунку, поднимают и показывают зрителям.
ПО СИГНАЛУ 1-2-3 !- ПАРУ НАЙДИ! – ДЕТИ ОБЪЕДИНЯЮТСЯ В ПАРЫ.
Показывают парные рисунки зрителям.
ВЫХОД ДЕВОЧКИ ДУБЛЬ ПЯТЫЙ! « КИНОПРОБА»
ВЫБИРАЮТСЯ УЧАСТНИКИ ДЛЯ ТРЕХ КОМАНД. В КАЖДОЙ КОМАНДЕ ПО ТРИ ЧЕЛОВЕКА.
МУЗ.РАБОТНИК: Предлагаю ,вам, дорогие участники, драматизацию сказки Курочка ряба.
Каждая команда инсценирует сказку в трех жанрах:
Комедия
Трагедия
Ужасы
МУЗ.РАБОТНИК: Предлагаю музыку ,соответствующую каждому жанру.
ПОД МУЗЫКУ ИНСЦЕНИРУЕТСЯ СКАЗКА «КУРОЧКА РЯБА» В РАЗНЫХ ЖАНРАХ.
ЗВУЧАТ ФАНФАРЫ
МУЗ.РАБОТНИК:
О технология! – фантазии полет и рук творенья!
С восторгом я держу в своих руках!
Не знает, к счастью, красота творенья
Любовь к прекрасному – живет в веках как результат терпенья и уменья
Изящества и цвета чистота, и совершенство формы - нет сомненья!
Наш мир спасут талант и красота!
МУЗ.РАБОТНИК: Ребята, а какой сейчас год? Давайте возвратимся в 1916 год. Внимание! Внимание! Происходит перемещение во времени! Мы попадаем с вами в прошлое – в мир создания первой мультипликации.
КИНОПРОКАТНАЯ КОМПАНИЯ «А.ХАНЖОНКОВ и Ко» ПРЕДСТАВЛЯЕТ НЕМОЕ КИНО
ПЕРВЫЙ МУЛЬТФИЛЬМ, ВЫПУЩЕННЫЙ КОМПАНИЕЙ «А. ХАНЖОНКОВ и Ко»,
«СТРЕКОЗА И МУРОВЕЙ»
ДЕТИ ВЫНОСЯТ АФИШУ
МУЛЬТФИЛЬМ « СТРЕКОЗА И МУРОВЕЙ»(название)
1916 ГОД
В главных ролях старшая группа «ВОРОБЬИШКИ»
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ВЫХОД МАЛЬЧИКОВ
Один крутит ленту, рассматривает ее. Другой помогает.
МУЗ.РАБОТНИК: Идет подготовка к съемке.
ВЫХОД СТРЕКОЗЫ. Гример готовит актрису к съемке. Поправляет волосы, наводит макияж. Она смотрит в зеркало, любуется собой.
МУЗ.РАБОТНИК: - Красота – страшная сила!
- Просто красавица.
- Стрекоза готова.
- За пианино ребенок имитирует игру на фортепиано.
РЕБЕНОК: - Спешите! Спешите! Прилашаем всех, всех, всех! Премьера!
ЗРИТЕЛИ ХЛОПАЮТ
СНИМАЕМ НЕМОЕ КИНО. МУЛЬТФИЛЬМ « СТРЕКОЗА И МУРОВЕЙ»
1 КАРТИНА.
РЕБЕНОК: Попрыгунья Стрекоза лето красное пропела.
(Стрекоза качается на листике.Играет на скрипке. Подлетает Бабочка.Стрекоза Бабочку прогоняет)
2 КАРТИНА
Муровей собирает дровишки и везет их на тележке.Он хочет на Зиму построить себе домик.
3 КАРТИНА
За пеньком Стрекоза и два Жука пьют сок.
Мимо проезжает Муровей с тележкою и дровами, просит попить.Стрекоза его прогоняет.Стрекоза становится на пенек и танцует.Прогоняет Жуков.Играет на скрипке.Уходит.
4 КАРТИНА
Муровей все собирает хворост, рубит дрова.Стрекоза играет на скрипке возле Муровья работающего.Муровей строит домик для себя.
РЕБЕНОК: Все прошло: с зимой холодной нужда, голод настает
Стрекоза уж не поет.
5 КАРТИНА
Опадают листя. Стрекоза играет. Приползли Жуки. Ложатся, задирают ноги и засыпают.
РЕБЕНОК:
Злой тоской удручена
К Муровью ползет Она.
6 КАРТИНА.ЗИМА
Выстроенный Домик Муровья. Стрекоза стучит в Домик.
Муровей выглядывает из домика.
РЕБЕНОК:
Не оставь меня Кум милый,
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Покорми и обогрей.
Стрекоза стоит на коленях. Муровей отрицательно машет головой.
РЕБЕНОК:
Ты все пела? Это – дело!
Так пойди же, попляши.
Муровей закрывает дверь,уходит в Домик. Стрекоза уходит, еле волоча ноги. Поднимает руки вверх и падает.
ЗРИТЕЛИ ПЛАЧУТ. ХЛОПАЮТ.
ВТОРАЯ ЧАСТЬ МУЗЫКАЛЬНОГО ДОСУГА.
ПОЕЗДКА СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В МУЗЕЙ А.ХАНЖОНКОВУ ПРИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ИКУССТВ ИМЕНИ А.ХАНЖОНКОВА.
ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ МУЗЫКАЛЬНОГО ДОСУГА. ВОЗЛОЖЕНИЕ ЖИВЫХ ЦВЕТОВ К ПАМЯТНИКУ А.ХАНЖОНКОВУ В ПОСЕЛКЕ ХАНЖОНКОВО.
Ватолина Светлана Анатольевна
Шендерова Е.Р.
Благина Алла Петровна