Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ на тему: Космос. Тема: «Путешествие на планету «Железяка»

7
0
Материал опубликован 28 April 2021 в группе

Конспект занятия в старшей  группе с использованием ИКТ на тему: Космос.

Тема: «Путешествие на планету «Железяка».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством  формирования элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

- Совершенствовать умения создавать постройку из модулей по образцу, упражнять в количественном и порядковом счете до десяти, в умение находить соседей числа, совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаги, определять направление движения от себя (вправо, влево, вверх, вниз), упражнять в умении проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.

Развивающие:

- Развивать пространственное мышление, внимание, восприятие, умение анализировать и сравнивать предметы, умение внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, самостоятельно действовать по указанию взрослого.

Воспитательные:

- Побуждать желание оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, воспитывать умение работать в команде;

Оборудование и материал: для педагога: персональный компьютер (ноутбук), мультимедийный проектор, колонки, экран, мультимедийная презентация, космическая музыка, столы с раздаточным материалом, сувенир «Космос в баночке»; для детей: модули, схематическое изображение ракеты, фломастеры,  листы с заданиями: «Помоги ракетам приземлится на планеты. Обведи пунктирную линию», математическийпазл «Собери ракету по порядку», игровое поле «Космическая карта» для ориентации на листе и закрепления понятий (направо, налево, вверх, вниз),  конверты с пазлами, значки с эмблемами космонавтов, карточки с числами на магнитах,

Тип занятия: интегрированное

Форма занятия: игровая

Продолжительность: 25 минут

Участники: Воспитатель, дети

Возраст обучающихся: Старшая группа (5-6 лет)

Предварительная подготовка: Работа в тетрадях в клетку, беседы о космосе, о планетах, чтение отрывков из фантастической повести К. Булычева «Тайна третьей планеты»

Методы и приемы работы с детьми: игровой (использование сюрпризного момента, игровой ситуации); наглядный (использование демонстрационного видео материала); словесный (беседа, указания, вопросы)

Структура занятия: Время. Этап занятия. Содержание

2 минуты. Организационный момент

Игровая ситуация «Послание с другой планеты»

3 минуты. Мотивационно-ориентированный, побудительный (проблема: как подготовится к полету до далекой планеты)

Практический

4 минуты. Задание №1: составление маршрута

2 минут. Задание №2: Развитие мелкой моторики рук «Помоги ракетам приземлится на планету»

3 минут.Отгадывание загадки

4 минуты. Задание №3: постройка ракеты по предложенной схеме из модулей (работа в команде)

1 минуты. Физминутка: «Мы в ракеты быстро сели…»

4 минут. Задание №4: Дидактическая игра математическийпазл «Собери ракету по порядку».

1 минута. Задание №5: обратный счет

4 минут. Задание №6: «Найди соседей числа»

Заключительный этап

1 минута. Подарок от роботов в благодарность за помощь – «Космос в баночке»

2 минуты. Рефлексия

Ход занятия.

Игра-приветствие.

Воспитатель:

Ребятки, давайте порадуемся солнцу и птицам,  (дети поднимают руки   вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам    (Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,   (разводят руками)

«Здравствуйте!» скажем все вместе (берутся за руки)

Воспитатель: Ребята, только что  мне пришло странное послание из космоса. Давайте посмотрим. Мне кажется, это  послание для нас с вами.

Видео №1Воспитатель: На планете «Железяка» случилась беда –эпидемия  и все космические корабли отправились на спасения жителей планеты.

Подумайте, кто может жить на этой планете?

Ответы детей. Роботы

Воспитатель:  Может вы, хотите  помочь жителям и полететь на эту планету.

Задание №2 Составление маршрута

Воспитатель: Прежде чем отправиться в полет, нам с вами надо составить маршрут. У меня есть указания на этот счёт. У вас на столах лежат листочки в клеточку. Начало вашего пути обозначено планетой Земля. Слушайте внимательно задание: Возьмите в руки фломастеры и поставьте точку на нашу планету.  После каждого сделанного хода отмечайте точкой своё положение. Итак: 2 клеточки вправо,2 клеточки вверх,3 клеточки влево,4 клеточки вниз,3 клеточки вправо.

(На листе изображена «Земля» — начало маршрута; конец маршрута — планета со звездами «Железяка»)image-20210428143424-1.jpeg

Самопроверка:

Воспитатель: Те, кто достиг планеты «Железяка», нарисуйте смайлику на полях улыбку.

Задание№3  Развитие мелкой моторики рук «Помоги ракетам приземлится на планету»

Ну что же, маршрут составлен, а  сейчас нам нужно провести подготовку к полету и отработать приземление. На ваших столах лежат специальные тренажеры. Сейчас вы должны точно повторить полет и мягко приземлится на планету.

Берем фломастеры и обводим пунктирные линии.Помоги ракетам добраться до планеты. Обведи пунктирную линию.image%2811%29.png


Самопроверка.

Кто точно приземлился и не вышел за черточки берет себе значок космонавта и приклеивает на грудь.

Воспитатель: Теперь мы готовы к полету. Послушайте внимательно и отгадайте  загадку и тогда мы узнаем, что еще нам необходимо для полета.

Загадка.

До луны не может птица,

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это,

Делать быстрая … (ракета)

Воспитатель:  - Чтобы полететь в космос нам надо построить ракету. Строить ракету мы будем из модулей. Возьмите себе каждый по модулю.

Дети берут себе по одному модулю.

Воспитатель: На слайде показана инструкция: как построить ракету.












Задание: Строим ракету.(Дети по инструкции педагога выкладывают из модулей  «ракету»).

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием. А теперь  пора в полёт.

Дети встают  вокруг ракеты.

Физминутка:

Мы в ракеты быстро сели, (дети выполняют движения руками, имитируя

бег на месте)

В космос дружно полетели. (дети поднимают руки над головой и соединяют

свои ладошки, образуя над головой конус)

Там красот вокруг немало! (дети разводят руки в стороны)

Земля вдали, как точка стала. (дети соединяют указательный и большой

палец каждой руки, а затем соединяют руки

вместе. Соединение четырёх пальцев

(указательных и больших пальцев левой и

правой рук показывает, какой маленькой

кажется планета)

Вышли в космос – невесомы,

Всё совсем не так, как дома! (Во время звучания этих двух строк дети

выполняют замедленные произвольные

движения, имитируя движение в невесомости)

Воспитатель: Внимание впереди космический мусор. Он повредил нашу ракету, дальше мы не можем лететь. Срочно нужно устранить повреждения. У вас на стульях конверты с заданием. Вам нужно собрать ракету. Приступайте.

Задание:5  Дидактическая игра математическийпазл«Собери ракету по порядку».

image%2812%29.png


Для того, чтобы получилась картинка, необходимо собрать полоски с цифрами по порядку от 1 до 10.
Воспитатель: молодцы, ракета восстановлена. Полет продолжен и вот планета «Железяка»

Воспитатель: Ребята, на планете Железяка произошла магнитная буря, в следствие чего эпидемия в компьютерной программе произошел сбой. Чтобы получить к компьютеру доступ, нужно ввести пароль. Вы поможете его восстановить?

Для этого вы должны разделиться на две команды и совместными усилиями решить задачу.

(Дети делятся на две команды: команда мальчиков и команда девочек)

Задание «Найди соседей числа»

Перед  вами  числа. В пустые круги вам нужно положить соседей  каждого числа (задание выполняется на магнитной доске)

(Дети по очереди заполняют числами пробелы)

Давайте поменяемся местами и проверим, как справились с заданием ваши друзья.
Воспитатель: Мне слышится чей-то голос

(видео №7 – разговор инопланетян ).

сувенир «Космос в баночке».

Воспитатель: В память об  планете «Железяка» роботы подарили нам  маленький сувенир «Космос в баночке». Его роботы нам приготовили  в своей  космической  лаборатории.

Вот посмотрите какие космические баночки у них получились.

Наше космическое путешествие закончено.

Но вы забираете с собой впечатления, знания и кусочек космоса.

Нам пора отправляться обратно на планету земля. Мы выполнили свою миссию и помогли  роботам с планеты «Железяка». Закрываем глаза, обратный отсчет

Подведение итогов.

Кончен путь.

Приземлилась ракета.

Здравствуй наша родная планета!

(Рефлексия)

Воспитатель: Дети, вы сегодня сделали доброе дело — помогли жителям далекой планеты. А как называлась эта планета? (Железяка)

Что же у них там произошло? (Эпидемия из-за Магнитной бури)

Какие поломки вызвала магнитная буря? (Сбой программы и поломку роботов)

Что вам запомнилось в нашем путешествии?

Вам понравилось наше путешествие? (Да)

Комментарии
Комментариев пока нет.