Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ на тему: Космос. Тема: «Путешествие на планету «Железяка»
Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ на тему: Космос.
Тема: «Путешествие на планету «Железяка».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством формирования элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать умения создавать постройку из модулей по образцу, упражнять в количественном и порядковом счете до десяти, в умение находить соседей числа, совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаги, определять направление движения от себя (вправо, влево, вверх, вниз), упражнять в умении проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.
Развивающие:
- Развивать пространственное мышление, внимание, восприятие, умение анализировать и сравнивать предметы, умение внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, самостоятельно действовать по указанию взрослого.
Воспитательные:
- Побуждать желание оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, воспитывать умение работать в команде;
Оборудование и материал: для педагога: персональный компьютер (ноутбук), мультимедийный проектор, колонки, экран, мультимедийная презентация, космическая музыка, столы с раздаточным материалом, сувенир «Космос в баночке»; для детей: модули, схематическое изображение ракеты, фломастеры, листы с заданиями: «Помоги ракетам приземлится на планеты. Обведи пунктирную линию», математическийпазл «Собери ракету по порядку», игровое поле «Космическая карта» для ориентации на листе и закрепления понятий (направо, налево, вверх, вниз), конверты с пазлами, значки с эмблемами космонавтов, карточки с числами на магнитах,
Тип занятия: интегрированное
Форма занятия: игровая
Продолжительность: 25 минут
Участники: Воспитатель, дети
Возраст обучающихся: Старшая группа (5-6 лет)
Предварительная подготовка: Работа в тетрадях в клетку, беседы о космосе, о планетах, чтение отрывков из фантастической повести К. Булычева «Тайна третьей планеты»
Методы и приемы работы с детьми: игровой (использование сюрпризного момента, игровой ситуации); наглядный (использование демонстрационного видео материала); словесный (беседа, указания, вопросы)
Структура занятия: Время. Этап занятия. Содержание
2 минуты. Организационный момент
Игровая ситуация «Послание с другой планеты»
3 минуты. Мотивационно-ориентированный, побудительный (проблема: как подготовится к полету до далекой планеты)
Практический
4 минуты. Задание №1: составление маршрута
2 минут. Задание №2: Развитие мелкой моторики рук «Помоги ракетам приземлится на планету»
3 минут.Отгадывание загадки
4 минуты. Задание №3: постройка ракеты по предложенной схеме из модулей (работа в команде)
1 минуты. Физминутка: «Мы в ракеты быстро сели…»
4 минут. Задание №4: Дидактическая игра математическийпазл «Собери ракету по порядку».
1 минута. Задание №5: обратный счет
4 минут. Задание №6: «Найди соседей числа»
Заключительный этап
1 минута. Подарок от роботов в благодарность за помощь – «Космос в баночке»
2 минуты. Рефлексия
Ход занятия.
Игра-приветствие.
Воспитатель:
Ребятки, давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками)
«Здравствуйте!» скажем все вместе (берутся за руки)
Воспитатель: Ребята, только что мне пришло странное послание из космоса. Давайте посмотрим. Мне кажется, это послание для нас с вами.
Видео №1Воспитатель: На планете «Железяка» случилась беда –эпидемия и все космические корабли отправились на спасения жителей планеты.
Подумайте, кто может жить на этой планете?
Ответы детей. Роботы
Воспитатель: Может вы, хотите помочь жителям и полететь на эту планету.
Задание №2 Составление маршрута
Воспитатель: Прежде чем отправиться в полет, нам с вами надо составить маршрут. У меня есть указания на этот счёт. У вас на столах лежат листочки в клеточку. Начало вашего пути обозначено планетой Земля. Слушайте внимательно задание: Возьмите в руки фломастеры и поставьте точку на нашу планету. После каждого сделанного хода отмечайте точкой своё положение. Итак: 2 клеточки вправо,2 клеточки вверх,3 клеточки влево,4 клеточки вниз,3 клеточки вправо.
(На листе изображена «Земля» — начало маршрута; конец маршрута — планета со звездами «Железяка»)
Самопроверка:
Воспитатель: Те, кто достиг планеты «Железяка», нарисуйте смайлику на полях улыбку.
Задание№3 Развитие мелкой моторики рук «Помоги ракетам приземлится на планету»
Ну что же, маршрут составлен, а сейчас нам нужно провести подготовку к полету и отработать приземление. На ваших столах лежат специальные тренажеры. Сейчас вы должны точно повторить полет и мягко приземлится на планету.
Берем фломастеры и обводим пунктирные линии.Помоги ракетам добраться до планеты. Обведи пунктирную линию.
Самопроверка.
Кто точно приземлился и не вышел за черточки берет себе значок космонавта и приклеивает на грудь.
Воспитатель: Теперь мы готовы к полету. Послушайте внимательно и отгадайте загадку и тогда мы узнаем, что еще нам необходимо для полета.
Загадка.
До луны не может птица,
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это,
Делать быстрая … (ракета)
Воспитатель: - Чтобы полететь в космос нам надо построить ракету. Строить ракету мы будем из модулей. Возьмите себе каждый по модулю.
Дети берут себе по одному модулю.
Воспитатель: На слайде показана инструкция: как построить ракету.
Задание: Строим ракету.(Дети по инструкции педагога выкладывают из модулей «ракету»).
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием. А теперь пора в полёт.
Дети встают вокруг ракеты.
Физминутка:
Мы в ракеты быстро сели, (дети выполняют движения руками, имитируя
бег на месте)
В космос дружно полетели. (дети поднимают руки над головой и соединяют
свои ладошки, образуя над головой конус)
Там красот вокруг немало! (дети разводят руки в стороны)
Земля вдали, как точка стала. (дети соединяют указательный и большой
палец каждой руки, а затем соединяют руки
вместе. Соединение четырёх пальцев
(указательных и больших пальцев левой и
правой рук показывает, какой маленькой
кажется планета)
Вышли в космос – невесомы,
Всё совсем не так, как дома! (Во время звучания этих двух строк дети
выполняют замедленные произвольные
движения, имитируя движение в невесомости)
Воспитатель: Внимание впереди космический мусор. Он повредил нашу ракету, дальше мы не можем лететь. Срочно нужно устранить повреждения. У вас на стульях конверты с заданием. Вам нужно собрать ракету. Приступайте.
Задание:5 Дидактическая игра математическийпазл«Собери ракету по порядку».
Для того, чтобы получилась картинка, необходимо собрать полоски с цифрами по порядку от 1 до 10.
Воспитатель: молодцы, ракета восстановлена. Полет продолжен и вот планета «Железяка»
Воспитатель: Ребята, на планете Железяка произошла магнитная буря, в следствие чего эпидемия в компьютерной программе произошел сбой. Чтобы получить к компьютеру доступ, нужно ввести пароль. Вы поможете его восстановить?
Для этого вы должны разделиться на две команды и совместными усилиями решить задачу.
(Дети делятся на две команды: команда мальчиков и команда девочек)
Задание «Найди соседей числа»
Перед вами числа. В пустые круги вам нужно положить соседей каждого числа (задание выполняется на магнитной доске)
(Дети по очереди заполняют числами пробелы)
Давайте поменяемся местами и проверим, как справились с заданием ваши друзья.
Воспитатель: Мне слышится чей-то голос
(видео №7 – разговор инопланетян ).
сувенир «Космос в баночке».
Воспитатель: В память об планете «Железяка» роботы подарили нам маленький сувенир «Космос в баночке». Его роботы нам приготовили в своей космической лаборатории.
Вот посмотрите какие космические баночки у них получились.
Наше космическое путешествие закончено.
Но вы забираете с собой впечатления, знания и кусочек космоса.
Нам пора отправляться обратно на планету земля. Мы выполнили свою миссию и помогли роботам с планеты «Железяка». Закрываем глаза, обратный отсчет
Подведение итогов.
Кончен путь.
Приземлилась ракета.
Здравствуй наша родная планета!
(Рефлексия)
Воспитатель: Дети, вы сегодня сделали доброе дело — помогли жителям далекой планеты. А как называлась эта планета? (Железяка)
Что же у них там произошло? (Эпидемия из-за Магнитной бури)
Какие поломки вызвала магнитная буря? (Сбой программы и поломку роботов)
Что вам запомнилось в нашем путешествии?
Вам понравилось наше путешествие? (Да)