Занятие по математике в старшей подготовительной группе на тему «Четырехугольники»
Конспект по математике для детей 5-6 лет
Тема: «Четырехугольник»
Интеграция образовательных область: «социально-коммуникативное», « речевое развитие», «познавательное», «физическое»
Цель: закрепить знание детей о четырехугольнике.
Программное содержание:
1.Учить составлять четырехугольник из счетных палочек.
2.Упражнять в счете в пределах и в счете на слух.
3.Учить словоизменению.
4.Развивать логическое мышление
4.Воспитывать усидчивость умение слушать ответы сверстников, держать правильную осанку за столом.
Демонстрационный материал: перевернутые карточки (с изображением животных)
Раздаточный материал: коробка со счетными палочками, математический набор, фишки , рабочие тетради.
Часть занятия |
Методы и приёмы работы |
Содержание работы |
Вступительная часть |
Сюрпризный момент Словесный |
-Ребята, сегодня мне утром позвонили лесные жители. Им нужна помощь. На их лесной полянке кто-то разбросал палочки, из которых они строят разные фигуры. Я вам предлагаю взять коробочки и отправиться на эту полянку, чтобы помочь лесным жителям. |
Основная часть |
Словесный Наглядный Игровой |
-А вот и полянка. Да кто же это мог так пошалить? Я вам предлагаю каждому собрать по 10 палочек и положить их в коробочки (выполнения задания) -Молодцы , как чисто стало на полянке. - Теперь давайте присядем и отдохнем. -Здравствуйте ,ребята. (появляется игрушка ёж) Вы меня узнали? Да это я лесной учитель. Спасибо вам за помощь. Теперь мои ученики смогут выполнять задания с помощью палочек. -А вы умеете выкладывать геометрические фигуры из палочек?(ответы детей) -Вот мы сейчас и проверим. Предлагаю вам отсчитать четыре палочки и сделать квадрат.(выполнения задания). Как можно по- другому назвать эту фигуру? (ответы детей) -Теперь отсчитайте еще три палочки и сделайте еще квадрат. -Сколько получилось у вас квадратов? (Два) -Сколько прямоугольников? (Один) -Сколько четырехугольников? (Три) -Молодцы справились с заданием. -Теперь предлагаю встать в круг и поиграть в игру «Посчитай и ответь». Но сначала каждый из вас должен взять по восемь фишек. Вы должны по очереди спрашивать друг друга о том, сколько различных предметов находится в комнате. Например: Лера, сколько в комнате люстр? Если кто-то ошибется с ответом, должен отдать мне фишку. В конце игры подсчитаем, сколько фишек осталось у каждого из вас, так выявим победителя. -Молодцы, хорошо поиграли. Теперь я вам предлагаю пройти за столы. В розетках лежат цифры. Нужно разложить цифры по порядку слева на право.(выполнение задания). А теперь я буду хлопать в ладоши. Вы должны определить сколько количество хлопков, найти соответствующую цифру и показать ее мне. -А теперь загадка для всех. Кто же сможет первым отгадать загадку? -сколько детей нужно, чтобы в каждом углу четырехугольной комнаты находилось по одному ребенку? Почему вы так думаете? -Теперь я предлагаю по работать в тетради. -Посмотрите на рисунок с клубничками. В каком ряду клубничек больше? Сколько клубничек в верхнем ряду? Сколько клубничек в нижнем ряду? Нарисуйте в клеточках цифры соответствующие количеству клубничек. Какое число больше 7 или 6? -Посмотрите на второй рисунок. Из каких фигур состоят собачки? Какая собачка состоит из большого количества фигур? Нарисуй цифры, которые покажут, сколько фигур понадобится на каждую собачку. Чем похожи собачки т чем отличаются? -Посмотрите на числовой ряд. Назовите «соседей» числа 4 (3,5). |
Заключительная часть |
Свободное общение с детьми. |
-Что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось? Какие затруднения вы сегодня испытывали? Какое задание для вас было самым легким? |