Занятие по математике в старшей подготовительной группе на тему «Четырехугольники»

2
0
Материал опубликован 9 January 2019

Конспект по математике для детей 5-6 лет

Тема: «Четырехугольник»

Интеграция образовательных область: «социально-коммуникативное», « речевое развитие», «познавательное», «физическое»

Цель: закрепить знание детей о четырехугольнике.

Программное содержание:

1.Учить составлять четырехугольник из счетных палочек.

2.Упражнять в счете в пределах и в счете на слух.

3.Учить словоизменению.

4.Развивать логическое мышление

4.Воспитывать усидчивость умение слушать ответы сверстников, держать правильную осанку за столом.

Демонстрационный материал: перевернутые карточки (с изображением животных)

Раздаточный материал: коробка со счетными палочками, математический набор, фишки , рабочие тетради.

Часть занятия

Методы и приёмы работы

Содержание работы

Вступительная часть

Сюрпризный момент

Словесный

-Ребята, сегодня мне утром позвонили лесные жители. Им нужна помощь. На их лесной полянке кто-то разбросал палочки, из которых они строят разные фигуры. Я вам предлагаю взять коробочки и отправиться на эту полянку, чтобы помочь лесным жителям.

Основная часть

Словесный

Наглядный

Игровой

-А вот и полянка. Да кто же это мог так пошалить? Я вам предлагаю каждому собрать по 10 палочек и положить их в коробочки (выполнения задания)

-Молодцы , как чисто стало на полянке.

- Теперь давайте присядем и отдохнем.

-Здравствуйте ,ребята. (появляется игрушка ёж)

Вы меня узнали? Да это я лесной учитель. Спасибо вам за помощь. Теперь мои ученики смогут выполнять задания с помощью палочек.

-А вы умеете выкладывать геометрические фигуры из палочек?(ответы детей)

-Вот мы сейчас и проверим. Предлагаю вам отсчитать четыре палочки и сделать квадрат.(выполнения задания). Как можно по- другому назвать эту фигуру? (ответы детей)

-Теперь отсчитайте еще три палочки и сделайте еще квадрат.

-Сколько получилось у вас квадратов? (Два)

-Сколько прямоугольников? (Один)

-Сколько четырехугольников? (Три)

-Молодцы справились с заданием.

-Теперь предлагаю встать в круг и поиграть в игру «Посчитай и ответь». Но сначала каждый из вас должен взять по восемь фишек. Вы должны по очереди спрашивать друг друга о том, сколько различных предметов находится в комнате. Например: Лера, сколько в комнате люстр? Если кто-то ошибется с ответом, должен отдать мне фишку. В конце игры подсчитаем, сколько фишек осталось у каждого из вас, так выявим победителя.

-Молодцы, хорошо поиграли. Теперь я вам предлагаю пройти за столы. В розетках лежат цифры. Нужно разложить цифры по порядку слева на право.(выполнение задания). А теперь я буду хлопать в ладоши. Вы должны определить сколько количество хлопков, найти соответствующую цифру и показать ее мне.

-А теперь загадка для всех. Кто же сможет первым отгадать загадку?

-сколько детей нужно, чтобы в каждом углу четырехугольной комнаты находилось по одному ребенку? Почему вы так думаете?

-Теперь я предлагаю по работать в тетради.

-Посмотрите на рисунок с клубничками. В каком ряду клубничек больше? Сколько клубничек в верхнем ряду? Сколько клубничек в нижнем ряду? Нарисуйте в клеточках цифры соответствующие количеству клубничек. Какое число больше 7 или 6?

-Посмотрите на второй рисунок. Из каких фигур состоят собачки? Какая собачка состоит из большого количества фигур? Нарисуй цифры, которые покажут, сколько фигур понадобится на каждую собачку. Чем похожи собачки т чем отличаются?

-Посмотрите на числовой ряд. Назовите «соседей» числа 4 (3,5).

Заключительная часть

Свободное общение с детьми.

-Что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось? Какие затруднения вы сегодня испытывали? Какое задание для вас было самым легким?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.