Конспект урока «Землетрясение»
Конспект урока «Землетрясение»
1.Беседа-Здравствуйте, улыбнитесь друг другу и садитесь
Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами об опасных ситуациях, с которыми мы можем столкнуться в жизни. Назовите, какие опасные ситуации вы знаете?
(пожар, наводнение, авария, взрыв, нападение преступников) - Правильно. Это всё опасные ситуации, их ещё называют экстремальными. Экстремальные ситуации всегда угрожают здоровью и жизни людей и наносят вред природе. Послушайте небольшой рассказ.
Земля вздрогнула: её первая судорога длилась почти десять секунд. Треск и скрип оконных рам, звон стёкол, грохот падающих лестниц, разбудили спящих. Как бумажный разрывался потолок. В темноте всё качалось и падало. Земля глухо гудела.
Ребята, вы послушали мой рассказ. Как вы думаете, о каком явлении природы в нём говорится?
Правильно, о землетрясении. А вы знаете, что такое землетрясение?
Давайте с вами вместе разберёмся, что такое землетрясение и отчего оно происходит. Посмотрите на этот рисунок. Наша планета состоит из ядра, мантии и земной коры. Земная кора – это самая верхняя оболочка Земли. Ниже земной коры находится мантия.
В ней много растворов, газов, расплавов. Земная кора представляет собой не сплошную корку, наподобие яичной скорлупы, а состоит из огромных плит. Температура в мантии очень высокая, поэтому иногда происходит взрыв и плиты земной коры начинают двигаться. Эти сильные толчки, удары внутри и вызывают сотрясение земли – землетрясение. Место, где зарождается землетрясение, называется очагом землетрясения. Толчки в этом месте самые сильные. От очага землетрясения, как от камня, брошенного в воду, во все стороны бегут волны. Эти волны называют сейсмическими.
-Сегодня, мы с вами будем собирать устройство имитирующее землетрясение.
Что бы собрать эту модель мы должны открыть программу в планшете. Она называется, так же как и конструктор LEGO Wedo 2. Откроем окно, что вы видите? Да это наше устройство, мы начнем его с вами собирать по схеме.
2.Физкульминутка-Вы, наверное, засиделись, давайте разомнем наше тело и приступим к «Сборке симулятора землетрясений!
Физкультминутка «Робот делает зарядку»Робот делает зарядку И считает по порядку.
Раз – контакты не искрят, (Движение руками в сторону.)
Два – суставы не скрипят, (Движение руками вверх)
Три – прозрачен объектив (Движение руками вниз.)
И исправен и красив. (Опускают руки вдоль туловища.)
-Приступаем! «Сборка симулятора землетрясений»
3.Техника безопасности с конструктором- Давайте вспомним технику безопасности при работе с конструктором
(1. Работу начинать только с разрешения педагога. Когда педагог обращается к тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время работы.
Работай с деталями только по назначению.
Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши.
Не разъединяй детали, соединенные вместе зубами.
Не стучи деталями по столу, пластмасса может треснуть.
При обнаружении ломаной или треснувшей детали, отдай её педагогу.
Детали конструктора и оборудование храни в предназначенном для этого месте.
Содержи в чистоте и порядке рабочее место.
Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами.
Детали собираем только на подложке
11.Если уронили какую-либо деталь, то сразу её поднять
12. Детали складываем строго в определённую для него ячейку)
4.Сборка модели
Берем две ярко-оранжевые пластины с отверстиями размером 4 и салатовую балку размером 12 и соединяем друг с другом.
Берем вторую салатовую балку и вставляем в оранжевые пластины противоположно первой балке.
Далее берем две зеленые пластины размером 8 и вставляем под балки.
Берём круглый кирпичик светлоголубой прозрачный и вставляем между балками.
Достаем из кейса смартхаб и крепим его сбоку от балок.
Берём кирпичик размером 2 на 4 лазурно-голубого цвета и кирпичик размером 1 на 4 лазурно-голубого цвета и крепим между частью смартхаба на балки.
Берем два кирпичика оранжевого цвета для перекрытия и крепим к балкам, а также берем кирпичик размером 1 на 2 лазурно-голубого цвета и крепим между кирпичиками для перекрытия.
8.
Берем блок для зубчатых колес и вставляем в него червячное колесо.
Берем черную ось размером 6 и вставляем в неё желтую втулку и всю конструкцию вставляем в блок для зубчатых колес.
Берем еще одну втулку желтого цвета и вставляем в ось с другой стороны.
Конструкцию с блоком для зубчатых колес вставляем в нашу модель сверху.
Берем зубчатое серое колесо и вставляем в блок для зубчатых колес, берем прозрачную лазурно-голубую ступицу и вставляем в ось.
Берем малое зубчатое колесо и вставляем в ось.
Берем круглый прозрачный голубой кирпичик и круглую голубую пластину, вставляем круглый кирпичик в круглую пластину.
Берем две серые балки с поперечным отверстием и вставляем по бокам от круглого прозрачного голубого кирпичика.
Берем две салатовые балки, размером 1 на 2 и вставляем по бокам от круглого голубого прозрачного кирпичика.
Берем серую ось длиной 3 и вставляем в серый кирпичик с поперечным отверстием. Берем круглую голубую пластину и вставляем сверху.
Переворачиваем деталь и крепим сверху две пластины белого цвета, размером 1 на 4.
Получившуюся деталь крепим к основной модели.
Берем голубой кирпичик размером 2 на 4 и вставляем на такой же кирпичик.
21. Берем
оранжевый кирпичик для перекрытия и крепим к модели.
Берем три салатовых кирпичика для перекрытия и крепим к модели.
Берем два салатовых кирпичика размером 1 на 2 и крепим сверху.
Берем серую втулку и ось с упором, вставляем втулку в ось и конструкцию вставляем в салатовые кирпичики сверху модели.
Берем черный кирпичик и крепим сверху салатовых кирпичиков на модели.
Из кейса берем мотор и подключаем к смартхабу.
Вставляем мотор в модель.
Берем серую ось, размером 3 и вставляем в мотор.
Берем желтую втулку и вставляем в ось.
Берем малое двойное коническое зубчатое колесо и вставляем в ось.
Берем желтый ремень и надеваем на втулку и ступицу.
Берем из кейса датчик наклона и крепим сверху модели.
Подключаем датчик наклона к смартхабу.
Берем два серых кирпичика для перекрытия и ставим поверх датчика наклона.
Берем двухмодульную черную балку с основанием и ставим поверх двух серых кирпичиков для перекрытия.
36.Далее берем один кирпич лазурноголубого цвета и один кирпич черного цвета- соединяем из между с собой
37. К нашей получившейся детали сверху прикрепляем кирпич с шипами с одной стороны и кирпичик лазурно-голубого цвета
38.Дальше берём два кирпичика для перекрытия черного цвета и сверху на нашу деталь прикрепляем
Переворачиваем деталь на бок
Берем один круглый прозрачный кирпичика, зеленого цвета и пластину салатового цвета. Кирпичик прикрепляем на пластину слева-снизу
Ещё берем два круглых кирпичика красного и желтого цвета. Прикрепляем на нашу пластину как показано на фото
Нашу деталь которую мы сейчас с вами собирали, прикрепляем к нашей детали сверху, которую мы делали из кирпичиков до этого
43.Нашу основу прикрепляем к нашей основной детали
44.Для сборки человека возьмем одну оранжевую пластину с отверстиями и перевернем ее
На перевернутую основу по краям прикрепим два кирпичика лазурноголубого цвета
И на эти два кирпичика лазурноголубого цвета прикрепим две пластины белого цвета с двумя кнопками
Переворачиваем основу и на неё сверху крепим один кирпич черного цвета и два кирпичика для перекрытия оранжевого цвета
48.И на кирпич черного цвета крепим две балки с гвоздиками и поперечным отверстием темно-серого цвета
49.Дальше сверху на балки прикрепляем две пластины белого цвета с двумя кнопками
Берем две оси 2-модульные и два угловых блока салатового цвета. Скрепляем ось и балку между с собой и их крепим на нашу основу к балкам по бокам. Это будут ручки нашего человека
На нашу деталь сверху крепим один кирпич лазурно-голубого цвета. Это будет голова
52.Берем одну угловую пластину и крепим ее сверху на голубой кирпич. Это будет лицо нашего человека
53.Одну плитку лазурно-голубого цвета крепим сверху на угловую пластину
54.Берем одну круглую пластину с 1 шипом белого цвета и две круглых плитки с глазом. Прикрепляем их на угловую пластину спереди- это будет лицо нашего человека. Наш человек готов!
55.Теперь изготовим пульт управления, а для этого возьмём рамную пластину серого цвета
К рамной пластине прикрепим по углам 4 круглой пластины черного цвета
С каждого края напротив друг к другу прикрепим две круглых пластины яркозеленого цвета и две круглые плитки с отверстием темно-серого цвета
И сверху к получившейся детали прикрепим еще одну рамную пластину серого цвета
59.С одной стороны к круглой плитке с отверстием темно-серого цвета прикрепим антенну
60.Далее изготовим тележку, а для этого возьмем одну балку с 8 гвоздиками салатового цвета и 2 соединительных штифта с осью черного цвета. Штифты вставляем в балку по краям, отступая один гвоздик
И к этой балке прикрепляем еще точно такую же балку салатового цвета с 8 гвоздиками
В получившуюся деталь вставляем по краям с каждой стороны, четыре соединительных штифта бежевого цвета
Берем два закругленных кирпичика салатового цвета и крепим их на балки
Рядом с кирпичиком мы прикрепляем один кирпич лазурно-голубого цвета и один кирпич с соединительным шрифтом
Дальше берем круглую пластину с 1 шипом белого цвета и одну антенну и прикрепляем их на кирпичики голубого и серого цвета
Берем 4 ступицы прозрачного светлоголубого цвета и вставляем их в соединительные штифты бежевого цвета
Дальше берем трубу ярко-зеленого цвета, крепим ее на нашу получившуюся деталь- сбоку, и к ней же крепим соединительный штифт черного цвета
Дальше мы берем угловой блок белого цвета и ось красного цвета. Вставляем их друг в друга и крепим ее в ранее
5. Программируем робота.
получившуюся основу. Наша тележка готова!
69. Все наши объекты готовы.
Итак, создадим программу, чтобы запустить модель.
Подключите модель LEGO к своему электронному устройству.
Запрограммируйте симулятор землетрясения для моделирования землетрясений разной силы.
Эта программа начнется с демонстрации символа 0 на экране. Затем серия действий будет повторена 5 раз. К значению на экране добавится 1, это будет означать мощность вибрации, мотор проработает 2 секунды на этой мощности, а затем программа перейдет в режим ожидания на 1 секунду.
Включаем ее, наблюдаем за моделью. Работает? Отлично!
Если воспитанники хотят испытать более сильное или более слабое землетрясение с помощью данной программы, необходимо изменить количество циклов. Воспитанники могут с легкостью использовать программу самостоятельно.
Теперь, когда воспитанники поняли принцип работы симулятора землетрясения, предложите им исследовать различные факторы, изолируя по одной переменной единовременно.
6.Гимнастика для глазМы с вами долго работали с компьютером. Давайте сделаем разминку для глаз
Рисуем глазами буквы. Глаза при этом могут быть открыты или закрыты. Если глаза открыты, обращаем внимание на окружающие предметы. Упражнение укрепляет глазные мышцы. (каждый может «написать» свое имя глазами)
Выберите предмет, близко расположенный к вам (например, кончик носа). Посмотрите на этот предмет, затем переведите взгляд в даль. Затем снова сфокусируйтесь на близком предмете и снова посмотрите вдаль. Повторите несколько раз.
7.Итог занятия; рефлексияМы справились с поставленной задачей! Давайте проверим все наши здания на прочность.
Все здания достаточно прочные, но предлагаю провести эксперимент – попробуем увеличить скорость мотора и еще раз проверить одно из зданий.
Какой вывод мы можем сделать? Не все постройки выдержат сильное землетрясение.
На сегодня всё, в следующий раз будем придумывать новые программы, и собирать новые модели. До свидания!