Конспект урока «Землетрясение»

1.Беседа

-Здравствуйте, улыбнитесь друг другу и садитесь

Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами об опасных ситуациях, с которыми мы можем столкнуться в жизни. Назовите, какие опасные ситуации вы знаете?

(пожар, наводнение, авария, взрыв, нападение преступников) - Правильно. Это всё опасные ситуации, их ещё называют экстремальными. Экстремальные ситуации всегда угрожают здоровью и жизни людей и наносят вред природе. Послушайте небольшой рассказ.

Земля вздрогнула: её первая судорога длилась почти десять секунд. Треск и скрип оконных рам, звон стёкол, грохот падающих лестниц, разбудили спящих. Как бумажный разрывался потолок. В темноте всё качалось и падало. Земля глухо гудела.

Ребята, вы послушали мой рассказ. Как вы думаете, о каком явлении природы в нём говорится?

Правильно, о землетрясении. А вы знаете, что такое землетрясение?

t1636971837aa.jpg

Давайте с вами вместе разберёмся, что такое землетрясение и отчего оно происходит. Посмотрите на этот рисунок. Наша планета состоит из ядра, мантии и земной коры. Земная кора – это самая верхняя оболочка Земли. Ниже земной коры находится мантия.

t1636971837ab.gif

В ней много растворов, газов, расплавов. Земная кора представляет собой не сплошную корку, наподобие яичной скорлупы, а состоит из огромных плит. Температура в мантии очень высокая, поэтому иногда происходит взрыв и плиты земной коры начинают двигаться. Эти сильные толчки, удары внутри и вызывают сотрясение земли – землетрясение. Место, где зарождается землетрясение, называется очагом землетрясения. Толчки в этом месте самые сильные. От очага землетрясения, как от камня, брошенного в воду, во все стороны бегут волны. Эти волны называют сейсмическими.

-Сегодня, мы с вами будем собирать устройство имитирующее землетрясение.

t1636971837ac.jpg

Что бы собрать эту модель мы должны открыть программу в планшете. Она называется, так же как и конструктор LEGO Wedo 2. Откроем окно, что вы видите? Да это наше устройство, мы начнем его с вами собирать по схеме.

2.Физкульминутка

-Вы, наверное, засиделись, давайте разомнем наше тело и приступим к «Сборке симулятора землетрясений!

Физкультминутка «Робот делает зарядку»

Робот делает зарядку И считает по порядку.

Раз – контакты не искрят, (Движение руками в сторону.)

Два – суставы не скрипят, (Движение руками вверх)

Три – прозрачен объектив (Движение руками вниз.)

И исправен и красив. (Опускают руки вдоль туловища.)

-Приступаем! «Сборка симулятора землетрясений»

3.Техника безопасности с конструктором

- Давайте вспомним технику безопасности при работе с конструктором

(1. Работу начинать только с разрешения педагога. Когда педагог обращается к тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время работы.

Работай с деталями только по назначению.

Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши.

Не разъединяй детали, соединенные вместе зубами.

Не стучи деталями по столу, пластмасса может треснуть.

При обнаружении ломаной или треснувшей детали, отдай её педагогу.

Детали конструктора и оборудование храни в предназначенном для этого месте.

Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами.

Детали собираем только на подложке

11.Если уронили какую-либо деталь, то сразу её поднять

12. Детали складываем строго в определённую для него ячейку)

4.Сборка модели

t1636971837ad.jpg

Берем две ярко-оранжевые пластины с отверстиями размером 4 и салатовую балку размером 12 и соединяем друг с другом.

t1636971837ae.jpg

Берем вторую салатовую балку и вставляем в оранжевые пластины противоположно первой балке.

t1636971837af.jpg

Далее берем две зеленые пластины размером 8 и вставляем под балки.

t1636971837ag.jpg

Берём круглый кирпичик светлоголубой прозрачный и вставляем между балками.

t1636971837ah.jpg

Достаем из кейса смартхаб и крепим его сбоку от балок.

t1636971837ai.jpg

Берём кирпичик размером 2 на 4 лазурно-голубого цвета и кирпичик размером 1 на 4 лазурно-голубого цвета и крепим между частью смартхаба на балки.

t1636971837aj.jpg

Берем два кирпичика оранжевого цвета для перекрытия и крепим к балкам, а также берем кирпичик размером 1 на 2 лазурно-голубого цвета и крепим между кирпичиками для перекрытия.

t1636971837ak.jpg 8.

Берем блок для зубчатых колес и вставляем в него червячное колесо.

t1636971837al.jpg

Берем черную ось размером 6 и вставляем в неё желтую втулку и всю конструкцию вставляем в блок для зубчатых колес.

t1636971837am.jpg

Берем еще одну втулку желтого цвета и вставляем в ось с другой стороны.

t1636971837an.jpg

Конструкцию с блоком для зубчатых колес вставляем в нашу модель сверху.

t1636971837ao.jpg

Берем зубчатое серое колесо и вставляем в блок для зубчатых колес, берем прозрачную лазурно-голубую ступицу и вставляем в ось.

t1636971837ap.jpg

Берем малое зубчатое колесо и вставляем в ось.

t1636971837aq.jpg

Берем круглый прозрачный голубой кирпичик и круглую голубую пластину, вставляем круглый кирпичик в круглую пластину.

t1636971837ar.jpg

Берем две серые балки с поперечным отверстием и вставляем по бокам от круглого прозрачного голубого кирпичика.

t1636971837as.jpg

Берем две салатовые балки, размером 1 на 2 и вставляем по бокам от круглого голубого прозрачного кирпичика.

t1636971837at.jpg

Берем серую ось длиной 3 и вставляем в серый кирпичик с поперечным отверстием. Берем круглую голубую пластину и вставляем сверху.

t1636971837au.jpg

Переворачиваем деталь и крепим сверху две пластины белого цвета, размером 1 на 4.

t1636971837av.jpg

Получившуюся деталь крепим к основной модели.

t1636971837aw.jpg

Берем голубой кирпичик размером 2 на 4 и вставляем на такой же кирпичик.

t1636971837ax.jpg 21. Берем

оранжевый кирпичик для перекрытия и крепим к модели.

t1636971837ay.jpg

Берем три салатовых кирпичика для перекрытия и крепим к модели.

t1636971837az.jpg

Берем два салатовых кирпичика размером 1 на 2 и крепим сверху.

t1636971837ba.jpg

Берем серую втулку и ось с упором, вставляем втулку в ось и конструкцию вставляем в салатовые кирпичики сверху модели.

t1636971837bb.jpg

Берем черный кирпичик и крепим сверху салатовых кирпичиков на модели.

t1636971837bc.jpg

Из кейса берем мотор и подключаем к смартхабу.

t1636971837bd.jpg

Вставляем мотор в модель.

t1636971837be.jpg

Берем серую ось, размером 3 и вставляем в мотор.

t1636971837bf.jpg

Берем желтую втулку и вставляем в ось.

t1636971837bg.jpg

Берем малое двойное коническое зубчатое колесо и вставляем в ось.

t1636971837bh.jpg

Берем желтый ремень и надеваем на втулку и ступицу.

t1636971837bi.jpg

Берем из кейса датчик наклона и крепим сверху модели.

t1636971837bj.jpg

Подключаем датчик наклона к смартхабу.

t1636971837bk.jpg

Берем два серых кирпичика для перекрытия и ставим поверх датчика наклона.

t1636971837bl.jpg

Берем двухмодульную черную балку с основанием и ставим поверх двух серых кирпичиков для перекрытия.

t1636971837bm.jpg

36.Далее берем один кирпич лазурноголубого цвета и один кирпич черного цвета- соединяем из между с собой

t1636971837bn.jpg

37. К нашей получившейся детали сверху прикрепляем кирпич с шипами с одной стороны и кирпичик лазурно-голубого цвета

t1636971837bo.jpg

38.Дальше берём два кирпичика для перекрытия черного цвета и сверху на нашу деталь прикрепляем

t1636971837bp.jpg

Переворачиваем деталь на бок

t1636971837bq.jpg

Берем один круглый прозрачный кирпичика, зеленого цвета и пластину салатового цвета. Кирпичик прикрепляем на пластину слева-снизу

t1636971837br.jpg

Ещё берем два круглых кирпичика красного и желтого цвета. Прикрепляем на нашу пластину как показано на фото

t1636971837bs.jpg

Нашу деталь которую мы сейчас с вами собирали, прикрепляем к нашей детали сверху, которую мы делали из кирпичиков до этого

t1636971837bt.jpg

43.Нашу основу прикрепляем к нашей основной детали

t1636971837bu.jpg

44.Для сборки человека возьмем одну оранжевую пластину с отверстиями и перевернем ее

t1636971837bv.jpg

На перевернутую основу по краям прикрепим два кирпичика лазурноголубого цвета

t1636971837bw.jpg

И на эти два кирпичика лазурноголубого цвета прикрепим две пластины белого цвета с двумя кнопками

t1636971837bx.jpg

Переворачиваем основу и на неё сверху крепим один кирпич черного цвета и два кирпичика для перекрытия оранжевого цвета

t1636971837by.jpg

48.И на кирпич черного цвета крепим две балки с гвоздиками и поперечным отверстием темно-серого цвета

t1636971837bz.jpg

49.Дальше сверху на балки прикрепляем две пластины белого цвета с двумя кнопками

t1636971837ca.jpg

Берем две оси 2-модульные и два угловых блока салатового цвета. Скрепляем ось и балку между с собой и их крепим на нашу основу к балкам по бокам. Это будут ручки нашего человека

t1636971837cb.jpg

На нашу деталь сверху крепим один кирпич лазурно-голубого цвета. Это будет голова

t1636971837cc.jpg

52.Берем одну угловую пластину и крепим ее сверху на голубой кирпич. Это будет лицо нашего человека

t1636971837cd.jpg

53.Одну плитку лазурно-голубого цвета крепим сверху на угловую пластину

t1636971837ce.jpg

54.Берем одну круглую пластину с 1 шипом белого цвета и две круглых плитки с глазом. Прикрепляем их на угловую пластину спереди- это будет лицо нашего человека. Наш человек готов!

t1636971837cf.jpg

55.Теперь изготовим пульт управления, а для этого возьмём рамную пластину серого цвета

t1636971837cg.jpg

К рамной пластине прикрепим по углам 4 круглой пластины черного цвета

t1636971837ch.jpg

С каждого края напротив друг к другу прикрепим две круглых пластины яркозеленого цвета и две круглые плитки с отверстием темно-серого цвета

t1636971837ci.jpg

И сверху к получившейся детали прикрепим еще одну рамную пластину серого цвета

t1636971837cj.jpg

59.С одной стороны к круглой плитке с отверстием темно-серого цвета прикрепим антенну

t1636971837ck.jpg

60.Далее изготовим тележку, а для этого возьмем одну балку с 8 гвоздиками салатового цвета и 2 соединительных штифта с осью черного цвета. Штифты вставляем в балку по краям, отступая один гвоздик

t1636971837cl.jpg

И к этой балке прикрепляем еще точно такую же балку салатового цвета с 8 гвоздиками

t1636971837cm.jpg

В получившуюся деталь вставляем по краям с каждой стороны, четыре соединительных штифта бежевого цвета

t1636971837cn.jpg

Берем два закругленных кирпичика салатового цвета и крепим их на балки

t1636971837co.jpg

Рядом с кирпичиком мы прикрепляем один кирпич лазурно-голубого цвета и один кирпич с соединительным шрифтом

t1636971837cp.jpg

Дальше берем круглую пластину с 1 шипом белого цвета и одну антенну и прикрепляем их на кирпичики голубого и серого цвета

t1636971837cq.jpg

Берем 4 ступицы прозрачного светлоголубого цвета и вставляем их в соединительные штифты бежевого цвета

t1636971837cr.jpg

Дальше берем трубу ярко-зеленого цвета, крепим ее на нашу получившуюся деталь- сбоку, и к ней же крепим соединительный штифт черного цвета

t1636971837cs.jpg

Дальше мы берем угловой блок белого цвета и ось красного цвета. Вставляем их друг в друга и крепим ее в ранее

5. Программируем робота.

получившуюся основу. Наша тележка готова!

t1636971837ct.jpg

69. Все наши объекты готовы.

Итак, создадим программу, чтобы запустить модель.

Подключите модель LEGO к своему электронному устройству.

t1636971837cu.jpg

Запрограммируйте симулятор землетрясения для моделирования землетрясений разной силы.

t1636971837cv.jpg

Эта программа начнется с демонстрации символа 0 на экране. Затем серия действий будет повторена 5 раз. К значению на экране добавится 1, это будет означать мощность вибрации, мотор проработает 2 секунды на этой мощности, а затем программа перейдет в режим ожидания на 1 секунду.

Включаем ее, наблюдаем за моделью. Работает? Отлично!

Если воспитанники хотят испытать более сильное или более слабое землетрясение с помощью данной программы, необходимо изменить количество циклов. Воспитанники могут с легкостью использовать программу самостоятельно.

Теперь, когда воспитанники поняли принцип работы симулятора землетрясения, предложите им исследовать различные факторы, изолируя по одной переменной единовременно.

6.Гимнастика для глаз

Мы с вами долго работали с компьютером. Давайте сделаем разминку для глаз

Рисуем глазами буквы. Глаза при этом могут быть открыты или закрыты. Если глаза открыты, обращаем внимание на окружающие предметы. Упражнение укрепляет глазные мышцы. (каждый может «написать» свое имя глазами)

Выберите предмет, близко расположенный к вам (например, кончик носа). Посмотрите на этот предмет, затем переведите взгляд в даль. Затем снова сфокусируйтесь на близком предмете и снова посмотрите вдаль. Повторите несколько раз.

7.Итог занятия; рефлексия

Мы справились с поставленной задачей! Давайте проверим все наши здания на прочность.

Все здания достаточно прочные, но предлагаю провести эксперимент – попробуем увеличить скорость мотора и еще раз проверить одно из зданий.

Какой вывод мы можем сделать? Не все постройки выдержат сильное землетрясение.

На сегодня всё, в следующий раз будем придумывать новые программы, и собирать новые модели. До свидания!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.