Урок ИЗО в 6 классе «Жанр натюрморт. Аппликация. Мастер-класс»

39
32
Материал опубликован 11 August 2020 в группе

Автор: учитель изобразительного искусства МБОУ «СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №38» г. Курска Садварий Жанна Владиславовна

Предмет: изобразительное искусство

Тема: «Изображение предметного мира. Натюрморт в технике аппликации». Мастер-класс

Аудитория: 6 класс

Цель: формировать представления о разнообразии техник при создании работ жанре натюрморт и формировать умения работать в технике аппликации.

Задачи:

Образовательная: 

  • формировать представления о разнообразии работы в технике аппликации;
  • Формировать представления школьников о правилах построения композиции;
  • Актуализировать знания об истории развития жанра натюрморт;
  • Актуализировать правила техники безопасности при работе с ножницами;

Воспитательная: воспитывать эстетический вкус.

Развивающая: развивать фантазию, воображение, мелкую моторику рук.

Методы: словесный (рассказ, беседа)

Наглядный (демонстрация, иллюстрация)

Практический

Материалы и оборудование для школьников: цветной картон, прозрачная цветная бумага, ножницы, клей, гуашевые краски, маркеры, глитерный фоамиран, сетка для букетов.

Содержание мастер-класса:

1.Организационный момент и мотивация учебной деятельности 

Учитель приветствует школьников, проверяет готовность, создает мотивационный настрой.

2.Актуализация знаний и постановка целей и задач деятельности.

Учитель. Мы продолжаем сегодня работу в жанре натюрморт. Прежде чем мы перейдём к основной работе на уроке, давайте повторим информацию о жанре натюрморт.

(Школьники решают тест по командам)

Ссылка: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/interaktivnij_trenazhyor_na_temu_zhanr_natyurmort_6_132229.html

3.Введение в тему. Усвоение новых знаний

Учитель. Рассмотрите картины, что их объединяет?

Школьники. Все картины выполнены в жанре натюрморт.

Учитель. Давайте назовём материалы и виды изобразительного искусства, к которым относится каждое произведение.


p1597172846.jpg

Школьники. Первый натюрморт написан масляными красками это живопись, второй натюрморт тушью и пером, это графика, третий создан при помощи аппликации из цветной бумаги, это декоративно-прикладное искусство.

Учитель Вы, наверняка увидели, что натюрморт, выполненный в технике аппликации по-своему выразителен, а давайте попробуем дать определение, что такое аппликация?

(Школьники пытаются дать свои определения)

Учитель. Чтобы дать более грамотное определение, давайте обратимся к словарю.

(Школьники зачитывают определение аппликации)

Учитель. Мы выяснили, что аппликация обычно выполняется на плотной основе, но материалов, из которых можно создать аппликацию множество давайте поиграем по командам и попробуем определить из чего создана аппликация.

(Школьники определяют материал натюрморта)


l1597175623.jpg

Сегодня на уроке нам предстоит самостоятельно придумать композицию натюрморта и выполнить работу в технике аппликации. Для этого давайте вспомним некоторые композиционные правила.


b1597172907.jpg
h1597172928.jpg
p1597172945.jpg

Учитель. Прежде чем приступить к работе, давайте представим себе внешний облик ваших натюрмортов. Что может стать доминантой вашего натюрморта?

(ответы школьников)

Какие предметы могут стать яркими акцентами в вашем натюрморте?

(ответы школьников)

Представьте себе натюрморты, относящиеся к различным профессиям людей, какие предметы войдут в композиции подобных натюрмортов?

(ответы школьников)

Теперь давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами. Какие правила вы знаете?

(ответы школьников)

4.Знакомство с этапами практической работы.

Прежде чем приступать к работе над натюрмортом, давайте познакомимся с этапами работы.

g1597173060.JPG
r1597173123.JPG

Подготовим цветную бумагу, ножницы и карандаш для создания аппликации. Обдумаем композицию. Выберем светлый, тонально контрастный цвет для доминирующего изображения.

r1597173189.JPG

Доминантой натюрморта будет подсвечник.Сворачиваем лист на ширину предмета.

j1597173286.JPG

Вырезаем и примеряем бумагу к размеру фона.

p1597173341.JPG

Рисуем половину подсвечника, расположив его к сгибу.Помним, что выразительность силуэта зависит от пластичности линий.

z1597173425.JPG

Вырезаем силуэт подсвечника.

e1597173612.jpg

Выбираем цветную бумагу для свечей.

c1597173696.JPG

Рисуем форму свечей на листах свернутых пополам.

f1597173781.JPG

Готовим бумагу золотистых цветов для огня.

d1597173830.JPG

Рисуем с обратной стороны бумаги очертание пламени разного размера.

r1597173927.JPG

Вырезаем и соединяем детали.

l1597173986.JPG

Маркерами нарисуем тени. Поскольку аппликация предполагает условный объём, тени рисуем без тональных переходов.

j1597174048.JPG

Из обрезков белой бумаги вырежем блики.

t1597174103.JPG

Выберем из картона или бумаги цвета для фона натюрморта и для стола. Вырежем полосу для обозначения плоскости стола.

y1597174183.JPG

Склеим между собой детали подсвечника, а также части фона. Выберем лист цветной бумаги для книги.

o1597174246.JPG

Нарисуем на листе книгу и вырежем её.

l1597174288.JPG

Нарисуем маркером странички книги.

z1597174364.JPG

Выберем ещё один лист бумаги, свернём его пополам и нарисуем у сгиба половинку вазы. Поскольку ваза будет расположена дальше, по размеру она будет меньше подсвечника.

v1597174431.JPG

Развернём вазу, нарисуем тени и приклеим блики.

a1597174473.JPG

Из обрезков разноцветной бумаги попробуем сделать фрукты, нарисуем их карандашом.

z1597174543.JPG

Вырежем фрукты, приклеим блики и нарисуем тени.

c1597174595.JPG

Располагая фрукты в вазе, используем приём загораживания. Из чёрной бархатной бумаги вырежем форму окна.

e1597174643.JPG

Из остатков жёлтой бумаги вырежем месяц.

c1597174689.JPG

Из светлой бумаги сделаем раму, для этого вырежем на светлой бумаге форму окна, свернём деталь пополам и нарисуем форму рамы.

n1597174733.JPG

Аккуратно вырежем раму, чтобы вырезать было удобно, сделаем надрезы в местах соприкосновения центрального элемента рамы. Развернём раму и совместим с фоном окна и месяцем.

h1597174824.JPG

Расположим все предметы композиции, используя приём загораживания. Из сетки от оформления цветов вырежем штору.

u1597174869.JPG

При помощи маркера нарисуем падающие тени, сгустим тон вокруг свечей и немного поработаем точками для передачи эффекта освещённости.

b1597174919.JPG

Для передачи эффекта освещённости проработаем свет вокруг свечей белой и жёлтой гуашью.

5. Практическая работа. 

Школьники создают свои натюрморты. Учитель проводит индивидуальные консультации и следит за этапами работы.

6.Подведение итогов.

Подведение итогов проходит в виде игры "Художники и искусствоведы"

7. Рефлексия.

Продолжите предложение:

На занятии я узнал...

На занятии мне удалось...

На занятии  мне было трудно...

На занятии я научился...

k1597175569.jpg
Комментарии

Превосходный мастер-класс!!! По-другому не скажешь, Жанна Владиславовна!!! Спасибо за творчество и кропотливый труд!!!

11 August 2020

Спасибо, Наталья Владимировна. С ноября материал лежал, решила привести в порядок и опубликовать.

11 August 2020

Спасибо, что нашли время и опубликовали работу, Жанна Владиславовна. Мастер-класс обязательно будет востребован!!!

12 August 2020
Ответ для

Надеюсь. Благодарю за поддержку, Наталья Владимировна.

12 August 2020

Замечательная работа, Жанна Владиславовна!!!

11 August 2020

Спасибо, Наталья Валерьевна!

11 August 2020

Благодарю! Отличный материал!

12 August 2020

Спасибо, Наталья Фёдоровна!

12 August 2020

Благодарю за стильный ,очень красивый мастер-класс! БРАВО,Жанна Владиславовна!

12 August 2020

Спасибо, Марина Юрьевна!

12 August 2020

Жанна Владиславовна! Спасибо за такой вдохновляющий мастер-класс. Всё так просто и доступно, что хочется повторить. И работы учеников замечательные!

12 August 2020

Благодарю за добрые слова, Наталья Борисовна.

12 August 2020

Яркий, содержательный, полезный мастер-класс!

12 August 2020

Рада, если работа пригодится. Спасибо, Егор Игоревич!

12 August 2020

Спасибо, Жанна Владиславовна, за подробный мастер-класс! Мастер-класс от МАСТЕРА! . Детские работы тоже великолепные! !

12 August 2020

Благодарю за добрые слова, Татьяна Викторовна.

12 August 2020

Жанна Владиславовна! Это шедевр!!! Благодарю за профессиональный мастер - класс. Захотелось попробовать самой...

12 August 2020

Спасибо за добрые слова, Мария Александровна!

12 August 2020

Жанна Владиславовна, спасибо за великолепный мастер-класс! Спасибо за ваш творческий подход к созданию отличного материала! Вы просто молодец!!!

12 August 2020

Благодарю за поддержку, Наталия Алексеевна!

12 August 2020
Показать больше комментариев