Публикация «Жестокое обращение с детьми»
Ж естокое обращение с детьми
Сегодня общество отмечает четыре формы жестокого обращения с детьми:
Физическое насилие – преднамеренное и/или не преднамеренное нанесение физического вреда здоровью ребенка.
Сексуальное насилие - вовлечение ребенка с его согласия или без такового в сексуальные действия с взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды. Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает оснований считать его ненасильственным, поскольку ребенок не обладает свободой воли и не может предвидеть все негативные для себя последствия.
Психологическое насилие - периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.
· открытое неприятие и постоянная критика ребенка;
· угрозы в адрес ребенка в открытой форме;
· замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребенка;
· преднамеренное ограничение общения ребенка со сверстниками или другими значимыми взрослыми;
· ложь и невыполнения взрослыми своих обещаний;
· однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребенка психическую травму.
Пренебрежение нуждами ребенка – отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию.
· отсутствие адекватных возрасту и потребностям ребенка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи;
· отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребенок может стать жертвой несчастного случая. Факторы риска, способствующие насилию и жестокому обращению с детьми.
· низкий уровень культуры, образования;
· негативные семейные традиции.
Основные принципы воспитания без наказания
Терпение. Детей нужно любить не за то, что они нам дают, а любить просто так. Всегда разбирайтесь в ситуации, старайтесь понять причину поступка.
Принимать ребенка таким какой он есть.
Не смотря ни на что, ребенок должен знать, понимать и чувствовать что его любят
Уделять ребенку достаточное количество внимания.
С момента своего рождения ребенок обладаем своими чувствами, нуждами, страхами, нельзя ими пренебрегать.
Признавать равноценность личности ребенка. Ребенок это-он, это – вы, это то что связывает вас, ребенок ваше отражение, его желания и настроения не менее важны, чем ваши
Воспитывать личным примером. Ребенок – это зеркало семьи, он – отражение вас самих, он делает ровно то, чему вы его научили, и то. Что вы ему показали.
Сила сопротивления, равна силе давления.
Если постоянно довлеть над ребенком, он инстинктивно начнет сопротивляться, это защитная реакция.
Физическое наказание – это лишь негативный пример решения конфликтных ситуаций.
Поощрение – залог положительной формы поддержания ребенка. Отмечайте «+» а не «-»
Учитесь сами и учите ребенка. Учитесь взаимодействовать со своим ребенком, помните в этих отношениях взрослый – вы.
Помните обиды помнят долго, проносят их через года, и они остаются ярким пятном в памяти на всю жизнь.