12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Породина Элеонора Алексеевна43
Россия, Ленинградская обл.

Конспект урока в 5 классе по литературе для дистанционного обучения.

Подготовила учитель русского языка и литературы МОБУ «Кисельнинская средняя школа» Породина Элеонора Алексеевна.

Тема урока: «Жизнь и творчество Юлия Кима».

Цели урока: 

Обучающая цель:

-Совершенствовать навыки выразительного чтения.

2.Развивающая цель:

-Формировать умение логично и аргументировано излагать свои мысли во время устного ответа.

3.Воспитывающая цель:

-Воспитывать интерес детей к чтению.

Универсальные учебные действия (УУД):

 Предметные: ознакомиться с жизнью и творчеством Ю.Кима; овладение навыками анализа текста.

 Метапредметные: овладение разными видами речевой деятельности и основами культуры речи; формирование навыков творческой деятельности; развитие умений вступать в диалог.

Личностные: формирование нравственности и приобщение к нравственным ценностям через анализ текста; духовное развитие через работу с понятием текста.

Формы обучения: Индивидуальная, групповая.

Методы обучения: По источнику "передачи знаний": словесный, наглядный. По степени активности познавательной деятельности учащихся: проблемный.

Приемы обучения: объяснение, проблемный вопрос, анализ текста, работа с ссылками.

Оборудование: компьютер, микрофон, наушники, интерактивная презентация по изучаемой теме; учебник-хрестоматия в 2-х частях,5 класс. Под редакцией В.Я.Коровиной

Тип урока: изучение нового материала с применением ИКТ.


Вид урока дистанционного обучения: урок с использованием видеоконференцсвязи в Skype.




Ход урока

Этапы урока

Виды работ (фронтальная, групповая, индивидуальная)

Деятельность учащихся

Информационные ресурсы и инструментарий

Примечания

1

Организационный момент, приветствие.




Урок проходит в реальном времени. Учащиеся собираются в Skype в условленное время


2

Актуализация знаний


Звучит музыка из кинофильма «Про Красную Шапочку». Продолжение старой сказки» — двухсерийный музыкальный телефильм по мотивам сказки Шарля Перро режиссёра Леонида Нечаева. Сценарий Инны Веткиной является продолжением старой сказки о Красной Шапочке. Композитор: Алексей Рыбников.

- Знакома ли вам мелодия? В каком кинофильме она звучит? ( «Про красную шапочку»)

- Вам знакомы слова этой песни? Давайте вместе её споём.

- А кто знает, какой русский поэт написал текст этой песни?

- Автор слов песни, которую поёт Красная Шапочка, Юлий Черсанович Ким.

Сегодня мы познакомимся с жизнью и творчеством этого поэта-песенника.



























групповая

Прослушивание мелодии.

























Обучающиеся вместе с учителем исполняют песню Красной Шапочки



3

Изучение нового материала.


Демонстрация презентации.

Учитель дополняет презентацию автобиографическими фактами Юлия Кима, более подробно рассказывает о творчестве автора, подчеркивая его актуальность и современность.




Групповая




Обучающиеся самостоятельно определяют тему урока с помощью наводящих вопросов учителя.

Демонстрация созданной учителем интерактивной мультимедийной презентации в веб-сервисе Prezi. сom.




2) Прослушивание песни «Хорошо идти фрегату» в исполнении автора.

- Ребята, вы уже познакомились с двумя песнями Юлия Кима.

- Какое настроение у песен Кима?

- Что позволило определить настроение песни «Хорошо идти фрегату»?



Прослушивание песни.

Беседа.

https://prezi.com/poes1wplq3mf/presentation/?present=1



3) Давайте послушаем стихотворение-песню «Рыба-кит». Текст этой песни есть в учебнике на стр. 189-190.



Беседа по содержанию.

- Какое настроение у этой песни?

- Подумайте и ответьте, есть ли нелепости в тексте песенки? Какие?

- С какой целью происходит включение нелепого в текст песенки?

- Все ли слова были вам знакомы? Посмотрите значение незнакомых вам слов, которые встретились в тексте песни, пройдя по ссылкам: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D0%B5%D1%80

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AE%D0%BD%D0%B3%D0%B0

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%88%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D1%82

- Мог ли попасться на лот кит, если лот – это инструмент для измерения глубины воды,

- Мог ли вообще попасться кит на удочку?

- Кто главный герой произведения?



Прослушивание чтения учителя. Совместное пение аудиозаписи песни «Рыба - кит».

Беседа. Анализ текста.






Учащиеся знакомятся с определением незнакомых слов по ссылке.














Википедия.


4

Рефлексия.

- О чём узнали сегодня на уроке?

- Что нового открыли для себя?

- Чему научились? ·

- Что в личности поэта Ю. Кима удивило вас?

- Понравился ли вам наш урок? Жду ваших смайликов?



Индивидуальная, групповая





Отвечают на вопросы.




Учащиеся отправляют учителю смайл.



5

Домашнее задание.






Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.