Конспект урока в 5 классе по литературе для дистанционного обучения «Жизнь и творчество Юлия Кима»
Конспект урока в 5 классе по литературе для дистанционного обучения.
Подготовила учитель русского языка и литературы МОБУ «Кисельнинская средняя школа» Породина Элеонора Алексеевна.
Тема урока: «Жизнь и творчество Юлия Кима».
Цели урока:
Обучающая цель:
-Совершенствовать навыки выразительного чтения.
2.Развивающая цель:
-Формировать умение логично и аргументировано излагать свои мысли во время устного ответа.
3.Воспитывающая цель:
-Воспитывать интерес детей к чтению.
Универсальные учебные действия (УУД):
Предметные: ознакомиться с жизнью и творчеством Ю.Кима; овладение навыками анализа текста.
Метапредметные: овладение разными видами речевой деятельности и основами культуры речи; формирование навыков творческой деятельности; развитие умений вступать в диалог.
Личностные: формирование нравственности и приобщение к нравственным ценностям через анализ текста; духовное развитие через работу с понятием текста.
Формы обучения: Индивидуальная, групповая.
Методы обучения: По источнику "передачи знаний": словесный, наглядный. По степени активности познавательной деятельности учащихся: проблемный.
Приемы обучения: объяснение, проблемный вопрос, анализ текста, работа с ссылками.
Оборудование: компьютер, микрофон, наушники, интерактивная презентация по изучаемой теме; учебник-хрестоматия в 2-х частях,5 класс. Под редакцией В.Я.Коровиной
Тип урока: изучение нового материала с применением ИКТ.
Вид урока дистанционного обучения: урок с использованием видеоконференцсвязи в Skype.
Ход урока
№ | Этапы урока | Виды работ (фронтальная, групповая, индивидуальная) | Деятельность учащихся | Информационные ресурсы и инструментарий | Примечания |
1 | Организационный момент, приветствие. | | | Урок проходит в реальном времени. Учащиеся собираются в Skype в условленное время | |
2 | Актуализация знаний Звучит музыка из кинофильма «Про Красную Шапочку». Продолжение старой сказки» — двухсерийный музыкальный телефильм по мотивам сказки Шарля Перро режиссёра Леонида Нечаева. Сценарий Инны Веткиной является продолжением старой сказки о Красной Шапочке. Композитор: Алексей Рыбников. - Знакома ли вам мелодия? В каком кинофильме она звучит? ( «Про красную шапочку») - Вам знакомы слова этой песни? Давайте вместе её споём. - А кто знает, какой русский поэт написал текст этой песни? - Автор слов песни, которую поёт Красная Шапочка, Юлий Черсанович Ким. Сегодня мы познакомимся с жизнью и творчеством этого поэта-песенника. | групповая | Прослушивание мелодии. Обучающиеся вместе с учителем исполняют песню Красной Шапочки | | |
3 | Изучение нового материала. Демонстрация презентации. Учитель дополняет презентацию автобиографическими фактами Юлия Кима, более подробно рассказывает о творчестве автора, подчеркивая его актуальность и современность. | Групповая | Обучающиеся самостоятельно определяют тему урока с помощью наводящих вопросов учителя. | Демонстрация созданной учителем интерактивной мультимедийной презентации в веб-сервисе Prezi. сom. | |
| 2) Прослушивание песни «Хорошо идти фрегату» в исполнении автора. - Ребята, вы уже познакомились с двумя песнями Юлия Кима. - Какое настроение у песен Кима? - Что позволило определить настроение песни «Хорошо идти фрегату»? | | Прослушивание песни. Беседа. | | |
| 3) Давайте послушаем стихотворение-песню «Рыба-кит». Текст этой песни есть в учебнике на стр. 189-190. Беседа по содержанию. - Какое настроение у этой песни? - Подумайте и ответьте, есть ли нелепости в тексте песенки? Какие? - С какой целью происходит включение нелепого в текст песенки? - Все ли слова были вам знакомы? Посмотрите значение незнакомых вам слов, которые встретились в тексте песни, пройдя по ссылкам: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D0%B5%D1%80 https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AE%D0%BD%D0%B3%D0%B0 https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%88%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D1%82 - Мог ли попасться на лот кит, если лот – это инструмент для измерения глубины воды, - Мог ли вообще попасться кит на удочку? - Кто главный герой произведения? | | Прослушивание чтения учителя. Совместное пение аудиозаписи песни «Рыба - кит». Беседа. Анализ текста. Учащиеся знакомятся с определением незнакомых слов по ссылке. | Википедия. | |
4 | Рефлексия. - О чём узнали сегодня на уроке? - Что нового открыли для себя? - Чему научились? · - Что в личности поэта Ю. Кима удивило вас? - Понравился ли вам наш урок? Жду ваших смайликов? | Индивидуальная, групповая | Отвечают на вопросы. Учащиеся отправляют учителю смайл. | | |
5 | Домашнее задание. | | | | |