12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Савельева Наталия Валерьевна3365
Учитель-дефектолог, психолог.
Россия, Карелия респ., лахденпохья
Материал размещён в группе «Дошкольники»

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ.

ТЕМА "ЗИМНЕЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ"

Цель: Развитие связной речи у детей, систематизация знаний о зиме, зимних явлениях

Задачи:

Образовательные:

 Расширять словарный запас по теме "Зима"

Учить образовывать единственное и множественное число имён существительных

Упражнять в употребление слов в форме родительного падежа множественного числа

Учить подбирать слова антонимы и синонимы

Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Формировать звуковую культуру речи

Развивающие:

Развивать познавательный интерес, любознательность

Развивать мышление, внимание, память, воображение

Развивать координацию движения, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Продолжать учить детей внимательно слушать педагога, отвечать полным предложением.

Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный, художественное слово, сказкотерапия, цветотерапия, обобщение, физкультминутка, упражнение Су-джок, показ и объяснение, наблюдение, анализ, поощрение.

Оборудование, наглядный материал: снежок для игры, снежинки, картинки с заданиями, мнемотаблица, массажные шарики Су-джок, аудиозапись для превращения, цветные карандаши.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Вводная часть.

Учитель-дефектолог: Здравствуйте ребята, давайте встанем в круг и друг другу улыбнемся.

«Возьмёмся за руки, друзья, друг другу улыбнёмся.

Мы пожелаем всем добра

И скажем: «Здравствуй, зимушка-зима»

Мы с вами сегодня отправимся в увлекательное зимнее приключение. Но для этого нам надо стать волшебниками, чтобы каждый из вас превратился в снежинку. Ну что, вы готовы? Тогда закрывайте глаза и повторяйте за мной:

Мы вокруг себя кружимся

Мы в снежинки превратимся
1,2,3,4,5 время глазки открывать.

(превращение происходит по музыку)

Учитель-дефектолог: Молодцы ребята, все в снежинки превратились, а теперь проходите на свои места.

Кто мне скажет, какое время года сейчас на улице? (Зима)

- Какое время года было перед зимой? (Осень)

-Какое время года будет после зимы? (Весна)

Вы теперь волшебные снежинки, скажите, а почему вы не таете зимой? (холодно на улице)

Правильно, ребята, на улице холодно, земля покрыта снегом.

Давайте с вами еще назовем признаки зимы, и вам в этом помогут картинки.

t1706637450aa.png

- Как светит солнце зимой? (солнце светит, но не греет)

- Что происходит с деревьями зимой? (деревья стоят без листьев, только елки и сосны зеленые, потому что у них иголки)

- Что зимой происходит с животными и птицами? (перелетные птицы улетели на юг, медведь и ежик зимой спят, лиса и белка поменяли свои шубки: были летом рыжие, зимой стали серыми, а зайчик стал зимой белым)

- Как зимой одеваются люди? (надевают теплую одежду, зимнюю)

- Какие вы знаете зимние забавы детей? (лепить снеговика, кататься на лыжах и санках)

- Давайте с вами вспомним и назовем зимние месяцы.

Декабрь – землю снегом укрывает.

Январь – морозы приглашает

Февраль – метелями и вьюгами управляет.

Учитель-дефектолог: Ой, ребята-снежинки, вы слышите, к нам в гости кто-то пришел.

В дверь стучится Снеговик (игрушка) и говорит: Здравствуйте, сколько здесь снежинок, да таких красивых. Я пришел к вам и хочу с вами поиграть в зимние игры.

2. Основная часть

Учитель-дефектолог: Снеговик хочет с вами поиграть в игру 

Д/и «Подбери слово» 

(К существительному нужно подобрать прилагательное, например: снег - холодный, мокрый, теплый, волшебный и т.д.)

Снеговик по очереди будет вам давать снежинку, и у кого будет в руках снежинка, тот должен отвечать. Ну что, готовы?

зима (какая?) (холодная, белая, снежная, теплая, морозная, добрая, красивая, мягкая)

снежинки какие? (легкие, красивые, пушистые, разные, холодные, маленькие, лёгкие)

лёд какой? (холодный, мокрый, толстый, красивый, скользкий, прозрачный, гладкий)

Учитель-дефектолог: Ну что, вам понравилось играть со снеговиком? Тогда продолжаем и следующая игра с комочком снега (из ваты сделан снежный ком).

Кому Снеговик даёт снежный ком, тот и отвечает.

Д/и «Скажи наоборот»

Летом жарко, а зимой - (холодно)

Летом день длинный, а зимой - (короткий)

Снежинка легкая, а сосулька – (тяжелая)

Снег мягкий, а лёд - (твердый)

Учитель-дефектолог: Молодцы, а сейчас Снеговик хочет узнать, умеете ли вы договаривать слова в предложениях. Ну что, попробуем поиграть в игру «Доскажи словечко»

Д/и «Доскажи словечко»

На деревья, на лужок – тихо падает….(снежок)

Вот веселье для ребят – все сильнее…. (снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в …. (снежки)

Словно в белый пуховик нарядился…. (снеговик)

Молодцы, ребята. А не пора ли нам отдохнуть? давайте встанем и немного отдохнем.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять – мы во двор пошли гулять. (шаги на месте)
Бабу снежную лепили (имитируем руками лепку снежков)
Птичек крошками кормили. (показываем, как кормим птиц)
А потом с горы катались, ( кружимся вокруг себя)
И еще в снегу валялись. (присесть на корточки)
Отдохнули от души, вы ребята молодцы! (пройти на свои места)

Учитель-дефектолог: Ребята, Снеговик хочет с вами поиграть в игру «Назови ласково» Посмотрите, какую картинку он принес с собой. Давайте мы с вами скажем, что на картинке изображено.

Д/и «Назови ласково»

( образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами)

t1706637450ab.jpg

Учитель-дефектолог: А теперь следующая игра от нашего Снеговика.

Д/и «Один - много»

( упражнять в употребление слов в форме родительного падежа множественного числа)

Вы по очереди подходите, и картинки назовите, сначала один, потом много. t1706637450ac.jpg

Учитель-дефектолог: А сейчас давайте с вами сделаем подарок Снеговику. У вас на столе лежат снежинки из точек, вы должны обвести ее аккуратно, чтобы получилась красивая снежинка и подарит ее Снеговику. Цвет снежинки вы выбираете сами, какой нравится цвет, таким и обводите. У нас волшебные снежинки, они могут быть разного цвета. Но перед тем как мы с вами начнем складывать, давайте возьмем волшебный шарик «Су-джок» и разомнем наши ручки.

Игра с массажным шариком Су-джок

Ветер во дворе гулял, и снежинки он считал:

(круговые движения шариком между ладонями)

Раз – снежинка как пушинка,

(прокатываем шарик по мизинцу)

Два снежинка – паутинка,

(прокатываем шарик по безымянному пальцу)

Три снежинка – холодинка,

(прокатываем шарик по среднему пальцу)

А четыре просто льдинка.

(прокатываем шарик по указательному пальцу)

Пять – снежинка прилетела,

(прокатываем шарик по большому пальцу)

На ладошку тихо села.

(сжать шарик в ладошку)

(сначала с правой рукой, затем с левой рукой)

Выполнение задания «Обведи снежинку по точкам"

 

t1706637450ad.jpg

Снеговик очень рад вашему подарку, он заберет все снежинки и подарит своим друзьям.

3. Заключительная часть

Учитель-дефектолог: Теперь мои снежинки, пора превращаться обратно. Встаем, закрываем глаза и произносим волшебные слова.

«Мы на месте покружимся и в ребяток превратимся,

1,2,3,4,5 глазки можно открывать».

(превращение происходит под музыку)

 А теперь мы улыбнемся, дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда - Умным станешь ты тогда!»

Вы ребята молодцы, сегодня хорошо все отвечали. О чем мы с вами говорили? Давайте вспомним, в какие игры с вами играл снеговик? (дети называют).

Что вам понравилось? А теперь пора прощаться с нашим Снеговиком. Спасибо всем. До свидания.

 

Список литературы:

1. Развитие речи. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Волчкова В.Н. 2004г.

2. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в старшей группе детского сада: Практическое пособие для педагогов ДОУ 2007г.

3. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. М.: Просвещение 1983г.

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.