Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое доброта?»
«Что такое доброта?» Конспект НОД для детей старшей группы
Цель: Познакомить детей с понятиями «Доброта», «добрые дела». Научить сочувствовать, сопереживать, помогать друг другу.
Задачи:
Формировать потребность в совершении добрых дел.
Помочь правильно различать добро и зло.
Способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить,
рассуждать, делать выводы.
Воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и
дружбы.
Предварительная работа: чтение сказок и рассказов о доброте и добрых делах, пословиц, поговорок о добре, рассматривание иллюстраций, плакатов с различными ситуациями, составление рассказов о добрых поступках.
Для детей старшей группы.
Воспитатель: Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
Воспитатель: Ребята, что является украшением человека?
Ответы.
Воспитатель: О чем мы сегодня с вами поговорим?
Ответы.
Воспитатель: А что же такое доброта?
Ответы.
Воспитатель: Доброта – это стремление человека сделать что-то хорошее для людей, животных, птиц, природы. Это умение пожалеть, посочувствовать, если кому-то плохо, грустно, помочь своим близким, друзьям.
Доброта – это добрые, ласковые, вежливые слова, которые мы говорим друг другу.
Я предлагаю вам повернуться друг к другу и сказать ласковые, добрые слова.
Дети говорят другу слова.
Воспитатель: А сейчас хочу предложить поиграть всем вместе в игру «Доскажи слова». Я начну, а вы продолжайте, хором дружно отвечайте.
-Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: доброе утро!
— Растает даже ледяная глыба
От слова теплого — спасибо.
— Зазеленеет старый пень
Когда услышит — добрый день.
— Когда вас ругают за шалости
Вы говорите — простите, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, а какие добрые дела, можете совершить вы? Ведь вы еще не взрослые, но у вас тоже добрые сердца, добрые улыбки и т. д.
Ответы детей.
Воспитатель: А, как вы думаете. Какого цвета доброта? А как говорят о людях, которые имеют доброе сердце, добрую душу? Они какие?
Ответы детей.
Воспитатель. А добрые дела добрых людей как называются?
Ответы детей.
Давайте вспомним пословицы о доброте.
Добро желаешь – добро делай.
Добро помни, а зло забывай.
Доброе слово и кошке приятно.
Доброе слово, лучше мягкого пирога.
Воспитатель: Ребята, а у вас есть друзья? Расскажите, пожалуйста о них. Каким должен быть настоящий друг? Кого мы можем назвать настоящим другом.
Ответы детей.
Воспитатель: Тему нашей с вами беседы мы затронули не зря. На днях на прогулке девочки мне прочитали стихи о дружбе. И мне захотелось узнать, а знаете ли вы что такое дружба? Я сейчас хочу пригласить к нам девочек , и они расскажут свои восхитительные стихи, а мы с вами послушаем.
Девочка: Пришла ко мне подружка,
И мы играли с ней.
И вот одна игрушка,
Вдруг приглянулась ей:
Лягушка заводная,
Весёлая, смешная.
Мне скучно без игрушки –
Любимая была!
Но всё же я подружке
Игрушку отдала.
Девочка: Я люблю своих друзей,
Комплиментов не жалей.
Он, она, ты и я –
Вместе дружная семья.
Будем, будем все дружить
И не будем мы тужить.
Захотим вдруг поиграть,
Будем прыгать и скакать.
Песни дружно запоём,
Гулять на улицу пойдём.
Ну, а если мы – друзья,
Мёрзнуть нам никак нельзя.
Если вдруг пришла беда,
Друг друга выручим всегда.
Дружбу нашу бережём.
Очень классно мы живём.
Мы не станем унывать,
Будем делать всё на пять,
И тогда любое дело
Можем выполнить все смело!
Приходите в нашу группу,
Мы и вас дружить научим.
Дружбой нужно дорожить,
Так веселей на свете жить!
Воспитатель: Правильно ли поступила девочка в первом стихотворении, почему она подарила игрушку?
Ответы детей.
Воспитатель: А вот слушая второе стихотворение, вы все согласны, что мы дружные ребята и одна семья.
Ответы детей.
Раздается стук в дверь. Входит Лесовичок.
Лесовичок: Ребята, проходил мимо, услышал про ваши добрые дела. А вы знаете, сколько добрых дел можем сделать мы с вами?
Ответы детей.
Лесовичок: Сколько добрых вы сделали в своей жизни?
- У вас на столах лежат рисунки с изображением дерева. Превратите его в дерево доброты. На дереве должно быть столько плодов, сколько добрых дел в своей жизни вы вспомните.
Лесовичок: Вот и молодцы, немного поработали, пора и отдохнуть. Предлагаю поиграть.
Игра с мячом «Замени добрыми словами»
Злой – добрый
Невежливый – вежливый
Грубый – ласковый
Отнять – отдать, подарить
Поругать – похвалить
Ленивый – трудолюбивый
Жадный – щедрый
Обидеть – защитить
Огорчить – обрадовать
Грустный – весёлый
Равнодушный – заботливый
Неряшливый – аккуратный
Сломать – починить
Порвать – заклеить
Крикливый – молчаливый
Развязный – скромный
Трусливый – храбрый.
Лесовичок: Все вы знаете. А какое сейчас время года?
Ответы детей.
Лесовичок: Вы наверное много гуляете, играете, ломаете игрушки на прогулке?
Ответы: Мы игрушки не ломаем, на прогулке осенью мы листву собираем, и корни деревьев утепляем, а точнее, добрые дела совершаем. Чистим кормушки птицам и кормим их, убираем на участке, помогаем малышам убрать участок.
Лесовичок: Ой, извините пожалуйста, я вас наверное задерживаю. Я уже убегаю, мне тоже пора совершать добро, а на прогулке я буду за вами подглядывать. Вам удачи, побольше совершать добрых дел, говорить добрые слова. Если делать людям добро, то человек сам становится добрым. Добро всегда побеждает зло. Доброта – это солнце. Солнце нас согревает и мы с помощью доброты дарим своё тепло. В каждом из нас есть маленькое солнце – это солнце – доброта.
До свидания.
Воспитатель: Действительно, ребята, нам с вами уже пора на прогулку. Что же нам взять с собой? Добрые слова, добрые поступки, добрые мысли, хорошее настроение, добрых друзей и добрые песни.
Я думаю, вы согласитесь со мной, что верная спутница доброты – это улыбка. Она такая добрая, ласковая, приветливая, поэтому я дружу с ней. И хочу, чтобы все вы тоже подружились с улыбкой.
Послушайте стихотворение.
Чтоб не хмурится с утра,
Нам поможет доброта.
Вот давайте повернемся
И друг другу улыбнитесь.
Дети улыбаются друг другу.
- О чём мы с вами говорили на занятии.
- Что больше всего запомнилось?
- Вот и подходит к концу наше занятие .
Я желаю вам добра,
Звучит песня «Что такое доброта». И под музыку в раздевалку все дети идут.