12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Гаврилова Полина Юрьевна250 Россия, Ленинградская обл., Гатчина Материал размещён в группе «Игровые моменты на учебном занятии.» |
Игры и упражнения в программе ActivInspire на тему «Зимние забавы»
Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ТНР
Тема: Зима. Зимние забавы. Звук и буква «С» (второе занятие по данной теме).
Задачи:
- Развитие фонематических процессов: выделение гласных звуков в слове, выполнение звукового анализа слова САНИ;
- Автоматизация поставленных звуков, работа над четкостью дикции;
- Развитие умения отвечать полным предложением;
- Закрепление зрительного образа букв «А, О, Ы»;
- Развитие зрительного внимания;
- Сплочение детского коллектива;
- Формирование умения работать в парах, договариваться между собой, слушать друг друга.
Дидактический материал: игра в программе ActivInspire «Отгадай по первым звукам», мяч, цветные символы звуков, цветные и простые карандаши, тетради в крупную клетку, игра «Отличия» (парные карточки с изображением похожих сюжетных картинок «Зимние забавы». На обратной стороне карточек буквы А А Ы Ы ), предметные картинки: шуба, зима, рукавицы, лыжи; маркеры по количеству детей.
Орг. Момент. Звуковая гимнастика. Игровое упражнение с мячом «Разговор снеговиков». Задание: повтори за логопедом слоги: ста-сты-сто, ску-ска-ско и т.д.
Отгадайте слово по первым звукам (задание выполнено в программе ActivInspire – флипчарт «Звук и буква С»). Зашифрованное слово САНИ.
Звуковой разбор слова: характеристика звуков с выкладыванием цветовой схемы.
Печатание слова САНИ в тетрадь.
Динамическая пауза. Развитие координации речи с движением
Речь | Движение |
Раз, два, раз, два – | Маршировать на месте |
Начинается игра. | Ноги шагают, Поднять руки вверх в разные стороны |
Разгребаем снег лопатой | Руки на пояс Прыжки на месте |
Строим горку во дворе. | Встать на носочки, руки потянуть вверх |
Белой и пушистой ватой Двор украшен в декабре. | Движения рук поочерёдно: снежинки вверх, влево, вправо, вниз |
Раз, два, раз, два | Маршировать на месте |
Вот и кончилась игра. | Ноги шагают, Поднять руки вверх в разные стороны |
Игра «Отличия. Зимние забавы». Логопед: Давайте пройдем на подушки. Логопед показывает картинки, а дети называют, что на них изображено (кенгуру, какаду, зима, шуба). Возьмите любую картинку. Какой последний звук в вашем слове? Запомните его.
Давайте подойдём к столу (на столе разложены карточки с буквами (А, А, У, У). Вы запомнили звук, найдите соответствующую букву и возьмите себе карточку.
Переверните карточку, посмотрите на свою картинку. Покажите ребятам то, что у вас нарисовано.
А теперь, найдите, у кого изображения похожи. Садитесь парами за столы.
Ваши картинки очень похожи, но есть и отличия. Найдите отличия и обведите маркером.
Дети ищут отличия, обводят, затем рассказывают о найденных отличиях полным предложением.
Итог занятия. Логопед: наше занятие заканчивается. Расскажите, пожалуйста, что сегодня для вас оказалось трудным? Какое задание больше всего понравилось? (ответы детей) Оценка деятельности детей.