Игры и упражнения в программе ActivInspire на тему «Зимние забавы» для подготовительной группы
Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ТНР
Тема: Зима. Зимние забавы. Звук и буква «С» (второе занятие по данной теме).
Задачи:
- Развитие фонематических процессов: выделение гласных звуков в слове, выполнение звукового анализа слова САНИ;
- Автоматизация поставленных звуков, работа над четкостью дикции;
- Развитие умения отвечать полным предложением;
- Закрепление зрительного образа букв «А, О, Ы»;
- Развитие зрительного внимания;
- Сплочение детского коллектива;
- Формирование умения работать в парах, договариваться между собой, слушать друг друга.
Дидактический материал: игра в программе ActivInspire «Отгадай по первым звукам», мяч, цветные символы звуков, цветные и простые карандаши, тетради в крупную клетку, игра «Отличия» (парные карточки с изображением похожих сюжетных картинок «Зимние забавы». На обратной стороне карточек буквы А А Ы Ы ), предметные картинки: шуба, зима, рукавицы, лыжи; маркеры по количеству детей.
Орг. Момент. Звуковая гимнастика. Игровое упражнение с мячом «Разговор снеговиков». Задание: повтори за логопедом слоги: ста-сты-сто, ску-ска-ско и т.д.
Отгадайте слово по первым звукам (задание выполнено в программе ActivInspire – флипчарт «Звук и буква С»). Зашифрованное слово САНИ.
Звуковой разбор слова: характеристика звуков с выкладыванием цветовой схемы.
Печатание слова САНИ в тетрадь.
Динамическая пауза. Развитие координации речи с движением
Речь |
Движение |
Раз, два, раз, два – |
Маршировать на месте |
Начинается игра. |
Ноги шагают, Поднять руки вверх в разные стороны |
Разгребаем снег лопатой |
Руки на пояс Прыжки на месте |
Строим горку во дворе. |
Встать на носочки, руки потянуть вверх |
Белой и пушистой ватой Двор украшен в декабре. |
Движения рук поочерёдно: снежинки вверх, влево, вправо, вниз |
Раз, два, раз, два |
Маршировать на месте |
Вот и кончилась игра. |
Ноги шагают, Поднять руки вверх в разные стороны |
Игра «Отличия. Зимние забавы». Логопед: Давайте пройдем на подушки. Логопед показывает картинки, а дети называют, что на них изображено (кенгуру, какаду, зима, шуба). Возьмите любую картинку. Какой последний звук в вашем слове? Запомните его.
Давайте подойдём к столу (на столе разложены карточки с буквами (А, А, У, У). Вы запомнили звук, найдите соответствующую букву и возьмите себе карточку.
Переверните карточку, посмотрите на свою картинку. Покажите ребятам то, что у вас нарисовано.
А теперь, найдите, у кого изображения похожи. Садитесь парами за столы.
Ваши картинки очень похожи, но есть и отличия. Найдите отличия и обведите маркером.
Дети ищут отличия, обводят, затем рассказывают о найденных отличиях полным предложением.
Итог занятия. Логопед: наше занятие заканчивается. Расскажите, пожалуйста, что сегодня для вас оказалось трудным? Какое задание больше всего понравилось? (ответы детей) Оценка деятельности детей.
Гаврилова Полина Юрьевна
Россиева Антонина Владимировна
Спицына Любовь Ивановна
Гаврилова Полина Юрьевна
Гаврилова Полина Юрьевна
Ахметшина Наталья Юрьевна
Гаврилова Полина Юрьевна
Гаврилова Полина Юрьевна