Игры и упражнения в программе ActivInspire на тему «Зимние забавы» для подготовительной группы

2
8
Материал опубликован 6 January 2020 в группе

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ТНР

Тема: Зима. Зимние забавы. Звук и буква «С» (второе занятие по данной теме).

Задачи:

  • Развитие фонематических процессов: выделение гласных звуков в слове, выполнение звукового анализа слова САНИ;
  • Автоматизация поставленных звуков, работа над четкостью дикции;
  • Развитие умения отвечать полным предложением;
  • Закрепление зрительного образа букв «А, О, Ы»;
  • Развитие зрительного внимания;
  • Сплочение детского коллектива;
  • Формирование умения работать в парах, договариваться между собой, слушать друг друга.

Дидактический материал: игра в программе ActivInspire «Отгадай по первым звукам», мяч, цветные символы звуков, цветные и простые карандаши, тетради в крупную клетку, игра «Отличия» (парные карточки с изображением похожих сюжетных картинок «Зимние забавы». На обратной стороне карточек буквы А А Ы Ы ), предметные картинки: шуба, зима, рукавицы, лыжи; маркеры по количеству детей.

Орг. Момент. Звуковая гимнастика. Игровое упражнение с мячом «Разговор снеговиков». Задание: повтори за логопедом слоги: ста-сты-сто, ску-ска-ско и т.д.

Отгадайте слово по первым звукам (задание выполнено в программе ActivInspire – флипчарт «Звук и буква С»). Зашифрованное слово САНИ.

Звуковой разбор слова: характеристика звуков с выкладыванием цветовой схемы.

Печатание слова САНИ в тетрадь.

Динамическая пауза. Развитие координации речи с движением

Речь

Движение

Раз, два, раз, два –

Маршировать на месте

Начинается игра.

Ноги шагают,

Поднять руки вверх в разные стороны

Разгребаем снег лопатой

Руки на пояс

Прыжки на месте

Строим горку во дворе.

Встать на носочки, руки потянуть вверх

Белой и пушистой ватой

Двор украшен в декабре.

Движения рук поочерёдно: снежинки вверх, влево, вправо, вниз

Раз, два, раз, два

Маршировать на месте

Вот и кончилась игра.

Ноги шагают,

Поднять руки вверх в разные стороны

 

Игра «Отличия. Зимние забавы». Логопед: Давайте пройдем на подушки. Логопед показывает картинки, а дети называют, что на них изображено (кенгуру, какаду, зима, шуба). Возьмите любую картинку. Какой последний звук в вашем слове? Запомните его.

Давайте подойдём к столу (на столе разложены карточки с буквами (А, А, У, У). Вы запомнили звук, найдите соответствующую букву и возьмите себе карточку.

Переверните карточку, посмотрите на свою картинку. Покажите ребятам то, что у вас нарисовано.

А теперь, найдите, у кого изображения похожи. Садитесь парами за столы.

Ваши картинки очень похожи, но есть и отличия. Найдите отличия и обведите маркером.

Дети ищут отличия, обводят, затем рассказывают о найденных отличиях полным предложением.

Итог занятия. Логопед: наше занятие заканчивается. Расскажите, пожалуйста, что сегодня для вас оказалось трудным? Какое задание больше всего понравилось? (ответы детей) Оценка деятельности детей.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

хочу поделиться наработками, но их не удаётся загрузить, так как они выполнены в программе ActivInspire

6 January 2020

Я загружала флипчаты.. У меня все получалось... ПОпробуйте еще раз..

6 January 2020

Попробуйте сделать скрины страниц или скопировать материал, представив его в доступном для публикации формате, Полина Юрьевна.

6 January 2020

Спасибо большое!!! Получилось загрузить

7 January 2020

Но теперь не даёт сертификат о публикации... Что делать, подскажите

7 January 2020

Полина Юрьевна, Ваша работа вообще не загружена, только её название. А сертификат можно получить лишь после проверки и оценки экспертами. Попробуйте загрузку ещё раз.

7 January 2020

Наталья Юрьевна, спасибо. Я загрузила работу через "вставленные файлы". Через обычную загрузку можно загрузить только документ Word

8 January 2020

Добавила описание занятия в ворде. Теперь жду сертификат))))

8 January 2020