Конспект урока английского языка «In der Stadt ist nun Winter» (5 специальный коррекционный класс)
Тема: In der Stadt ist nun Winter
Задачи: Активизировать лексику в устной речи и чтении, письме. Тренировать навык чтения вслух и с полным пониманием. Развивать умение делать обобщение, тренировать логику мышления. Воспитывать взаимопонимание, коллективизм.
Оборудование: CD, схема, карточки с заданиями , изображение Зимы-волшебницы , листы для рисования , цветные карандаши.
К3 :Im Winter ist es lustig. Nicht wahr?(написано на доске, cлайд 1)
Ход урока.
Начало урока
Lehrer: Guten Tag! (дети отвечают)
Guten Tag! Sagen alle Kinder! Große Kinder , kleine Kinder , dicke Kinder ,dünne Kinder.
Guten Tag ! Guten Tag ! Sagen alle Kinder!
( Учащиеся здороваются и показывают смысл сказанного жестами).
2. Фонетическая зарядка.
2.1.Lehrer.: Sprecht nach!
E,e,e
Überall liegt Schnee.
Weiß ist der Hof,
Weiß ist das Haus.
Alles sieht so sauber aus! (показывает на картинке, слайд 1)
2.2. Lehrer : Sprecht nach und zeigt bitte!
Es ist kalt. (Учащиеся проговаривают и показывают при
Die Kinder laufen Schi und Schlitschuh. помощи движений.)
Sie machen eine Schneeballschlacht.
3 Активизация лексических единиц в чтении, письме.
3.1 .Lehrer.: Der Zauberwinter hat uns Rätsel gebracht ! Ratet mal !
Попробуйте отгадать загадки Зимы- волшебницы. Учащиеся получают карточки с заданиями ,работают в парах с опорой на словарную тетрадь .Найдя правильный ответ, записывают в тетрадь ,затем проверяют по ключу с доски(слайд 2). Упражнения в готовом виде учащиеся читают вслух .
Карточки с заданиями
1. Was ist das ? (Что здесь написано?)
c-h-n-e-S-e ( Schnee)
n-i-W-e-t-r ( Winter)
i-c-S-h ( Schi)
2.Was ist hier ? (Назовите одним словом , запишите )
Der Frühling, der Herbst, der Winter => … (die Jahreszeiten)
Der Januar, der Dezember, der Februar =>…( die Wintermonate)
Das Neujahr , die Weihnachten …=> (die Feiertage)
3. Wie ist weiter ?( Продолжите )
Der Winter, der Sommer, der Frühling… (der Herbst)
Der Freitag, der Sonnabend, der Sonntag… (der Montag)
Schi laufen ,einen Schneemann bauen , eine Schneeballschlacht……(machen).
3.2 Lehrer: Wir haben alles richtig gemacht , alle Rätsel schnell geratet . Und wir kőnnen einе « Schneeballschlacht machen».Sagt russisch ( deutsch) !
Учитель называет слово по- немецки (по-русски) , бросает «снежок» (мячик) , ученик называет его русский (немецкий ) эквивалент , называет следующее слово и бросает «снежок». Кто не может назвать слово, получает помощь класса , повторяет и продолжает играть. Дети сами определяют, что выиграл тот, кто дал больше правильных
ответов.
4 Тренировка навыка чтения вслух , с полным пониманием
4.1 Отработка чтения букв ű ,ä; дифтонга äu ; буквосочетаний ch , sch , ju .
Lehrer: Seht , bitte! Das sind unsere alte Bekannten . Sie rodeln und sind lustig !
Hőrt zu ! Sie rufen laut .Wie? (учитель произносит и показывает на рисунок на доске( слайд 3)). Sprecht nach! (учащиеся повторяют)
). 4.2 Lehrer: Wollen wir űber den Winter lesen ! Lest , bitte ,richtig und malt das Bild zum Text .( Учащиеся работают в парах сменного состава : читают текст про себя , вслух друг другу , обращая внимание на выделенные буквы и буквосочетания .Затем выбирают заголовок ,рисуют иллюстрацию к прочитанному, развешивают рисунки на доске)
Задания каждому ученику
●Lest , bitte ,richtig!
Der Winter ist da . Es ist kalt . Überall liegt Schnee . Der Junge läuft Schlittschuh .
Das Mädchen läuft Schi . Alle sind lustig
.
●Wie heißt den Text ?
A. Die Kinder . B. Im Winter C . Wintersport
● Malt das Bild zum Text .
.
5. Заключительный этап урока (слайд 4)
5.1 Lehrer: Ist es lustig im Winter ? ( Учащиеся отвечают хором : « Ja» !
Und wir singen «Winterlied» ! Hőrt zu und singt mit ! (Слушают аудиокассету и поют песню)
5.2 Подведение итога урока (слайд 5) . Домашнее задание : стр.181-182 выбрать понравившееся письмо о зиме ,прочитать его , выделить поздравление с праздником , записать его в тетрадь.
Иванова Татьяна Викторовна
Шакмаева Тамара Александровна