Технологическая карта урока немецкого языка для 5 класса «Wunderkinder» Kapitel «Wie ist das Wetter?»

3
1
Материал опубликован 13 November 2017 в группе

Всероссийский конкурс для учителей немецкого языка на лучшую разработку технологической карты урока

Этапы урока,

целевые ориентиры, время

Задания, выполнение которых

учащимися приведет к достижению

запланированных

результатов

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников и

возможные

варианты

ответов

Планируемые результаты,

Формирование УУД

Задания базового

уровня

Задания

повышенного

уровня

предметные

Личностные,

метапредметные

Урок-усвоение новых знаний

5 класс , учебный комплекс «Wunderkinder»

Kapitel „Wie ist das Wetter?“

Организационный этап (3 мин)

Цель: Психологически настроить учащихся на учебную деятельность.

   

Приветствует учеников, спрашивает «Как идут дела?».

Guten Tag, Schüler! Wie geht es euch?

Wählt bitte in der Tabelle ein passendes Zeichen für eure heutige Stimmung.

Выбирают подходящий знак в таблицe-(Sonne-Toll/ Prima!, Sonne und Wolke-gut, Wolke und Regen-nicht gut/ schlecht).

Es geht uns prima /ganz gut (normal)/

schlecht!

Умение отвечать на вопросы

Коммуникативные УУД

- умение ответить на вопрос

- умение лично оценить свое настроение

Регулятивные УУД

- умение регистрировать и выражать свои чувства и настроение

Постановка учебной цели и задач. (3мин)

Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.

   

Предлагает выбрать из таблицы подходящий знак и описать погоду на немецком языке.

Организует первичное погружение в речевую ситуацию, подводит к осознанию учебной цели и задач.

К концу урока мы научимся описывать погоду в разных уголках земли.

-Guckt mal draussen! Wie ist das Wetter heute? Beschreibt bitte es mit Hilfe der Zeichnen aus der Tabelle. Wer möchte anfangen?

- Warum klappt es uns nicht?

- Wie meint ihr, welche Wörter brauchen wir für die Wetterbeschreibung?

Was lernen wir heute?

-Am Ende der Stunde können wir das Wetter auf Deutsch beschreiben.

Формулируют цели и задачи изучения новой темы, определив с помощью ситуации затруднения границы знаний и незнания.

-?

-Wir wissen die Wörter nicht!

-Am Ende der Stunde können wir…

Развитие умения сопоставлять, сравнивать, догадываться

Личностные УУД

- определение границ собственного знания или незнания

Коммуникативные УУД

- определение цели, принятие и осмысление разных мнений

Регулятивные УУД

-предвосхищение конечного результата урока

- готовность к целеполаганию, постановка учебной цели, преобразование практической задачи в познавательную

3.Актуализация знаний ( 4 мин)

Цель: Готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действия.

   

Просит заполнить кластер по теме «Погода»

Welche Wörter kennt ihr schon?

Was passt ihr zu unserem Thema?

Sammelt diese Wörter im Assoziogramm.

Называют слова и выражения, которые уже знают, для описания ключевого слова.

Jahreszeiten, der Himmel, die Sonne, die Monate…

Развитие языковых, рецептивных навыков

Познавательные УУД

- создание языковой ассоциации, связь ассоциативного ряда слов с имеющимися знаниями

Первичное усвоение новых знаний (4 мин)

Цель: Первичная систематизация полученных знаний.

Учебник-с. 89-упр.1(а)

 

Просит прослушать и повторить за диктором новые ЛЕ.

-Macht die Bücher auf der Seite 89 Übung 1a und hört euch die Aussagen an und wiederholt dem Sprecher im Chor nach!

Знакомятся с новыми ЛЕ на примере подписей к рисункам, развивают фонетические навыки при прослушивании и чтении.

Формирование фонетических навыков \слухопроизносительных навыков

Познавательные УУД

- с помощью использования звукового и наглядного материала происходит знакомство с новым лексическим материалом

Коммуникативные УУД

- концентрирование внимания при прослушивании

Первичная проверка понимания (4 мин)

Цель: Воспроизведение нового лексического материала на уровне фразы (высказывания).

С.89-упр. 1(с)

 

Просит прочитать и сравнить предложения в таблице и найти пары синонимы.

-Achtet auf Aufgabe 1(c). Lest die Saetze in der Tabelle und vergleicht sie.

-Was passt zusammen? Arbeitet zu zweit an der Tafel.

- Welcher Satz passt zu welchem Zeichen?

Сравнивают в парах и обсуждают подходящие синонимичные пары предложений. На этапе контроля у доски соединяют пары предложений и соотносят с подходящим знаком, отражающим погодное явление.

(Die Schüler lesen und verbinden die Sätze).

Умение работать в паре; понимание явлений синонемии, лексической сочетаемости

Регулятивные УУД

-направление на предвосхищение результата с учетом имеющихся знаний

Познавательные УУД

- анализ слов и выражений, их сравнение

Коммуникативные УУД

- развитие умения общаться в парах и эффективно сотрудничать

Динамическая пауза (2 мин)

Пальчиковая игра «Es nieselt» (2 -3 мин)

Цель: Организация перерыва в учебном процессе на отдых.

   

Раздает карточки с текстом рифмовки и просит сопроводить погодные явления движениями рук. Обращает внимание учащихся на выделенные слова с новыми описаниями погоды.

Und jetzt ein neues Fingerspiel! Lest mit und wiederholt!

Повторяют за учителем рифмовку и придумывают вместе движениями.

(Die Schüler lesen, wiederholen Fingerbewegungen.)

   

Первичное закрепление (15 мин).

Работа в 4-х группах

Оборудование: карточки для деления на группы (названия 4-х стран с разными временами года);

карточки с текстом-опорой для каждой группы

Цель: Самостоятельное применение полученных знаний.

Заполнить пропуски в тексте, описать погодные условия с помощью значков.

Выразить свое отношение к погоде.

Делит учащихся на группы с помощью карточек. Предлагает следующую учебную ситуацию для выполнения в малых группах (4-5 чел.).

Разрабатывает вместе с учениками критерии для взаимоконтроля.

Консультирует, советует, помогает.

Для выполнения задания с повышенной трудностью предлагает использовать словари.

Объясняет группам правила взаимооценивания.

(Gruppenarbeit)

-Teilt in die Gruppen ein(mit Hilfe der Kärtchen).

Wie koennen wir die Gruppen bewerten?

-Stellt euch vor, dass ihr jetzt im Ausland seid und telefoniert mit euren Freunden

- Berichtet bitte: wie ist das Wetter in eurem Land? Nehmt diese Blaetter zu Hilfe.

- Füllt den Lückentext aus!

Wer möchte die beste Note bekommen, macht die Aufgabe mit einem Schneeflöckchen und äußert seine Meinung über das Wetter.

-Schlagt unbekannte Woerter im Woerterbuch nach.

Dann eine Gruppe berichtet ueber das Wetter, die anderen sind Experten. Achtet dabei auf die Kriterien.

Welche Fehler habt ihr bemerkt?

Bewertet bitte die Gruppen mit Noten.

Делятся на группы с помощью карточек.

Совместно с учителем разрабатывают критерии взаимооценивания с записью на доску.

Заполняют в тексте – опоре пропуски, описывают знаки предложениями.

Распределяют предложения между собой для ответа.

Во время выступления одной группы другие 3 выступают в роли экспертов, осуществляя взаимоконтроль с помощью критериев.

Teilen in Gruppen, besprechen die Bewegungskriterien gemeinsam.

Jede Gruppe bekommt ein Arbeitsblatt mit einem Lückentext, setzen die fehlenden Wörter ein, machen nach dem Wunsch die Aufgabe mit * und beschreibt die Wetterzeichen

Präsentieren die Ergebnisse der Gruppenarbeit ihrer Gruppe oder bewerten die anderen als Experten und geben Noten.

Формирование экспрессивных-лексических навыков;

Использование изучаемого речевого материала в сообщениях;

Коммуникативные УУД

- управление поведением партнера, контроль, коррекция, эффективное сотрудничество в группе

-аргументировать свою точку зрения

Личностные УУД

- развитие личностных качеств: активности, умения сотрудничать, личной ответственности

Познавательные УУД

- использование вспомогательных средств (словарей)

- знаково-символические действия: развитие умения преобразовать знак в высказывание

Регулятивные УУД

- взаимоконтроль: сопоставление сообщения с критериями оценки.

Информация о домашнем задании (2мин)

Цель: Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний.

описать

погоду сегодня (не менее 5 фраз)

рассказать устно о погоде

Объясняет домашнее задание.

Macht eure Tagebücher auf und schreibt die Hausaufgabe auf!

Базовый уровень

-Beschreibt das heutige Wetter im Heft (mindestens 5 Sätze).

Повышенный уровень

-Berichtet vom heutigen Wetter mündlich.

Schreiben die Hausaufgaben in Tagebücher.

Развитие умения адекватно воспринимать д.з.

Коммуникативные УУД:

Прослушивание и фиксация домашнего задания

Рефлексия (3 мин).

Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей.

   

Предлагает рассмотреть и описать символы в таблице ЗУМ и заполнить ее.

-Wollen wir noch einmal zu unserer Tabelle zurückkehren. Bewertet jetzt eure Kenntnisse mit folgenden Kriterien:

- Ich kenne neue Wörter zum Thema „Wie ist das Wetter?“

- Ich kann die Wörter für die Wetterbeschreibung gebrauchen.

- Ich kann das Wetter in verschiedenen Jahreszeiten beschreiben.

-Es laetet schon. Die Stunde ist aus. Danke fuer die Arbeit.

Описывают погодные явления с помощью знаков, оценивают совместно с учителем результат учебной работы по новой теме.

Die Schüler wählen die Kriterien, beschreiben die Wetterzeichen in der Tabelle.

Развитие умения анализировать свою деятельность и деятельность других

Коммуникативная рефлексия:

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками над новой темой

- умение выражать свои мысли и мнение по теме

Регулятивные УУД:

- определение качества работы, понимание учениками того что усвоено и того, что нужно усвоить


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Можно, какую-то часть из карты брать и для учебника И.Л. Бим,пригодится)))

13 November 2017