Разработка урока-квеста английского языка «Alice in Wonderland» (5–6 классы)
Открытый урок учителя английского языка Шарафутдиновой АТ.
Тема урока: «Алиса в стране чудес»
Цель урока: систематизировать и обобщить знания по прочитанному произведению, формировать УУД
Задачи:
Образовательные:
- овладение навыками смыслового чтения
- закрепление лексических единиц по изученной теме;
Практические:
- активизация навыков аудирования и чтения;
- формирование навыков работы в паре
Развивающие:
- развитие памяти, внимания, умения слушать и слышать учителя и одноклассников.
- освоение способов решения проблем поискового характера;
- преобразование информации из графической формы в текстовую;
Воспитательные:
- привитие интереса к английскому языку;
- формирование чувства ответственности за команду;
- воспитание уважительного отношения друг к другу.
Тип урока: урок закрепления знаний, выработки умений и навыков
Форма урока: урок- квест
Методы и технологии: игровой, проблемного обучения, ИКТ
Оборудование: интерактивная доска, иллюстрации, цитаты, шляпа.
Ход урока:
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
1.Мотивационно-ориентировочный: -приветствие -формулирование темы и цели урока 2.Исполнительский: -путешествие по карте Страны чудес (5 этапов) 3.Рефлексия | 5 мин 2 мин 25 мин 5 мин 5 мин 5 мин 5 мин 5мин 3мин | Good morning children! I am glad to see! Today I will be your English teacher. As you see, my name is Asel Temirgaleevna. I work in school №15. Доброе утро ребята! Я рада вас видеть, меня зовут Асель Темиргалеевна и сегодня я буду вашим учителем английского языка. Я работаю в школе №15. Do you love your school? Everybody loves his school. But unfortunately, you don’t know me and I don’t know you. So, Let’s find common interests. If we have common interests we will be friends. If we have common LIKE or DON’T LIKE we tick it on the board. Скажите, а вы любите свою школу? Конечно, каждый любит свою школу. Давайте узнаем друг-друга получше и выявим общие интересы. Если у нас есть общие интересы мы отмечаем на доске LIKE or DON’T LIKE (нравится\ не нравится) Do you like bananas? Do you like to read books? Do you like to listen to music? Do you like surf the internet? Do you like play basketball? Do you like to sleep? Do you like play computer games? Now let’s imagine – we are in the game. It’s quest game. The main idea of this game is to find smth. Close your eyes. 123, open your eyes. What happened? What has changed? А теперь давайте представим, что мы в игре. Это игра квест. Главная идея этой игры находить скрытые предметы, ключи итд. Закройте глаза, я досчитаю до трех 1,2,3! Откройте глаза, что изменилось? Yes, you are right! There is a HAT on my table. Let’s see what is there inside in the hat. So there is some quotation. Вы правы, появилась шляпа на моем столе. Давайте заглянем внутрь. Здесь есть некая цитата. Прочитайте. Переведите и найдите в классе следующую цитату. “Oh, my ears and nose! The White rabbit cried, It’s getting very late!” How do you think what picture contain the next item? “The bottle had “DRINK ME” on it in large letters” How do you think what picture contain the next item? “Down, down, down. When will the hole end? Perhaps I’m going to come out in Australia?” So, how do you think, what about we will speak today? Итак, как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить? Yes, you are right! We will speak about Alice’s adventurous in Wonderland. We will play the quest –game and find items-facts. So, how do you think, what is the aim of our lesson? Вы правы, сегодня мы будем говорить о путешествии Алисы в страну чудес. Как вы думаете, какова цель нашего урока? Правильно, мы будем искать спрятанные факты о данном произведении и составим “fact file” в конце урока. So, let’s start. You can see the map of Wonderland on the board. There are 5 places: -Rabbit’s hole -Tea party -the Caterpillar -Cricket -Inside the Garden. Choose a place. Итак, давайте начнем. Вы видите карту страну чудес. На ней пять мест. So the first place is “Rabbit’s hole”. There is phonetic task for you. You can see two sentences. Both of them contains difficult sounds th[θ] \wh [w] Read it in hip-hop style: I think, you think, we think, they think Why Willy why, Willy why, Willy why? Good! So the first fact is name LEWIS CAROLL- the author of this story. Итак, вы выбрали первое место «Кроличья нора». В данном месте есть задание – фонетическое. Как вы видите, перед вами два сложных звука в английском языке th[θ] \wh [w] Произнесите их правильно. Затем прочитайте два предложения на доске в стиле хип-хоп. I think, you think, we think, they think Why Willy why, Willy why, Willy why? Вы справились и получаете первый факт, который нужно внести в “Fict file” Choose the next place – “Tea party”. There is a text, but not unusual. There are some pictures instead of words. You should read this text correctly. So, you found the second fact: name – Alice Liddell – was a prototype of the main character. Следующий пункт на карте называется «Чайная вечеринка». Безумный шляпник предлагает вам прочитать необычный текст, некоторые слова в этом тексте заменены на картинки. Прочитайте текст правильно. Вы справились и получаете следующий факт, внесите его в Fict file”. Choose the next place- “The Caterpillar”. This character is clever and wise and you must fill in crossword puzzle. You have found the next fact: date 1864 – in this year was written this book. Идем дальше, и следующее место это «Гусеница». Этот персонаж умный и мудрый. Гусеница предлагает вам решить кроссворд. Вы отлично справились и получаете след.факт. Внесите его Fict file”. The next place is “Cricket”. You must describe in one word these characters. Choose one adjective and match with the picture. You have found the next fact: “Through the Looking-Glass, and What Alice Found There” – the second part of the story. Наше следующий пункт на карте называется «Крикет». В данной игре вам нужно подобрать правильное прилагательное к каждому герою. И вы получаете след. факт. Внесите его в Fict file”. And the last place is “Inside in the Garden”. There is some unusual task. Look at the screen (video) and try to remember. Now you have some sentences and pictures. Put it into the right order and make a short story. And you have found the last fact- 125 languages. This story was translated into 125 languages. Итак, последний пункт на карте- «В саду».Королева Червей предлагает вам просмотреть видео-отрывок прежде чем вы приступите к заданию. Попытайтесь запомнить его. Итак, ваша задача- поставить в правильный порядок предложения и картинки, чтобы у вас получился короткий рассказ. Вы справились с этим заданием и получаете последний факт. Fine fellow! As you can see we completed our “Fact file”. Let’s read together. Now put the red squares on the board if it was easy for you, green squares – not so easy, but you can do it, yellow – difficult for me. Now the lesson is over. Thank you. Good bye! Отлично! Молодцы! Вы заполнили “Fact file”. Давайте вместе прочитаем его. Итак, цель нашего урока достигнута. Если вам было легко это делать прикрепите красный магнит к доске, не очень легко, но я справился- зеленый, было трудно- желтый. Спасибо за урок. Всего доброго, до свидания! | Good morning teacher! Здравствуйте! Приветствуют учителя. Занимают свои места, слушают учителя. Обращают внимание на доску – презентацию к уроку. Отвечают на общие вопросы учителя: Yes, we love. Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя и показывают жестом нравится\ не нравится Like Don’t like
Yes, we like! Обращают внимание на доску. Представляют игру квест. Закрывают глаза. Открывают глаза. Смотрят что изменилось в классе. Отвечают: Hat! The hat on the table! Один из учащихся выходит и достает из шляпы цитату, читают и переводят все вместе: “Oh, my ears and nose! The White rabbit cried, It’s getting very late!” Ох, мои уши и нос, кричал белый кролик. Поздно! Обращают внимание на аудиторию и ищут вторую цитату. Читают и переводят вместе: “The bottle had “DRINK ME” on it in large letters” Обращают внимание на аудиторию и ищут третью цитату. “Down, down, down. When will the hole end? Perhaps I’m going to come out in Australia?” Выводят тему урока: Алиса в стране чудес. Выводят цель урока- составить факт-файл по данному произведению. Обращают внимание на доску- представлена карта страны чудес. Читают ее пункты. Выбирают один из пунктов и выполняют задание: 1.Фонетическое задание. Повторяют за учителем звуки из буквосочетаний th[θ] \wh [w]. Правильно произносят их. Читают и повторяют предложения: I think, you think, we think, they think Why Willy why, Willy why, Willy why? Читают в стиле хип-хоп Получают первый факт и вносят его в ФАКТ ФАЙЛ. 2. Выбирают второй пункт на карте и выполняют задание: Читают текст по цепочке, заменяя картинки словами. Получают факт и вносят его в ФАКТ ФАЙЛ. 3.Выбирают следующий пункт на карте и выполняют задание. Решить кроссворд. По цепочке читают вопросы, отвечают, выходят к доске и заполняют кроссворд. Получают факт и вносят его в ФАКТ ФАЙЛ. 4.Выбирают следующий пункт на карте и выполняют задание. Подобрать прилагательное к каждому персонажу. Получают факт и вносят его в ФАКТ ФАЙЛ. 5.Выбирают следующий пункт на карте и выполняют задание. Перед выполнением задания просматривают видео-фрагмент, пытаются запомнить его. Работают в парах – составляют рассказ – подставляю предложения и картинки в правильный порядок. Читают свои рассказы. Получают факт и вносят его в ФАКТ ФАЙЛ. Читают полностью весь ФАКТ ФАЙЛ. Подводят итоги. Выполняют рефлексию. Прощаются с учителем. | |