Презентация «Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника» (4 класс)

1
1
Материал опубликован 10 March 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

Задачи:

1. Выявление проблем взаимодействия родителей с ребенком по преодолению учебных затруднений.

2. Расширить объем знаний родителей о формах и методах решения возникших проблем с детьми.

3. Отработка с родителями воспитательных и психологических приемов поддержки учебной деятельности ребенка.

4. Выработать совместную программу действий по стимулированию познавательной деятельности учащихся.

Форма проведения: беседа

Оборудование: слайдовая презентация на тему, буклеты родителям с советами по поддержке детей в учебной деятельности.

Ход собрания

1. Введение в тему собрания.

Эпиграф: «Занятия в школе могут только вдолбить в ребенка все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд.» Слайд 4

Учёба в школе, выполнение домашних заданий – серьёзный труд.. Несколько поколений школьников домашнее задание называют «домашкой»

2.Вступительное слово. (Слайд 5)

Что такое домашнее задание известно всем и каждому. Это то, что мешает бедным детям свободно дышать после окончания школьных занятий. Зачем же столько поколений учителей с занудным упорством настаивают на выполнении домашнего задания, и отчего столько поколений несчастных школяров с таким же постоянством стараются избежать этой “горькой участи”?

Домашнее задание нужно для того, чтобы ученики закрепили новые знания, потренировались в выполнении простых и сложных заданий, проверили себя. Оно необходимо, потому что развивает навыки самостоятельной работы.

Выработка привычки к неукоснительному выполнению домашних заданий должна непременно сопровождаться выработкой подхода к урокам как к важному и серьёзному делу, вызывающему уважительное отношение со стороны взрослых

(Слайд 6)

Где выполнять домашнее задание?

У ребенка обязательно должно быть определенное место для выполнения домашнего задания и любой работы, связанной с учебной или иной деятельностью, а также для хранения учебных вещей (письменный стол в собственной комнате, стол в общей комнате, книжный шкаф, книжные полки и т.д.). Следить за чистотой на своем рабочем месте он должен сам.

(Слайд 7)

Когда начинать выполнять домашнее задание?.

Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 3-4 часа после школьных занятий.

За это время ребенок должен отдохнуть, покушать, побывать на свежем воздухе. Гиперактивным детям и детям с ослабленным здоровьем рекомендуется послеобеденный сон

(Слайд 8) как распределять выполнение домашнего задания?

От простого к сложному

Чередование письменных и устных предметов

Начинать и заканчивать выполнение уроков выучиванием стихотворения наизусть (если такое задание есть)

Слайд 9 Помощь родителей

Если у вас нет возможности быть рядом каждый день, договоритесь о правилах выполнения домашних заданий. Например, ребенок самостоятельно делает чтение и простые упражнения, а вы, вернувшись с работы, проверите сделанное и будете рядом, пока он доделает остальное.

Слайд 10 Участвовать ли взрослым
в выполнении домашнего задания?

Нет, если ребенок не пытался выполнить задание самостоятельно, а только ждал помощи взрослого

Да, если ребенок предпринял несколько попыток и не смог что-то сделать

Нет, если работа выполнена не до конца

Да, если ребенок закончил выполнять работу и можно ее проверить

Слайд 11 Как проверить выполнение домашнего задания?

Проверяйте задание обязательно в присутствии ребенка, чтобы в случае необходимости он мог объяснить свой способ выполнения задания

Задавайте вопросы по заданию, при этом добивайтесь полных ответов

Если допущены ошибки, постарайтесь спокойно объяснить ребенку, в чем они заключены, не ругайте его и не исправляйте сами, дайте возможность исправить самостоятельно.

Обязательно похвалите, если все сделано правильно

Слайд 12 Как долго выполнять домашнее задание?

Время выполнения домашнего задания индивидуально, однако норма для учащихся 4 класса – не более 2 часа

Перерыв в работе рекомендуется между сменой предметов, не более 15 минут

Слайд 13 Как реагировать
на нежелание делать уроки?

Если вы решили помогать ребенку в приготовлении домашних заданий, стоит запастись терпением и выдумкой, чтобы превратить занятие не в мучительную процедуру, а в увлекательный способ общения и познания, приносящий истинное удовольствие и пользу ребенку и вам.

Слайд14

Представьте, что вы вместе отправляетесь в непростое путешествие из пункта “Не могу, не знаю, не умею” в пункт “Могу, знаю и умею!” Причем главная роль принадлежит не вам – вы только сопровождаете маленького путешественника. Однако наблюдать, направлять, помогать намного сложнее и ответственнее, чем делать самому. Поэтому вам понадобится больше выдержки, сил, уверенности в успехе, чем ребенку.

слайд 15 Правила организации индивидуальной помощи ребенку дома

Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него. Постарайтесь убедить ребенка в том, что добросовестное выполнение уроков значительно облегчает выполнение классных заданий, что дома можно выяснить все то, о чем он не смог спросить в школе и без стеснения потренироваться в том, что пока не получается

Слайд16

Выполняйте с ребенком то, что задано в школе. Не стоит перегружать школьника дополнительными заданиями, даже если вы видите в них необходимость. Достаточно 1-2 небольших дополнительных заданий только при неудачном выполнении основного. Помните, что ребенок находится в школе 4-5 часов, а затем его рабочий день продолжается, когда он продолжает делать уроки дома.

Слайд17 Помощь родителей:

Не стоит сидеть с ребенком и следить за каждым движением его руки. Контролируя любой его шаг, мы лишаем его возможности стать самостоятельнее, снимаем с него ответственность. Именно поэтому так много 11–12-летних детей не умеют делать уроки без участия взрослых.

Слайд18

Одобрение, поддержка и похвала стимулируют ребенка, повышают мотивацию. Для того чтобы ребенок поверил в свой успех, в возможность преодоления проблем, в это должны поверить мы, взрослые.

Слайд19 Тест для родителей найдите те фразы, которыми вы часто пользуетесь в семье,посчитайте количество набранных баллов)

Сколько раз тебе повторять? 2

Посоветуй мне, пожалуйста. 1

Не знаю, что бы я без тебя делал (а). 1

И в кого ты такой(ая) уродился(лась)! 2

Какие у тебя замечательные друзья! 1

На кого ты похож(а)! 2

Вот я в твоё время!... 2

Ты нам опора и помощник! 1

Ну что за друзья у тебя! 2

О чём ты только думаешь! 2

Какая ты у меня умница! 1

А ты как считаешь, сынок(доченька)? 1

У всех дети как дети, а ты? 2

Какой(ая) ты у меня сообразительный(ая)! 1

Слайд 20 Оцените результаты

7 – 8 баллов. Живёте душа в душу. Ребёнок любит и уважает вас.

9 – 10 баллов. Вы непоследовательны в общении. Ребёнок вас уважает, но не всегда откровенен.

11 – 12 баллов. Необходимо быть к ребёнку повнимательнее. Авторитет не заменяет любви.

13 -14 баллов. Идёте по неровному пути. Существует недоверие между вами и ребёнком. Уделяйте ему больше времени, уважайте его, прислушивайтесь к его мнению.

Слайд 21 Рекомендации

Научитесь слышать своего ребенка

Избавляйтесь от привычки все вопросы решать за детей

Научите ребенка нести ответственность за свои поступки, обдумывать, планировать.

Научившись нести ответственность, а не наказание за поступки, ребенок научится быть самостоятельным.

Наберитесь терпения – самостоятельность – передача ответственности ребенку - постепенный процесс.

Желаем Вам удачи!

Слайд 22 Итоги четверти

Вот и закончилась четверть одна,
Как один миг пролетела она,
Немного привыкли мы, и не иначе
Четверть вторая будет удачней.

Слайд 23 Отчет по итогам четверти

На начало четверти – 15учащихся

На конец четверти – 15 учащихся, 9 девочек и 6 мальчиков.

Отличников 2 ученика (13,3%)

На «4» и «5» закончили четверть –8человек (53,3%) ,с одной «4»- 1 учащийся

5 учащихся закончили четверть на «3» и «4», из них 1 с одной «3»

Средний балл по классу – 4,51

Слайд 24 Средний балл учащихся по итогам четверти


 


 

Слайд 25 Рейтинг

1место: Аубекерова Элина,Камешева Самира

2место: Шайханов Тимур

3место: Каражанов Максим,Наджафова Амина,Шайханова Адема

4место:СутбаеваФатима,ТюегалиевХайрат,Урумбаева Салтанат

5 место: Шакешев Рафаэль

6 место: Алиев Саид, Бейсова Амина

7 место: Ажмухамбетова Камила,Тугалиев Ильяс

Слайд 26 Наши достижения

Участие в олимпиаде «Юный предприниматель»

Диплом победителя получили:

Камешева Самира,Аубекерова Элина,Шайханова Адема.

Похвальной грамотой награжден:Алиев Саид

Сертификат участника: Наджафова Амина

Слайд 27

Диплом победителя:Аубекерова Элина,Камешева Самира,Шайханова Адема.

Похвальная грамота:Каражанов Максим,Урумбаева Салтанат,Баждакова Анжелика

Сертификат участника:Наджафова Амина

Слайд 28

Участвовала в муниципальном конкурсе чтецов «Тропинка в детство не кончается…»,посвященного 110-летию русской советской поэтессы А.Л.Барто награждена Дипломом I степени

Слайд 29

Спасибо за внимание

Презентация 

Предварительный просмотр презентации

Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника Итоги I четверти 2016-2017уч.года Разное

Домашнее задание не всегда выполняются добросовестно. Домашнее задание не всегда выполняются добросовестно.

«Занятия в школе могут только вдолбить в ребенка все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд.» «Занятия в школе могут только вдолбить в ребенка все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд.»

Что такое домашнее задание известно всем и каждому. Это то, что мешает бедным детям свободно дышать после окончания школьных занятий. Зачем же столько поколений учителей с занудным упорством настаивают на выполнении домашнего задания, и отчего столько поколений несчастных школяров с таким же постоянством стараются избежать этой “горькой участи”? Домашнее задание нужно для того, чтобы ученики закрепили новые знания, потренировались в выполнении простых и сложных заданий, проверили себя. Оно необходимо, потому что развивает навыки самостоятельной работы. Выработка привычки к неукоснительному выполнению домашних заданий должна непременно сопровождаться выработкой подхода к урокам как к важному и серьёзному делу, вызывающему уважительное отношение со стороны взрослых.

У ребенка обязательно должно быть определенное место для выполнения домашнего задания и любой работы, связанной с учебной или иной деятельностью, а также для хранения учебных вещей (письменный стол в собственной комнате, стол в общей комнате, книжный шкаф, книжные полки и т.д.). Следить за чистотой на своем рабочем месте он должен сам.

Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 3-4 часа после школьных занятий. За это время ребенок должен отдохнуть, покушать, побывать на свежем воздухе. Гиперактивным детям и детям с ослабленным здоровьем рекомендуется послеобеденный сон

От простого к сложному Чередование письменных и устных предметов Начинать и заканчивать выполнение уроков выучиванием стихотворения наизусть (если такое задание есть)

Если у вас нет возможности быть рядом каждый день, договоритесь о правилах выполнения домашних заданий. Например, ребенок самостоятельно делает чтение и простые упражнения, а вы, вернувшись с работы, проверите сделанное и будете рядом, пока он доделает остальное. Если у вас нет возможности быть рядом каждый день, договоритесь о правилах выполнения домашних заданий. Например, ребенок самостоятельно делает чтение и простые упражнения, а вы, вернувшись с работы, проверите сделанное и будете рядом, пока он доделает остальное.

Нет, если ребенок не пытался выполнить задание самостоятельно, а только ждал помощи взрослого Да, если ребенок предпринял несколько попыток и не смог что-то сделать Нет, если работа выполнена не до конца Да, если ребенок закончил выполнять работу и можно ее проверить

Проверяйте задание обязательно в присутствии ребенка, чтобы в случае необходимости он мог объяснить свой способ выполнения задания Задавайте вопросы по заданию, при этом добивайтесь полных ответов Если допущены ошибки, постарайтесь спокойно объяснить ребенку, в чем они заключены, не ругайте его и не исправляйте сами, дайте возможность исправить самостоятельно. Обязательно похвалите, если все сделано правильно.

Время выполнения домашнего задания индивидуально, однако норма для учащихся 4 класса – не более 2 часа Перерыв в работе рекомендуется между сменой предметов, не более 15 минут

Если вы решили помогать ребенку в приготовлении домашних заданий, стоит запастись терпением и выдумкой, чтобы превратить занятие не в мучительную процедуру, а в увлекательный способ общения и познания, приносящий истинное удовольствие и пользу ребенку и вам.

Представьте, что вы вместе отправляетесь в непростое путешествие из пункта “Не могу, не знаю, не умею” в пункт “Могу, знаю и умею!” Причем главная роль принадлежит не вам – вы только сопровождаете маленького путешественника. Однако наблюдать, направлять, помогать намного сложнее и ответственнее, чем делать самому. Поэтому вам понадобится больше выдержки, сил, уверенности в успехе, чем ребенку.

Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него. Постарайтесь убедить ребенка в том, что добросовестное выполнение уроков значительно облегчает выполнение классных заданий, что дома можно выяснить все то, о чем он не смог спросить в школе и без стеснения потренироваться в том, что пока не получается

Выполняйте с ребенком то, что задано в школе. Не стоит перегружать школьника дополнительными заданиями, даже если вы видите в них необходимость. Достаточно 1-2 небольших дополнительных заданий только при неудачном выполнении основного. Помните, что ребенок находится в школе 4-5 часов, а затем его рабочий день продолжается, когда он продолжает делать уроки дома.

Не стоит сидеть с ребенком и следить за каждым движением его руки. Контролируя любой его шаг, мы лишаем его возможности стать самостоятельнее, снимаем с него ответственность. Именно поэтому так много 11–12-летних детей не умеют делать уроки без участия взрослых. Не стоит сидеть с ребенком и следить за каждым движением его руки. Контролируя любой его шаг, мы лишаем его возможности стать самостоятельнее, снимаем с него ответственность. Именно поэтому так много 11–12-летних детей не умеют делать уроки без участия взрослых.

Одобрение, поддержка и похвала стимулируют ребенка, повышают мотивацию. Для того чтобы ребенок поверил в свой успех, в возможность преодоления проблем, в это должны поверить мы, взрослые.

Сколько раз тебе повторять? 2 Сколько раз тебе повторять? 2 Посоветуй мне, пожалуйста. 1 Не знаю, что бы я без тебя делал (а). 1 И в кого ты такой(ая) уродился(лась)! 2 Какие у тебя замечательные друзья! 1 На кого ты похож(а)! 2 Вот я в твоё время!... 2 Ты нам опора и помощник! 1 Ну что за друзья у тебя! 2 О чём ты только думаешь! 2 Какая ты у меня умница! 1 А ты как считаешь, сынок(доченька)? 1 У всех дети как дети, а ты? 2 Какой(ая) ты у меня сообразительный(ая)! 1

7 – 8 баллов. Живёте душа в душу. Ребёнок любит и уважает вас. 7 – 8 баллов. Живёте душа в душу. Ребёнок любит и уважает вас. 9 – 10 баллов. Вы непоследовательны в общении. Ребёнок вас уважает, но не всегда откровенен. 11 – 12 баллов. Необходимо быть к ребёнку повнимательнее. Авторитет не заменяет любви. 13 -14 баллов. Идёте по неровному пути. Существует недоверие между вами и ребёнком. Уделяйте ему больше времени, уважайте его, прислушивайтесь к его мнению.

Рекомендации: Рекомендации: Научитесь слышать своего ребенка Избавляйтесь от привычки все вопросы решать за детей Научите ребенка нести ответственность за свои поступки, обдумывать, планировать. Научившись нести ответственность, а не наказание за поступки, ребенок научится быть самостоятельным. Наберитесь терпения – самостоятельность – передача ответственности ребенку - постепенный процесс. Желаем Вам удачи!

Вот и закончилась четверть одна, Как один миг пролетела она, Немного привыкли мы, и не иначе Четверть вторая будет удачней.

На начало четверти – 15учащихся На конец четверти – 15 учащихся, 9 девочек и 6 мальчиков. Отличников 2 ученика (13,3%) На «4» и «5» закончили четверть –8человек (53,3%) ,с одной «4»- 1 учащийся 5 учащихся закончили четверть на «3» и «4», из них 1 с одной «3» Средний балл по классу – 4,51

1место: Аубекерова Элина,Камешева Самира 1место: Аубекерова Элина,Камешева Самира 2место: Шайханов Тимур 3место: Каражанов Максим, Наджафова Амина,Шайханова Адема 4место:СутбаеваФатима,ТюегалиевХайрат, Урумбаева Салтанат 5 место: Шакешев Рафаэль 6 место: Алиев Саид, Бейсова Амина 7 место: Ажмухамбетова Камила,Тугалиев Ильяс

Участие в олимпиаде «Юный предприниматель» Участие в олимпиаде «Юный предприниматель» Диплом победителя получили: Камешева Самира,Аубекерова Элина,Шайханова Адема. Похвальной грамотой награжден:Алиев Саид Сертификат участника: Наджафова Амина

Диплом победителя:Аубекерова Элина,Камешева Самира,Шайханова Адема. Диплом победителя:Аубекерова Элина,Камешева Самира,Шайханова Адема. Похвальная грамота:Каражанов Максим,Урумбаева Салтанат,Баждакова Анжелика Сертификат участника:Наджафова Амина

Участвовала в муниципальном конкурсе чтецов «Тропинка в детство не кончается…»,посвященного 110-летию русской советской поэтессы А.Л.Барто награждена Дипломом I степени Участвовала в муниципальном конкурсе чтецов «Тропинка в детство не кончается…»,посвященного 110-летию русской советской поэтессы А.Л.Барто награждена Дипломом I степени

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Интересный материал, но очень много текста в презентации.

15 April 2018

Похожие публикации