Презентация к уроку русского языка «Значение имени существительного в речи» (6 класс)
Пояснительная записка к презентации
6 класс
Тема урока: Значение имени существительного в речи
Тип: комбинированный.
Цели: - формирование у обучающихся навыка определения имени существительного по вопросам и значению, определения имени существительного в речи;
- коррекция логического мышления, слухового и зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении;
- воспитание мотивации к учению.
Оборудование: сюжетная картина, загадки, карточки, таблица, ММО
Ход:
I. Организационный момент. Фронтальная работа а) Кто самый наблюдательный? - Внимательно посмотрите вокруг себя и назовите предметы, которые отвечают на вопросы: КТО? ЧТО? б) Назовите лишнее. Объясните свой выбор: ЛАСКОВЫЙ, ДРУГ, НЕЖНЫЙ, ВЕРНЫЙ МАЛЬЧИК, ДОБРЫЙ, ПАПА, ЮНОША. ПИСАТЬ, НАПИСАТЬ, ПИСЬМО, ЗАПИСАТЬ в) Посчитай существительные: СТОЛ, ЗА КОТОРЫМ ТЫ СИДИШЬ, КРОВАТЬ, В КОТОРОЙ ТЫ УСНЁШЬ, ТЕТРАДЬ, БОТИНКИ, ПАРА ЛЫЖ, ТАРЕЛКА, ВИЛКА, ЛОЖКА, НОЖ. И КАЖДЫЙ ГВОЗДЬ, И КАЖДЫЙ ДОМ, И КАРАВАЙ ХЛЕБА – ВСЁ ЭТО СДЕЛАНО ТРУДОМ, |
II. Проверка домашнего задания |
III. Актуализация знаний к новой теме. – Сколько частей речи мы уже знаем? - Что вы уже знаете об имени существительном? - Найдите существительное: КОШКА ПИЛА МОЛОКО. ПИЛА ХОРОШО НАТОЧЕНА. БАБУШКА БУДЕТ ПЕЧЬ ХЛЕБ.ПЕЧЬ ХОРОШО НАТОПЛЕНА. ВАРЯ ШИЛА ПЛАТЬЕ.У СЕРЁЖИ НЕТ ШИЛА. |
IV. Сообщение темы и цели урока Работа по картине на с. 77 Словарная работа: дворняжка. Чтение правила на с. 78. |
V. Коррекция и первичное закрепление знаний: Упр.120. «Нарисовать» словесную картину. |
VI. Физминутка |
VII. Закрепление материала: б) Индивидуальная работа по карточкам. 1. Запишите одним словом: ТОПОЛЬ, КЛЁН, БЕРЁЗА, ЕЛЬ -… ВОЛК, ЛИСА, ЗАЯЦ, МЕДВЕДЬ -… СОРОКА, ВОРОНА, ВОРОБЕЙ, АИСТ -… 2. Напишите по 5 слов живых и неживых предметов. а) Разгадайте загадки: * Шевелятся у цветка два красивых лепестка Я сорвать его хотел – он вспорхнул и улетел. (Бабочка) * Не будильник, а разбудит: запоёт – проснутся люди. (Петух) б) Подберите противоположные слова: ДРУГ -…(ВРАГ) ВХОД -…(ВЫХОД) НОЧЬ -…(ДЕНЬ) ВЕРХ -…(НИЗ) РАДОСТЬ -…(ГРУСТЬ) ДОБРО -…(ЗЛО)УТРО -…(ВЕЧЕР) ШУМ -…(ТИШИНА). |
VIII. Закрепление правила по алгоритму: 1. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ – ЭТО… 2. ОБОЗНАЧАЕТ … 3. ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ … Упр. 121,122. Составить предложения с данными существительными Упр. 123. Подобрать другие по значению слова. |
IX. Задание на дом: выучить правило на с. 78, упр. 124 |
X. Подведение итогов. Рефлексия. |
Значение имени существительного в речи
PPTX / 515.87 Кб