12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Долганина Мария Михайловна667
Россия, Ставропольский край, с.Александровское
Материал размещён в группе «Коррекционная педагогика»
2

Презентация «Значение имени существительного в речи»



6 класс

Тема урока: Значение имени существительного в речи

Тип: комбинированный.

Цели: - формирование у обучающихся навыка определения имени существительного по вопросам и значению, определения имени существительного в речи;

- коррекция логического мышления, слухового и зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении;

- воспитание мотивации к учению.

Оборудование: сюжетная картина, загадки, карточки, таблица, ММО

Ход:

I. Организационный момент.

Фронтальная работа

а) Кто самый наблюдательный?

- Внимательно посмотрите вокруг себя и назовите предметы, которые отвечают на вопросы: КТО? ЧТО?

б) Назовите лишнее. Объясните свой выбор:

ЛАСКОВЫЙ, ДРУГ, НЕЖНЫЙ, ВЕРНЫЙ

МАЛЬЧИК, ДОБРЫЙ, ПАПА, ЮНОША.

ПИСАТЬ, НАПИСАТЬ, ПИСЬМО, ЗАПИСАТЬ

в) Посчитай существительные:

СТОЛ, ЗА КОТОРЫМ ТЫ СИДИШЬ,

КРОВАТЬ, В КОТОРОЙ ТЫ УСНЁШЬ,

ТЕТРАДЬ, БОТИНКИ, ПАРА ЛЫЖ,

ТАРЕЛКА, ВИЛКА, ЛОЖКА, НОЖ.

И КАЖДЫЙ ГВОЗДЬ, И КАЖДЫЙ ДОМ,

И КАРАВАЙ ХЛЕБА – ВСЁ ЭТО СДЕЛАНО ТРУДОМ,

А НЕ СВАЛИЛОСЬ С НЕБА. (16 СУЩ.)

II. Проверка домашнего задания

III. Актуализация знаний к новой теме.

– Сколько частей речи мы уже знаем?

- Что вы уже знаете об имени существительном?

- Найдите существительное:

КОШКА ПИЛА МОЛОКО. ПИЛА ХОРОШО НАТОЧЕНА.

БАБУШКА БУДЕТ ПЕЧЬ ХЛЕБ.ПЕЧЬ ХОРОШО НАТОПЛЕНА.

ВАРЯ ШИЛА ПЛАТЬЕ.У СЕРЁЖИ НЕТ ШИЛА.

IV. Сообщение темы и цели урока

Работа по картине на с. 77

Словарная работа: дворняжка.

Чтение правила на с. 78.

V. Коррекция и первичное закрепление знаний:

Упр.120. «Нарисовать» словесную картину.

VI. Физминутка

VII. Закрепление материала:

б) Индивидуальная работа по карточкам.

1. Запишите одним словом:

ТОПОЛЬ, КЛЁН, БЕРЁЗА, ЕЛЬ -…

ВОЛК, ЛИСА, ЗАЯЦ, МЕДВЕДЬ -…

СОРОКА, ВОРОНА, ВОРОБЕЙ, АИСТ -…

2. Напишите по 5 слов живых и неживых предметов.

а) Разгадайте загадки:

* Шевелятся у цветка два красивых лепестка

Я сорвать его хотел – он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

* Не будильник, а разбудит: запоёт – проснутся люди. (Петух)

б) Подберите противоположные слова:

ДРУГ -…(ВРАГ) ВХОД -…(ВЫХОД) НОЧЬ -…(ДЕНЬ) ВЕРХ -…(НИЗ)

РАДОСТЬ -…(ГРУСТЬ) ДОБРО -…(ЗЛО)УТРО -…(ВЕЧЕР) ШУМ -…(ТИШИНА).

VIII. Закрепление правила по алгоритму:

1. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ – ЭТО…

2. ОБОЗНАЧАЕТ …

3. ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ …

Упр. 121,122. Составить предложения с данными существительными

Упр. 123. Подобрать другие по значению слова.

IX. Задание на дом: выучить правило на с. 78, упр. 124

X. Подведение итогов. Рефлексия.


Значение имени существительного в речи
PPTX / 515.87 Кб
Опубликовано в группе «Коррекционная педагогика»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.