Значение осанки в жизни человека
Технологическая карта урока
ЗНАЧЕНИЕ ОСАНКИ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающиеся и развивающиеся компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимо-действия | УУД | Виды контроля |
I. Органи- зационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала на уроке. | Проводит построение учащихся в шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку. На экране картинка ( приложение 1) - Что вы видите? - Какая тема нашего урока? - О чем пойдет сегодня речь? - Тема урока: Значение осанки в жизни человека. - Как вы понимаете слова «стать» и «осанка»? - Что дает человеку правильная осанка? - Можно ли человеку самому формировать правильную осанку? - Цель нашего урока формирование навыков правильной осанки. | Строятся в шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока. Обсуждение слов «стать» и «осанка». | фронтальная | Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, дополняют и расширяют имеющиеся знания. Личностные: проявляют положительные качества личности, управляют своими эмоциями. Коммуникативные: обмениваются мнениями, формулируют ответы на вопросы. | Устный опрос |
II. Актуа-лизация заданий | Упражнение «На посту» (приложение № 3) Упражнение «Тревога» (приложение № 4) | -Вы знаете, какую осанку считают правильной? (приложение № 2) Объясняет и показывает упражнения. - Наверняка вы наблюдали, как стоят солдаты на посту у Вечного огня. Давайте попробуем постоять несколько секунд так, как на своем посту они. - Стоя на посту солдат должен быть внимательным и неприметным. Если он заметил что-то необычное, необходимо в первую очередь не дать себя обнаружить. Делает вывод, что такое правильная осанка. -Запомните, именно это положение спины – положение правильной осанки и постарайтесь сохранить его до конца урока. | Ответы обучающихся Выполняют упражнения в соответствии с указаниями учителя | фронтальная индивидуальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилием и трудолюбием. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем; | Выполнение действий по инструкции. |
III. Изуче- ние нового материала | Выполнить строевые команды Упражнений, направленные на развитие осанки (приложение № 5) Комплекс упражнений для формирования правильной осанки (приложение № 6) | «Направо! В обход по залу шагом марш!» Формулирует задание, контролирует его выполнение. Раздаёт инвентарь, объясняет и показывает упражнения. - Поделитесь на столько команд, сколько сторон в прямоугольнике. В каждой команде должно быть равное количество человек. В каждой группе назначает старшего. -Сканируйте QR-код и пройдите по ссылке, просмотрите упражнения на формирование правильной осанки, в группах разберите упражнение и выполните его. | Выполняют команду Выполняют упражнения в соответствии с инструкциями учителя. Делятся на группы Обучающиеся сканируют QR-код, просматривают упражнения самостоятельно, разбирают их и выполняют. | фронтальная, групповая | Познавательные: общеучебные- самостоятельно выделяют и формулируют цели логические- осуществляют поиск необходимой информации Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга. | Выполнение действий по инструкции. Осуществление контроля |
IV. Первич-ное осмыс-ление и за-крепление | Игра «Путешествие» (приложение № 7) Расчет «На первый-третий» Перестроение Упражнение «Тренировка» Упражнение «За водой» Упражнение «Препятствие» | - Сейчас мы с вами совершим путешествие в одну из красивых стран - Индию. В этой стране у женщин и мужчин осанка, стройность и умение держать спину ровной вырабатывается самой жизнью. Индийцы и индианки носят очень много предметов на голове: продукты с рынка или магазина. Постиранное белье и фрукты, собранные в саду. Давайте попробуем на некоторое время превратиться в жителей Индии и попробовать выполнить упражнения с предметами на голове. (поясняет правила игры, контролирует их выполнение) -Прежде, чем вы начнете выполнять упражнения как настоящие индийцы, нужно потренироваться. Даёт команду: «На первый - третий рассчитайсь!». Объясняет правила. -Вода в Индии - очень дорогое удовольствие. Люди ходят за водой, неся наполненные кувшины на голове. Попробуем вместе с ними отправиться к ручью. Дорога будет трудной и узкой. - Мы с вами учимся формировать свою осанку, преодолевая трудности. Вот сейчас мы отправимся покорять Индийский океан, бушующую морскую пучину. | Выполняют расчёт и перестроение Участвуют в игре | фронтальная, групповая | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и чётко следуют ей. | Выполнение действий по инструкции |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения. Прием «Облако тегов» (приложение № 8) | Проводит беседу по вопросам: - Давайте, вспомним тему нашего урока. - А какая цель нашего урока? Достигли ли мы цели? Объясняет задание. | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Каждый обучающийся выбирает по 1-2 предложения и заканчивает их. | фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Приложение № 1 | Приложение № 2 | Прием «Облако тегов» (приложение № 8) | ||
(приложение № 3) | ||||
Упражнение «На посту» И.п. - основная стойка у стены в положении правильной осанки; 1 - шаг вперед; 2-3 сохранять стойку правильной осанки подняться на носки; 4 - и.п., проверить правильность осанки. | И.п. - основная стойка у стены в положении правильной осанки; 1- подтянуть руками правую ногу к груди, согнутую в колене; 2- и.п. 3- подтянуть руками левую ногу к груди, согнутую в колене; 4- и.п. | |||
(приложение № 4) | ||||
Упражнение «Тревога» И.п. - основная стойка у стены в положении правильной осанки; 1 - шаг вперед, руки в стороны; 2 - присед, руки вперед; 3 - встать в стойку руки в стороны; 4 - шагом назад вернуться в и.п., проверить правильность осанки. | И.п. - основная стойка у стены в положении правильной осанки; 1- вытянуть руки вперед, поднять правую прямую ногу вперед; 2- и.п. 3- вытянуть руки вперед, поднять левую прямую ногу вперед; 4- и.п. | |||
Упражнения, направленные на развитие осанки: (приложение № 5) | ||||
Положить мешочек на голову и, не поддерживая его руками, идти по кругу. Пройти круг обычным шагом, потом развернуться и пройти полкруга спиной вперед. | Продолжая движение, во время сигнала, поданного учителем, ученики останавливаются на месте на одной ноге (мешочки на голове). Потом движение продолжается. Сделать 4-5 остановок (во время остановок скомандовать на какой ноге стоять). | |||
мешочек на голове. 1-2 приставных шага на носках вправо (влево). | и. п. –о. с. Мешочек на голове. 1- руки вперед; 2- руки в стороны; 3- руки вверх; 4- и. п. (повторить 10 раз) | |||
и. п. – о. с. Мешочек на голове. 1- сохраняя правильную осанку, сесть на скамейку; 2- и. п.; 3-сохраняя правильную осанку, сесть на скамейку; 4- и.п. (повторить 5-6 раза) | И. п. полуприсев, мешочек на голове. Покачаться, перенося тяжесть тела с правой ноги на левую ногу и обратно, удерживая мешочек на голове. | |||
Комплекс упражнений для формирования правильной осанки(приложение № 6) | ||||
и .п. – о.с. Гимнастическая палка внизу в руках поднять палку вверх, прогнуться, отвести правую ногу назад; вернуться в и.п. поднять палку вверх, прогнуться, отвести левую ногу назад; 4-вернуться в и.п. (повторить 8-12 раз) | и .п. – о.с. Гимнастическая палка внизу в руках прямыми руками поднять палку вверх над головой; сгибая руки опустить её на лопатки; поднять палку над головой; вернуться в и.п. (повторить 8-12 раз) | У переться прямыми руками в пол. Выгнув спину, держать так 5-7 сек; прогнуться в пояснице, держать 3-5 сек | ||
С идя на гимнастической скамейке, нужно: - захватить ногами мяч и поднять его как можно выше | В ис на гимнастической стенке с поворотами вправо влево. | и .п. - лежа на фитболе, ноги и руки на ширине таза. Сохраняя равновесие и положение спины, поднять руку от пола. Вернуться в и.п. сохраняя исходное положение, поднять прямую ногу. и.п. (повторить 7-8 раз) | ||
Игра «Путешествие»(приложение № 7) | ||||
Упражнение «Тренировка» Учащиеся ставят стаканчик на голову, ставят руки на пояс, медленно поднимаются на носки. Затем опускаются на всю ступню. | Упражнение «За водой» Учащиеся ставят на голову стаканчик, который изображает кувшин. Скакалки, разложенные на полу, изображают тропу к ручью. Учащиеся должны пройти по скакалке, наступая только на нее. При этом нужно сохранить равновесие и не уронить стаканчик. | Упражнение «Препятствие» Учащиеся строятся в четыре колоны. Перед ними полоса препятствий. Руки на поясе и держа стаканчики на голове, стараются перешагнуть через «морские волны» - полосу препятствий. - взять мяч, положить его на ногу и постараться продержать его как можно дольше, не роняя; |
6