Вводный урок геометрии в 8 классе «Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°»
Работа проводится на опорных листах , где заполняется таблица по оценке каждого из этапов урока. В конце урока учащимися самостоятельно выставляется оценка (среднеарифметическая).
Ссылка на страницу мультимедийного сопровождения урока https://stepik.org/lesson/75128/step/1
Методическая разработка мультимедийного урока по теме:
«Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°»
Основные дидактические цели урока: научить учащихся вычислять значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°; сформировать навыки решения задач по теме.
I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности
(Сообщается тема урока, формулируются цели урока)
II. Актуализация знаний учащихся.
1. Проверка домашнего задания.
а) №591, №593проверяются учителем
б) В опорных листах начертить прямоугольный треугольник RCN c прямым углом С. Записать для острых углов синус, косинус и тангенс.
2. Решение задач по готовым чертежам (стр. 2 урока, созданного с помощью интернет-сервиса «Конструктор учебных курсов Stepic»).
1) Найти sin A, cosA, tgA, sin B, cosB, tgB.
| 3) Найти: SABC |
2) Дано: ABCD - параллелограмм. Найти: SABCD
| 4) Дано: ABCD - трапеция Найти: AD
|
III. Работа по теме урока
1. Просмотр видеоурока (стр. 3 урока, созданного с помощью интернет-сервиса «Конструктор учебных курсов Stepic»).
2. В опорных листах заполнить таблицу значений синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60° (самостоятельно) (стр. 4 урока, созданного с помощью интернет-сервиса «Конструктор учебных курсов Stepic»).
3. Таблица проверяется (стр. 4 урока, созданного с помощью интернет-сервиса «Конструктор учебных курсов Stepic»). Вносятся корректировки.
IV. Закрепление изученного материала.
Работа в печатных рабочих тетрадях.
№74 (устно)
№75 (самостоятельно с последующим обсуждением).
Решить задачи из учебника с последующим обсуждением (на опорных листах).
№594 (вопросы для обсуждения, краткое решение) (стр. 5 урока, созданного с помощью интернет-сервиса «Конструктор учебных курсов Stepic»).
№596 (вопросы для обсуждения, краткое решение) (стр. 5 урока, созданного с помощью интернет-сервиса «Конструктор учебных курсов Stepic»).
V. Рефлексия учебной деятельности.
Чему равны синус, косинус и тангенс угла 30° ( 45° и 60°)?(стр. 6 урока, созданного с помощью интернет-сервиса «Конструктор учебных курсов Stepic»).
VI. Домашнее задание. п.69, вопрос 18(с. 159), №76(рабочая тетрадь), №595, №597 или №598 (на выбор) (стр. 7 урока, созданного с помощью интернет-сервиса «Конструктор учебных курсов Stepic»).
ОПОРНЫЙ ЛИСТ
ФИ_______________________________________
1. Проверка Домашнего задания.
а) Сдать тетради. Оценка выставляется после проверки. №591, №593
б) Начертить прямоугольный треугольник RCN c прямым углом С. Записать для острых углов синус, косинус и тангенс.
2. Работа по готовым чертежам (в парах).
1) Найти sin A, cosA, tgA, sin B, cosB, tgB.
| 2) Дано: ABCD - параллелограмм. Найти: SABCD
| 3) Найти: SABC
| 4) Дано: ABCD - трапеция Найти: AD
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Новый материал.
а) Просмотр видеоурока
б) Заполнить таблицу значений синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°
4.
а) Работа в печатных рабочих тетрадях. №74 (устно), №75 (самостоятельно с последующим обсуждением).
б) Решить задачи
№594
№596