12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кладова Наталья Владимировна58
5

Значение театрализованной игры для детей дошкольного возраста

Значение театрализованной игры для детей дошкольного возраста

Театральные игры, это доступный и понятный вид искусства для детей. Театральная игра повышает общую культуру детей в современном мире. При этом дошкольники могут быть как зрителями, так и его участниками.

Театрализованная деятельность имеет особое место среди форм обучения и воспитания детей. В дошкольном возрасте, именно театрализованная деятельность раскрывает способности, таланты детей.

Театрализованную деятельность необходимо развивать. Главная роль в этом принадлежит педагогу, всему педагогическому коллективу. Нужно, чтобы педагог сам умел выразительно читать или рассказывать, что – либо, но и был готов к эмоциональному «вживанию» в любую роль. Эти приемы ведут к повышению творческого потенциала педагога и помогают организовать театрализованную деятельность детей.

Театр сочетает нескольких видов искусств: музыку, живопись, танец, литературу и актерскую игру. Он обладает большой силой воздействия на эмоции ребенка. Театрализованные игры, не только вводят детей в мир прекрасного, но и развивают чувства, побуждают к соучастию, состраданию, дают возможность поставить себя на место другого, радоваться и тревожиться вместе с ним.

В результате игры у ребенка развивается активная речь, расширяется словарный запас, совершенствуется артикуляционный аппарат.

 Дети ближе знакомятся с произношением родного языка и его выражениями. Дети стараются выражать характер героя мимикой, интонацией, жестами и т.д. им хочется, чтобы они были похожи на героев, которых они играют.

В нашей группе созданы все условия для развития театрализованной деятельности. Имеются следующие виды театров:

Пальчиковый театр– способствует развитию речи, внимания, памяти, формирует пространственные представления, развивает ловкость, выразительность, координацию движений, повышает работоспособность, тонус коры головного мозга.

Театр картинок–этот вид театра способствует внесению разнообразия игры в группах детского сада. Такие игры развивают творческие способности и содействуют их эстетическому воспитанию.

Настольный театр–вырабатывается ловкость рук, умение управлять своими движениями, концентрируя внимание на одном виде деятельности, соотносить движения с речью.

Вязаный театр - развивает моторно-двигательную, зрительную, слуховую координацию. Формирует творческие способности, артистизм. Обогащает пассивный и активный словарь.

Театр на перчатке. Кукла – перчатка способна оказывать потрясающее терапевтическое воздействие.

Дети нашей группы любят делать из разных материалов куклы, маски, декорации, афиши и другие атрибуты.

Мы выявили, что с помощью театрализованной деятельности можно решать многие задачи, обогащать словарный запас детей, развивать речь, мышление, воображение, внимание и память, что является психологической основой правильной речи. Мы стараемся, занимаясь с детьми театром, делать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполнять ее яркими впечатлениями и радостью творчества.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.