"Знай и соблюдай ПДД!"
123PUB / 594 Кб
| | |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ РЕСУРСУ | ||
Автор (ФИО, должность) | Лукьянчикова В.В., учитель КШИ | |
Название ресурса | «Знай и соблюдай ПДД!» | |
Вид ресурса | Образовательный буклет | |
Предмет | ОБЖ, ОСЖ, воспитательная беседа | |
Аудитория | Обучающиеся 2-7 классов коррекционной школы | |
Цель | Основной целью организации занятий по Правилам дорожного движения с детьми является приобретение теоретических знаний и формирование устойчивых практических умений и навыков безопасного поведения на улице и дорогах. | |
Задачи | К обучающим задачам относятся: расширение общего кругозора по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах; изучение Правил дорожного движения для пешеходов и пассажиров на основе формирования умений и навыков безопасного поведения на дороге; формирование практических умений пешеходов; формирование умений прогнозировать свое поведение как участника дорожного движения; освоение детьми, с учетом их возрастных особенностей, наборов терминов и понятий, используемых в дорожном движении и способствующих дальнейшему успешному усвоению основ безопасного поведения на дорогах. К воспитательным задачам относятся: формирование культуры участника дорожного движения; воспитание отрицательного отношения к нарушителям норм поведения и Правил дорожного движения. В систему развивающих задач входят: развитие самостоятельности и умения рационально организовывать свою деятельность в процессе дорожного движения; развитие логического и пространственного мышления, воображения, памяти. | |
Планируемые образовательные результаты | Личностные результаты: усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; уважительное отношение к другим участникам дорожного движения; Метапредметные результаты: умение определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора; Предметные результаты: выделение различных дорожных знаков, узнавание их и соотнесение с особенностями своего поведения как участника движения; знание правил безопасности дорожного движения; | |
Актуальность | Изучение ПДД помогает сформировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на дорогах. | |
Описание ресурса | В образовательном буклете содержится следующая информация: «Сигналы светофора» «Главные правила безопасности на дороге» «Знаки ДД» |