Конспект классного часа в 3 классе на тему «Знай и соблюдай ПДД»
«Знай и соблюдай ПДД!»
Цели:
- формировать представление школьников младшего возраста о правилах безопасного
поведения на дороге;
- вырабатывать у учащихся навыки ответственности, дисциплинированности,
добиваться применения полученных теоретических знаний для выполнения практических задач.
-развитие у ребят координации, внимания, наблюдательности, качеств, необходимых для безопасного поведения на улице;
- воспитывать чувства ответственности у учащихся за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни
1.Организационный момент и настрой
Учитель.
Здравствуйте, дорогие ребята!
Долгожданный дан звонок —
Это начался урок.
А урок расскажет всем,
Как без бед и без проблем,
Рано утром не спеша
Прийти в школу малышам.
- Дорогие ребята, я рада приветствовать вас сегодня на уроке.
- Похлопайте в ладоши те , кто сегодня по дороге в школу переходил дорогу.
- Потопайте ногами те, кто сегодня был на автобусной остановке.
- Подвигайте плечиками те, кто сегодня переходил дорогу по светофору.
- Погладьте по голове себя те, кто сегодня не нарушил правил дорожного движения по дороге в школу.
2. Сообщение цели.
Как вы думаете,о чем мы сегодня будем говорить на классном часе?
- Ребята, а вы любите делать открытия для себя и узнать новое? (Да)
- В таком случае я приглашаю вас на мероприятие, здесь вы сможете законы улиц и дорог.
3. История ППД
А вы знаете, что правила дорожного движения были не всегда. Оказывается, пока люди передвигались по земле пешком, правил ПДД не было совсем. Для того чтобы передвигаться быстрее и перевозить тяжести, человек приручил животное и стал использовать его в качестве источника передвижения. И первым транспортным средством можно считать всадников и колесницы.
История возникновения ПДД в России началась с 17 века. В крупных городах появилось большое количество частных извозчиков. Для того чтобы регулировать их деятельность и следить за качеством обслуживания пассажиров, государственные органы стали выдавать лицензии. Для получения «номера» извозчики должны были опрятно выглядеть, следить за внешним видом лошадей и соблюдать правила — управлять конным транспортом только в трезвом виде и не останавливать повозки посреди улиц.
С появлением автомобиля появлялись новые правила, позволяющие удобно и безопасно передвигаться по улицам. Ездили первые автомобили очень медленно и вызывали у многих критику и насмешки. Например, в Англии впереди каждого автомобиля должен был идти человек с красным флагом или фонарём и предупреждать встречные кареты и всадников. А скорость движения должна быть минимальной 3 км/ч
Сейчас, конечно, движение на улицах городов и сел оживленнее, чем сто лет назад. И правила дорожного движения – это наши ориентиры при выходе из дома. Выходя на улицу и двигаясь пешком, на велосипеде или автомобиле, мы являемся участниками дорожного движения. Те, кто передвигается пешком – пешеходы, те, кто на автомобиле – водители и пассажиры.
- А как вы думаете, что помогает поддерживать порядок на дорогах? Что показывает нам, где можно ходить и ездить, где остановить машину или проехать на велосипеде? (Дорожные знаки)
4.Дети читают стихи про дорожные знаки.
Знак «Больница»
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!»
Знак «Пешеходный переход»
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Знак «Пункт питания»
Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!
Знак «Въезд запрещен»
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
Знак "Железнодорожный переезд со шлагбаумом"
Знак ребят предупреждает
От несчастья ограждает.
Переезд-вовсю глядите!
За шлагбаумом следите.
5.Игра по группам
1. Место, где мы живём.
2. Цель изучения правил дорожного движения.
3. Что включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары и обочины?
Напишите 4 вида транспорта по месту движения :
1________________________________
2________________________________
3________________________________
4________________________________
Выступления детей (Агитбригада)
Под песню «Пешеходы и шоферы,правила дорожного движения»
Пешеходные полоски есть на каждом перекрестке
И они на перекрестке нарисованы не зря
Пешеход по ним шагает
Пешеходу помогает
Полосатая лошадка
Зебра -проще говоря
Только к победе и только вперед
знающих правила зебра ведет!
Всем знакомые полоски
Знают дети,знает взрослый!
На ту сторону ведет
Пешеходный переход.
Зеброй назван переход,
Чтобы двигаться вперед.
Все машины пропусти
И счастливого пути!
6. Конкурс «Разрешается – запрещается»
– Я задаю вопрос, а ребята все вместе отвечают , разрешается или запрещается.
Играть на мостовой … запрещается.
Переходить улицу на зеленый сигнал светофора … разрешается.
Выбегать на проезжую часть … запрещается.
Переходить улицу по подземному переходу … разрешается.
Помогать старикам и старушкам переходить улицу … разрешается.
Болтать и громко смеяться в транспорте … запрещается.
Играть во дворе на специально отведенных площадках … разрешается.
Кататься на велосипеде, не держась, за руль … запрещается.
Идти по тротуару слева … запрещается.
Уступить место в транспорте пожилым людям … разрешается.
Катать на велосипеде своих друзей … запрещается.
Соблюдать правила дорожного движения … разрешается
7.Работа в парах .Детям на парту раздается карточка с заданием .Вместе читают и разбирают задание. Один из пары отвечает .
8.А теперь в исполнении учеников класса «Частушки»
Аделина:1.Мы частушки вам споем
Про правила дорожные.
Ох, послушайте вы нас,
Будьте острожными!
Олег:2.Светофор - наш верный друг
Это каждый знает.
Людям и машинам он
Очень помогает!
Полина:3.Ты налево погляди,
А потом направо,
А не то, найдет инспектор
На тебя управу!
Никита:4.Сел в машину не забудь,
Жизнь свою ты пристигнуть,
И тогда ты можешь смело,
Отправляться в добрый путь!
Все вместе:5.Соблюдайте же всегда
Правила движения!
И тогда у вас не будет
В жизни огорчения!
9.ДТП
( Звук тормозов)
Что означает этот звук? Как часто мы слышим эти звуки? Что такое ДТП?
"Дорожно-транспортное происшествие" - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
Первой аварией на механическом транспорте можно считать аварию с паровой телегой французского изобретателя Кюньо в 1769 году. Паровой автомобиль выехал в пробный рейс на улицы Парижа, водитель не смог справиться с управлением тяжелой и неуклюжей машиной, и она врезалась в каменный забор. Котел паровой телеги взорвался с «грохотом на весь Париж», как писал об этом очевидец. Водителя отправили в больницу. Когда появились быстроходные автомобили с двигателем, работающем на бензине, увеличилось и число дорожно-транспор-ных происшествий. Первое, официально зарегистрированное, дорожно-транспортное происшествие произошло 17 августа 1896 года в Великобритании. Автомобиль, двигавшийся со скоростью 6 км/ч, совершил наезд на пешехода.
Почему же существует такое явление, как дорожно-транспортное происшествие? Причин много, вот некоторые из них:
· несовершенство автомобиля (как в случае с паровой машиной) или его неисправность;
· плохие дороги и несовершенное регулирование дорожного движения (в начале развития автомобильного парка);
· плохие погодные условия (туман, гололед, ливень...);
· низкая дисциплина участников дорожного движения (ДТП по вине водителя, по вине пешехода). И это в наше время основная причина
Ежегодно в Российской Федерации в дорожно-транспортных происшествиях гибнет 35000 человек (каждое третье происшествие — по вине пешеходов), 1500 из которых — дети. И еще около 20000 детей получают травмы различной степени тяжести.
Причины детского травматизма:
— переход дороги перед близко идущим транспортом
в неустановленном месте;
· неожиданный выход на проезжую часть из-за машин, кустов...;
· переход дороги на запрещающий сигнал светофора;
· игры и хождение по проезжей части;
· управление велосипедом, мопедом, машиной не имея достаточных навыков и знаний Правил дорожного движения.
Основные причины дорожно-транспортных происшествий.
Итак, какие вы можете назвать основные причины ДТП?
· 1. Окончание учебного года, увеличение числа детей на дорогах.
· 2. Снижение контроля со стороны родителей.
· 3. Скользкие участки дороги во время непогоды.
· 4. Снижение видимости из-за непогоды.
· 5. Яркое ослепляющее солнце.
· 6. Плохое состояние дорог.
· 7. Рассеянное внимание водителей и пешеходов.
· 8. Переход улицы в неустановленном месте.
· 9. Переход перед близко идущим транспортом.
· 10. Появление пешеходов из-за стоящего на проезжей части транспорта.
· 11. Подвижные игры на проезжей части.
· 12. Езда на велосипедах по проезжей части.
· 13. Снижение обзора во время непогоды из-за зонта, поднятого воротника и тому подобное.
· 14. Переход дорог при коллективном посещении театров и прочее.
· 15. Адаптация к новым условиям во время отдыха вне дома.
10.Загадки
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…(Дорожный знак).
Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это… (Переход).
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает людям дорогу перейти. (Светофор).
Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется… (Трамвай).
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины, называется… (Машина).
Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе).
Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП).
Это «говорит» желтый свет светофора. (Внимание).
Его боятся нарушители правил. (Инспектор).
11.Ребусы .На доске ребусы. Попробуйте их разгадать.
12.Анализ , итоги и рефлексия
Таким образом, чтобы безопасно чувствовать себя на дорогах, надо:
1. знать – ПДД;
2. уметь – предвидеть, распознавать опасность, избегать её;
3. действовать - грамотно, без паники;
4. хотеть – совершенствовать свои знания по ПДД
(Вновь звук тормозов и сирены по светофору)
- Прислушайтесь, я желаю, чтобы на дорогах вы таких звуков не слышали, пусть они встречаются только в кино.
Наше занятие подошло к концу. Скажите несколько слов, что нового вы узнали, что понравилось, что хотелось бы вам узнать еще о правилах дорожного движения. (Высказывания детей)
- Мне очень понравилось с вами работать сегодня. И в завершении занятия я попрошу каждого из вас оценить урок и свою работу на уроке. (На доске начерчены три круга). Если вам все понравилось – приклейте зеленый кружок туда, где у нас зеленый сигнал светофора, если не очень понравилось – то желтый кружок на место желтого сигнала, если не понравилось – красный сигнал на место красного сигнала.
ов
Там вам скажут: «Будь здоров!»
Знак «Пешеходный переход»
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Знак «Пункт питания»
Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!
Знак «Въезд запрещен»
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
Знак "Железнодорожный переезд со шлагбаумом"
Знак ребят предупреждает
От несчастья ограждает.
Переезд-вовсю глядите!
За шлагбаумом следите.
5.Игра по группам
1. Место, где мы живём.
2. Цель изучения правил дорожного движения.
3. Что включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары и обочины?
Напишите 4 вида транспорта по месту движения :
1________________________________
2________________________________
3________________________________
4________________________________
Выступления детей (Агитбригада)
Под песню «Пешеходы и шоферы,правила дорожного движения»
Пешеходные полоски есть на каждом перекрестке
И они на перекрестке нарисованы не зря
Пешеход по ним шагает
Пешеходу помогает
Полосатая лошадка
Зебра -проще говоря
Только к победе и только вперед
знающих правила зебра ведет!
Всем знакомые полоски
Знают дети,знает взрослый!
На ту сторону ведет
Пешеходный переход.
Зеброй назван переход,
Чтобы двигаться вперед.
Все машины пропусти
И счастливого пути!
6. Конкурс «Разрешается – запрещается»
– Я задаю вопрос, а ребята все вместе отвечают , разрешается или запрещается.
Играть на мостовой … запрещается.
Переходить улицу на зеленый сигнал светофора … разрешается.
Выбегать на проезжую часть … запрещается.
Переходить улицу по подземному переходу … разрешается.
Помогать старикам и старушкам переходить улицу … разрешается.
Болтать и громко смеяться в транспорте … запрещается.
Играть во дворе на специально отведенных площадках … разрешается.
Кататься на велосипеде, не держась, за руль … запрещается.
Идти по тротуару слева … запрещается.
Уступить место в транспорте пожилым людям … разрешается.
Катать на велосипеде своих друзей … запрещается.
Соблюдать правила дорожного движения … разрешается
7.Работа в парах .Детям на парту раздается карточка с заданием .Вместе читают и разбирают задание. Один из пары отвечает .
8.А теперь в исполнении учеников класса «Частушки»
Аделина:1.Мы частушки вам споем
Про правила дорожные.
Ох, послушайте вы нас,
Будьте острожными!
Олег:2.Светофор - наш верный друг
Это каждый знает.
Людям и машинам он
Очень помогает!
Полина:3.Ты налево погляди,
А потом направо,
А не то, найдет инспектор
На тебя управу!
Никита:4.Сел в машину не забудь,
Жизнь свою ты пристигнуть,
И тогда ты можешь смело,
Отправляться в добрый путь!
Все вместе:5.Соблюдайте же всегда
Правила движения!
И тогда у вас не будет
В жизни огорчения!
9.ДТП
( Звук тормозов)
Что означает этот звук? Как часто мы слышим эти звуки? Что такое ДТП?
"Дорожно-транспортное происшествие" - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
Первой аварией на механическом транспорте можно считать аварию с паровой телегой французского изобретателя Кюньо в 1769 году. Паровой автомобиль выехал в пробный рейс на улицы Парижа, водитель не смог справиться с управлением тяжелой и неуклюжей машиной, и она врезалась в каменный забор. Котел паровой телеги взорвался с «грохотом на весь Париж», как писал об этом очевидец. Водителя отправили в больницу. Когда появились быстроходные автомобили с двигателем, работающем на бензине, увеличилось и число дорожно-транспор-ных происшествий. Первое, официально зарегистрированное, дорожно-транспортное происшествие произошло 17 августа 1896 года в Великобритании. Автомобиль, двигавшийся со скоростью 6 км/ч, совершил наезд на пешехода.
Почему же существует такое явление, как дорожно-транспортное происшествие? Причин много, вот некоторые из них:
· несовершенство автомобиля (как в случае с паровой машиной) или его неисправность;
· плохие дороги и несовершенное регулирование дорожного движения (в начале развития автомобильного парка);
· плохие погодные условия (туман, гололед, ливень...);
· низкая дисциплина участников дорожного движения (ДТП по вине водителя, по вине пешехода). И это в наше время основная причина
Ежегодно в Российской Федерации в дорожно-транспортных происшествиях гибнет 35000 человек (каждое третье происшествие — по вине пешеходов), 1500 из которых — дети. И еще около 20000 детей получают травмы различной степени тяжести.
Причины детского травматизма:
— переход дороги перед близко идущим транспортом
в неустановленном месте;
· неожиданный выход на проезжую часть из-за машин, кустов...;
· переход дороги на запрещающий сигнал светофора;
· игры и хождение по проезжей части;
· управление велосипедом, мопедом, машиной не имея достаточных навыков и знаний Правил дорожного движения.
Основные причины дорожно-транспортных происшествий.
Итак, какие вы можете назвать основные причины ДТП?
· 1. Окончание учебного года, увеличение числа детей на дорогах.
· 2. Снижение контроля со стороны родителей.
· 3. Скользкие участки дороги во время непогоды.
· 4. Снижение видимости из-за непогоды.
· 5. Яркое ослепляющее солнце.
· 6. Плохое состояние дорог.
· 7. Рассеянное внимание водителей и пешеходов.
· 8. Переход улицы в неустановленном месте.
· 9. Переход перед близко идущим транспортом.
· 10. Появление пешеходов из-за стоящего на проезжей части транспорта.
· 11. Подвижные игры на проезжей части.
· 12. Езда на велосипедах по проезжей части.
· 13. Снижение обзора во время непогоды из-за зонта, поднятого воротника и тому подобное.
· 14. Переход дорог при коллективном посещении театров и прочее.
· 15. Адаптация к новым условиям во время отдыха вне дома.
10.Загадки
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…(Дорожный знак).
Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это… (Переход).
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает людям дорогу перейти. (Светофор).
Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется… (Трамвай).
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины, называется… (Машина).
Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе).
Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП).
Это «говорит» желтый свет светофора. (Внимание).
Его боятся нарушители правил. (Инспектор).
11.Ребусы .На доске ребусы. Попробуйте их разгадать.
12.Анализ , итоги и рефлексия
Таким образом, чтобы безопасно чувствовать себя на дорогах, надо:
1. знать – ПДД;
2. уметь – предвидеть, распознавать опасность, избегать её;
3. действовать - грамотно, без паники;
4. хотеть – совершенствовать свои знания по ПДД
(Вновь звук тормозов и сирены по светофору)
- Прислушайтесь, я желаю, чтобы на дорогах вы таких звуков не слышали, пусть они встречаются только в кино.
Наше занятие подошло к концу. Скажите несколько слов, что нового вы узнали, что понравилось, что хотелось бы вам узнать еще о правилах дорожного движения. (Высказывания детей)
- Мне очень понравилось с вами работать сегодня. И в завершении занятия я попрошу каждого из вас оценить урок и свою работу на уроке. (На доске начерчены три круга). Если вам все понравилось – приклейте зеленый кружок туда, где у нас зеленый сигнал светофора, если не очень понравилось – то желтый кружок на место желтого сигнала, если не понравилось – красный сигнал на место красного сигнала.