12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Деревянкина Анна Александровна29

"Знаки дорожные детям знать положено"

(практическое занятие по изготовлению знаков дорожного движения)


Цель: закрепление у детей представления о различных дорожных знаках и их назначении; изготовление из подручного материала дорожных знаков.

Задачи:

- систематизировать знания детей о дорожных знаках и правилах перехода через улицу;
-воспитывать в детях грамотных пешеходов;
- обогащать словарь детей: дорога, проезжая часть, тротуар, пешеходы, транспорт, перекресток, светофор, дорожные знаки;

- развивать творческий подход к выполнению работы, умение использовать природный и бросовый материал для изготовления поделок, фантазию, воображение, мелкую моторику рук.
Оборудование: ножницы, цветная бумага, картон, линейка, циркуль, фломастеры. Клей, кисти для клея, салфетки, клеенки для работы детей, конверты (по количеству детей), в которых находятся разрезанные знаки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с различными дорожными знаками и определение их; чтение стихов и загадок о правилах дорожного движения; повторение правил работы с ножницами; изготовление шаблонов.

Ход занятия:


I. Организационный момент.

Педагог: Чтобы не было тревоги, 
Не случилась вдруг беда.
 
Дисциплину на дороге -
 
Соблюдайте вы всегда.

II. Основная часть.

Педагог: Ребята, посмотрите на эти картинки. Я хочу обратить ваше внимание на то, чему мы раньше уделяли внимание – на различные условные обозначения на улицах городов. Разные дорожные знаки висят вдоль улиц. Некоторые вы уже знаете.

Что обозначают эти знаки? Детям предъявляются знакомые им знаки – «Переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Осторожно, дети», «Проезд запрещен».

Педагог: Посмотрите, почему – то они все эти знаки разные по форме и по цвету. Есть круглые, треугольные, квадратные, на синем и на белом фонах. Вы знаете, почему они такие разные?

(ответы детей)

Педагог: Эти знаки в красных кругах – запрещающие.

Посмотрите: «Проезд запрещен», «Движение велосипедов запрещено», «Пешеходное движение запрещено», «Поворот запрещен». Это самые строгие знаки.

А вот знаки – в красных треугольниках – предупреждающие. Они предупреждают водителя о какой – то опасности: «Скользкая дорога», «Неровная дорога», «Опасный поворот».

А вот еще знаки в синих кругах – предписывающие. То, что на них нарисовано, водитель обязательно должен выполнять. Знаки на квадратных синих табличках – информационные или указательные: всем нам хорошо известный знак «Переход», «Телефон», «Автобусная остановка» и другие.

Игра «Остановка общественного транспорта»

Правила игры.

Обозначить дорогу. Выбрать двух – трех детей водителями автобуса (они надевают обручи). Остальные дети находятся возле знака «Остановка общественного транспорта», ожидая автобуса. Водители подъезжают к остановке. К обручу цепляется ребенок – пассажир, и вместе они бегут до обозначенного места, где пассажир отцепляется. Водители перевозят всех участников. По окончании игры все садятся на свои места.

Педагог: Послушайте стихотворения и найдите в них ошибки. Ответ дайте в знаках, которые лежат на столе.

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда – то.

Мой приятель говорит:

«Детям путь сюда закрыт!»


Шли из школы мы домой,

Видим знак у мостовой:

Синий круг, велосипед,

Ничего другого нет.

Поразмыслил друг немножко

И сказал: «Ответ один -

 Знак гласит: ведет дорожка

Прямо в веломагазин».


Пять различных человечков

Вам встречаются в пути.

А какой из них позволит

Вам дорогу перейти?

Человечки разные –

Синие и красные,

Треугольник, круг, квадрат –

Вот они, все пять подряд.

Педагог: Выберите среди знаков, которые лежат у каждого из вас на столе, нужный знак:

«Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Подземный переход», «Дорожные работы», «Движение пешеходов запрещено».

А сейчас вам следует сложить дорожные знаки. У вас на столах конверты, в них находятся разрезные знаки. (Количество частей, на которые разрезаны знаки, зависит от индивидуальных способностей детей. Дети открывают конверты и складывают свои знаки. Отвечают на вопросы.)

- Как называется знак?

- Какое он имеет значение?

- Какие дорожные знаки встречаются вам по дороге?

Педагог: Ребята отгадайте загадку: Что помогает пешеходам перейти улицу?

Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,

Горят  и день, и ночь: Зеленый, желтый, красный. (светофор)

Стоят столы. На них лежат по количеству детей: черные прямоугольники, круги: красные, желтые, зеленые, клей-карандаш, клеенки, салфетки.

Педагог: Эти светофорчики и знаки должны были попасть к малышам. Чтобы помочь им запомнить правила дорожного движения. Пришел Незнайка и все перепутал. А вы сможете починить светофорчики и знаки дорожного движения?

Дети выполняют аппликацию.

III. Заключительная часть.

Педагог: Все молодцы, вы разобрались, научились понимать язык улицы, язык языков. Я надеюсь, что вы будете все правила дорожного движения выполнять неукоснительно. Не забудьте познакомить со знаками своих друзей.

Знаки важные, дорожные

Компас взрослых и ребят.

Дети! Будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно!

Выполняйте непреложно -

Все, что знаки говорят!


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.