Практическое занятие по изготовлению знаков дорожного движения «Знаки дорожные детям знать положено»
"Знаки дорожные детям знать положено"
(практическое занятие по изготовлению знаков дорожного движения)
Цель: закрепление у детей представления о различных дорожных знаках и их назначении; изготовление из подручного материала дорожных знаков.
Задачи:
- систематизировать знания детей о дорожных знаках и правилах перехода через улицу;
-воспитывать в детях грамотных пешеходов;
- обогащать словарь детей: дорога, проезжая часть, тротуар, пешеходы, транспорт, перекресток, светофор, дорожные знаки;
- развивать творческий подход к выполнению работы, умение использовать природный и бросовый материал для изготовления поделок, фантазию, воображение, мелкую моторику рук.
Оборудование: ножницы, цветная бумага, картон, линейка, циркуль, фломастеры. Клей, кисти для клея, салфетки, клеенки для работы детей, конверты (по количеству детей), в которых находятся разрезанные знаки.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Педагог: Чтобы не было тревоги,
Не случилась вдруг беда.
Дисциплину на дороге -
Соблюдайте вы всегда.
II. Основная часть.
Педагог: Ребята, посмотрите на эти картинки. Я хочу обратить ваше внимание на то, чему мы раньше уделяли внимание – на различные условные обозначения на улицах городов. Разные дорожные знаки висят вдоль улиц. Некоторые вы уже знаете.
Что обозначают эти знаки? Детям предъявляются знакомые им знаки – «Переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Осторожно, дети», «Проезд запрещен».
Педагог: Посмотрите, почему – то они все эти знаки разные по форме и по цвету. Есть круглые, треугольные, квадратные, на синем и на белом фонах. Вы знаете, почему они такие разные?
(ответы детей)
Педагог: Эти знаки в красных кругах – запрещающие.
Посмотрите: «Проезд запрещен», «Движение велосипедов запрещено», «Пешеходное движение запрещено», «Поворот запрещен». Это самые строгие знаки.
А вот знаки – в красных треугольниках – предупреждающие. Они предупреждают водителя о какой – то опасности: «Скользкая дорога», «Неровная дорога», «Опасный поворот».
А вот еще знаки в синих кругах – предписывающие. То, что на них нарисовано, водитель обязательно должен выполнять. Знаки на квадратных синих табличках – информационные или указательные: всем нам хорошо известный знак «Переход», «Телефон», «Автобусная остановка» и другие.
Игра «Остановка общественного транспорта»
Правила игры.
Обозначить дорогу. Выбрать двух – трех детей водителями автобуса (они надевают обручи). Остальные дети находятся возле знака «Остановка общественного транспорта», ожидая автобуса. Водители подъезжают к остановке. К обручу цепляется ребенок – пассажир, и вместе они бегут до обозначенного места, где пассажир отцепляется. Водители перевозят всех участников. По окончании игры все садятся на свои места.
Педагог: Послушайте стихотворения и найдите в них ошибки. Ответ дайте в знаках, которые лежат на столе.
Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда – то.
Мой приятель говорит:
«Детям путь сюда закрыт!»
Шли из школы мы домой,
Видим знак у мостовой:
Синий круг, велосипед,
Ничего другого нет.
Поразмыслил друг немножко
И сказал: «Ответ один -
Знак гласит: ведет дорожка
Прямо в веломагазин».
Пять различных человечков
Вам встречаются в пути.
А какой из них позволит
Вам дорогу перейти?
Человечки разные –
Синие и красные,
Треугольник, круг, квадрат –
Вот они, все пять подряд.
Педагог: Выберите среди знаков, которые лежат у каждого из вас на столе, нужный знак:
«Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Подземный переход», «Дорожные работы», «Движение пешеходов запрещено».
А сейчас вам следует сложить дорожные знаки. У вас на столах конверты, в них находятся разрезные знаки. (Количество частей, на которые разрезаны знаки, зависит от индивидуальных способностей детей. Дети открывают конверты и складывают свои знаки. Отвечают на вопросы.)
- Как называется знак?
- Какое он имеет значение?
- Какие дорожные знаки встречаются вам по дороге?
Педагог: Ребята отгадайте загадку: Что помогает пешеходам перейти улицу?
Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,
Горят и день, и ночь: Зеленый, желтый, красный. (светофор)
Стоят столы. На них лежат по количеству детей: черные прямоугольники, круги: красные, желтые, зеленые, клей-карандаш, клеенки, салфетки.
Педагог: Эти светофорчики и знаки должны были попасть к малышам. Чтобы помочь им запомнить правила дорожного движения. Пришел Незнайка и все перепутал. А вы сможете починить светофорчики и знаки дорожного движения?
Дети выполняют аппликацию.
III. Заключительная часть.
Педагог: Все молодцы, вы разобрались, научились понимать язык улицы, язык языков. Я надеюсь, что вы будете все правила дорожного движения выполнять неукоснительно. Не забудьте познакомить со знаками своих друзей.
Знаки важные, дорожные
Компас взрослых и ребят.
Дети! Будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно!
Выполняйте непреложно -
Все, что знаки говорят!