Тест по русскому языку в 6 классе «Знаки препинания при причастном и деепричастном оборотах»

3
0
Материал опубликован 21 March 2017 в группе

Пояснительная записка.

Данный тест составлен для интегрированного урока по русскому языку и литературе в 6 классе. Тема урока по русскому языку «Употребление причастий и деепричастий» (программа М.М.Разумовской и др.) по дате совпадает с изучением рассказа А.И.Куприна «Тапёр» (программа Г.С.Меркина, С.А.Зинина).

В ходе урока перед заданием: расскажите о семье Рудневых, их доме и опишите тапёра, мы предложили тест, в котором содержатся предложения, характеризующие эту семью и заглавного героя. С помощью теста проверили умение находить причастные и деепричастные обороты и расставлять знаки препинания при них. Обратили внимание обучающихся на то, что причастия и деепричастия делают речь живописнее, выразительнее Являются живыми художественно-литературными приёмами. Чтобы показать их в действии, мы и обратились к тексту А.И.Куприна.

Тест

Знаки препинания при причастном и деепричастном оборотах

1. Выпишите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Самая старшая из сестер, Лидия Аркадьевна, стояла перед трюмо. Повернувшись боком к зеркалу (1) и изогнув назад свою прекрасную обнаженную шею (2) она (3) слегка прищуривая близорукие глаза (4) закалывала в волосы чайную розу. 

Ответ: ---------------------------------

2. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру

(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при деепричастном обороте.

Взглянув на отражение Тины в зеркале, (1)она заметила с неудовольствием:

— Больше всего в доме беспорядка делаешь,(2) конечно,(3) ты,

Ответ: ---------------------------------

3. Выпишите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Не далее как на прошлое Рождество ее в это время запирали с младшей сестрой Катей и с ее сверстницами в детскую (1) уверяя, что в зале нет никакой елки, а что «просто только пришли полотеры»  Поэтому понятно, что теперь, когда Тина получила особые привилегии (2) равнявшие ее некоторым образом со старшими сестрами (3) она волновалась больше всех, хлопотала (4) и бегала за десятерых (5) попадаясь ежеминутно кому-нибудь под ноги (6) и только усиливала общую суету (7) царившую обыкновенно на праздниках в рудневском доме.

Ответ: ---------------------------------

       4.  В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру           (-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при причастном обороте.


Семья Рудневых принадлежала к одной из самых безалаберных,(1) гостеприимных и шумных московских семей, (2)обитающих испокон века в окрестностях Пресни, (3)Новинского и Конюшков и создавших когда-то Москве ее репутацию хлебосольного города.

Ответ: --------------------------------------

5. Выпишите цифры, на месте которых должны стоять запятые.


Девочек постоянно навещали подруги (1) всевозможных возрастов (2) начиная от Катиных сверстниц (3) приводивших с собою в гости своих кукол (4) и кончая приятельницами Лидии, которые говорили о Марксе и об аграрной системе и вместе с Лидией (5) стремились на Высшие женские курсы.


Ответ:--------------------------------------

6. Эти дни бывали днями полной анархии, приводившей в отчаяние прислугу. 

Запятая в приведённом выше предложении обособляет:

1) причастный оборот

2) деепричастный оборот

Ответ запишите цифрой.

Ответ:-----------------------------

7. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при деепричастном обороте.

Со стола никогда не убирали, (1) и буфет стоял открытым с утра до вечера. Несмотря на это, случалось,(2) что молодежь,(3) проголодавшись совсем в неуказанное время, после коньков или поездки на балаганы, (4) отправляла на кухню депутацию к Акинфычу с просьбой приготовить «что-нибудь вкусненькое». 

Ответ:------------------------------

8. Выпишите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Даже и теперь его можно было назвать красавцем, когда он (1) опоздав на десять минут к началу действия(2) и обращая на себя общее внимание (3) входил в зрительную залу Большого театра — элегантный и самоуверенный, с гордо поставленной на осанистом туловище, породистой, слегка седеющей головой.

Ответ:--------------------------------

9. Привыкнув с утра до вечера вращаться в большом обществе, (1) он любил, чтобы и в доме у него было шумно и оживленно.

Запятая под цифрой 1 в приведённом выше предложении обособляет:

1) причастный оборот

2) деепричастный оборот

Ответ запишите цифрой.

Ответ:-------------------------------

10. Выпишите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Огромная елка стояла посредине (1) слабо рисуясь в полутьме своими фантастическими очертаниями (2) и наполняя комнату смолистым ароматом. Там и здесь на ней тускло поблескивала (3) отражая свет уличного фонаря (4) позолота (5) цепей, орехов и картонажей.

Ответ:-----------------------------------

11. В  эту минуту к Татьяне Аркадьевне подошел, неслышно ступая своими замшевыми подошвами, Лука.

Запятые в приведённом выше предложении обособляют:

1) причастный оборот

2) деепричастный оборот

Ответ запишите цифрой.

Ответ:-------------------------------------

12. Выпишите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

В передней стояла Дуняша (1) еще не снявшая шубки (2) закиданной комьями грязного снега. Сзади ее копошилась в темном углу (3) какая-то маленькая фигурка(4) разматывавшая желтый башлык(5) окутывавший ее голову.

Ответ:---------------------------------------

13. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при деепричастном обороте.

Между тем маленькая фигурка,(1) освободившись от своего башлыка и пальто,(2) оказалась бледным,(3) очень худощавым мальчиком в подержанном мундирчике реального училища. Понимая, что речь идет о нем, он в неловкой выжидательной позе держался в своем углу, (4)не решаясь подойти ближе.

Ответ:----------------------------------------

14. Наблюдательная Таня,(1) бросив на него украдкой несколько взглядов, (2) сразу определила про себя, что этот мальчик застенчив, беден и самолюбив.

Запятые под цифрами 1 и 2 в приведённом выше предложении выделяют:

1) причастный оборот

2) деепричастный оборот

Ответ запишите цифрой.

Ответ:-----------------------------------------


 

Ключи.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

234

1

123567

2

234

1

34

13

2

134

2

1245

124

2

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации