12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Бобошко Наталья Ильинична15
4

Контрольная работа по теме "Причастие. Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте"

Проверочная работа Причастие.  Причастный оборот. 7 класс.

1. Укажите причастие.

1) синий  2) синеет   3) синеющий      4) синеватый


2. Укажите словосочетание  «прил + сущ».

1) зимняя дорога

2) зимующие птицы

3) замерзшая река

4) раскрытая книга

 

3. Укажите словосочетание «прич + сущ».

1) темный горизонт

2) колючий кустарник

3) сидящие на дереве

4) мокрый асфальт


4. Выполните синтаксический разбор предложения.

Владимир – город на реке Клязьме, основанный в 1108 году князем Владимиром  Мономахом.  _______________________________________________________________________________________                                                                                      

5. Просклоняйте причастие основанный.

И.п.______________________________       В.п.________________________________

Р.п._______________________________      Т.п.________________________________

Д.п._______________________________      П.п.________________________________

6. Вставьте пропущенные буквы,  расставьте знаки препинания (причастный оборот графически обозначьте). Подчеркните причастные обороты и одиночные причастия как члены предложения. Обозначьте суффиксы причастий.

   Девочку из деревушки  расположен(?)ой в   индийском предместье  также потеряли в джунглях.  Соотечественница Маугли еще не умела ходить. И она не погибла. Ее вскормила и воспитала озлоблен(?)ая волчица. Но однажды, уже восьми лет, девочка оказалась среди людей. Голос крови ее не звал. Просто ее нашли и схватили охотившиеся люди. Несколько лет она прожила среди них. Но все ее трепещущее существо продолжало жить в родных джунглях. Девочка не могла привыкнуть к вертикальному положению тела и быстро бегала на четвереньках. Лучше видела в сгущающихся сумерках, чем днем, боялась огня, не любила солнечного света. Слова человеческого языка оставались для нее чужими. Девочка плохо воспринимавшая речь смогла усвоить к четырнадцати годам лишь около тридцати слов. Она, внешне похожая на людей, не была человеком. В одиночку человек не становится человеком.

7. Из текста выпишите в 1 колонку одиночные причастия, в другую – причастные обороты.


________________________________________                            

________________________________________                             ________________________________________________________________________________

________________________________________                             ________________________________________________________________________________

________________________________________                             ____________________________________________________________________________
____________________________________
____________________________________
____________________________________
____________________________________




8. Переделайте выделенные конструкции в причастные обороты.

Тучи, которые тают вдали.______________________________________________________________

Лодка, которая плывет по реке.___________________________________________________________

Книга, которую прочитал школьник._______________________________________________________
 Земля, которую освещает солнце._________________________________________________________

Дома, которые стоят по краю дороги._____________________________________________________

Небо, которое грозно потемнело.__________________________________________________________

9. Вставьте подходящий по смыслу причастный оборот так, чтобы он стоял перед определяемым словом. Запишите полученные предложения.

1. Лодка плыла по узкому фарватеру. _______________________________________________________________________________________

2. Леса сияли всеми цветами радуги. _______________________________________________________________________________________

3. Солдата встречала вся семья. _______________________________________________________________________________________

4. Травы перевезли в деревню. _______________________________________________________________________________________

Слова для справок: усыпанные разноцветными листьями; скошенные летом; вернувшегося домой; управляемая опытным капитаном.

10. Вставьте подходящий по смыслу причастный оборот так, чтобы он стоял после определяемого слова. Запишите полученные предложения.

1. Тишина изредка прерывалась звуками. _______________________________________________________________________________________

2. Дорога петляла среди деревьев. ______________________________________________________________________________________
3. Дома смотрелись как новые. _______________________________________________________________________________________
4. Луга светились серебром. _______________________________________________________________________________________

Слова для справок: освещенная бледной луной; припудренные утренним инеем; выкрашенные к празднику; долетавшими издалека.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.